Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Селивановского района Владимирской области
от 30 декабря 2011 г. N 1016
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по предоставлению информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности Селивановского района и предназначенных для сдачи в аренду
6 июня 2013 г., 10 февраля 2016 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению информации об объектах недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности Селивановского района и предназначенных для сдачи в аренду (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги и определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по реализации указанной услуги.
Круг заявителей
1.1. Заявителями при осуществлении муниципальной услуги являются юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, заинтересованные в предоставлении им в аренду имущества.
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.2. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.2.1. Информация о месте нахождения и графике работы исполнителя муниципальной услуги.
Место нахождения Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Селивановского района: Владимирская обл., Селивановский район, п. Красная Горбатка, ул. 1-я Заводская, д. 2
Адрес электронной почты Комитета: kumi@selivanovo.ru
Адрес официального сайта муниципального образования Селивановский район: http://selivanovo.ru
Справочные телефоны исполнителя муниципальной услуги: 8(49236) 2-11-61, факс 8(49236) 2-10-99
График работы: ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 8-00 до 17-00 ч.
Обед с 12-00 до 13-00 ч.
График приема заявителей:
Понедельник 8.00-17.00 (перерыв с 12.00 до 13.00 ч.)
Вторник 8.00 -17.00 (перерыв с 12.00 до 13.00 ч.)
Среда 8.00- 17.00 (перерыв с 12.00 до 13.00 ч.)
Четверг 8.00 - 17.00 (перерыв с 12.00 до 13.00 ч.)
Пятница 8.00 - 17.00 (перерыв с 12.00 до 13.00 ч.)
Суббота выходной день
Воскресенье выходной день.
1.3. Информирование по процедуре предоставления муниципальной услуги производится:
- по телефону;
- по письменным обращениям;
- по электронной почте;
- при личном обращении граждан;
- посредством размещения сведений на информационном стенде;
- на официальном сайте администрации Селивановского района Владимирской области www.selivanovo.ru;
- в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Владимирской области" www.rgu33.avo.ru.
1.4. Порядок получения заявителем информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Получение Заявителями информации об административных процедурах предоставления муниципальной услуги осуществляется путем индивидуального или публичного информирования, в устной или письменной форме.
1.5. Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
- достоверность и полнота информирования о процедуре;
- четкость в изложении информации о процедуре;
- удобство и доступность получения информации о процедуре;
- оперативность предоставления информации о процедуре.
Специалист Комитета не вправе осуществлять консультирование, выходящее за рамки информирования, влияющее прямо или косвенно на результат предоставления муниципальной услуги.
1.6. Консультации предоставляются сотрудниками Комитета при личном обращении, по телефону или в письменном виде по вопросам, касающимся:
- почтового адреса Комитета, включая информацию об адресе электронной почты;
- документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- порядка и сроков предоставления муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.
1.7. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с получателями муниципальной услуги при ответе на телефонные звонки, устные или письменные обращения:
- при ответах на телефонные звонки и устные обращения сотрудник Комитета подробно со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты и в корректной форме информирует обратившихся граждан по вопросу предоставления муниципальной услуги;
- ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа или организации, в которую позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок;
- специалист, осуществляющий устную консультацию, принимает все необходимые меры для ответа, в том числе и с привлечением других специалистов;
- в случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий устное информирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования (с учетом графика работы Комитета);
- в конце консультации специалист кратко подводит итог и перечисляет действия, которые следует предпринять гражданину.
- при информировании по письменным запросам ответ в четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя направляется в виде почтового отправления на адрес заинтересованного лица или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении или способа обращения заявителя).
1.8. Письменный запрос о порядке и ходе предоставления муниципальной услуги, поступивший при личном обращении, по электронной почте или почтовой связью регистрируется в день поступления. Почтой и по электронной почте информация по вопросам исполнения запросов направляется в адрес заявителя в течение 5 рабочих дней со дня поступления запроса.
