Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Губернатора Владимирской области
от 9 февраля 2011 г. N 94
Административный регламент
предоставления департаментом образования администрации Владимирской области государственной услуги по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления департаментом образования Владимирской области (далее - департамент) государственной услуги по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в виде оказания семьям опекунов, приемным семьям, детским домам семейного типа финансовой помощи в пределах средств, выделенных на государственное обеспечение и социальную поддержку на соответствующий финансовый год, в случае возникновения стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций (далее - государственная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги.
1.2. Основными принципами предоставления государственной услуги являются:
правомерность предоставления государственной услуги;
заявительный порядок обращения за предоставлением государственной услуги;
открытость деятельности;
доступность обращения за предоставлением государственной услуги.
1.3. Государственная услуга предоставляется при личном или письменном обращении, посредством электронной почты, официального сайта департамента в сети Интернет.
1.4. Заявителями являются физические лица:
- опекуны;
- приемные родители (один из родителей);
- воспитатели детских домов семейного типа.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги.
Государственная услуга по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется департаментом.
Почтовый адрес департамента:
600000, г. Владимир, ул. Комсомольская, 1.
Официальный сайт департамента в сети Интернет: www.obrazovanie.vladinfo.ru.
Справочный телефон департамента - (4922) 32-55-34.
Адрес электронной почты департамента - E-mail: general@edu.vladinfo.ru.
2.3. Конечным результатом предоставления государственной услуги является получение финансовой помощи заявителем или вынесение департаментом решения о мотивированном отказе в ее назначении.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется в сроки, указанные в разделе 3 настоящего регламента.
2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Законом Владимирской области от 03.12.2004 N 226-ОЗ "О государственном обеспечении и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" ("Владимирские ведомости", 15.12.2004, N 346 - 349);
Законом Владимирской области от 10.11.2006 N 161-ОЗ "Об образовании" ("Владимирские ведомости", 22.11.2006, N 240).
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
заявление, подаваемое в письменном виде, в том числе, и в электронной форме в соответствии с приложением к административному регламенту;
документ, удостоверяющий личность опекуна и опекаемого;
оригинал акта о назначении опеки, создании приемной семьи, детского дома семейного типа;
справка о составе семьи или списочный состав воспитанников детского дома семейного типа;
справка соответствующих служб, решение уполномоченных органов или комиссий о размерах нанесенного ущерба (в случае пожара, бедствия стихийного или техногенного воздействия).
2.7. Основанием для отказа в приеме заявления и документов для оказания финансовой помощи является отсутствие полного перечня документов, обозначенных в п. 2.6. данного регламента;
невозможность прочтения документов, поступивших при письменном обращении заявителя (об этом в течение 3-х дней со дня регистрации заявления сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
выявление в представленных документах неполных и (или) недостоверных сведений;
ненадлежащим образом оформленные документы (отсутствие подписей заявителя, должностных лиц, отсутствие печатей), о чем в течение 3-х дней уведомляется заявитель;
В случае, если причины, по которым ответ по существу заявления не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить заявление в департамент.
2.9. Государственная услуга и информация о ней предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при личном обращении гражданина за получением консультации по процедуре исполнения государственной услуги или подаче документов на получение финансовой помощи не должен превышать 30 минут.
2.11. Заявление, поступившее при личном обращении гражданина, регистрируется в день его поступления. Письменное заявление подлежит обязательной регистрации в течение трёх дней с момента поступления в департамент.
2.12. Требования к местам предоставления государственной услуги.
Помещения для должностных лиц, осуществляющих государственную услугу, должны снабжаться табличками с указанием номера кабинета, названием отдела, фамилий, имен, отчеств, должностей должностных лиц.
2.12.1. Рабочие места должностных лиц, осуществляющих государственную услугу, оборудуются:
рабочими столами и стульями (не менее 1 комплекта на одно должностное лицо);
компьютерами (1 рабочий компьютер на одно должностное лицо);
оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме осуществлять государственную услугу.
2.12.2. Места для информирования заявителей оборудуются стендами.
2.12.3. Места на подачу или получение документов, места для приема заявителей оборудуются стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении.
2.12.4. В местах исполнения государственной услуги на видном месте вывешиваются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников департамента.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги:
информированность заявителя о правилах и порядке предоставления государственной услуги;
комфортность ожидания предоставления услуги;
время, затраченное на получение конечного результата услуги (оперативность);
уровень кадрового обеспечения предоставления услуги, периодичность проведения мероприятий по повышению квалификации специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги;
количество выявленных нарушений при предоставлении услуги;
число поступивших жалоб на предоставление услуги.
2.14. Требования к организации предоставления государственной услуги в электронной форме.
2.14.1. При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляются:
предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;
получение заявителем сведений о ходе выполнения предоставления государственной услуги.
2.14.2. В заявлении, направляемом в департамент в электронном виде по форме, указанной в приложении к настоящему регламенту, заявитель указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в электронном виде, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
2.14.3. Ответ на заявление, поступившее в департамент в электронном виде, направляется по указанному заявителем адресу электронной почты в электронном виде.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Порядок информирования об исполнении государственной услуги.
3.1.1. Информация о порядке исполнения государственной услуги предоставляется:
непосредственно в департаменте специалистом, ответственным за исполнение государственной услуги (далее - специалист), при личном посещении или письменному заявлению;
с использованием средств телефонной связи, электронной почты;
на официальном сайте департамента.
3.1.2. График (режим) работы департамента: с понедельника по пятницу с 8.30 до 17.00, перерыв с 12.00 до 12.30.
