Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
главы муниципального образования город Ковров Владимирской области
от 24 ноября 2011 г. N 2674
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние, лица, признанные в установленном законом порядке недееспособными)"
27 июня 2012 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по представлению информации, приему документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние, лица, признанные в установленном законом порядке недееспособными), (далее - Регламент) разработан в целях:
- повышения качества и доступности результатов по предоставлению информации, приему документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние, лица, признанные в установленном законом порядке недееспособными);
- создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении услуги по предоставлению информации, приему документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние, лица, признанные в установленном законом порядке недееспособными).
1.2. Основными принципами предоставления государственной услуги являются:
- правомерность предоставления государственной услуги;
- заявительный порядок обращения за предоставлением государственной услуги;
- открытость деятельности;
- доступность обращения за предоставлением государственной услуги.
1.3. Структурным подразделением администрации г. Коврова, непосредственно предоставляющим указанную государственную услугу, является отдел опеки и попечительства.
Почтовый адрес отдела:
601900, г. Ковров, ул. Первомайская, дом N 32.
Телефон отдела: 8 - (49232) 2-11-13.
Адрес электронной почты: oogkov@mail.ru.
1.4. График работы отдела опеки и попечительства:
понедельник с 8.00 до 17.00; обед с 13 00 - 14. 00
вторник - приема нет;
среда - с 8.00 до 17.00; обед с 13.00 - 14.00
четверг - приема нет;
пятница - приема нет.
Сведения о графике работы отдела опеки и попечительства размещаются:
- на информационном стенде, расположенном внутри здания управления образования, сообщаются по контактным телефонам отдела опеки и попечительства;
- на информационных стендах в образовательных, медицинских организациях, учреждениях оказывающих социальные услуги.
1.5. Получатели государственной услуги.
Получателями государственной услуги являются совершеннолетние дееспособные граждане.
1.6. В процессе предоставления государственной услуги отдел опеки и попечительства взаимодействует с:
- департаментом образования администрации Владимирской области;
- образовательными организациями;
- медицинскими организациями;
- организациями, оказывающими социальные услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги:
Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние, лица, признанные в установленном законом порядке недееспособными)" (далее - государственная услуга).
2.2. Государственная услуга предоставляется администрацией г. Коврова в соответствии с Законом Владимирской области от 28.12.2005 N 201-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Владимирской области по исполнению мер государственного обеспечения и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
Структурным подразделением администрации г. Коврова, непосредственно предоставляющим указанную государственную услугу, является отдел опеки и попечительства (адрес, телефон и режим работы отдела указан в п. 1.3 настоящего Регламента).
2.3. Правовые основания для предоставления государственной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Семейный кодекс Российской Федерации;
- Федеральным законом от 02.05.2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ";
- Федеральный закон от 24.04.2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
- Федеральный закон от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);
- Федеральный закон от 24.04.2008 года N 49-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием федерального закона "Об опеке и попечительстве";
- Федеральный закон от 24.06.1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (в ред. от 23.07.2008);
- Закон Российской Федерации от 21.12.1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- Постановление Правительства РФ от 18.05.2009 года N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан";
- Постановление Правительства РФ от 17.11.2010 года N 927 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан".
2.4. Перечень документов, предоставляемых получателем государственной услуги.
