Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации Ковровского района Владимирской области
от 24 января 2012 г. N 61
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения"
3 марта 2014 г., 15 февраля, 16 августа 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" (далее - административный регламент), разработан в целях повышения качества и доступности предоставления названной муниципальной услуги.
1.2. Основными принципами предоставления муниципальной услуги являются:
правомерность предоставления муниципальной услуги;
заявительный порядок обращения за предоставлением муниципальной услуги;
открытость деятельности;
доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги.
Постановлением администрации Ковровского района Владимирской области от 16 августа 2016 г. N 597 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Муниципальная услуга по приему заявлений и выдаче документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (далее - муниципальная услуга).
Переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.
Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется управлением жизнеобеспечения, гражданской обороны, строительства и архитектуры администрации Ковровского района (далее - УЖГОСиА) в соответствии с :
- Конституцией Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2005 N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию";
- Уставом муниципального образования Ковровский район Владимирской области;
- Постановлением администрации Ковровского района от 21.09.2009 N 804 "Об утверждении Порядка согласования переустройства и (или) перепланировки жилых помещений в жилых домах на территории Ковровского района".
- Положением управления жизнеобеспечения, гражданской обороны, строительства и архитектуры администрации Ковровского района.
- Иными действующими законами, правовыми актами, нормами и правилами (техническими регламентами, СНиП, СП, ВСН, ОНТП, СанПиН и т.п.).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача собственнику помещения или уполномоченному им лицу (далее - Заявитель):
- решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (приложение N 2);
- решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (приложение N 3);
- акта приемочной комиссии о завершении переустройства и перепланировки жилого помещения (приложение N 4);
2.4. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Информация о месте нахождения и графике работы исполнителя муниципальной услуги УЖГОСиА.
Место нахождения УЖГОСиА: Владимирская область, г. Ковров, ул. Дегтярева, д. 34.
Почтовый адрес: 601900, Владимирская область, г. Ковров, ул. Дегтярева, д. 34.
Электронный адрес администрации Ковровского района: mailto: kovrr@avo.ru.
Адрес официального сайта органов местного самоуправления Ковровского района в сети Интернет: URL: http:www.akrvo.ru.
График работы УЖГОСиА:
Ежедневно, кроме субботы и воскресенья, 08.30 часов до 17.30 часов с перерывом на обед с 12.30 часов до 13.30 часов.
2.4.2. Справочные телефоны исполнителя муниципальной услуги.
Заместитель главы, начальник УЖГОСиА: контактный телефон 8(49232) 2-34-16, факс: 8(49232) 2-26-04; зам.начальника управления УЖГОСиА, специалисты УЖГОСиА: контактный телефон: 8(49232) 2-25-13, 2-21-23, факс: 8(49232) 2-25-13.
2.4.3. Информация о порядке исполнения муниципальной услуги предоставляется непосредственно УЖГОСиА, с использованием средств массовой информации, телефонной связи, электронного информирования, а также посредством размещения в информационных системах общего пользования (в том числе в сети Интернет).
2.5. Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.5.1. Решение о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки принимается в течение 45 дней со дня представления в УЖГОСиА Заявителем заявления и иных документов, указанных в п. 2.6. административного регламента. В указанный срок УЖГОСиА обеспечивает рассмотрение заявления о переустройстве и (или) перепланировке и приложенных к нему документов Комиссией по вопросам переустройства и (или) перепланировки жилых помещений в жилых домах на территории Ковровского района (далее - Комиссия) и принятие решения о согласовании или об отказе согласовании.
2.5.2. Не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки УЖГОСиА выдает Заявителю или направляет по адресу, указанному в заявлении, решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо направляет решение об отказе в соглашении.
2.5.3. Время ожидания в очереди при личном обращении заявителя за получением консультации не должно превышать 30 минут.
2.5.4. Время консультации по телефону не должно превышать 10 минут. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о должности, фамилии, имени и отчестве специалиста, принявшего телефонный звонок.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2005 N 266, согласно (приложению N 1).
2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии).
3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма).
