Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
главы муниципального образования Собинский район
Владимирской области
от 1 февраля 2012 г. N 95
Административный регламент
предоставления "Отделом природопользования и охраны окружающей среды администрации Собинского района" муниципальной услуги "Оказание информационных и консультационных услуг в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности"
5 сентября 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления отделом природопользования и охраны окружающей среды администрации Собинского района (далее - Отдел) муниципальной услуги "Оказание информационных и консультационных услуг в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности" (далее соответственно - административный регламент, муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги, обеспечения права граждан на благоприятную окружающую среду, экологической безопасности, сохранения и улучшения качества окружающей среды на территории Собинского района.
1.2. Административный регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Муниципальная услуга предоставляется физическим лицам, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям без образования юридического лица (далее - заявитель).
Постановлением администрации муниципального образования Собинский район Владимирской области от 5 сентября 2013 г. N 1258 в пункт 1.4 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.4. Заявитель имеет право на получение услуг:
- регулярное получение достоверной, полной и своевременной информации, которой располагает Отдел в пределах своей компетенции, о состоянии окружающей среды и мерах по ее охране;
- возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы заявителя, если нет установленных ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах и материалах;
- обязательное информирование населения по вопросам природопользования и охраны окружающей среды при подготовке экологически значимых решений, об экологически значимых факторах, влияющих на здоровье людей, при чрезвычайных экологически значимых ситуациях;
- правовое информирование о нормативных правовых актах, устанавливающих права и обязанности в области природопользования и охраны окружающей среды, об изменениях природоохранного законодательства;
- оказание консультационных услуг по исполнению природоохранного законодательства в соответствии с запросами;
- оказание необходимой методической помощи представителям предприятий и организаций района в составлении государственной статистической отчетности по природоохранным формам, по заполнению форм расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду.
1.5. Муниципальная услуга должна способствовать:
- формированию экологической культуры в обществе, воспитанию бережного отношения к природе;
- обеспечению рационального использования природных ресурсов и охране окружающей среды от вредных воздействий;
- исполнению требований природоохранного законодательства всеми лицами, осуществляющими любые виды деятельности на территории района (далее - природопользователи) и повышению ими экологической грамотности.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: оказание информационных и консультационных услуг в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности.
2.2. Муниципальная услуга предоставляется отделом природопользования (далее - Отдел).
Место нахождения администрации Собинского района: 601204 Владимирская обл. г. Собинка, ул. Садовая, д. 4.
Место нахождения Отдела: 601204 Владимирская обл. г. Собинка, ул. Садовая, д. 4, каб. 38.
Телефон администрации Собинского района: (49242) 2-20-35.
Телефон Отдела: (49242) 2-27-39.
Адрес электронной почты администрации Собинского района: post@sbnray.ru
Адрес электронной почты Отдела: nature@sbnray.ru
Адрес официального сайта органов местного самоуправления Собинского района: www.sbnray.ru
Режим работы Отдела:
|
Часы работы |
Понедельник |
с 08.00 ч до 17.00 ч |
Вторник |
с 08.00 ч до 17.00 ч |
Среда |
с 08.00 ч до 17.00 ч |
Четверг |
с 08.00 ч до 17.00 ч |
Пятница |
с 08.00 ч до 17.00 ч |
перерыв на обед |
с 12.00 ч до 13.00 ч |
выходные дни |
суббота, воскресенье |
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление:
- письменного ответа;
- письменного мотивированного отказа;
- ответа в электронном виде;
- консультации в устной форме;
- консультации в письменной форме.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги при обращении, поступившем в администрацию Собинского района, либо непосредственно в Отдел в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
В исключительных случаях, а так же в случае направления запроса, заведующий Отделом вправе продлить срок рассмотрения обращения на срок не более чем на 15 дней, уведомив заявителя о продлении.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
- Положением об Отделе, утвержденным постановлением главы Собинского района от 26.01.2006 N 52 "Об утверждении Положения об отделе природопользования и охраны окружающей среды"
- Уставом муниципального образования Собинский район;
- соглашением от 23.07.2007 о взаимодействии департамента природо-пользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области и администрации Собинского района;
- иными правовыми актами Российской Федерации, Владимирской области, Собинского района.
2.6. В процессе работы по предоставлению муниципальной услуги Отдел взаимодействует с:
- Департаментом природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области;
- Государственной инспекцией административно-технического надзора по Владимирской области;
- Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Владимирской области;
- администрацией муниципального образования Собинский район;
- иными структурами.
2.7. Заявителю может быть отказано в предоставлении муниципальной услуги по одному из следующих оснований:
- в обращении заявителя содержится запрос, по которому ранее давались письменные ответы по существу, и при этом в обращении не приводятся новые обстоятельства, при условии, что указанный запрос и ранее направляемые вопросы рассматривались Отделом;
- в запросе заявителя не указана фамилия, имя, отчество, его почтовый адрес;
- текст письменного запроса не поддается прочтению.
Об отказе в рассмотрении запроса письменно сообщается заявителю при наличии его адреса.
2.8. Муниципальная услуга и информация о ней предоставляются бесплатно.
Постановлением администрации муниципального образования Собинский район Владимирской области от 5 сентября 2013 г. N 1258 пункт 2.9 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.9. Максимальные сроки, ожидания в очереди при сдаче запроса и получении документов до 15 минут.