3.1.3. Информация о государственной услуге сообщается по номеру телефона для справок, а также на информационных стендах и официальном Интернет-сайте департамента.
3.1.4. На информационных стендах, официальном Интернет-сайте департамента размещается следующая информация:
- извлечение из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной услуги;
- текст административного регламента с приложением;
- краткое описание порядка исполнения государственной услуги;
-перечни документов, представляемых заявителем для исполнения государственной услуги;
- образцы оформления документов, необходимых для исполнения государственной услуги;
- график (режим) работы, номера телефонов, адрес официального Интернет-сайта и электронной почты департамента;
- схема размещения специалистов и режим приема ими граждан;
- порядок информирования об исполнении государственной услуги.
3.1.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей специалист должен предоставить полную и достоверную информацию заявителю по всем интересующим вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы специалист, принявший телефонный звонок, должен переадресовать его на другое должностное лицо или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
3.1.6. Информирование об исполнении государственной услуги осуществляется специалистом при личном контакте с заявителем, с использованием средств Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
3.2. Порядок получения консультаций (справок) по вопросам исполнения государственной услуги.
3.2.1. Консультации (справки) по вопросам исполнения государственной услуги предоставляются специалистом департамента.
3.2.2. Консультации предоставляются по вопросам:
- перечня и оформления документов;
- времени приема и выдачи документов;
- сроков исполнения государственной услуги.
3.2.3. Консультации предоставляются при личном или письменном обращении, посредством официального Интернет-сайта, телефона или электронной почты.
3.3. Прием документов от заявителей и проверка предоставленных документов.
Основанием для исполнения государственной услуги является письменное заявление гражданина в департамент с приложением соответствующих документов в соответствии с пунктом 2.6. настоящего административного регламента.
Специалист департамента выполняет следующие действия:
а) осуществляет проверку представленных заявителем документов на соответствие их перечню документов, указанному в пункте 2.6. настоящего административного регламента;
б) регистрирует заявление с полным пакетом документов в журнале регистрации обращений за назначением финансовой помощи.
Максимально допустимый срок выполнения указанного действия не должен превышать 1 час с момента обращения с заявлением.
В случае принятия решения об отказе в принятии документов специалист подготавливает мотивированное уведомление и в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения направляет его заявителю.
3.4. Подготовка и оформление решения о назначении финансовой помощи.
Специалист департамента проверяет и анализирует данные, представленные заявителем, с целью определения правомерности предоставления государственной услуги в соответствии с действующим законодательством.
Специалист департамента подготавливает проект распоряжения Губернатора области об оказании финансовой помощи либо уведомление департамента об отказе в оказании финансовой помощи.
Максимально допустимый срок выполнения указанного действия не должен превышать 5 рабочих дней с момента регистрации заявления.
Специалист департамента сопровождает процедуру визирования проекта распоряжения Губернатора области в администрации области. Максимально допустимый срок выполнения процедуры согласования распоряжения не должен превышать 30 рабочих дней с момента ее начала.
Специалист департамента уведомляет заявителя о подписании распоряжения Губернатором области путем отправки почтового сообщения. Срок выполнения указанного действия не должен превышать 3-х дней со дня получения распоряжения.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении финансовой помощи специалист департамента направляет уведомление заявителю в течение 3-х рабочих дней с момента принятия решения об отказе.
Отказ в назначении финансовой помощи фиксируется в журнале обращений за назначением финансовой помощи.
3.5. Организация выплат финансовой помощи.
На основании распоряжения Губернатора области в течение 3-х рабочих дней директором департамента со дня получения распоряжения издается приказ о выплате заявителю финансовой помощи и специалистом департамента разрабатывается проект договора о предоставлении финансовой помощи. Указанный договор заключается специалистом департамента с заявителем в течение рабочего дня с момента прибытия заявителя в департамент для получения финансовой помощи.
Распоряжение Губернатора области об оказании заявителю финансовой помощи, приказ директора департамента и договор передаются специалистом департамента в отдел бухгалтерского учета, отчетности и контрольной работы департамента для выплаты заявителю финансовой помощи в виде наличных денежных средств.
Финансовая помощь заявителю выплачивается в течение 5 дней с момента передачи распоряжения Губернатора области об оказании заявителю финансовой помощи, приказа директора департамента и договора в отдел бухгалтерского учета, отчетности и контрольной работы департамента.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением полноты и качества исполнения административного регламента, последовательности действий настоящего административного регламента специалистом департамента и принятием решений осуществляется директором департамента и включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителя.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.2. При плановой проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением административного регламента (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Внеплановая проверка может проводиться по конкретному обращению заинтересованных лиц.
4.3. Проверки проводятся в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) департамента, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в департамент, администрацию области или в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заинтересованные лица могут обжаловать действия (бездействие):
служащих департамента - директору департамента;
директора департамента и его заместителей - Губернатору Владимирской области.
5.3. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является личное устное или письменное обращение заинтересованного лица.
5.5. Обращения и жалобы рассматриваются в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.6. Должностные лица, участвующие в исполнении государственной услуги, проводят личный прием заявителя по утвержденному графику или в соответствии с режимом работы.
Личный прием проводится по предварительной записи.
Запись заявителя проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на Интернет-сайте и информационных стендах.
Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует заявителя о дате, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве специалиста, осуществляющего прием.
5.7. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалоб граждан, достижение по взаимному согласию договоренности (в случае личного устного обращения) или подготовка мотивированного ответа (в случае письменного обращения).
<< Назад |
Приложение. >> Заявление о предоставлении финансовой помощи |
|
Содержание Постановление Губернатора Владимирской области от 9 февраля 2011 г. N 94 "Об утверждении административного регламента... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.