Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
главы администрации Ковровского района Владимирской области
от 3 августа 2010 г. N 749
Долгосрочная районная целевая программа
"Жилище" на 2010-2012 годы"
(с изменениями от 25 января 2012 г.)
I. Паспорт долгосрочной районной целевой программы
"Жилище" на 2010-2012 годы"
Наименование Программы |
"Жилище" на 2010 - 2012 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Постановление Правительства РФ от 17.09.2001 N 675 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002-2010 годы", Постановление Губернатора от 14.09.2009 г. N 754 "О долгосрочной областной целевой программе "Жилище" на 2009 - 2012 годы" |
Государственный Заказчик Программы |
Администрация Ковровского района |
Разработчик Программы |
Управление жизнеобеспечения, гражданской обороны, строительства и архитектуры администрации Ковровского района, отдел сельского хозяйства, потребительского рынка и услуг администрации Ковровского района |
Цели и задачи Программы |
Цели: - увеличение объемов жилищного строительства и повышение доступности жилья для граждан. Задачи: - создание системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы; - оказание государственной поддержки, направленной на обеспечение жильем граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма; - создание условий для развития малоэтажного индивидуального жилищного строительства в Ковровском районе. |
Целевые индикаторы и показатели |
Для каждой из подпрограмм определен свой перечень показателей, характеризующих эффективность реализации подпрограмм |
Сроки и этапы реализации Программы |
2010-2012 годы Районная целевая программа "Жилище" на 2010-2012 годы" реализуется на основе следующих программ: 1. Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей Ковровского района на 2010-2012 годы"; 2. Подпрограмма "Социальное жилье на 2010 - 2012 годы"; 3. Подпрограмма "Развитие малоэтажного строительства на территории Ковровского района Владимирской области на 2010-2012 годы". |
Исполнители мероприятий Программы |
- управление жизнеобеспечения, гражданской обороны, строительства и архитектуры; - управление экономики, имущественных и земельных отношений; - финансовое управление; - правовое управление; - администрации сельских и городских поселений (по согласованию); - финансово-кредитные учреждения (по согласованию). |
Объемы и источники финансирования Программы |
В целом на реализацию мероприятий Программы в течение 2010 - 2012 гг. по всем источникам финансирования будет использовано - 266,837 млн. руб., в том числе: - федеральный бюджет - 25,229 млн. руб.; - областной бюджет - 143,3455 млн. руб.; - районный бюджет - 48,873млн. руб.; - внебюджетные средства - 49,390 млн. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы |
- обеспечение жильем за период 2010-2012 гг. 44 молодых семей; - увеличение муниципального жилищного фонда в 2012 г. на 5,926 тыс. кв. метров, обеспечение жильем 126 семей признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях; - подготовка документации по планировке территории и строительство объектов инженерной и транспортной инфраструктуры по земельным участкам общей площадью более 115,22 га под развитие малоэтажного индивидуального жилищного строительства; - формирование земельных участков под строительство свыше 70,2 тыс. кв. метров малоэтажного жилья. |
Контроль за исполнением Подпрограммы |
Глава Ковровского района |
II. Характеристика проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами
Несмотря на создание основ функционирования рынка жилья, приобретение, строительство и наем жилья с использованием рыночных механизмов на практике пока доступны лишь ограниченному кругу семей - семьям с высокими доходами.
В целях повышения доступности жилья для населения необходимо обеспечить условия для дальнейшего развития системы ипотечного жилищного кредитования и других механизмов расширения платежеспособного спроса, а также оказать бюджетную поддержку в приобретении жилья, в том числе с помощью ипотечных кредитов и займов, отдельным категориям граждан.
Существенным препятствием развития жилищного строительства продолжает оставаться ограниченность возможностей обеспечения земельных участков необходимой коммунальной инфраструктурой.
Увеличение объемов жилищного строительства и повышение доступности жилья для граждан требует программно-целевых действий, поскольку они не могут быть решены в пределах одного финансового года и требуют аккумулирования бюджетных и внебюджетных средств.
III. Основные цели и задачи программы с указанием сроков и этапов ее реализации
Целью Программы является увеличение объемов жилищного строительства и повышение доступности жилья для граждан.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
- обеспечить реализацию системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы;
- оказывать государственную поддержку, направленную на обеспечение жильем граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
- создать условия для развития малоэтажного индивидуального жилищного строительства в Ковровском районе.
Программа рассчитана на 2010-2012 годы.
Для каждой из подпрограмм определен свой перечень показателей, характеризующих эффективность их реализации.
IV. Механизм реализации и управления программой
Руководителем Программы является управление жизнеобеспечения, гражданской обороны, строительства и архитектуры администрации района.
