Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Губернатора Владимирской области
от 5 марта 2012 г. N 209
Административный регламент
предоставления департаментом развития предпринимательства, торговли и сферы услуг администрации Владимирской области государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции
24 сентября 2012 г., 23 декабря 2013 г., 24 апреля, 17 августа 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления департаментом развития предпринимательства, торговли и сферы услуг администрации Владимирской области государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции (далее - Регламент, государственная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности результатов предоставления государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении указанных полномочий.
1.2. Заявителями предоставления государственной услуги являются юридические лица.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 23 декабря 2013 г. N 1443 в пункт 1.3.1 пункта 1.3 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.3.1. Государственная услуга предоставляется по месту нахождения департамента развития предпринимательства, торговли и сферы услуг администрации Владимирской области (далее - Департамент):
600017, город Владимир, улица Мира, дом N 29.
Адрес электронной почты Департамента: drpt@avo.ru.
Справочные телефоны:
- приемной директора Департамента/факс: (4922) 53-16-03/53-07-62;
- лицензионного отдела Департамента: (4922) 33-05-17, 33-04-20, 35-40-48.
Официальный сайт Департамента в сети Интернет: www.drpt.avo.ru.
Режим работы Департамента: с 9.00 до 17.30.
Перерыв на обед: с 12.30 до 13.00. Суббота, воскресенье - выходные дни.
График приема документов на получение лицензий (продление, переоформление и др.) - понедельник, вторник, среда с 9.00 до 12.00 и с 13.00 до 16.30, выдача оформленных документов - пятница с 9.00 до 12.00 и с 13.00 до 16.30.
Консультации по вопросам лицензирования проводятся служащими лицензионного отдела Департамента на личном приеме и по телефонам: (4922) 33-05-17, 33-04-20, 35-40-48.
1.3.2. На сайте и стенде Департамента размещаются следующие информационные материалы:
- Административный регламент предоставления Департаментом государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции;
- перечень и формы документов для заполнения;
- реквизиты для уплаты государственной пошлины;
- законодательные и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие деятельность по оказанию государственной услуги.
При изменении информации по предоставлению государственной услуги осуществляется ее периодическое обновление.
1.3.3. Консультации (справки) по вопросам исполнения государственной услуги предоставляются специалистами Департамента при личном или письменном обращении заявителей, посредством официального Интернет-сайта, единого портала государственных и муниципальных услуг, телефона или электронной почты.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Департамента подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован другому должностному лицу или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: лицензирование розничной продажи алкогольной продукции.
2.2. Государственная услуга предоставляется Департаментом.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является выдача лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, отказ в выдаче лицензии, переоформление лицензии, продление срока действия лицензии, прекращение действия лицензии, приостановление действия лицензии, возобновление действия лицензии, аннулирование лицензии.
2.4. Сроки осуществления административных процедур при предоставлении государственной услуги указаны в разделе 3 Регламента.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 24 сентября 2012 г. N 1051 в пункт 2.5 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:
- Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 07.08.2000, N 32);
- Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 27.11.1995, N 48);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 148, 02.07.2012);
- постановление Правительства Российской Федерации от 16.07.2012 N 722 "Об утверждении Правил предоставления документов по вопросам лицензирования в форме электронных документов" ("Российская газета", N 168, 25.07.2012);
- постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Российская газета", N 200, 31.08.2012)
- постановление Губернатора Владимирской области от 27.11.2002 N 595 "О лицензировании розничной продажи алкогольной продукции на территории Владимирской области" ("Владимирские ведомости", N 235, 04.12.2002,);
- постановление Губернатора Владимирской области от 16.12.2005 N 725 "Об утверждении Положения о департаменте развития предпринимательства, торговли и сферы услуг администрации Владимирской области" ("Владимирские ведомости", N 413 - 416, 28.12.2005).
