Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации Селивановского района Владимирской области
от 6 декабря 2011 г. N 866
Административный регламент
по предоставлению информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, а также информации из баз данных субъектов Российской Федерации об участниках единого государственного экзамена и о результатах государственного экзамена
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, а также информации из баз данных субъектов Российской Федерации об участниках единого государственного экзамена и о результатах государственного экзамена" (далее - муниципальная услуга, регламент) разработан в целях повышения оперативности, доступности и качества предоставления названной муниципальной услуги.
1.2. Заявителями муниципальной услуги являются юридические и физические лица, иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на территории Селивановского района.
1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется управлением образования администрации Селивановского района и муниципальными общеобразовательными учреждениями Селивановского района.
Место нахождения управления образования:
602332, Владимирская область, Селивановский район, п. Красная Горбатка, ул. Красноармейская, д. 12;
Официальный сайт в сети интернет: www. selivanovo. ru.
Адрес электронной почты: selobr@mail. ru.
График работы управления образования:
Понедельник - пятница: 8.00 - 17.00 часов
Перерыв на обед: 12.00 - 13.00 часов
Приемный день - понедельник - пятница 9.00 - 12.00
Выходные дни - суббота, воскресенье.
Информация о местах нахождения, графике работы, адреса электронной почты, официальных сайтов в сети Интернет, справочных телефонах общеобразовательных учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, указаны в приложении N 1 настоящего регламента.
1.4. Муниципальная услуга предоставляется:
- при личном обращении заявителей непосредственно в управление образования, либо в общеобразовательное учреждение;
- в письменном виде по письменным запросам заявителей;
- с использованием средств телефонной связи;
Информирование заявителей при личном обращении осуществляется специалистами управления образования (каб.23), по телефону 8(49236)2 13 75, либо специалистами общеобразовательных учреждений (приложение N 1).
1.5. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги:
- подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (Приложение N 4 к регламенту);
- получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - муниципальная услуга по предоставлению информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, а также информации из баз данных субъектов Российской Федерации об участниках единого государственного экзамена и о результатах государственного экзамена учащихся образовательных учреждений Селивановского района.
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется управлением образования администрации Селивановского района, муниципальными общеобразовательными учреждениями района (далее - управление, общеобразовательное учреждение).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является получение юридическими и физическими лицами необходимой информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, а также информации из баз данных субъектов Российской Федерации об участниках единого государственного экзамена и о результатах государственного экзамена.
2.4. Максимально допустимые сроки предоставления муниципальной услуги при личном обращении не должны превышать 30 минут.
Максимально допустимые сроки предоставления муниципальной услуги при письменном запросе не должны превышать 30 дней с момента регистрации запроса.
Максимально допустимые сроки предоставления муниципальной услуги при запросе по электронной почте не должны превышать 30 дней с момента регистрации электронного запроса.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Законом Владимирской области от 10.11.2006 N 161-ОЗ "Об образовании";
Федеральным законом от 24 июня 1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 N 3266-1 "Об образовании";
Законом Российской Федерации от 24 июля 1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 N 196 "Об утверждении типового Положения об образовательном учреждении";
Постановлением Правительства РФ от 12.03.1997 N 288 "Об утверждении типового Положения о специальном (коррекционном) учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья";
Постановлением Правительства РФ от 18 апреля 2005 N 67 "Об обучении детей-инвалидов на дому";
Типовым Положением об учреждениях дополнительного образования детей.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- запрос заявителя;
- документ, удостоверяющий личность заявителя (при личном приеме).
В запросе должны быть указаны:
- наименование юридического лица на бланке организации;
- для граждан - фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии); почтовый адрес (если ответ должен быть направлен в письменной форме) или адрес электронной почты (если ответ должен быть направлен в форме электронного документа);
- интересующие заявителя вопрос, событие, факт, сведения, тема запрашиваемой информации; форма получения заявителем информации (информационное письмо на бумажном или электронном носителе);
- личная подпись заявителя или подпись должностного лица;
- дата.
Заявитель в подтверждение своих доводов вправе приложить к запросу необходимые документы и материалы или их копии.
Получатели муниципальной услуги имеют право на неоднократное обращение за муниципальной услугой.
2.7. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является несоответствие документов требованиям, указанным в п. 2.6 настоящего регламента.
