Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
главы города Петушки Владимирской области
от 3 февраля 2012 г. N 45
Регламент
Муниципального казенного учреждения "Администрация города Петушки Петушинского района Владимирской области" по рассмотрению обращений граждан
1. Общие положения
1.1. Регламент Муниципального казенного учреждения "Администрация города Петушки Петушинского района Владимирской области" по рассмотрению обращений граждан (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества рассмотрения обращений граждан и определяет сроки и последовательность действий при рассмотрении обращений граждан, а также правила ведения делопроизводства по обращениям граждан (далее - обращений) в Муниципальном казенном учреждении "Администрация города Петушки Петушинского района Владимирской области" (далее администрация).
1.2. В администрации рассматриваются обращения граждан по вопросам, находящимся в ведении администрации и отнесенным к компетенции администрации, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, Уставом администрации.
1.3. Работа по рассмотрению обращений в администрации осуществляется консультантом администрации по работе с обращениями граждан (далее консультант) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным Законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", Положением "О порядке рассмотрения обращений граждан" от 22.06.2006 года N 40/6, Порядком рассмотрения электронных обращений, поступивших в органы местного самоуправления муниципального образования "Город Петушки" от 27.07.2011 N 41/8.
1.4. Рассмотрение обращений граждан осуществляется главой администрации, заместителями главы администрации, руководителями отделов и муниципальными служащими.
1.5. Работа по рассмотрению обращений включает рассмотрение обращений, поступивших в администрацию или должностным лицам в письменной форме, в форме электронного документа, а также устных обращений, поступивших в ходе личного приема.
1.6. Организация работы с обращениями граждан возложена на консультанта администрации по работе с обращениями граждан.
1.7. Все сотрудники администрации, работающие с обращениями граждан, несут ответственность за сохранность находящихся у них документов и писем. Сведения, содержащиеся в обращениях граждан, могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращением. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия.
1.8. При утрате исполнителем письменных обращений граждан назначается служебное расследование, о результатах которого информируется глава администрации или его заместители.
1.9. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении письменные обращения граждан временно замещающему его работнику. При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности в администрации исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним обращения граждан руководителю отдела (структурного подразделения) или консультанту.
1.10. Консультант при рассмотрении обращений осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований, имеющих статус сельских поселений, заместителями главы администрации района, органами и структурными подразделениями администрации района, государственными органами и иными организациями.
2. Прием и первичная обработка письменных обращений граждан
2.1. Все присланные по почте письменные обращения (в том числе телеграммы) и документы, связанные с их рассмотрением, поступают консультанту.
2.2. Работник, ответственный за прием и первичную обработку документов проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки, возвращает на почту невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма, проводит сверку реестров на корреспонденцию, поступившую фельдъегерской связью, вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту письма при необходимости подкалывается конверт.
2.3. Поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения и другие приложения подобного рода) подкалываются впереди текста письма. В случае отсутствия текста письма, сотрудником, принимающим почту, составляется справка с текстом "Письма в адрес администрации города Петушки нет", датой и личной подписью, которая приобщается к поступившим документам.
2.4. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится консультантом. Не принимаются обращения, не содержащие подписи обратившегося гражданина и адреса для ответа. По просьбе обратившегося гражданина ему сообщается телефон для справок по обращениям граждан, либо делается отметка на копиях или вторых экземплярах принятых обращений.
2.5. Обращения с пометкой "лично", поступившие на имя Главы города, первого заместителя главы администрации, заместителей главы администрации вскрываются консультантом и регистрируются в журнале входящей корреспонденции администрации.
2.6. Обращения и ответы о результатах рассмотрения обращений, поступившие по факсу или электронной почте передаются для регистрации консультанту.
2.7. Получив обращение нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, заклеенное липкой лентой, имеющее странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.) работник должен, не вскрывая конверт, сообщить об этом своему руководителю, заместителю главы администрации, курирующему вопросы общественной безопасности, начальнику отдела по ГО и ЧС.
3. Регистрация и аннотирование поступивших обращений
3.1. Поступившие обращения регистрируются в течение трех дней с момента поступления в журнале регистрации.
3.2. На поступивших обращениях в правом нижнем углу первой страницы письма проставляется регистрационный штамп "Муниципальное казенное учреждение администрация города Петушки Петушинского района Владимирской области" делопроизводство, дата, входящий номер". В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение.