Постановлением Губернатора Владимирской области от 24 сентября 2012 г. N 1051 в пункт 2.6 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.6. Для получения лицензии необходимо предоставление в Департамент следующих документов:
1) заявления о выдаче лицензии с указанием полного и (или) сокращенного наименования и организационно-правовой формы юридического лица (организации), места его нахождения, адреса его электронной почты, по которому Департамент осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, мест нахождения его обособленных подразделений, осуществляющих лицензируемые виды деятельности, наименования банка и номера расчетного счета в банке, лицензируемого вида деятельности, который организация намерена осуществлять, вида продукции, срока, на который испрашивается лицензия (образец формы заявления приведен в приложении N 1 к Регламенту);
2) копий учредительных документов (с предъявлением оригиналов в случае, если копии не заверены нотариусом);
3) копии документа о государственной регистрации организации - юридического лица;
4) копии документа о постановке организации на учет в налоговом органе;
Постановлением администрации Владимирской области от 17 августа 2015 г. N 792 в подпункт 5 пункта 2.6 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
5) копии документа об уплате государственной пошлины за предоставление лицензии за каждый год срока действия лицензии. В случае, если копия указанного документа не представлена заявителем, Департамент проверяет факт уплаты заявителем государственной пошлины с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах;
6) документов, подтверждающих наличие у организации, осуществляющей розничную продажу алкогольной продукции (за исключением организаций общественного питания), оплаченного уставного капитала (уставного фонда);
7) документов, подтверждающих наличие у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более. В случае, если указанные документы, относящиеся к объекту недвижимости, права на который зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, не представлены заявителем, такие документы (сведения, содержащиеся в них) запрашиваются Департаментом по межведомственному запросу у федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
8) исключен.
См. текст подпункта 8 пункта 2.6 раздела 2
Документы, указанные в настоящем пункте, могут быть представлены по усмотрению заявителя как на бумажном носителе, так и в форме электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с действующим законодательством.
Документы, указанные в подпунктах 3, 4 настоящего пункта, заявитель вправе представить самостоятельно. В случае непредставления их заявителем указанные документы (сведения, содержащиеся в них) запрашиваются Департаментом в течение трех дней со дня поступления заявления в уполномоченных федеральных органах исполнительной власти путем направления межведомственного запроса, оформленного в установленном порядке.
2.7. Департамент при предоставлении государственной услуги не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Департамента, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Департамент по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
2.8. Основаниями для отказа в выдаче лицензии являются:
а) выявление в представленных документах недостоверной, искаженной или неполной информации;
б) наличие у заявителя на дату поступления в Департамент заявления о выдаче лицензии задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, подтвержденной справкой налогового органа в форме электронного документа, полученной с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", по запросу Департамента;
в) исключен;
См. текст подпункта "в" пункта 2.8 раздела 2
г) несоответствие заявителя иным лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей 2, 8, 9, 10.1, 11, 16, 19, 20, 25 и 26 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон).
Постановлением администрации Владимирской области от 24 апреля 2015 г. N 399 пункт 2.9 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.9. За предоставление лицензии, продление срока действия лицензии и ее переоформление взимается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 23 декабря 2013 г. N 1443 в пункт 2.10 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги составляет 15 минут.
2.11. Заявление о выдаче, продлении, переоформлении, прекращении, возобновлении лицензии и прилагаемые к нему документы, отвечающие требованиям настоящего Регламента, регистрируются уполномоченным должностным лицом Департамента в день их поступления в Департамент.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
2.12.1. Рабочие кабинеты специалистов Департамента, предоставляющих государственную услугу, оборудуются телефоном, факсом, копировальным аппаратом, компьютерами и иной оргтехникой, рабочими столами и стульями для посетителей, а также информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
2.12.2. Места ожидания в очереди, места приема заявителей и лицензиатов оборудуются стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Вход и выход из помещений оборудуется соответствующими указателями.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги:
- информированность соискателей лицензий (лицензиатов) о правилах и порядке предоставления государственной услуги;
- комфортность ожидания предоставления услуги;
- комфортность получения услуги;
- отношение должностных лиц и специалистов к соискателям лицензий (лицензиатам);
- доступность оказываемой услуги;
- время, затраченное на получение конечного результата услуги (оперативность);
- уровень кадрового обеспечения предоставления услуги, периодичность проведения мероприятий по повышению квалификации специалистов, участвующих в предоставлении услуги;
- количество выявленных нарушений при предоставлении услуги;
- число поступивших жалоб на предоставление услуги.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 24 сентября 2012 г. N 1051 в пункт 2.14 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.14. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
2.14.1. Информация о государственной услуге размещается в Федеральном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru/).