1.9. В государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Владимирской области" www.rgu33.avo.ru, на официальном сайте администрации Селивановского района Владимирской области www.selivanovo.ru, на информационном стенде в помещении, предназначенном для приема документов для предоставления муниципальной услуги размещается следующая информация:
- наименование муниципальной услуги;
- сведения о режиме работы, номере телефона и электронной почты Комитета;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления услуги, и требования к ним;
- информация о сроках предоставления муниципальной услуги;
- краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования решения, действия или бездействия должностных лиц и работников Комитета;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Текст материалов печатается удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным шрифтом либо подчеркиваются.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Муниципальная услуга по предоставлению информации об объектах недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности Селивановского района и предназначенных для сдачи в аренду (далее - муниципальная услуга).
Орган, предоставляющий муниципальную услугу
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Селивановского района (далее - Комитет).
2.3. При исполнении муниципальной услуги Комитет взаимодействует с, органами Росреестра, аккредитованными организациями технической инвентаризации Селивановского района, другими лицами по необходимости.
Результат предоставления муниципальной услуги
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- предоставление информации либо отказ в предоставлении информации лично заявителю либо его представителю;
- направление письменной информации почтовой связью либо по факсу;
- направление информации по электронной почте;
- направление письменного отказа в предоставлении информации почтовой связью либо по факсу;
- направление отказа в предоставлении информации по электронной почте;
- размещение информации на официальном сайте муниципального образования Селивановский район и государственном сайте для неограниченного круга лиц.
2.5. Процедура предоставления муниципальной услуги завершается путем получения заявителем:
- письменного ответа на запрос о муниципальных объектах недвижимости, предназначенных для сдачи в аренду;
- мотивированного отказа в предоставлении информации;
- направленного письменного ответа по электронной почте либо факсу;
- информации либо отказа в предоставлении информации лично;
- размещение информации на официальном сайте муниципального образования Селивановский район и государственном сайте для неограниченного круга лиц.
Срок предоставления муниципальной услуги
2.6. Максимально допустимый срок рассмотрения письменных заявлений с учетом времени подготовки ответа не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации обращения.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
2.7. Перечень правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Гражданским кодексом Российской Федерации от 26.11.2001 N 146-ФЗ ("Российская газета", N 238 - 239, 08.12.1994);
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ ("Российская газета", N 211 - 212, 30.10.2001);
- Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
- Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 8 мая 2006 года, N 19, ст. 2060).
- Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", N 170, 01.09.1995);
- Устав муниципального образования Селивановский район Владимирской области, принят решением Селивановского районного Совета народных депутатов от 19 июля 2007 года N 52 (газета "Селивановский вестник" от 3 августа 2007 года N 69);
- Положением о Комитете по управлению муниципальным имуществом администрации Селивановского района, утвержденным решением районного Совета народных депутатов от 19.02.2009 N 12 (газета "Селивановский вестник" от 20 марта 2009 года N 75);
- Положением о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Селивановского района, утвержденным решением районного Совета народных депутатов от 23.07.2008 N 89 (газета "Селивановский вестник" от 15 августа 2008 года N 71).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению заявителем
2.8. Основанием для предоставления муниципальной услуги является личное устное обращение либо наличие письменного заявления (приложение N 2 к административному регламенту).
2.8.1. Заявление гражданина должно содержать:
- фамилию, имя, отчество заявителя;
- почтовый адрес заявителя;
- контактный телефон заявителя;
- цель предполагаемого использования имущества;
- в случае, если от имени гражданина действует иное лицо, к заявлению прилагается нотариально удостоверенная (либо приравненная к нотариальному удостоверению) доверенность на представление гражданина.
2.8.2. Заявление юридического лица должно содержать:
- полное наименование юридического лица в соответствии с его уставом (положением);
- местонахождение, почтовый адрес, контактный телефон;
- цель предполагаемого использования имущества;
- в случае, если от имени юридического лица действует лицо, не имеющее полномочия действовать без доверенности, к заявлению прилагается надлежаще удостоверенная доверенность на представление юридического лица.
2.8.3. В заявлениях могут быть указаны населенные пункты (территории) Селивановского района, где могут располагаться интересующие заявителя объекты недвижимости.