3.3. При регистрации письму присваивается регистрационный номер и дата его поступления. Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируется автор, в адрес которого просят направить ответ. Такое обращение считается коллективным. Коллективными являются также бесфамильные обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов. В случае если в обращении указан конкретный срок рассмотрения, проставляется штамп "Контроль". Обращение проверяется на повторность, при необходимости из архива поднимается предыдущая переписка. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения, или заявитель не удовлетворен полученным ответом; составляется аннотация на письмо. Аннотация должна быть четкой, краткой, отражать содержание всех вопросов, поставленных в обращении. В случае если заявитель прислал конверт с наклеенными на него знаками почтовой оплаты и надписанным адресом, этот конверт может быть использован для отправления ответа. Чистые конверты с наклеенными знаками почтовой оплаты возвращаются заявителю.
4. Направление обращений на рассмотрение
4.1. Зарегистрированные обращения граждан, поступившие на имя главы города, формируются в папку и передаются консультантом в 11 часов и 15 часов каждого рабочего дня главе города для рассмотрения. Обращения, направленные на имя первого заместителя главы администрации, заместителей главы администрации, регистрируются и передаются им для рассмотрения под расписку.
4.2. Руководители рассматривают обращения в течение трех дней и с резолюциями возвращают их консультанту. Консультант передает обращения исполнителям, указанным в резолюции под расписку.
4.3. Если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, в течение семи дней со дня регистрации им направляются копии обращения. В случае необходимости администрация вправе запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения обращения.
4.4. В случае если вопрос, поставленный в обращении, не входит в компетенцию администрации города, то обращение направляется в течение семи дней со дня регистрации в администрации города в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
4.5. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления города или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
4.6. Сопроводительные письма к обращениям, направляемым на рассмотрение в администрацию, подписываются главой, его заместителями или уполномоченным на то лицом. Одновременно обратившемуся гражданину направляется уведомление о том, куда направлено его обращение. Сопроводительные письма о возврате неверно присланных обращений подписываются главой администрации или его заместителем.
4.7. Жалоба не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется. Если в соответствии с данным запретом жалобу невозможно направить в вышеназванные органы, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
5. Рассмотрение обращений граждан в администрации
5.1. Письменные обращения граждан, поступившие в администрацию, рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации, если не установлен более короткий контрольный срок рассмотрения обращения.
5.2. Обращения могут рассматриваться непосредственно в органах администрации (в том числе с выездом на место) или их рассмотрение может быть поручено государственному органу или конкретному должностному лицу (в этом случае к поступившему обращению консультантом готовится сопроводительное письмо).
5.3. Сопроводительное письмо должно содержать наименование государственного органа, фамилии и инициалы должностных лиц, которым дается поручение, кратко сформулированный текст, предписывающий действие, порядок и срок исполнения, а также ссылку на регистрационный номер прилагаемого обращения. Заявителю оформляется уведомление о том, куда направлено его обращение на рассмотрение и откуда он получит ответ.
5.4. Документы, направляемые на рассмотрение нескольким соисполнителям, передаются на исполнение в копиях. Необходимое количество копий документов подготавливается консультантом.
5.5. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости с участием гражданина, направившего обращение;
- запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в государственных органах, других органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
- дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
- уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение его обращения на рассмотрение в государственный орган, другой орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
5.6. В случае если обращение, по мнению исполнителя, направлено не по принадлежности, он в двухдневный срок возвращает это обращение консультанту, указывая при этом орган администрации, в который, по его мнению, следует направить обращение. Переадресовка обращения производится главой города.
5.7. Должностные лица, которым направлено обращение, вправе не рассматривать его по существу, если:
- в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу;
- по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение;
- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. В необходимых случаях консультант направляет такие письма в правоохранительные органы;
- в обращении не указаны фамилия обратившегося гражданина или почтовый адрес для ответа;
- от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;
- текст письменного обращения не поддается прочтению;
- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Об отказе в рассмотрении обращения по существу письменно сообщается обратившемуся гражданину. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в орган местного самоуправления.
5.8. На обращения, не являющиеся заявлениями, жалобами, не содержащие конкретных предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения и т.д.), ответы, как правило, не даются.
5.9. Результатом рассмотрения обращений в органах администрации является разрешение поставленных в обращениях вопросов, подготовка ответов заявителям.
6. Личный прием граждан
6.1. Личный прием граждан осуществляется в порядке очередности по предъявлению документа, удостоверяющего их личность.
6.2. Личный прием граждан (далее - личный прием) ведут глава администрации, заместители главы администрации, руководители органов и структурных подразделений администрации.
6.3. Непосредственную организацию личного приема в приемной администрации осуществляет консультант администрации по работе с обращениями граждан.
6.4. Личный прием проводится в соответствии с графиком.
6.5. Консультант оформляет карточку личного приема с внесением следующих данных: фамилия, имя, отчество, место регистрации, содержание обращения гражданина.