2.10. Заявление, поступившее при обращении заявителя, регистрируется в день его поступления.
2.11. Требования к местам предоставления муниципальной услуги. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудовано информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- наименования Отдела;
- должности, фамилии, имени, отчества специалистов, осуществляющих прием;
- времени работы, перерывов;
- оргтехникой, позволяющей организовать исполнение муниципальной услуги.
Каждое рабочее место специалиста оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам. Рабочие места обеспечены канцтоварами в количестве, достаточном для исполнения муниципальной услуги.
Места для ожидания оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных запросов.
2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- информированность заявителя о правилах и порядке предоставления муниципальной услуги;
- количество выявленных нарушений при предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб на предоставление муниципальной услуги;
- соблюдение срока рассмотрения устных и письменных обращений заявителей по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- индивидуальное устное информирование (консультирование);
- индивидуальное письменное информирование (консультирование).
3.1. Индивидуальное устное информирование (консультирование).
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению муниципальной услуги является обращение заявителя лично или по телефону к специалисту Отдела.
Специалист Отдела:
- предлагает заявителю представиться;
- выслушивает вопрос(ы);
- излагает ответ заявителю обращения в рамках располагаемой компетенции;
- при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагает перезвонить в конкретный день и в определенное время;
- к назначенному сроку специалист Отдела прорабатывает, при необходимости согласует с другими специалистами Отдела и формулирует ответ;
- ведет разговор в вежливой и корректной форме, лаконично и по существу поставленного вопроса;
- если специалист Отдела, принявший звонок, считает, что вопрос обращен не по адресу, то он сообщает заявителю телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, или предлагает ему обратиться письменно.
3.1.2. Индивидуальное устное информирование (консультирование) включает в себя:
- принятие мер для подготовки конкретного и исчерпывающего ответа с информацией и соответствующим разъяснением заявителю;
- использование правовых актов, информационных ресурсов Правительства Российской Федерации, Владимирской области, Собинского района, других справочных и методических материалов, которыми располагает Отдел;
- использование возможностей официального сайта администрации Собинского района.
3.1.3. Результатом административной процедуры является фиксирование обращения в журнале Отдела, где заполняется дата обращения, наименование либо фамилия, имя, отчество заявителя, адрес, задаваемый вопрос и результат исполнения.
Постановлением администрации муниципального образования Собинский район Владимирской области от 5 сентября 2013 г. N 1258 пункт 3.1.4 пункта 3.1 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.1.4. Максимальное время, отведенное на данную процедуру не должно превышать 15 минут.
3.2. Индивидуальное письменное информирование (консультирование).
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению муниципальной услуги является обращение заявителя в администрацию Собинского района, либо непосредственно Отдел, а также поступление для рассмотрения его обращения с сопроводительным документом из других государственных, муниципальных органов.
3.2.2. Письменный запрос заявителя должен содержать:
- наименование либо фамилию, имя, отчество заявителя;
- почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ с информацией или консультационным разъяснением;
- изложение сути обращения;
- личную подпись лица, дату.
Письменный запрос поступает по почте, факсу, электронной почте либо может быть доставлен заявителем.
3.2.3. Индивидуальное письменное информирование (консультирование) заявителя включает в себя:
- проработку, формулирование, согласование, визирование конкретного и исчерпывающего ответа заявителю с информацией или консультационным разъяснением существа изложенных в запросе вопросов;
- использование с точными ссылками информационных ресурсов и нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, Владимирской области, Собинского района, других справочных и методических материалов, которыми располагает Отдел.
3.2.4. Результатом административной процедуры по индивидуальному письменному информированию (консультированию) заявителя является факт регистрации в администрации Собинского района, либо непосредственно в Отделе, и присвоения исходящих реквизитов письму, содержащему предоставляемую информацию (консультационное разъяснение) на обращение заявителя.
3.2.5. Срок выполнения процедуры не должен превышать 30 дней.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим административным регламентом по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Заведующим Отделом.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов или должностных лиц, ответственных за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.3. Проверки могут быть плановыми (осуществляются на основании годовых или квартальных планов) и внеплановыми (осуществляются по конкретным обращениям заинтересованных лиц). При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.4. Результаты проверки оформляются в виде акта (справки, письма), в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.5. Администрация муниципального образования Собинский район может проводить с участием представителей общественности опросы, форумы и анкетирование получателей муниципальной услуги по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, соблюдения положений настоящего административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных настоящим административным регламентом.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц
5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействие) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заявители могут обжаловать действия (бездействие):
- специалистов Отдела - начальнику Отдела;
- начальника Отдела - первому заместителю главы района по экономическим вопросам и развитию инфраструктуры или главе администрации Собинского района.
Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение.
5.3. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является личное устное или письменное обращение заинтересованного лица.
5.5. Жалобы и обращения заинтересованных лиц рассматриваются в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.6. Должностные лица, участвующие в исполнении муниципальной услуги, проводят личный прием заявителей в соответствии с режимом работы.
5.7. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалоб заинтересованных лиц, достижение по взаимному согласию договоренности (в случае личного устного обращения) или подготовка мотивированного ответа (в случае письменного обращения).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.