Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
главы города Петушки Владимирской области
от 3 февраля 2012 г. N 53
Административный регламент
Муниципального казенного учреждения "Администрации города Петушки Петушинского района Владимирской области" по предоставлению муниципальной услуги "Заключение договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по заключению договора социального найма (далее по тексту - Регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения муниципальной услуги (далее по тексту - Услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при заключении договора социального найма, и определяет сроки и последовательность действий муниципального учреждения "Администрации города Петушки Петушинского района Владимирской области" (далее - администрация) при заключении договора социального найма на территории города Петушки.
Муниципальная услуга предоставляется администрацией в лице Комитета по управлению имуществом администрации города Петушки.
Договор социального найма жилого помещения (далее - договор) заключается в письменной форме. Предметом договора является жилое помещение (жилой дом, часть дома, квартира, комната). По договору одна сторона - собственник жилого помещения муниципального жилищного фонда (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и пользование для проживания в нем на условиях, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации.
1.2. Предоставление Услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации;
- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ;
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 29.01.1996 N 14-ФЗ;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 21.05.2005 N 315 "Об утверждении типового договора социального найма жилого помещения";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 21.01.2006 N 25 (в ред. от 16.01.2008) "Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями";
1.3. Результатом предоставления Услуги является:
- заключение договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда;
- письменное уведомление заявителя об отказе в заключении договора социального найма.
1.4. Заявителями являются граждане, обратившиеся с заявлением о заключении договора социального найма жилого помещения, расположенного на территории муниципального образования "Город Петушки", в том числе законные представители (родители, усыновители, опекуны), представители по доверенности (далее - заявители).
2. Требования к порядку предоставления Услуги
2.1. Информация о порядке и процедуре исполнения муниципальной услуги предоставляется при личном обращении заявителей в Администрацию города Петушки.
На информационном стенде размещается следующая информация:
- перечень документов, необходимых для заключения договора и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы заполнения заявлений.
2.2. Услуга предоставляется в течение 10 рабочих дней со дня регистрации соответствующего заявления. Прием заявления от заявителя осуществляется специалистом Комитета по управлению имуществом администрации города Петушки в день обращения заявителя при наличии комплекта документов, предусмотренного пунктом 2.4 настоящего регламента.
2.3. Консультирование заявителей по вопросам предоставления Услуги и прием документов ведется специалистами Комитета по управлению имуществом администрации города Петушки (Новая ул., дом 8 г. Петушки, каб. 10) ежедневно с 08.00 до16.00 ч., перерыв на обед с 13.00 до 14.00 час.
Время начала и окончания работы, перерыв для отдыха и питания сотрудников администрации устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка.
Консультации предоставляются при личном обращении, а также посредством телефонной связи. Контактный телефон: 2 10 24. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты отдела по работе с нанимателями подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по вопросу предоставления услуги. Время разговора не должно превышать 10 минут.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечень документов, необходимых для оформления договора, комплектность (достаточность) представленных документов;
- источник получения документов, необходимых для оформления договора (предприятия, учреждения, организации, их местонахождение);
- время приема и выдачи документов;
- срок оформления договора;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной услуги.
Максимальное время ожидания в очереди на прием к специалисту для получения консультации, для подачи документов на заключение договора, для получения договора не должно превышать 30 минут.
2.4. Для предоставления Услуги граждане, указанные в пункте 1.4, предоставляют следующие документы:
N |
Документ |
Орган, который выдает документ |
1 |
Заявление на заключение договора социального найма (Приложение N 1) |
Заявитель |
2 |
Ордер на жилое помещение, решение о предоставлении жилого помещения) |
Заявитель/Управляющие организации |
3 |
Паспорта нанимателя и членов семьи копия страниц паспорта (фото, регистрация, дети, семейное положение) |
Заявитель |
4 |
Документы, содержащие сведения о размере жилой и общей площади занимаемого жилого помещения. |
Отдел регистрационного учета граждан "Административного-правового хозяйственного учреждения" г. Петушки |
5 |
Документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем (справка о составе семьи, копия поквартирной карточки) |
Отдел регистрационного учета граждан "Административного-правового хозяйственного учреждения" г. Петушки |
6 |
Сведения о наличии (отсутствии) задолженности по оплате за жилое помещение (копия финансового лицевого счета) |
- управляющие организации - ресурсоснабжающие организации |
7 |
При необходимости: доверенность, оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации |
Нотариусы, иные лица, имеющие право удостоверять доверенности в случаях, предусмотренных законодательством РФ |
Все документы могут быть представлены в копиях с одновременным предоставлением оригиналов. По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для принятия решения о заключении договора социального найма.
