Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации Селивановского района Владимирской области
от 7 декабря 2011 г. N 870
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках" (далее - муниципальная услуга, регламент) разработан в целях повышения качества исполнения данной услуги.
1.2. Получателями муниципальной услуги являются физические лица (граждане Российской Федерации, лица без гражданства и иностранные граждане на равных основаниях, если иное не предусмотрено законом или международным договором Российской Федерации), юридические лица и их законные представителя (далее - заявители).
1.3. Муниципальную услугу предоставляют муниципальные общеобразовательные учреждения Селивановского района (далее - учреждения). Управление образования администрации Селивановского района (далее - управление образования) оказывает консультативную помощь и контролирует деятельность учреждений по предоставлению муниципальной услуги на территории Селивановского района.
Место нахождения управления образования:
602332, Владимирская область, Селивановский район, п. Красная Горбатка, ул. Красноармейская, д. 12;
Официальный сайт в сети интернет: www.selivanovo.ru.
Адрес электронной почты: selobr@mail.ru.
График работы управления образования:
Понедельник - пятница: 8.00 - 17.00 часов
Перерыв на обед: 12.00 - 13.00 часов
Приемный день - понедельник - пятница 9.00-12.00
Выходные дни - суббота, воскресенье.
Информирование заявителей при личном обращении осуществляется специалистами управления образования (каб.23), по телефону 8(49236)2 13 75.
Информация о местах нахождения, графике работы, адресах электронной почты, официальных сайтов в сети Интернет, справочных телефонах общеобразовательных учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, указаны в приложении N 1 настоящего регламента.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках".
2.2. Муниципальную услугу предоставляют муниципальные общеобразовательные учреждения Селивановского района.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является получение информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках.
2.4. Муниципальная услуга предоставляется в форме:
- индивидуального письменного информирования;
- устного информирования заявителя;
- информирования заявителя посредством Интернет-сайтов;
- информирования заявителя посредством электронной рассылки.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги:
- информация при индивидуальном письменном информировании направляется заявителю в течение 10 дней со дня регистрации заявления;
- устное информирование заявителя осуществляется в течение 15 минут с момента регистрации заявления;
- информирование заявителя посредством Интернет-сайтов осуществляется в течение 1 месяца;
- информирование заявителя посредством электронной рассылки осуществляется в течение 10 дней.
2.6. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
Конституция Российской Федерации;
Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 года N 223-ФЗ;
Закон Российской Федерации от 10.07.1992 года N 3266-1 "Об образовании";
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Постановление Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 N 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении";
Распоряжение Правительства Российской федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде";
Приказ Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 9 февраля 1998 года N 322 "Об утверждении Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации";
Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Закон Владимирской области от 10.11.2006 N 161-ОЗ "Об образовании";
Закон Российской Федерации от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".
2.7. Для получения услуги необходимо предоставить заявление в письменной форме лично или по почте, либо направить его по электронной почте в учреждения Селивановского района (приложение N 2 к регламенту).
2.8. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет 10 минут.
2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет 30 минут.
Максимальный срок при получении муниципальной услуги при индивидуальном устном консультировании не может превышать 15 минут.
2.10. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги нет.
2.11. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- отсутствие у общеобразовательного учреждения свидетельства об аккредитации той или иной образовательной программы;
- оформление ненадлежащим образом запроса и (или) невозможность установить, какая именно информация запрашивается;
- отсутствие в письменном обращении имени и фамилии гражданина, направившего обращение, и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ;
- наличие в письменном обращении нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу работников общеобразовательного учреждения, а также членов их семей;
- текст письменного обращения не поддается прочтению.
2.12. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.13. Информация о муниципальной услуге предоставляется:
- непосредственно в общеобразовательном учреждении;
- с использованием средств почтовой, телефонной связи, электронного информирования;
- посредством размещения на сайте общеобразовательного учреждения.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
N п/п |
Индикаторы доступности и качества муниципальной услуги |
Значение индикатора, ед. измерения |
1. |
Наличие сайта общеобразовательного учреждения |
Да/нет |
2. |
Наличие страницы сайта с размещенной информацией |
Да/нет |
3. |
Соответствие техническим требованиям |
Да/нет |
4. |
Обновляемость страницы, содержащей информацию о муниципальной услуге не реже 1 раза в месяц |
Да/нет |
2.15. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
Зона информирования должна быть оборудована информационными стендами. Стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны. Информационные стенды могут быть оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки.
Информационные стенды должны содержать актуальную и исчерпывающую информацию о предоставлении муниципальной услуги:
текст Административного регламента;
наиболее часто задаваемые вопросы и ответы на них (должны обновляться не реже одного раза в месяц);
информацию в текстовом виде и виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административной процедуры;
другие информационные материалы, необходимые для получения муниципальной услуги.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях общеобразовательного учреждения. Залы ожидания должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, оборудованы стульями в количестве не менее трех.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и должны быть обеспечены образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Рабочее место работника должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, а также необходимым периферийным оборудованием.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги предусматривает информирование об организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным программам в общеобразовательных учреждениях. Образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), календарный учебный график и другие методические материалы.
3.2. Выполнение административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги осуществляется работниками общеобразовательных учреждений в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей.
3.3. Основанием для предоставления муниципальной услуги является письменное обращение (запрос) заявителя (приложение N 2 к регламенту).