2.14.2. Образцы форм заявлений доступны для копирования и заполнения в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
2.14.3. Заявители вправе представлять документы в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- выдача лицензий;
- переоформление лицензий;
- продление срока действия лицензий;
- приостановление действия лицензий;
- возобновление действия лицензий;
- прекращение действия лицензий;
- аннулирование лицензий.
Блок-схема последовательности административных процедур приведена в приложении N 5 к Регламенту.
3.2. Административная процедура "Выдача лицензий" осуществляется в связи с поступлением в Департамент заявления и документов от соискателя лицензии в соответствии с пунктом 2.6. Регламента.
3.2.1. Все документы, представленные для получения лицензии, принимаются ответственным исполнителем Департамента по описи и регистрируются в журнале регистрации заявлений на получение лицензий в день их получения.
Принятые от соискателя лицензии документы помещаются в лицензионное дело, возврату не подлежат и остаются для хранения в установленном порядке в Департаменте.
3.2.2. Ответственный исполнитель Департамента проводит экспертизу представленных для получения лицензии документов в течение десяти дней со дня приема и регистрации документов и готовит проект решения о выдаче лицензии или об отказе в ее выдаче.
3.2.3. Департамент принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии в течение 30 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами. В случае необходимости проведения дополнительной экспертизы указанный срок продлевается на период ее проведения, но не более чем на 30 дней.
3.2.4. Решение о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии с указанием причин отказа направляется (вручается) ответственным исполнителем соискателю лицензии в письменной форме в течение трех рабочих дней после принятия соответствующего решения. В случае, если в заявлении о выдаче лицензии было указано на необходимость направления решения о выдаче лицензии или об отказе в ее выдаче в форме электронного документа, Департамент направляет соискателю лицензии соответствующее решение в форме электронного документа.
Постановлением администрации Владимирской области от 17 августа 2015 г. N 792 в пункт 3.2.5 пункта 3.2 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.2.5. Лицензия выдается на срок, указанный заявителем, но не более чем на пять лет.
В лицензии указываются наименование Департамента, полное и (или) сокращенное наименования и организационно-правовая форма лицензиата, место его нахождения, адрес его электронной почты, по которому Департамент осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, места нахождения его обособленных подразделений (независимо от того, отражено или не отражено их создание в учредительных и иных организационно-распорядительных документах лицензиата, и от полномочий, которыми наделяются указанные подразделения), осуществляющих лицензируемые виды деятельности, лицензируемый вид деятельности, срок действия лицензии, ее номер и дата ее выдачи.
Лицензия и приложение к ней подписываются директором Департамента и заверяются печатью Департамента.
Действие лицензии, выданной организации, распространяется на деятельность ее обособленных подразделений только при условии указания в лицензии мест их нахождения.
3.2.6. Лицензия регистрируется ответственным исполнителем в соответствующем журнале.
3.2.7. Выдача лицензии производится ответственным исполнителем в день обращения лицензиата согласно графику выдачи документов в соответствии с пунктом 1.3.1 Регламента следующим лицам:
- руководителю юридического лица при наличии паспорта и документа, подтверждающего его полномочия;
- представителю юридического лица при наличии паспорта и доверенности, оформленной в установленном порядке.
Копия лицензии и приложения к ней, а также доверенность на получение лицензии подшиваются в лицензионное дело.
3.2.8. Результатом административной процедуры является выдача лицензии или мотивированный отказ в ее выдаче.
3.3. Административная процедура "Переоформление лицензии" осуществляется в связи с поступлением заявления от юридического лица, имеющего лицензию на розничную продажу алкогольной продукции (далее - лицензиат) или его правопреемника, необходимых документов и документов, подтверждающих уплату государственной пошлины за переоформление лицензии. Образец формы заявления приведен в приложении N 2 к Регламенту.
3.3.1. В случае реорганизации лицензиата переоформление лицензии осуществляется в порядке, установленном для ее получения.
При переоформлении лицензии в связи с реорганизацией лицензиата в форме слияния, присоединения или преобразования документы, предусмотренные подпунктом 6 пункта 2.6. Регламента, не представляются.