Запрос, содержащий вопросы, решение которых не входит в компетенцию управления, общеобразовательного учреждения, направляется в течение одного рабочего дня с момента регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в запросе вопросов, с одновременным уведомлением заявителя о переадресации обращения.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- отсутствие в письменном запросе фамилии заявителя и почтового, или электронного адреса, по которому должен быть направлен ответ;
- невозможность прочтения запроса (об этом в течение семи дней со дня регистрации запроса сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
- постановка в запросе вопроса, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми запросами в управление, при отсутствии в запросе новых доводов или обстоятельств;
- наличие нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (должностное лицо вправе оставить запрос без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом);
- если ответ по существу поставленного в запросе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в запросе вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
В случае если причины, по которым ответ по существу запроса не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить запрос в управление, общеобразовательное учреждение.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется заявителям бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 минут.
2.11. Письменный запрос подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня с момента поступления в управление, общеобразовательное учреждение.
2.12. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.12.1. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны снабжаться табличками с названием отдела, указанием номера кабинета, фамилий, имен, отчеств, должностей лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
В удобном для осмотра заявителями месте располагается информационный стенд, на котором размещаются перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, макет и образец заявления о предоставлении муниципальной услуги (запроса).
В целях обеспечения конфиденциальности сведений об обучающихся должностным лицом одновременно ведется прием только одного гражданина, за исключением случаев коллективного обращения граждан.
Рабочие места должностных лиц, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, оборудуются:
- рабочими столами и стульями (не менее 1 комплекта на одно должностное лицо);
- компьютерами (1 рабочий компьютер на одно должностное лицо);
- телефонами;
- оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме осуществлять предоставление муниципальной услуги.
2.12.2. Для ожидания приема и заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги заявителям, либо их представителям отводятся места, которые оборудуются стульями, столами (стойками).
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- информированность заявителя о правилах и порядке предоставления муниципальной услуги (требования к составу, месту и периодичности размещения информации о предоставляемой услуге);
- комфортность ожидания предоставления услуги;
- комфортность получения услуги;
- отношение должностных лиц и специалистов к заявителю;
- доступность оказываемой услуги;
- время, затраченное на получение конечного результата услуги (оперативность);
- качество содержания конечного результата услуги;
- уровень кадрового обеспечения предоставления услуги, периодичности проведения мероприятий по повышению квалификации специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- количество выявленных нарушений при предоставлении услуги;
- число поступивших жалоб на предоставление услуги.
2.14. В запросе, направляемом в форме электронного документа, заявитель указывает:
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
- адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;
- почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
Заявитель вправе приложить к запросу необходимые документы и материалы в электронной форме, либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
2.14.1. Ответ на запрос, поступивший в электронной форме, направляется в форме электронного документа по указанному адресу электронной почты или в письменной форме по указанному почтовому адресу.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур (блок-схема в приложении N 3 к регламенту):
- прием и регистрация заявления (запроса);
- поиск необходимой информации, рассмотрение заявления (запроса) и принятие решения;
- предоставление информации (мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги) заявителю.
3.2. Административная процедура "Прием и регистрация заявления (запроса)".
а) Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в управление, общеобразовательное учреждение заявления, направленного заявителем по почте или доставленного в управление, общеобразовательное учреждение лично, либо через законного представителя.
б) Заявление может быть оформлено ручным или машинописным способом в свободной форме. В заявлении должна быть указана следующая информация:
- наименование учреждения, которому направляется заявление;
- реквизиты лица, заинтересованного в предоставлении информации (фамилия, имя, отчество физического лица);
- адрес постоянного места жительства или преимущественного пребывания и или фактический адрес лиц, заинтересованных в получении информации;
- способ получения информации (почтовым отправлением, либо лично в руки заявителю (законному представителю));
- подпись заявителя.
в) В случае если запрос оформлен машинописным способом, заявитель дополнительно в нижней части запроса разборчиво от руки (чернилами или пастой синего или черного цвета) указывает свою фамилию, имя, отчество (полностью).
г) Документы, направленные в управление, общеобразовательное учреждение почтовым отправлением или полученные при личном обращении заявителя, регистрируются в порядке делопроизводства.
д) Срок административной процедуры приема, регистрации и рассмотрения документов не должен превышать одного рабочего дня.
3.3. Административная процедура "Поиск необходимой информации, рассмотрение заявления (запроса) и принятие решения".
а) В начале административной процедуры специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, анализирует представленные документы. По итогам рассмотрения заявления специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет подготовку письма управления, общеобразовательного учреждения, содержащего запрашиваемую информацию, либо проект ответа об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
б) Подготовленный и подписанный начальником управления, руководителем общеобразовательного учреждения ответ по запросу направляется заявителю.