Гражданин, обратившийся в отдел опеки и попечительства администрации г. Коврова, предоставляет следующий перечень документов:
2.4.1. При обращении устно: паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя;
2.4.2. При обращении письменно:
а) заявление с просьбой о назначении его опекуном (попечителем), помощником;
б) справку с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров - копии пенсионного удостоверения, справки из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение) для установления опеки (попечительства);
в) справку с места работы (учебы) с кратким описанием характера работы (командировки, их продолжительность и другие факторы, которые могут затруднять либо способствовать исполнению обязанностей по осуществлению опеки, попечительства, патронажа);
г) выписку из домовой (поквартирной) книги с места жительства заявителя или иной документ, подтверждающие право пользования жилым помещением либо документ на право собственности на жилое помещение и копия финансового лицевого счета с места жительства заявителя для установления опеки (попечительства);
д) справку или выписку из домовой (поквартирной) книги о регистрации заявителя и проживающих совместно с ним лиц по месту жительства для установления патронажа;
е) исключен;
ж) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), помощником, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;*(1)
з) копию свидетельства о браке заявителя (если гражданин, выразивший желание стать опекуном (попечителем), состоит в браке) (при наличии);
и) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном (попечителем), на прием ребенка (детей) в семью;
к) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на совместное проживание совершеннолетнего подопечного с опекуном (попечителем), (в случае принятия решения опекуном о совместном проживании совершеннолетнего подопечного с семьей опекуна);
л) письменное согласие супруги (супруга), совместно проживающих совершеннолетних членов семьи помощника, на установление патронажа;
м) исключен;
н) документ о прохождении подготовки гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем);
о) автобиографию;
п) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
р) решение суда о признании гражданина недееспособным (ограниченным в дееспособности).
Документы, предусмотренные подпунктами "б" - "е" и "м" пункта 2.4.2 настоящего Административного регламента, принимаются органом опеки и попечительства в течение года со дня их выдачи, документ, предусмотренный подпунктом "ж", - в течение 3 месяцев со дня его выдачи.
2.5. Конечным результатом предоставления государственной услуги является:
- принятие решения об установлении опеки или попечительства;
- принятие решения об отказе в установлении опеки или попечительства;
- принятие решения о возможности гражданина быть опекуном (попечителем);
- принятие решения о невозможности гражданина быть опекуном (попечителем).
2.6. Процедура предоставления муниципальной услуги завершается получением заявителем одного из следующих документов:
- постановления администрации города Коврова об установлении опеки или попечительства;
- постановления администрации города Коврова об отказе в установлении опеки или попечительства;
- заключения о возможности гражданина быть опекуном (попечителем);
- заключения о невозможности гражданина быть опекуном (попечителем).
2.7. Срок предоставления государственной услуги - не более 30 дней с момента регистрации заявления и приложенных к нему документов.
2.8. Предоставление государственной услуги осуществляется без взимания платы.
2.9. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- предоставление не в полном объеме документов, указных в п. 2.4.2 настоящего Регламента;
- недостоверность сведений, содержащихся в документах.
Недостоверность сведений, предоставленных получателем, устанавливается отделом опеки и попечительства администрации г. Коврова в соответствии с Федеральным законом от 24.04.2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве".
2.10. Повторное обращение заявителей допускается после устранения оснований для отказа.
2.11. Порядок информирования о государственной услуге.
2.11.1. Информация о порядке предоставления государственной услуги доводится до граждан непосредственно в отделе опеки и попечительства; посредством средств телефонной связи; посредством электронного информирования; посредством размещения публикаций в средствах массовой информации; в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования.
2.11.2. Сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресе электронной почты отдела опеки и попечительства администрации г. Коврова размещаются:
- на Интернет-сайте администрации г. Коврова;
- на информационном стенде отдела опеки и попечительства, расположенном внутри здания;
- на информационных стендах в образовательных, медицинских учреждениях, учреждениях оказывающих социальные услуги.
2.12. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалист отдела опеки и попечительства администрации г. Коврова (далее - специалист) подробно и в вежливой форме предоставляет информацию обратившимся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании отдела, фамилии, имени и отчества специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности дать ответ на поставленный вопрос, специалист переадресует звонок на другое лицо или же обратившемуся гражданину сообщается номер телефона, по которому можно получить запрашиваемую информацию.
Время разговора по телефону не должно превышать 10 минут.
2.13. Получатели государственных услуг в обязательном порядке информируются специалистами:
- об основаниях предоставления государственной услуги;
- об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги.