Указания на запрет требовать от заявителя
2.9. Комитет не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа (организации), предоставляющего муниципальную услугу, иных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, (за исключением документов, включённых в определённый частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ перечень документов, а также документов, выдаваемых по результатам оказания необходимых и обязательных услуг для предоставления муниципальной услуги). Заявитель имеет право представить указанные документы и информацию по собственной инициативе;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включённых в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.10. Заявителю отказывается в приеме документов по следующим основаниям:
- заявление не подписано заявителем;
- к заявлению не приложена доверенность лица, подписавшего;
- заявление в качестве представителя заявителя;
- заявление физического лица не содержит сведения, указанные в п.п. 2.8.1 настоящего регламента;
- заявление юридического лица не содержит сведения, указанные в п.п. 2.8.2 настоящего регламента.
Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги и для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.11. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- в письменном обращении не указаны фамилия физического лица или наименование юридического лица, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- в письменном обращении заявителя содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, заявителю, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
- текст письменного обращения не поддается прочтению (ответ на обращение не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если фамилия физического лица или наименование юридического лица и почтовый адрес поддаются прочтению);
- от заявителя поступило заявление о прекращении рассмотрения его обращения.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
2.12. Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
2.13. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.14. Время ожидания в очереди при личном обращении заявителя не должно превышать 15 минут.
2.15. Индивидуальное устное информирование о процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Комитета при обращении Заявителей лично или по телефону. Продолжительность индивидуального устного информирования каждого заявителя составляет не более 10 минут.
Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о должности, фамилии, имени, отчестве специалиста, принявшего телефонный звонок. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист Комитета, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо согласовать другое время для устного информирования.
Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронном виде
2.16. Сроки исполнения муниципальной услуги исчисляются в календарных днях.
2.16.1. Письменные заявления регистрируются специалистом Комитета в Журнале входящих документов в день поступления заявления.
2.16.2. Запросы, поданные в форме электронного документа, регистрируются в Журнале учета электронных документов-запросов на предоставление муниципальной услуги в день их поступления.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления услуги
Постановлением администрации Селивановского района Владимирской области от 10 февраля 2016 г. N 96 в пункт 2.17 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.17. Требования к местам исполнения муниципальной услуги.
2.17.1. Прием документов осуществляется в приемной Комитета, консультирование и предоставление документов - в помещениях Комитета.
2.17.2. Места для получения информации и заполнения необходимых документов оборудуются стендами с образцами заполнения документов, стульями, столами и обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.
2.17.3. Места ожидания в очереди на подачу документов оборудуются стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.17.4. Помещения для предоставления услуги оборудуются стульями, столами и обеспечиваются канцелярскими принадлежностями, образцами заполнения документов и перечнями документов, необходимых для предоставления вместе с заявлением.
2.17.5. Места для предоставления услуги в электронном виде должны быть оборудованы необходимой компьютерной техникой.
2.17.6. Места для предоставления услуги должны быть обеспечены условиями для беспрепятственного доступа инвалидов, предусмотренных статьей 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Показатели доступности и качества государственной услуги
Постановлением администрации Селивановского района Владимирской области от 10 февраля 2016 г. N 96 в пункт 2.18 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.18. Доступность муниципальной услуги обеспечивается информированием заинтересованных лиц с использованием средств телефонной связи, электронной почты, неограниченного круга лиц путем размещения информации в средствах массовой информации, на официальном сайте муниципального образования Селивановский район, информационных стендах.
Должностное лицо, предоставляющее услугу, обязано оказывать помощь инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуги наравне с другими лицами.
2.19. Качество предоставления муниципальной услуги обеспечивается путем соблюдения действующего законодательства и предоставления услуги в соответствии с административным регламентом.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
Постановлением администрации Селивановского района Владимирской области от 10 февраля 2016 г. N 96 в пункт 2.20 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.20. Обеспечение доступа заявителей к сведениям о предоставляемой муниципальной услуге на официальном сайте администрации Селивановского района Владимирской области, в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Российской Федерации".
