Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
главы администрации Ковровского района Владимирской области
от 3 августа 2010 г. N 749
Подпрограмма
"Обеспечение жильем молодых семей Ковровского района на 2010-2012 годы"
25 января, 6 марта 2012 г.
Постановлением администрации Ковровского района Владимирской области от 6 марта 2012 г. N 221 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Паспорт подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей Ковровского района на 2010-2012 годы"
Наименование подпрограммы |
"Обеспечение жильем молодых семей Ковровского района на 2010-2012 годы" |
1 |
2 |
Основание для разработки подпрограммы |
Постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы"; Закон Владимирской области от 07.05.2007 N 50-ОЗ "О молодежной политике во Владимирской области"; Постановление Губернатора области от 19.04.2011 N 330 "О мерах по реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы"; Постановление Губернатора от 01.03.2011 N 145 "О долгосрочной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы" |
Заказчик подпрограммы |
Администрация Ковровского района |
Разработчик подпрограммы |
Отдел сельского хозяйства, потребительского рынка и услуг |
Цель и задачи подпрограммы |
Цель: - создание системы поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы. Задачи: - разработка и внедрение правовых, финансовых, организационных механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям по приобретению (строительству) жилья либо улучшению жилищных условий; - привлечение финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения молодых семей благоустроенным жильем; - оказание за счет средств федерального и областного бюджетов поддержки муниципальным образованиям, привлекающим для решения этой проблемы финансовые ресурсы путем консолидации бюджетных и внебюджетных источников финансирования; - пропаганда новых приоритетов демографического поведения молодого населения, связанных с укреплением семейных отношений и многодетностью. |
Сроки реализации подпрограммы |
2010-2012 годы |
Целевые индикаторы и показатели |
- количество молодых семей, получивших поддержку на улучшение жилищных условий в рамках реализации подпрограммы - 44 |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Объем финансирования подпрограммы составляет 24550,8 тыс. руб., в том числе средства: - федерального бюджета 4062,584 тыс. руб. - областного бюджета 2445,708 тыс. руб. - районного бюджета 2494,308 тыс. руб. - собственные и заемные средства молодых семей - 15548,2 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
Создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей; привлечение в жилищную сферу внебюджетных источников, в т. ч. финансовых средств молодых семей; создание механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям в решении жилищного вопроса; развитие и закрепление положительных демографических тенденций; укрепление семейных отношений в молодежной среде и повышение авторитета многодетности. |
Контроль и руководство за выполнением подпрограммы |
Глава Ковровского района. |
2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Результаты ежегодных социологических исследований, проводимых комитетом по вопросам молодежной политики администрации Владимирской области, относят жилищные условия и доходы молодой семьи к важнейшим причинам, определяющим мотивацию молодой семьи в вопросах рождения детей. В то же время необходимо отметить, что в общественном сознании пока отсутствует понимание прямой зависимости между процессами воспроизводства народонаселения и обеспеченностью молодых семей жилищем.
Превышение смертности над рождаемостью в российском обществе ставит в ранг приоритетных государственных проблем, требующих незамедлительных и масштабных действий, проблему обеспечения жилищных условий для молодой семьи в целях стимулирования рождения и воспитания детей. Снижение рождаемости происходит во всех промышленно развитых странах мира, однако Россия при этом имеет негативные тенденции основных демографических показателей, а именно: длительный спад рождаемости на фоне повышения смертности, ведущие к систематическому уменьшению абсолютной численности населения.
Целевая демографическая политика по отношению к молодежи должна нейтрализовать процессы депопуляции и изменить демографическое поведение населения.
Продуманная и реалистичная политика в отношении семьи, расширение экономической поддержки семьи и, в частности, помощь в приобретении и строительстве жилья может серьезным образом повлиять на репродуктивное поведение молодежи.
Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей Ковровского района на 2010-2012 годы" является логическим продолжением принятых соответственно вертикали власти программ по данному вопросу и предусматривает создание системы поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в целях стимулирования и закрепления положительных тенденций в изменении демографической ситуации.
В Ковровском районе на 01.01.2010 года на учете на получение жилья стоят 46 молодых семей. Однако данная цифра не отражает существующего положения дел, так как многие молодые семьи, не надеясь улучшить свои жилищные условия, не регистрировались в очереди на получение жилья.