2.14. Порядок получения консультаций (справок) о государственной услуге.
2.14.1. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистом, уполномоченным на ее исполнение.
2.14.2. Основными требованиями при консультировании являются: актуальность, компетентность, своевременность, четкость в изложении материала, полнота консультирования, наглядность форм подачи материала, удобство и доступность.
2.14.3. Консультирование заинтересованных лиц организуется либо индивидуально, либо публично.
2.14.4. Консультирование проводится в устной или письменной форме.
Индивидуальное устное консультирование осуществляется специалистом при обращении заинтересованного лица за консультацией лично, либо по телефону.
Время получения ответа на индивидуальном устном консультировании не может превышать 20 минут, по телефону - 10 минут.
Публичное устное консультирование осуществляется с привлечением средств массовой информации - радио, телевидения, а также путем проведения встреч с опекунами (попечителями), приемными родителями.
Публичное письменное консультирование осуществляется путем публикации (размещения) информационных материалов в газетах и на Интернет-сайте администрации г. Коврова.
Публичное консультирование осуществляется также путем размещения материалов на информационных стендах.
2.15. Время ожидания при предоставлении государственной услуги.
2.15.1. Получатели государственной услуги принимаются специалистами в порядке очереди.
2.15.2. Ожидание в очереди не более 20 минут.
2.16. Требования к оборудованию мест предоставления государственной услуги.
2.16.1. Отдел опеки и попечительства расположен в здании управления образования администрации г. Коврова.
2.16.2. Прием получателей государственной услуги осуществляется специалистами на своих рабочих местах.
2.16.3. Кабинет приема получателей государственной услуги оборудован информационными табличками (вывесками) с указанием фамилии, имени, отчества и должности специалиста отдела опеки и попечительства, осуществляющего прием.
2.16.4. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о получателях государственной услуги одним специалистом одновременно ведется прием только одного получателя государственной услуги.
2.17. Консультации предоставляются уполномоченными специалистами отдела опеки и попечительства в течение всего срока предоставления государственной услуги.
2.18. Государственная услуга в части предоставления информации может быть предоставлена по электронной почте.
2.19. К показателям доступности и качества предоставления государственной услуги относятся:
- удовлетворенность населения предоставлением государственной услуги;
- доступность оказываемой государственной услуги;
- время, затраченное на получение государственной услуги (оперативность);
- количество обращений заявителей о предоставлении государственной услуги;
- количество жалоб на должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги;
- количество судебных обжалований решений по предоставлению государственной услуги.
III. Административные процедуры
Предоставление государственной услуги по представлению информации, приему документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние, лица, признанные в установленном законом порядке недееспособными) включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация документов;
- обследование условий жизни получателя государственной услуги;
- формирование личного дела получателя;
- экспертиза документов, представленных получателем; установление факта наличия оснований для установления опеки или попечительства;
- принятие решения об установлении опеки (попечительства) или об отказе в установлении опеки (попечительства); принятие решения о возможности или невозможности гражданина быть опекуном (попечителем);
- уведомление получателя о принятом решении.
3.1. Прием и регистрация документов
3.1.1. Основанием для начала процедуры приема и регистрации документов получателя государственной услуги является обращение гражданина с заявлением в отдел опеки и попечительства с комплектом документов, необходимых для установления опеки (попечительства), либо получение заявления и всех необходимых документов по почте. Примерная форма заявления должна содержать опись предоставляемых документов.
3.1.2. При получении заявления со всеми необходимыми документами по почте, специалист отдела опеки и попечительства осуществляет регистрацию заявления и предоставленных документов. В журнал регистрации заявлений вносятся следующие сведения:
- порядковый номер записи;
- дата приема заявления и документов;
- фамилия и инициалы заявителя;
- краткое содержание просьбы;
- отметка о выполнении.
Максимальный срок выполнения действий - 7 минут.
Специалист на заявлении получателя государственной услуги проставляет дату принятия заявления, регистрационный номер, свою подпись.