2.5. Оформление договора приостанавливается в случаях:
- сомнения в подлинности представленных документов или достоверности указанных в них сведений;
- письменного заявления нанимателя / членов семьи нанимателя с указанием причин и срока приостановления;
- письменного заявления нанимателя о возврате документов без заключения договора;
2.6. Заявителю может быть отказано в приеме документов по следующим основаниям:
- жилое помещение относится к частному жилищному фонду, к государственному жилищному фонду, к муниципальному специализированному жилищному фонду или к муниципальному жилищному фонду коммерческого использования;
- представлен неполный комплект документов, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего Административного регламента;
- в реестре муниципальной собственности отсутствует жилое помещение, на которое требуется оформить договор;
- документы, предоставленные на заключение договора, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;
- с заявлением о заключении договора обратилось ненадлежащее лицо.
2.7. Требования к расположению и оформлению помещений:
- на кабинетах специалистов, исполняющих Услугу, должны быть информационные таблички с указанием должности начальника и специалистов отдела;
- рабочие места специалистов, исполняющих Услугу, должны быть оснащены стульями, столами, персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам, источникам бесперебойного питания;
- для ожидания приема заявителям отводятся места для оформления документов, оборудованные стульями, столами.
2.8. За предоставление Услуги оплата не взимается.
3. Административные процедуры
Процедура по предоставлению Услуги включает в себя следующие административные действия:
3.1. Консультирование граждан по вопросу заключения договора, прием письменного заявления гражданина о заключении договора с соответствующими документами, входящая регистрация заявления.
Основанием для начала предоставления услуги является обращение заявителя в Администрацию города Петушки с комплектом документов, необходимым для заключения договора.
Специалист при обращении заявителя:
- устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность;
- проверяет наличие всех необходимых документов для заключения договора;
- проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяется, что:
1) документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
2) тексты документов написаны разборчиво;
3) фамилии, имена и отчества, адреса места жительства написаны полностью;
4) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
5) документы не исполнены карандашом;
6) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Специалист сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенные) друг с другом. Если представленные копии документов нотариально не заверены, специалист, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов и даты.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов заявленным требованиям специалист уведомляет заявителя о наличии таких фактов, объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. Если заявление заполнено неправильно, специалист помогает заявителю внести исправления.
Специалист производит входящую регистрацию заявления:
3.2. В случае установления соответствия представленных документов требованиям в течение 10 рабочих дней со дня регистрации документов принимается решение о заключении договора социального найма:
3.3. В случае установления фактов несоответствия представленных документов установленным требованиям в течение 30 рабочих дней со дня регистрации документов заявителю направляется решение об отказе в заключении договора социального найма:
3.4. Оформление специалистом проекта договора социального найма.
Основанием для начала оформления договора, является поступление документов к специалисту, ответственному за оформление договора.
Проект договора составляется в двух экземплярах в письменной форме в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Отказ или приостановление оформляется письменным извещением.
3.5. Подписание договора о / извещения о приостановлении / отказе в заключении договора наймодателем осуществляется председателем Комитета по управлению имуществом от лица администрации города Петушки.
Максимальный срок исполнения действия составляет 3 рабочих дня.
3.6. Выдача документов.
Основанием для начала выдачи документов является обращение заявителя для получения договора. В этом случае специалист:
- устанавливает личность заявителя (проверяет документ, удостоверяющий личность);
- знакомит заявителя с договором. Заявитель подписывает два экземпляра договора;
- выдает один экземпляр договора заявителю. Второй экземпляр договора, заявление о заключении договора с прилагаемыми к нему документами вкладывается в папку выданных договоров.
Максимальное время выполнения действия составляет 15 минут.
3.7. Приостановление оформления договора.
Основанием для начала процедуры приостановления оформления договора является принятие соответствующего решения, при необходимости - уточнения сведений об основаниях оформления договора, о лицах, имеющих право пользования жилым помещением, технических характеристик жилого помещения.
По возможности, специалист принимает меры по самостоятельному устранению причин приостановления оформления договора - формирует запросы и направляет в органы государственной власти и органы местного самоуправления, другие организации для получения недостающих или проверки вызывающих сомнение сведений.
При невозможности самостоятельного принятия мер по устранению причин специалист:
- формирует письменное извещение заявителя о приостановлении оформления договора с указанием причин, которые должны быть обоснованы таким образом, чтобы заявителю, не обладающему специальными знаниями в области права, было ясно, на основании каких правовых норм и какие действия он должен совершить в целях устранения этих причин (в двух экземплярах);
- направляет извещение заявителю почтовым отправлением по адресу, указанному в заявлении, второй экземпляр приобщается к заявлению о заключении договора социального найма.