6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
2.7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В случае если заявление оформлено с нарушением требований установленных постановлением Правительства РФ от 28.04.2005 N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения", а в составе представленных документов отсутствуют документы, предусмотренные пунктом 2.6. настоящего административного регламента, заявителя информируют о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления и (или) представления отсутствующих документов.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Заявителям отказывается в предоставлении муниципальной услуги по следующим основаниям:
- непредставления документов, определенных пунктом 2.6. настоящего Административного регламента;
- представления документов в ненадлежащий орган;
- несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
2.9. Муниципальная услуга и информация о ней предоставляется заявителям на бесплатной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11. Письменный запрос подлежит обязательной регистрации в течении одного дня с момента поступления в УЖГОСиА.
2.12. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
2.12.1. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, а также правилам противопожарной безопасности.
2.12.2. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны быть оборудованы информационными табличками с названием УЖГОСиА, указанием номера кабинета, фамилий, имен, отчеств лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
2.12.3. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о гражданах должностным лицом одновременно ведется прием только одного гражданина.
2.12.4. Рабочие места должностных лиц, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, оборудуются:
рабочими столами и стульями (не менее 1 комплекта на одно должностное лицо);
компьютерами (1 рабочий компьютер на одно должностное лицо);
телефонами;
оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме осуществлять предоставление муниципальной услуги.
2.12.5. Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями.
2.12.6. Для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги заявителям отводятся места, оборудованные стульями, столами.
2.12.7. В удобном для осмотра заявителями месте располагается информационный стенд, на котором размещается перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, образец заявления о предоставлении муниципальной услуги (запроса).
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
информированность заявителя о правилах и порядке предоставления муниципальной услуги (требования к составу, месту и периодичности размещения информации о предоставляемой услуге);
комфортность ожидания предоставления услуги;
комфортность получения услуги;
отношение должностных лиц и специалистов к заявителю;
доступность оказываемой услуги;
время, затраченное на получение конечного результата услуги (оперативность);
качество содержания конечного результата услуги;
уровень кадрового обеспечения предоставления услуги, периодичности проведения мероприятий по повышению квалификации специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
количество выявленных нарушений при предоставлении услуги;
число поступивших жалоб на предоставление услуги.
2.14. Требования к организации предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.14.1. В электронной форме осуществляется информирование о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.15. В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" администрация Ковровского района обеспечивает инвалидам, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников:
- условия для беспрепятственного доступа к объектам, предназначенным для предоставления муниципальной услуги;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены УЖГОСиА, входа в УЖГОСиА и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функций зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в УЖГОСиА;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в учреждение и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненной рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск в УЖГОСиА собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
- оказание работниками управления жизнеобеспечения, гражданской обороны, строительства и архитектуры помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получение ими услуг наравне с другими лицам.
В случае, если помещения УЖГОСиА и администрации Ковровского района невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, заместитель главы, начальник управления жизнеобеспечения, гражданской обороны, строительства и архитектуры по согласованию с главой администрации Ковровского района до реконструкции или капитального ремонта, должен принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального района, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
2.16. УЖГОСиА предусматривает надлежащее размещение оборудования и носителей информации о порядке предоставления услуги, ее оформление в доступной для инвалидов форме с учетом их ограничений жизнедеятельности.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении N 5.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
- рассмотрение заявления, представленных документов и подготовка решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, акта подтверждающего завершение переустройства и (или) перепланировку жилого помещения;
- выдача решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, акта приемочной комиссии подтверждающего завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.2. Прием и регистрация заявления о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения и приложенных к нему документов.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является заявление по форме (приложение N 1) на имя заместителя главы, начальника УЖГОСиА, собственника помещения или уполномоченного им лица с заявлением о переустройстве и (или) перепланировки жилого помещения с приложением документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента.
3.2.2. Специалист УЖГОСиА, ответственный за учет входящей и исходящей корреспонденции:
- регистрирует заявление в журнале регистрации, выдает заявителю расписку в получении документов с указанием их перечня и даты их получения;
- проверяет заявление на оформление его в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2005 N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения", наличие всех приложенных в соответствии с п. 2.6 документов;
- передает в установленном порядке заместителю главы, начальнику УЖГОСиА для визирования заявление о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.2.3. Срок выполнения процедуры не должен превышать двух дней.