в) Срок рассмотрения и подготовки ответа составляет не более 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
3.4. Административная процедура "Предоставление информации (мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги) заявителю"
а) Решение об отказе принимается, если имеются основания, указанные в пункте 2.8 административного регламента, а также, если предметом обращения заявителя является предоставление информации, не относящейся к компетенции управления, общеобразовательного учреждения, сотрудник, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит мотивированный отказ в предоставлении запрашиваемой информации и дополнительно сообщает заявителю, в какой орган власти или орган местного самоуправления следует обратиться.
б) Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и содержат фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя - сотрудника управления, общеобразовательного учреждения.
в) Если в заявлении указано пожелание заявителя получить результат предоставления муниципальной услуги лично, и имеется его контактный телефон, специалист, ответственный за документооборот, в день регистрации извещает заявителя (его представителя) о готовности документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, и возможности его получения. При вручении письменного ответа заявителю (законному представителю) на втором экземпляре ответа, который остается в управлении, общеобразовательном учреждении заявитель делает собственноручно надпись о получении с указанием даты вручения.
г) При обращении заявителя для получения подготовленной информации сотрудник управления, общеобразовательного учреждения, уполномоченный выдавать документы, устанавливает личность заявителя. Если за получением подготовленной информации обращается представитель заявителя, сотрудник управления, общеобразовательного учреждения, уполномоченный выдавать документы, устанавливает личность представителя, а также его полномочия на получение информации, запрошенной заявителем.
д) Сотрудник управления, общеобразовательного учреждения, уполномоченный выдавать документы, регистрирует факт выдачи информации путем внесения соответствующей записи в журнал исходящей документации (систему электронного документооборота). Максимальный срок выполнения всех действий составляет 20 минут.
е) Результатом рассмотрения запроса является разрешение поставленных вопросов, подготовка ответа заявителю. Ответ с результатом рассмотрения вопросов, содержащихся в запросе, подписанный начальником управления, руководителем общеобразовательного учреждения, направляется заявителю в течение 30 дней в форме, указанной в запросе.
3.5. Для заполнения электронного заявления, с целью последующей надлежащей идентификации, заявителю необходимо зарегистрироваться на официальном портале государственных услуг www.gosuslugi.ru.
Далее заявителю необходимо заполнить заявление и направить в общеобразовательное учреждение.
После получения, обработки и регистрации заявления общеобразовательным учреждением на адрес электронной почты заявителя будет выслано уведомление, содержащее дату и время, когда заявителю необходимо явиться в общеобразовательное учреждение с перечнем всех необходимых документов.
4. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением полноты и качества предоставления муниципальной услуги, последовательности действий, предусмотренных настоящим регламентом, и принятием решений осуществляется начальником управления образования, руководителем общеобразовательного учреждения и включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителя.
4.2. При плановой проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Плановая проверка проводится не реже одного раза в три года. Внеплановая проверка может проводиться по конкретному обращению заинтересованных лиц.
4.3. Проверки проводятся в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
4.4. Должностные лица управления образования, общеобразовательного учреждения, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги, порядка рассмотрения запросов о предоставлении муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) управления, образовательного учреждения, предоставляющих муниципальную услугу, а также их должностных лиц
5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в управление образования, общеобразовательное учреждение, администрацию района. (Приложение N 2 к регламенту).
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заинтересованные лица могут обжаловать решения, действия (бездействие):
- специалистов управления образования - начальнику управления образования;
- начальника управления образования и его заместителей - заместителю главы администрации Селивановского района;
- директора общеобразовательного учреждения и его заместителей - начальнику управления образования.
5.3. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является личное устное или письменное обращение заинтересованного лица.
5.5. Обращения и жалобы рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.6. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалоб граждан, достижение по взаимному согласию договоренности (в случае личного устного обращения) или подготовка и направление заявителю мотивированного ответа (в случае письменного обращения).
5.7. Жалоба заявителя не рассматривается в следующих случаях:
- отсутствие сведений об обжалуемых действиях (бездействии) и решении (в чем выразилось, кем принято);
- о фамилии заявителя, почтовом адресе или адресе электронной почты, по которому должен быть направлен ответ;
- отсутствие подписи заявителя;
- если предметом жалобы является решение, принятое в судебном порядке;
- содержание нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу сотрудника управления либо уполномоченного должностного лица, а также членов его семьи;
- текст письменной жалобы не поддается прочтению;
- если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными жалобами, и при этом не приводятся новые доводы и обстоятельства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.