Постановлением администрации Селивановского района Владимирской области от 10 февраля 2016 г. N 96 в пункт 2.21 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.21. Обеспечение возможности подачи заявителем запроса о предоставлении муниципальной услуги посредством государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Российской Федерации".
2.22. Обеспечение заявителю подтверждения в форме электронного документа о поступлении его запрос в Комитет.
2.23. Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги.
2.24. Запрос и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, подписанные электронной подписью, вид которой установлен законодательством Российской Федерации и поданные заявителем, признаются равнозначными запросу и иным документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажном носителе.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1. Исполнение муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры (приложение N 1 к административному регламенту "Блок-схема"):
- прием письменных заявлений о предоставлении информации о недвижимом имуществе, предназначенном для сдачи в аренду;
- рассмотрение Комитетом заявлений о предоставлении информации;
- подготовка ответов;
- направление ответа заявителю;
- размещение информации на официальном сайте муниципального образования Селивановский район и государственном сайте для неограниченного круга лиц.
Описание последовательности действий, связанных с приемом и регистрацией заявления (запроса)
3.2. Заявитель обращается с заявлением по почте, электронной почте или представляет его в комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Селивановского района.
При представлении заявителем заявления при личном обращении по его желанию в его экземпляре специалистом Комитета проставляется дата приема заявления.
3.3. Специалист Комитета в день поступления заявления регистрирует его в установленном порядке в журнале входящих документов и в тот же либо на следующий день передает их председателю Комитета.
Описание последовательности действий, связанных с предоставлением информации (мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги) заявителю
3.4. После рассмотрения председателем Комитета документы в течение одного рабочего дня передаются на исполнение специалисту, ответственному за исполнение муниципальной услуги.
3.5. После получения заявления с резолюцией руководителя специалист Комитета анализирует сведения, содержащиеся в заявлении.
3.6. В случае возникновения вопросов, необходимых для рассмотрения в процессе исполнения муниципальной услуги, недостаточности информации, содержащейся в заявлении, заявителю в течение 10 рабочих дней со дня поступления обращения в Комитет направляется письменный запрос об имеющихся вопросах, сроках и способах их уточнения, если отсутствует возможность получения информации от заявителя по телефону, факсу или посредством электронной почты.
При этом срок исполнения муниципальной услуги приостанавливается до получения информации от заявителя.
3.7. В случае, если для исполнения муниципальной услуги необходимо получение информации от третьих лиц (муниципальных предприятий и учреждений, органов местного самоуправления и т.д.) специалист в 10-дневный срок с момента поступления заявления готовит необходимые запросы за подписью председателя Комитета и обеспечивает получение необходимой информации.
При этом срок исполнения муниципальной услуги продляется не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение.
3.8. В случае, если к заявлению приложены подлинные и копии документов, они остаются в администрации района и хранятся вместе с экземпляром ответа.
3.9. После принятия решения о предоставлении информации специалист Комитета составляет проект ответа заявителю и передает его для подписания председателем Комитета.
3.10. Проект ответа оформляется в количестве экземпляров, достаточном для направления заявителю и учету в Комитете.
3.12. Подписанный председателем Комитета ответ передается лично либо направляется по почте заявителю специалистом Комитета, ответственным за делопроизводство.
3.13. При направлении ответа по электронной почте в день подписания председателем Комитета, либо на следующий день ответ заявителю в электронном виде передается специалисту Комитета, ответственному за исполнение муниципальной услуги.
3.14. В предоставлении информации отказывается в случаях, если:
- заявление о предоставлении информации является анонимным;
- информация уже направлялась данному заявителю. При этом в ответе делается ссылка на исходящий номер и дату письма, направленного ранее заявителю с интересующей его информацией;
- в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
3.15. С целью информирования неограниченного круга лиц о предоставлении имущества в аренду Комитет обеспечивает размещение, в том числе в электронной форме:
- информации о наличии муниципального недвижимого имущества, предназначенного для сдачи аренду, в том числе субъектам малого (среднего) предпринимательства, на официальном сайте муниципального образования Селивановский район;
- информации о проведении торгов на право заключения договора аренды муниципального недвижимого имущества, земельных участков и об итогах таких торгов на официальном сайте муниципального образования Селивановский район и государственном сайте, средствах массовой информации.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента, а также принятием решений ответственными лицами
4.1. Текущий контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги, соблюдением последовательности действий, определенных настоящим административным регламентом, осуществляется председателем Комитета и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав обратившихся лиц, рассмотрение обращений заявителей, принятие по ним решений и подготовку на них ответов.