3.2.4. Результатом административной процедуры является передача заявления о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения заместителю главы, начальнику УЖГОСиА.
3.3. Рассмотрение заявления, представленных документов и подготовка решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, акта подтверждающего завершение переустройства и (или) перепланировку жилого помещения.
3.3.1. Основанием для начала административного действия является поступление специалисту УЖГОСиА, ответственному за предоставление муниципальной услуги, заявления о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения с пакетом приложенных документов и с визой заместителя главы, начальника УЖГОСиА.
3.3.2. Специалист УЖГОСиА, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет проверку заявления и представленных документов к нему на предмет полноты и правильности их составления с учетом требований законодательства. Проверяет документы на наличие скрепления печатями, наличие надлежащих подписей сторон или определенных законодательством должностных лиц, подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, серьезных повреждений документов, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание, копии документов на наличие в установленных законодательством случаях нотариального удостоверения.
3.3.3. Специалист УЖГОСиА, ответственный за предоставление муниципальной услуги, обеспечивает рассмотрение заявления и документов к нему Комиссией по вопросам переустройства и (или) перепланировки жилых помещений в жилых домах на территории Ковровского района (далее - Комиссия).
3.3.4. На основании заключения Комиссии специалист УЖГОСиА, ответственный за предоставление муниципальной услуги подготавливает проект соответствующего решения:
- о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
- об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.3.5. Специалист УЖГОСиА, ответственный за предоставление муниципальной услуги, направляет подготовленный проект решения заместителю главы, начальнику УЖГОСиА для утверждения.
3.3.6. Решение о согласовании или об отказе в согласовании должно быть принято в течении 43 дней.
3.3.7. В случае завершения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения на основании заявления Заявителя о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, специалист УЖГОСиА, ответственный за предоставление муниципальной услуги обеспечивает работу Комиссии для принятия решения, готовит проект:
- акт приемочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (далее - Акт).
Специалист УЖГОСиА, ответственный за предоставление муниципальной услуги обеспечивает согласование проект Акта со всеми членами Комиссии и утверждение председателем Комиссии.
3.4. Выдача решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, Акта.
3.4.1. Не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о переустройстве и (или) перепланировки или об отказе в переустройстве и (или) перепланировки жилого помещения специалист УЖГОСиА, ответственный за предоставление муниципальной услуги выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, Заявителю документ подтверждающий принятие такого решения.
3.4.2. Не позднее чем через три рабочих дня со дня утверждения, Акт выдается или направляется Заявителю по адресу, указанному в заявлении.
3.4.3. Выдача или направление Заявителю решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, Акта подтверждает окончание процедуры предоставления муниципальной услуги.
3.4.4. Акт направляется в орган или организацию, осуществляющие государственный учет объектов недвижимого имущества в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением сроков, последовательности действий по исполнению муниципальной услуги, а также принятием решений, предусмотренных настоящим административным регламентом осуществляется заместителем главы, начальником УЖГОСиА.
4.2. Муниципальные служащие УЖГОСиА несут персональную ответственность за исполнение муниципальной услуги.
Постановлением администрации Ковровского района Владимирской области от 16 августа 2016 г. N 597 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Жалоба может быть направлена по почте по адресу: 601900, г. Ковров, ул. Дегтярев, д. 34, с использованием информационно -телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации Ковровского района (akrvo.ru), Портала государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru), Портала государственных услуг Владимирской области (rgu33.avo.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего при осуществлении предоставления муниципальной услуги в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, может быть подана такими лицами в порядке, установленном ст. 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.
5.3. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решение и действия (бездействие) которого обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы УЖГОСиА, администрация района принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.5. заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
-------------------------------------------
* Срок и режим производства ремонтно-строительных работ определяются в соответствии с заявлением.
В случае если орган, осуществляющий согласование, изменяет указанные в заявлении срок и режим производства ремонтно-строительных работ, в решении излагаются мотивы принятия такого решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.