3.3.2. В случае изменения наименования лицензиата (без его реорганизации), изменения места его нахождения или указанных в лицензии мест нахождения его обособленных подразделений, окончания срока аренды стационарного торгового объекта, складского помещения, используемого для осуществления лицензируемого вида деятельности, изменения иных указанных в лицензии сведений, а также в случае утраты лицензии переоформление лицензии осуществляется на основании заявления лицензиата с приложением документов, подтверждающих указанные изменения или утрату лицензии Указанные документы могут быть направлены лицензиатом в Департамент в форме электронных документов.
В случаях, предусмотренных настоящим пунктом, переоформление лицензии осуществляется путем выдачи новой лицензии с сохранением при этом указанного в лицензии срока ее действия и при условии возврата ранее выданной лицензии (за исключением ее утраты) в Департамент.
3.3.3. Заявление о переоформлении лицензии подается в Департамент в течение 30 дней со дня возникновения обстоятельств, вызвавших необходимость переоформления лицензии.
До переоформления лицензии лицензиат или его правопреемник может осуществлять деятельность на основании ранее выданной лицензии, но не более трех месяцев с момента возникновения обстоятельств, являющихся основанием для переоформления лицензии.
3.3.4. Ответственный исполнитель принимает заявление с прилагаемыми к нему документами, регистрирует их в журнале, рассматривает документы лицензиата и помещает их в лицензионное дело.
Указанные действия совершаются ответственным исполнителем в порядке и сроки, установленные пунктами 3.2.1 и 3.2.2 Регламента.
3.3.5. Ответственный исполнитель готовит проект решения Департамента о переоформлении лицензии.
Сроки принятия Департаментом решения о переоформлении лицензии не могут превышать сроки, установленные для принятия решения о выдаче лицензии или об отказе в ее выдаче.
3.3.6. Решение о переоформлении лицензии подписывается директором Департамента и подшивается в лицензионное дело.
Решение о переоформлении лицензии или об отказе в ее переоформлении с указанием причин отказа направляется (вручается) ответственным исполнителем лицензиату в письменной форме в трехдневный срок после принятия соответствующего решения. В случае, если в заявлении о переоформлении лицензии было указано на необходимость направления решения о переоформлении лицензии или об отказе в ее переоформлении в форме электронного документа, Департамент направляет лицензиату соответствующее решение в форме электронного документа.
Выдача переоформленной лицензии производится в порядке, предусмотренном пунктом 3.2.7 Регламента.
3.3.7. Результатом административной процедуры является переоформление лицензии или мотивированный отказ в ее переоформлении.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 24 сентября 2012 г. N 1051 в пункт 3.4 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.4. Административная процедура "Продление срока действия лицензии" осуществляется в связи с поступлением в Департамент заявления от лицензиата в письменной форме о продлении срока действия такой лицензии (образец формы заявления приведен в приложении N 1 к Регламенту) при условии уплаты государственной пошлины в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Регламента, а также на основании представляемых налоговым органом по межведомственному запросу Департамента сведений об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов.
Заявление о продлении срока действия лицензии подается в Департамент не ранее чем за 90 дней до истечения срока ее действия.
Указанные документы могут быть направлены лицензиатом в Департамент в форме электронных документов.
3.4.1. Лицензия продлевается на срок, указанный организацией, но не более чем на пять лет.
3.4.2. Ответственный исполнитель:
- в день поступления заявления с прилагаемыми к нему документами принимает их и регистрирует в журнале;
- в течение десяти дней со дня поступления заявления и документов рассматривает их и готовит проект решения Департамента о продлении срока действия лицензии или об отказе в продлении этого срока;
- в течение трех рабочих дней после принятия соответствующего решения сообщает о нем в письменной форме лицензиату, а в случае принятия решения об отказе в продлении срока действия лицензии и о причинах отказа.
В случае, если в заявлении о продлении срока действия лицензии было указано на необходимость направления решения о продлении срока действия лицензии или об отказе в продлении в форме электронного документа, Департамент направляет лицензиату соответствующее решение в форме электронного документа.
Решение о продлении или об отказе в продлении срока действия лицензии подписывается директором Департамента.
Департамент принимает решение о продлении срока действия лицензии или об отказе в продлении этого срока в порядке, установленном для выдачи лицензии.