Максимальный срок выполнения действий - 3 минуты.
Общий срок выполнения процедуры - 10 минут.
3.1.3. Специалист устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность.
3.1.4. Специалист проверяет соответствие представленных документов перечню, установленному пунктом 2.4.2. раздела II настоящего Регламента.
3.1.5. Специалист сверяет представленные оригиналы документов и их копии, делает на копиях надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
3.1.6. При установлении фактов отсутствия необходимых документов или несоответствия предоставленных документов требованиям, указанным в пункте 2.4.2. раздела II настоящего Регламента, специалист уведомляет получателя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению.
При желании получателя устранить недостатки и препятствия, прервав процедуру подачи документов для предоставления государственной услуги, специалист возвращает ему заявление и представленные им документы.
3.1.7. Если при установлении фактов отсутствия документов, указанных в пункте 2.4.2. раздела II настоящего Регламента, или несоответствия, представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.4.2. раздела II настоящего Регламента, получатель настаивает на приеме заявления и документов для предоставления государственной услуги, специалист принимает от него заявление вместе с представленными документами, указывает в заявлении выявленные недостатки или факт отсутствия необходимых документов.
3.1.8. Максимальный срок приема и регистрации документов не может превышать 2 часа.
3.2. Обследование условий жизни получателя.
3.2.1. Основанием для проведения обследования условий жизни получателя государственной услуги является его заявление и представленные документы.
3.2.2. В целях назначения получателя услуги опекуном или попечителем конкретного гражданина или постановки на учет в качестве кандидата в опекуны, специалисты отдела опеки и попечительства выезжают по месту жительства получателя и производят обследование условий его жизни, в ходе которого устанавливается отсутствие обстоятельств, препятствующих назначению опекуном или попечителем.
3.2.3. Обследование условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном, производится специалистом отдела опеки и попечительства.
3.2.4. При обследовании условий жизни получателя специалисты отдела опеки и попечительства оценивают жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы, отношения, сложившиеся между членами семьи, способности получателя к воспитанию и содержанию ребенка.
3.2.5. Результаты обследования и основанный на них вывод о возможности получателя государственной услуги быть опекуном (попечителем) указываются в акте обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем) (далее - акт обследования).
3.2.6. Акт обследования составляется в 2-х экземплярах, один из которых направляется получателю в течение 3-х дней со дня утверждения акта, второй хранится в отделе опеки и попечительства.
3.2.7. Обследование условий жизни получателя государственной услуги, выразившего желание стать опекуном (попечителем) проводится в течение 7-и дней со дня предоставления документов, предусмотренных 2.4.2 настоящего Регламента.
3.3. Формирование личного дела получателя государственной услуги.
3.3.1. Основанием для начала процедуры формирования личного дела получателя государственной услуги является регистрация специалистом заявления в журнале регистрации заявлений граждан.
3.3.2. Специалист формирует личное дело получателя.
3.3.3. В целях получения дополнительной информации, необходимой для предоставления муниципальной услуги, специалист оформляет запросы в органы и организации, предоставляющие требуемые документы и сведения.
Срок оформления и отправки запроса в соответствующий орган или организацию не должен превышать 1 рабочий день.
3.3.4. Специалист при поступлении ответов на запросы, дополняет личное дело получателя государственной услуги.
Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 5 рабочих дней.
В случае направления запросов срок выполнения данной процедуры увеличивается в зависимости от сроков выдачи ответов учреждениями и организациями, куда направлен запрос.
3.4. Экспертиза документов, представленных получателем государственной услуги и установление факта наличия оснований для установления опеки или попечительства.
3.4.1. Специалист, ответственный за прием документов и формирование личного дела получателя, проводит эксп
<< Приложение N 9. Заявление |
Приложение >> N 1 (исключено) |
|
Содержание Постановление главы муниципального образования город Ковров Владимирской области от 24 ноября 2011 г. N 2674 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.