Оказание Услуги может быть приостановлено до устранения заявителем или специалистом причин приостановления. Максимальный срок приостановления - не более 30 дней со дня подачи заявления. В случае не предоставления необходимых документов или сведений в установленный срок заявителю может быть отказано в заключении договора.
3.8. Отказ в заключении договора.
Решение об отказе в заключении договора принимается Главой администрации или его заместителем. По поручению указанных лиц специалист готовит проект письменного извещения заявителю об отказе в заключении договора с указанием причин отказа. Данные причины должны быть указаны таким образом, чтобы заявителю, не обладающему специальными знаниями в области права, было ясно, на основании каких правовых норм ему отказано.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением Услуги
4.1. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению Услуги, и принятием решений специалистами осуществляется председателем Комитета по управлению имуществом администрации города Петушки.
Специалист, ответственный за прием, оформление договора, письменного извещения о приостановлении оформления договора, об отказе в заключении договора, выдачу договора несет персональную ответственность за соблюдение законности, полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, полноту собранных документов, правильность их оформления, соблюдение требований к документам, за правильность выполнения процедур по приему, контроль соблюдения требований к составу документов.
Председатель Комитета по управлению имуществом вправе назначить проведение проверки соблюдения и исполнения специалистами положений регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных актов органов местного самоуправления муниципального образования "Город Петушки" по конкретному обращению заявителя.
По результатам проведенной проверки, оформленным документально в установленном порядке, в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Заявителю направляется письменное извещение о результатах проверки и принятых мерах.
4.2. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления Услуги.
4.2.1. Заинтересованные лица в соответствии с настоящим регламентом вправе обжаловать в досудебном порядке:
- отказ в приеме документов для предоставления Услуги;
- отказ заявителю в предоставлении Услуги.
4.2.2. Необоснованное затягивание установленных настоящим регламентом сроков осуществления административных процедур, а также другие действия (бездействие) и решения органов местного самоуправления могут быть обжалованы заявителем в суде.
4.2.3. Обращение (претензия) может быть подано заявителем, права которого нарушены, а также по просьбе заявителя его законным представителем.
4.2.4. Обращения (претензии) могут быть поданы в течение месяца со дня, когда заявитель узнал или должен был узнать о нарушении своих прав.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по заявлению лица, подающего жалобу, может быть восстановлен. Уважительной причиной могут считаться, в частности, любые обстоятельства, затруднившие получение информации об обжалуемых действиях (решениях) и их последствиях.
4.2.5. Обращения (претензии) могут быть поданы в устной или письменной форме.
4.2.6. Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии работников, органов и учреждений, участвующих в процедуре предоставления Услуги и должностных лиц, о нарушении положений настоящего регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики лично либо по номерам телефонов указанных на информационных стендах.
Обращение (претензия) заявителя должно содержать следующую информацию:
- фамилия, имя, отчество гражданина, место жительства или пребывания;
- наименование органа или учреждения, должность, фамилия, имя и отчество работника (при наличии сведений), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
- существо нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения;
- личная подпись и дата.
Отсутствие в письменном обращении любой другой информации не может являться основанием для отказа в принятии и рассмотрении обращения (претензии).
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению (претензии) документы и материалы либо их копии.
4.2.7. В ходе приема обращения (претензии) заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения (претензии), если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении (претензии) вопросов.
4.2.8. На специально оборудованных стендах размещаются образцы заполнения обращений и указываются все необходимые для направления обращения реквизиты должностных лиц, ответственных за работу с обращениями граждан и юридических лиц.
4.2.9. Обращение (претензия) не подлежит рассмотрению в следующих случаях:
- пропуска срока подачи обращения (претензии);
- отсутствия обязательных реквизитов письменного обращения и указаний на предмет обжалования;
- подачи обращения (претензии) лицом, не имеющим полномочий выступать от имени гражданина;
- получения документально подтвержденной информации о вступлении в законную силу решения суда по вопросам, изложенным в обращении (претензии);
- установления факта, что данный заявитель уже многократно обращался с жалобой по этому предмету и ему были даны исчерпывающие письменные ответы при условии, что в обращении (претензии) не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- в обращении (претензии) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- если текст письменного обращения не поддается прочтению, при этом, если прочтению поддается почтовый адрес заявителя, ему сообщается о причине отказа в рассмотрении;
- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Заявителю должно быть сообщено о невозможности рассмотрения его обращения (претензии) в трехдневный срок со дня его получения.
4.2.10. Письменное обращение (претензия) подлежит обязательной регистрации не позднее трех дней с момента ее поступления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.