3.4.3. Результатом административной процедуры является продление срока действия лицензии или мотивированный отказ в продлении этого срока.
3.5. Административная процедура "Приостановление действия лицензии" осуществляется Департаментом на основании материалов, представленных органами, осуществляющими контроль и надзор за соблюдением Федерального закона, а также по инициативе Департамента в пределах его компетенции в следующих случаях:
1) невыполнение лицензиатом предписаний Департамента об устранении нарушений условий действия лицензии;
2) непредставление в установленный срок заявления о переоформлении лицензии;
3) розничная продажа алкогольной продукции с нарушением требований, предусмотренных статьей 10.2 Федерального закона;
4) непредставление в установленный срок лицензиатом в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий межотраслевую координацию и функциональное регулирование в сфере государственной статистики, сведений об объеме производства и поставок алкогольной и спиртосодержащей продукции;
5) выявление нарушения, являющегося основанием для аннулирования лицензии.
3.5.1. Ответственный исполнитель на основании имеющихся материалов в течение пятнадцати дней со дня их получения готовит проект решения Департамента о приостановлении действия лицензии.
Решение о приостановлении действия лицензии подписывается директором Департамента.
Решение регистрируется ответственным исполнителем в журнале и доводится до лицензиата в письменной форме и (или) направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, по которому Департамент осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, с мотивированным обоснованием не позднее чем через три дня со дня принятия решения. Копия решения с материалами, на основании которых оно было принято, помещается в дело.
3.5.2. Действие лицензии приостанавливается на срок, необходимый для устранения выявленных нарушений, но не превышающий шести месяцев, за исключением случая приостановления действия лицензии в связи с выявлением нарушения, являющегося основанием для аннулирования лицензии. В случае выявления нарушения, являющегося основанием для аннулирования лицензии, действие лицензии приостанавливается до дня вступления в законную силу принятого судом либо уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти решения об аннулировании лицензии или об отказе в ее аннулировании.
3.5.3. Департамент в срок не более чем 14 дней со дня принятия решения о приостановлении действия лицензии осуществляет снятие остатков алкогольной продукции в целях исключения ее реализации.
3.5.4. Результатом административной процедуры является приостановление действия лицензии.
3.6. Административная процедура "Возобновление действия лицензий" осуществляется Департаментом в связи с получением от лицензиата заявления (образец формы заявления приведен в приложении N 3 к Регламенту) об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии. Указанное заявление может быть направлено в электронной форме.
3.6.1. Ответственный исполнитель в течение четырнадцати дней после получения от лицензиата указанного заявления готовит проект решения Департамента о возобновлении действия лицензии или об отказе в возобновлении ее действия и обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии. В случае непринятия Департаментом в указанный срок одного из этих решений действие лицензии считается возобновленным.
Основанием для отказа в возобновлении действия лицензии является неустранение нарушений лицензионных требований и условий, послуживших основанием для приостановления действия лицензии.
Решение о возобновлении действия лицензии или об отказе в возобновлении ее действия подписывается директором Департамента. Решение регистрируется ответственным исполнителем в журнале и доводится до лицензиата в письменной форме и (или) направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, по которому Департамент осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, с мотивированным обоснованием не позднее чем через три дня со дня принятия решения. Копия решения с материалами, на основании которых оно было принято, помещается в дело.
3.6.2. Результатом административной процедуры является возобновление действия лицензии или мотивированный отказ в возобновлении ее действия.
3.7. Административная процедура "Прекращение действия лицензии" осуществляется Департаментом на основании заявления лицензиата о досрочном прекращении действия такой лицензии (образец формы заявления приведен в приложении N 4 к Регламенту). Указанное заявление может быть направлено в электронной форме.
3.7.1. Ответственный исполнитель регистрирует заявление в день его поступления в Департамент.
3.7.2. Ответственный исполнитель в течение семи дней со дня регистрации заявления готовит проект решения Департамента о прекращении действия лицензии и вносит в лицензию сведения о прекращении срока ее действия.
Решение о прекращении действия лицензии подписывается директором Департамента, регистрируется ответственным исполнителем в журнале, подшивается в дело вместе с копией лицензии и хранится в архиве Департамента.