4.2. Контроль может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заинтересованных лиц).
4.3. Результаты проверки оформляются в виде акта (справки, письма), в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.4. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за исполнением муниципальной услуги может быть осуществлен путем запроса соответствующей информации при условии, что она не является конфиденциальной.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
4.5. За исполнение муниципальной услуги муниципальные служащие несут персональную ответственность, которая закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги
Постановлением администрации Селивановского района Владимирской области от 10 февраля 2016 г. N 96 в подпункт 5.1.1 пункта 5.1 раздела V настоящего приложения внесены изменения
5.1.1. Заявитель вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения должностных лиц, принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги на основании Административного регламента устно или в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде:
- в администрацию района - к главе администрации района;
- в Комитет, предоставляющий муниципальную услугу - к председателю Комитета.
5.1.2. Заявитель вправе обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ работников Комитета, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Предмет жалобы
5.2.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения должностных лиц Комитета, принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2.2. Действия (бездействие) и решения должностных лиц и работников Комитета могут быть обжалованы в Комитете и в администрации Селивановского района.
5.2.3. Прием жалоб в письменной форме осуществляется председателем Комитета, уполномоченным на рассмотрение жалоб должностным лицом администрации Селивановского района. График приема жалоб: понедельник - пятница с 8:00 до 17:00, обеденный перерыв с 12:00 до 13:00.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением администрации Селивановского района Владимирской области от 10 февраля 2016 г. N 96 в подпункт 5.2.4 пункта 5.2 раздела V настоящего приложения внесены изменения
5.2.4. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации Селивановского района Владимирской области www.selivanovo.ru, государственной информационной системы "Портал государственных услуг Российской Федерации".
5.2.5. При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в электронной форме и подписаны простой электронной подписью. Они признаются равнозначными документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажном носителе.
5.3. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.3.1. Жалоба в устной форме предъявляется на личном приеме. При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение, с согласия заявителя, может быть дан устно в ходе личного приема. При несогласии заявителя дается письменный ответ по существу поставленных в заявлении вопросов.
5.3.2. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3.3. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствие с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.4. Сроки рассмотрения жалобы.
5.4.1. Жалоба, поступившая в Комитет, главе администрации Селивановского района подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов специалистами Комитета у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
5.5.1. Жалоба не подлежит рассмотрению в следующих случаях:
- в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего ее, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
5.5.2. Заявителю сообщается об оставлении обращения без рассмотрения, если:
- ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. При этом заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в жалобе вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
- в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами и не приводятся новые доводы или обстоятельства. При этом заведующая архивным отделом вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же адрес или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5.6. Результат жалобы
5.6.1. По результатам рассмотрения жалобы Комитет принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных должностными лицами Комитета опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6.2. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае если жалоба признана обоснованной, сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.7.1. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным должностным лицом администрации Селивановского района.
Ответ заявителю по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа.
5.8. Порядок обжалования решения по жалобе
5.8.1. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.9.1. Каждый гражданин имеет право получить, а должностные лица Комитета обязаны ему предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах и материалах.
5.10. Способы информирования заявителя о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Постановлением администрации Селивановского района Владимирской области от 10 февраля 2016 г. N 96 в подпункт 5.10.1 пункта 5.10 раздела V настоящего приложения внесены изменения
5.10.1. Информирование заявителя о порядке подачи и рассмотрения жалобы производится:
- по телефону;
- по письменным обращениям;
- по электронной почте;
- при личном обращении граждан;
- посредством размещения сведений на информационном стенде;
- на официальном сайте администрации Селивановского района Владимирской области www.selivanovo.ru;
- в государственной информационной системе "Портал государственных услуг Российской Федерации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.