По ряду оценок одной из основных причин сокращения населения заключается в отсутствии перспектив решения жилищной проблемы населения репродуктивного возраста, то есть, в основном, молодого населения. Молодежь не менее чем другие возрастные группы населения нуждается в жилье, так как именно в этом возрасте создаются семьи, это наиболее благоприятный детородный возраст.
Отсутствие жилья для молодой семьи является главной причиной разводов, ведет к снижению рождаемости. В связи с этим решение жилищной проблемы молодежи является важнейшей социальной задачей.
3. Цель и задачи подпрограммы
Целью реализации Подпрограммы является создание системы поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы. Для достижения цели Подпрограммы необходимо решение следующих основных задач:
- разработка и внедрение правовых, финансовых и организационных механизмов оказания поддержки молодым семьям по приобретению (строительству) жилья либо улучшению жилищных условий;
- привлечение финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения молодых семей благоустроенным жильем;
- оказание за счет средств федерального и областного бюджетов поддержки муниципальным образованиям, привлекающим для решения этой проблемы финансовые ресурсы путем консолидации бюджетных и внебюджетных источников финансирования;
- пропаганда новых приоритетов демографического поведения молодого населения, связанных с укреплением семейных отношений и многодетностью.
4. Сроки реализации подпрограммы
Подпрограмма будет выполняться в 2010-2012 годах.
С этой целью предусматривается:
- нормативно-правовое обеспечение Подпрограммы;
- формирование организационных и финансовых механизмов государственной поддержки молодых семей в строительстве (приобретении) жилья;
- отработка механизма взаимодействия участников системы государственной и муниципальной поддержки молодых семей в строительстве (приобретении) жилья;
- создание системы мониторинга реализации Подпрограммы, жилищных и социально-бытовых проблем молодой семьи.
Подпрограмма предполагает:
совершенствование и развитие созданных и апробированных механизмов реализации Подпрограммы;
расширение масштабов реализации Подпрограммы, обеспечение устойчивого функционирования системы, дальнейшее развитие ее с усилением роли рыночных механизмов в обеспечении молодых семей жильем.
5. Механизм реализации и управление подпрограммой
Мероприятиями Подпрограммы предусматривается создание системы поддержки молодых семей в решении ими жилищных проблем.
Поддержка молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется путем:
- предоставления социальных выплат молодым семьям на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, которая может направляться в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
Возможно рассмотрение и введение механизмов:
предоставления социальных выплат молодым семьям на компенсацию части стоимости приобретенного или построенного (строящегося) жилья в случае рождения (усыновления) ребенка;
предоставления молодым семьям целевых займов на приобретение жилья через уполномоченную организацию;
субсидирования процентной ставки по предоставленным банками кредитам (в случае рождения ребенка);
предоставления многодетным малообеспеченным молодым семьям жилых помещений из муниципального жилищного фонда по договорам социального найма;
предоставления бюджетных кредитов или субсидирования процентных ставок заказчикам-инвесторам в части осуществления строительства жилья для молодых семей и др.
Система программных мероприятий состоит из следующих направлений:
I. Нормативно-правовое обеспечение реализации Подпрограммы, включающее в себя разработку нормативных правовых актов, определяющих порядок предоставления различных форм государственной поддержки молодым семьям в решении жилищной проблемы.
II. Организационное обеспечение реализации Подпрограммы предусматривает:
- составление списков молодых семей, имеющих право на участие в Подпрограмме;
- организацию в средствах массовой информации работы, направленной на освещение целей и задач Подпрограммы;
- внедрение механизмов реализации Подпрограммы в практическую деятельность администрации Ковровского района; проведение мониторинга реализации Подпрограммы.
III. Финансовое обеспечение реализации Подпрограммы предполагает:
- разработку финансовых и экономических механизмов оказания поддержки молодым семьям и подготовку необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проекта районного бюджета на соответствующий год.
6. Условия участия в программе и размер социальной выплаты
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2006 N 285 "Об утверждении Правил предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей "Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы". Участницей подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, соответствующая следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальных выплат в планируемом году не превышает 35 лет;
б) признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий;
в) наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Социальная выплата предоставляется в размере не менее:
- 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящими Правилами, - для молодых семей, не имеющих детей;
- 40 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящими Правилами, - для молодых семей, имеющих 1 и более детей, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка и более (далее - неполная молодая семья).