3.7.3. Выдача прекращенной лицензии производится в порядке, предусмотренном пунктом 3.2.7 Регламента.
Постановлением администрации Владимирской области от 17 августа 2015 г. N 792 в пункт 3.7.4 пункта 3.7 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.7.4. Действие лицензии прекращается по истечении срока ее действия и в случае ликвидации лицензиата.
3.7.5. Департамент в срок не более чем 14 дней со дня установления факта прекращения действия лицензии осуществляет снятие остатков алкогольной продукции в целях исключения ее реализации.
3.7.6. Результатом административной процедуры является прекращение действия лицензии.
Постановлением администрации Владимирской области от 17 августа 2015 г. N 792 в пункт 3.8 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.8. Административная процедура "Аннулирование лицензии".
Основанием для аннулирования лицензии в судебном порядке является:
1) обнаружение недостоверных данных в документах, представленных лицензиатом для получения такой лицензии;
2) розничная продажа алкогольной продукции без маркировки в соответствии со статьей 12 Федерального закона либо с поддельными марками;
3) невыполнение решения Департамента о приостановлении действия лицензии;
4) повторное в течение одного года сообщение недостоверных сведений в декларациях о розничной продаже алкогольной продукции или повторным в течение одного года несвоевременным представлением указанных деклараций в Департамент;
5) повторное приостановление действия лицензии за совершение одного и того же нарушения в течение одного года;
6) непредставление Департаменту возможности провести обследование лицензиата на соответствие лицензионным требованиям;
7) розничная продажа алкогольной продукции, информация о которой не зафиксирована в единой государственной автоматизированной информационной системе;
8) неустранение в установленный срок обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии.
Основанием для аннулирования лицензии по решению уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти является:
1) розничная продажа алкогольной продукции по цене ниже цены, установленной в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) нарушением особых требований к розничной продаже алкогольной продукции, установленных пунктом 2 и абзацем первым пункта 5 статьи 16 Федерального закона.
3.8.1. Решение Департамента о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии доводится ответственным исполнителем до лицензиата в письменной форме и (или) направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, по которому Департамент осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, с мотивированным обоснованием не позднее чем через три дня со дня принятия решения.
3.8.2. Департамент в срок не более чем 14 дней со дня вступления в законную силу принятого судом или уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти решения об аннулировании лицензии осуществляет снятие остатков алкогольной продукции в целях недопущения ее реализации.
3.8.3. Документы, связанные с аннулированием лицензии, подшиваются в дело и хранятся в архиве Департамента.
3.8.4. Результатом административной процедуры является аннулирование лицензии.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за полнотой, качеством и последовательностью действий, определенных Регламентом, осуществляется директором Департамента и включает в себя проведение проверок по выявлению и устранению нарушений прав заявителей, а также рассмотрение жалоб заявителей о неправомерных действиях (бездействии) государственных служащих и принятие по ним решений.
4.2. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается директором Департамента.
Проверки могут носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заинтересованных лиц).
4.3. Результаты проверки оформляются в виде акта (справки, письма), в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.4. Персональная ответственность государственных служащих закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.5. Заявители могут принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения положений Регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных Регламентом.
Постановлением администрации Владимирской области от 17 августа 2015 г. N 792 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, а также его должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в Департамент и (или) в администрацию Владимирской области.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заявитель может обжаловать решения, действия (бездействие):
- государственных гражданских служащих Департамента - директору Департамента;
- директора Департамента и его заместителя - Губернатору области.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области;
е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области;
ж) отказ Департамента, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Жалоба подается в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие)
которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, его должностного лица либо государственного гражданского служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, его должностного лица либо государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.6. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Департаментом в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.5 настоящего Регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.7. Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Департаментом.
В случае обжалования отказа Департамента, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений, жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.8. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы Департамент принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы Департамент принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.10. Департамент отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.11. Департамент оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.13. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование Департамента, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Департамента.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Департамента, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.14. Решение по результатам рассмотрения жалобы заявитель вправе обжаловать в судебном порядке.
5.15. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется Департаментом посредством размещения информации на стендах в месте предоставления государственной услуги, на официальном сайте в сети Интернет, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.