Решение задач Программы будет обеспечено путем реализации комплекса нормативно-правовых, организационных и финансовых мер и мероприятий по следующим основным направлениям:
- решение жилищной проблемы молодых семей;
- предоставление социального жилья;
- развитие малоэтажного жилищного строительства на территории области.
Каждая из подпрограмм, входящих в Программу, имеет свой механизм реализации, предусматривающий порядок осуществления программных мероприятий и особенности выполнения подпрограмм на различных этапах реализации.
V. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социальных, экономических и экологических результатов от реализации программы
Реализация Программы предполагает достижение следующих результатов:
- создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем граждан;
- привлечение в жилищную сферу внебюджетных источников, в т.ч. средств заемщиков, кредитных ресурсов банков, средств молодых семей;
- увеличение объемов жилищного строительства и развитие первичного рынка жилья;
- формирование земельных участков под строительство малоэтажного жилья.
VI. Ресурсное обеспечение Программы
Источниками финансирования Программы являются:
- средства районного бюджета;
- средства федерального и областного бюджетов;
- средства из внебюджетных источников (личные средства граждан, кредитные ресурсы).
Общий объем финансирования Программы на весь период ее реализации составляет 266,837млн. рублей, из них 2010 г. - 37,329 млн. руб.; 2011 г. - 157,736 млн. руб.; 2012 г. - 71,772млн. руб., в том числе:
1) расходы федерального бюджета - 25,229 млн. руб., в том числе:
2010 г. - 1,229 млн. руб.;
2011 г. - 12,000 млн. руб.;
2012 г. - 12,000 млн. руб.
2) расходы областного бюджета - 143,345 млн. руб., в том числе:
2010 г. - 17,832 млн. руб.;
2011 г. - 98,515млн. руб.;
2012 г. - 26,998 млн. руб.
3) расходы районного бюджета - 48,873 млн. руб., в том числе:
2010 г. - 16,878 млн. руб.;
2011 г. - 23,221 млн. руб.;
2012 г. - 8,774 млн. руб.
4) внебюджетные средства (собственные и заемные средства молодых семей) - 49,390 млн. руб., в том числе:
2010 г. - 1,390 млн. руб.;
2011 г. - 24,000 млн. руб.;
2012 г. - 24,000 млн. руб.
Объемы указанных средств подлежат ежегодному уточнению.
VII. Перечень программных мероприятий
Наименование |
Срок исполнения |
Объем финансирования (млн. руб.) |
В том числе за счет средств |
Ответственные исполнители |
Ожидаемые результаты (количественные или качественные показатели) |
|||
федерального бюджета |
областного бюджета |
местного бюджета |
внебюджетных источников |
|||||
1. Программа "Жилище" на 2009 - 2012 годы", |
2010 2011 2012 |
37,329 157,736 71,772 |
1,229 12,000 12,000 |
17,832 98,515 26,998 |
16,878 23,221 8,774 |
1,390 24,000 24,000 |
Управление жизнеобеспечения,гражданской обороны, строительства и архитектуры, отдел сельского хозяйства, потребительского рынка и услуг |
увеличение объемов жилищного строительства и повышение доступности жилья для граждан |
Итого по Программе |
|
266,837 |
25,229 |
143,345 |
48,873 |
49,390 |
|
|
1.1. Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей Ковровского района на 2010-2012 годы" |
2010 2011 2012 |
3,404 40,000 40,000 |
1,229 12,000 12,000 |
0,185 2,000 2,000 |
0,600 2,000 2,000 |
1,390 24,000 24,000 |
Отдел сельского хозяйства, потребительского рынка и услуг |
обеспечение жильем 33 молодые семьи, в том числе в 2010году - 11, 2011 году - 11, 2012 году - 11 |
Итого по Подпрограмме |
|
83,404 |
25,229 |
4,185 |
4,600 |
49,390 |
|
|
1.2. Подпрограмма "Социальное жилье на 2010-2012 годы" |
2010 2011 2012 |
33,743 105,143 15,186 |
- - - |
17,647 86,441 11,729 |
16,096 18,702 3,457 |
- - - |
Управление жизнеобеспечения, гражданской обороны, строительства и архитектуры |
увеличение площади муниципального жилищного фонда на 5,926 тыс. кв. м обеспечение жильем 126 семей, в т.ч. в 2010г. - 25, в 2011г. - 90, в 2012г. - 11 |
Итого по Подпрограмме |
|
154,072 |
- |
115,817 |
38,255 |
- |
|
|
2010 2011 2012 |
0,182 12,593 16,587 |
- - - |
- 10,074 13,269 |
0,182 2,519 3,317 |
- - - |
Управление жизнеобеспечения, гражданской обороны, строительства и архитектуры |
|
|
Итого по Подпрограмме |
|
29,361 |
|
23,343 |
6,018 |
- |
|
|
Нумерация приводится в соответствии с источником
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.