3.4. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры (блок-схема в приложении N 3 к регламенту):
- предоставление информационных материалов в форме устного информирования;
- предоставление информационных материалов посредством Интернет-сайтов;
- предоставление информационных материалов посредством электронной рассылки;
- предоставление информационных материалов в форме письменного информирования.
3.4.1. Административная процедура предоставления информационных материалов в форме устного информирования включает в себя следующие административные действия:
а) Прием и регистрация заявления, переданного заявителем лично должностному лицу, ответственному за исполнение запроса, назначенного директором общеобразовательного учреждения с записью в журнал регистрации входящих документов в течение 3-10 минут;
б) Анализ тематики запроса заявителя, подготовка ответа в течение 10 минут;
в) Предоставление информации заявителю (в устной или письменной форме) в течение 5 минут в присутствии заявителя;
г) Регистрация ответа в журнале регистрации исходящей корреспонденции в течение 2 минут.
3.4.2. Административная процедура предоставления информационных материалов посредством Интернет-сайтов предполагает размещение информационных материалов, нормативных правовых, организационно-распорядительных и методических документов на сайтах общеобразовательных учреждений в течение 1 месяца, обновление информации на сайте общеобразовательного учреждения происходит не реже 1 раза в месяц.
Ответственность за содержание и качество предлагаемых к размещению материалов возлагается на руководителей соответствующих общеобразовательных учреждений.
Ответственность за размещение информации на сайте общеобразовательного учреждения возлагается на должностное лицо, назначенное руководителем общеобразовательного учреждения.
3.4.3. Административная процедура предоставления информационных материалов посредством электронной рассылки включает в себя следующие административные действия:
а) Прием и регистрация заявления, направленного по электронной почте, должностным лицом, ответственным за исполнение запроса, назначенным директором общеобразовательного учреждения с записью в журнал регистрации входящих документов в течение 10 минут;
б) Анализ тематики запроса заявителя, подготовка ответа в течение 7 дней;
в) Предоставление информации заявителю посредством электронной рассылки по указанному в заявлении заявителем электронному адресу в течение 10 дней с момента регистрации заявления;
д) Регистрация ответа в журнале регистрации исходящей корреспонденции.
3.4.4. Административная процедура предоставления информационных материалов в форме письменного информирования включает в себя следующие административные процедуры:
а) Прием и регистрация заявления, переданного заявителем лично или направленного по почте в общеобразовательное учреждение с записью в журнал регистрации входящих документов в течение 3-10 минут должностным лицом, ответственным за исполнение запроса, назначенным директором общеобразовательного учреждения;
б) Анализ тематики запроса заявителя, подготовка ответа в течение 7 дней;
в) Предоставление информационных материалов, копий нормативных правовых актов и организационно-методических документов, подписанных директором общеобразовательного учреждения, по почте заказным письмом по указанному в заявлении заявителем почтовому адресу в течение 10 дней с момента регистрации заявления;
д) Регистрация ответа в журнале регистрации исходящей корреспонденции.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль выполнения административных процедур осуществляется руководителями общеобразовательных учреждений ежемесячно.
4.2. Плановые проверки выполнения услуги выполняются управлением образования 2 раза в год.
4.3. Внеплановые проверки проводятся в течение года в случае поступления жалобы от потребителя услуги.
4.4. Ответственность за предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках возлагается на руководителей общеобразовательных учреждений.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) общеобразовательного учреждения, должностных лиц в ходе исполнения муниципальной услуги
5.1. Получатель муниципальной услуги вправе обратиться с жалобой на решения, действия (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц учреждений лично (устно) в установленные часы личного приема граждан или направить письменное заявление (жалобу) руководителю учреждения или начальнику управления образования.
5.2. Получатель услуги вправе обратиться с жалобой на решения, действия (бездействия) должностных лиц управления образования лично (устно) в установленные часы личного приема граждан или направить письменное заявление (жалобу) начальнику управления образования.
5.3. Порядок работы с обращениями граждан, связанных с оказанием муниципальной услуги, устанавливается Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.4. При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
5.5. Обращение заявителя в письменной форме должно содержать следующую информацию:
- фамилия, имя, отчество гражданина, который подает обращение, его место жительства или пребывания;
- наименование органа, должность, фамилия, имя и отчество должностного лица управления образования (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- существо обжалуемого решения, действия (бездействия).
Дополнительно в жалобе указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права и законные интересы, созданы препятствия к их реализации, либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить.
Если в обращении делается ссылка на документы, подтверждающие указанные в нем обстоятельства, то к жалобе могут быть приложены копии данных документов.
Если документы, имеющие существенное значение (заявление о предоставлении муниципальной услуги, уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги) для рассмотрения обращения, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
Обращение подписывается подавшим его заявителем.
5.6. По результатам рассмотрения обращения руководитель учреждения или начальник управления образования принимают решение об удовлетворении требований заявителя или об отказе в удовлетворении требований.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
5.7. Основания для отказа в рассмотрении жалобы:
- если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- если письменное обращение содержит нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, в связи с ранее направленными обращениями руководитель учреждения или начальник управления образования вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в учреждение или управление образования. О данном решении заявителя, направившего обращение, уведомляют в письменной форме с использованием средств почтовой связи;
- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.