6.6. В случае повторного обращения консультант осуществляет подборку всех имеющихся материалов, касающихся данного заявителя. Подобранные материалы представляются руководителю, ведущему личный прием. Необходимость в записи на повторный прием определяется исходя из содержания ответа на предыдущее обращение по этому вопросу.
6.7. Во время личного приема каждый гражданин имеет возможность изложить свое обращение устно либо в письменной форме. Письменное обращение, поступившее в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Регламентом. В случае если изложенные факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
6.8. По окончании личного приема заявителя информируют о том, какому органу, структурному подразделению администрации либо должностному лицу будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению. Если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию органов, структурных подразделений администрации или должностных лиц, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
6.9. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
6.10. Руководитель, ведущий прием, по результатам рассмотрения обращения гражданина принимает решение о постановке исполнения поручения по данному обращению на контроль, после чего данные обращения направляются исполнителям.
6.11. После возвращения материалов консультанту, если по ним не дано дополнительных поручений, они снимаются с контроля и списываются "В дело" по резолюции главы города, после чего подшиваются в папку "Переписка с личного приема".
6.12. Материалы личного приема граждан хранятся в течение 5 лет согласно номенклатуре дел администрации, а затем уничтожаются в установленном порядке.
6.13. Результатом приема граждан является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие руководителем, осуществляющим прием, решения по разрешению поставленного вопроса, либо направление поручения для рассмотрения заявления гражданина в уполномоченный орган.
7. Постановка обращений на контроль
7.1. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим большое общественное значение.
7.2. В обязательном порядке осуществляется контроль за исполнением поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и его заместителей, Председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, Руководителя Администрации Президента Российской Федерации, Руководителя Администрации Владимирской области, Руководителей департаментов Владимирской области, органов прокуратуры.
7.3. Решение о постановке обращения на контроль вправе принять глава администрации или его заместитель, а также консультант.
7.4. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения письменных обращений граждан осуществляет консультант администрации по работе с обращениями граждан, который периодически направляет в структурные подразделения напоминания об обращениях, срок рассмотрения которых истекает. Указанные напоминания передаются в структурные подразделения под роспись.
7.5. Если по объективным причинам возникает необходимость изменения срока исполнения документа, должностное лицо, на которое возложено его исполнение, не позднее, чем за три дня до истечения срока исполнения представляет на имя давшего поручение руководителя служебную записку с мотивированной просьбой о продлении срока исполнения, с дальнейшей подготовкой промежуточного ответа о продлении срока инициатору документа. В противном случае документ считается не исполненным в срок.
7.6. Если контроль за рассмотрением документа установлен вышестоящим органом, то исполнитель обязан заблаговременно согласовать с ним продление срока рассмотрения обращения.
7.7. В случае, если в ответе на обращение указывается, что вопрос, поставленный заявителем, будет решен в течение определенного периода времени, такое обращение ставится на дополнительный контроль, о чем направляется уведомление заявителю с указанием контрольного срока для ответа об окончательном решении вопроса.
7.8. Обращение может быть возвращено исполнителям для повторного рассмотрения, если из полученного ответа следует, что рассмотрены не все вопросы, поставленные в обращении, или ответ не соответствует предъявляемым ему требованиям.
7.9. Документ считается исполненным и снимается с контроля после документированного подтверждения исполнения или признания главой города невозможности его исполнения по объективным причинам.
В справке об исполнении за подписью должностного лица, которому давалось поручение, должны быть изложены конкретные результаты работы по исполнению документа или поручения.
7.10. Результатом осуществления процедуры является постановка на контроль особо значимых обращений граждан и поручений вышестоящих органов по рассмотрению обращений граждан, соблюдение сроков рассмотрения обращений граждан.
8. Порядок обжалования действий по рассмотрению обращений граждан и решений, принятых по обращениям
8.1. Граждане могут обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц администрации, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения муниципальной функции, заместителями главы администрации и главой города, муниципальными служащими.
8.2. Обращение (жалоба) подается в администрацию в письменной форме, в форме сообщения по информационным системам общего пользования либо при личном приеме. Обращение (жалоба) оформляется с учетом требований, предусмотренных настоящим административным регламентом.
8.3. Обращения (жалобы) рассматриваются в администрации в порядке и в сроки в соответствии с положениями настоящего административного регламента.
8.4. Гражданин вправе обжаловать действия (бездействие) и решения администрации или должностного лица администрации, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения муниципальной функции, в судебном порядке, в установленный законодательством Российской Федерации срок.
9. Ответственность за нарушение законодательства об обращениях граждан
9.1. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица, муниципальные служащие администрации несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы города Петушки Владимирской области от 3 февраля 2012 г. N 45 "Об утверждении административного регламента... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.