Молодой семье - участнице подпрограммы при рождении (усыновлении) 1 ребенка предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета в размере не менее 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, исчисленной в соответствии с настоящими Правилами, для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения (созданием объекта индивидуального жилищного строительства), в порядке, определяемом соответственно органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и (или) органом местного самоуправления.
7. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социальных, экономических результатов от реализации подпрограммы
Оценка эффективности реализации Подпрограммы будет производиться на основе показателей роста количества жилья, приобретенного (построенного) молодыми семьями в рамках реализации Подпрограммы.
Успешное выполнение мероприятий Подпрограммы позволит обеспечить:
- создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей;
- привлечение в жилищную сферу внебюджетных источников, в том числе финансовых средств молодых семей;
- создание механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям в решении жилищного вопроса;
- развитие и закрепление положительных демографических тенденций;
- укрепление семейных отношений в молодежной среде и повышение авторитета многодетности.
Постановлением администрации Ковровского района Владимирской области от 6 марта 2012 г. N 221 в раздел 8 настоящего приложения внесены изменения
8. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем финансирования Подпрограммы на весь период ее реализации в 2010 - 2012 годах составляет 24550,8 тыс. рублей, в том числе:
- средства федерального бюджета - 4062,584 тыс. рублей;
- средства областного бюджета - 2445,708 тыс. рублей;
- средства местного бюджета - 2494,308 тыс. рублей;
- собственные и заемные средства молодых семей - 15548,2 тыс. рублей.
Объемы финансирования подпрограммы
"Обеспечение жильем молодых семей Ковровского района на 2010-2012годы"
(тыс. руб.)
|
Всего за 2010-2012 |
В том числе по годам |
||
2010 |
2011 |
2012 |
||
Федеральный бюджет |
4062,584 |
1229,0 |
1333,584 |
1500,0 |
Областной бюджет |
2445,708 |
184,7 |
1261,008 |
1000,0 |
Районный бюджет |
2494,308 |
184,7 |
1309,608 |
1000,0 |
Собственные и заемные средства молодых семей |
15548,2 |
1971,6 |
7076,600 |
6500,0 |
Итого |
24550,8 |
3570,0 |
10980,800 |
10000,0 |
Постановлением администрации Ковровского района Владимирской области от 6 марта 2012 г. N 221 в раздел 9 настоящего приложения внесены изменения
9. Перечень программных мероприятий подпрограммы
"Обеспечение жильем молодых семей Ковровского района" на 2010- 2012 годы"
N п/п |
Наименование мероприятий подпрограммы |
Сроки выполнения, год |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
Исполнители - ответственные за реализацию мероприятия |
Ожидаемые результаты (количественные или качественные показатели) |
||||
Всего |
в том числе по источникам |
||||||||
федеральный бюджет |
областной бюджет |
районный бюджет |
внебюджетные источники |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
I. |
Цель: создание системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы. Задачи: разработка и внедрение правовых, финансовых, организационных механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям по приобретению (строительству) жилья либо улучшению жилищных условий, привлечение финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения молодых семей благоустроенным жильем, оказание за счет средств федерального и областного бюджетов поддержки муниципальным образованиям, привлекающим для решения этой проблемы финансовые ресурсы путем консолидации бюджетных и внебюджетных источников финансирования, пропаганда новых приоритетов демографического поведения молодого населения, связанных с укреплением семейных отношений и многодетностью |
||||||||
2 |
Нормативно-правовое обеспечение Подпрограммы |
||||||||
2.1. |
Утверждение норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию |
2010 |
- |
- |
- |
- |
- |
комиссия по рассмотрению вопросов предоставления гражданам безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья |
|
3 |
Организационное обеспечение реализации Подпрограммы |
||||||||
3.1. |
Формирование информационной базы данных о молодых семьях -участниках Подпрограммы |
2010-2012 |
- |
|
- |
- |
- |
отдел сельского хозяйства, потребительского рынка и услуг |
|
3.2. |
Организация и проведение информационной и разъяснительной работы среди населения о целях и задачах Подпрограммы, условиях участия молодых семей в Подпрограмме |
2010-2012 |
|
|
|
|
- |
СМИ, администрации городского и сельских поселений, отдел сельского хозяйства, потребительского рынка и услуг |
|
3.3. |
Формирование единой информационной системы мониторинга хода реализации Подпрограммы |
2010-2012 |
- |
- |
- |
- |
- |
отдел сельского хозяйства, потребительского рынка и услуг |
|
3.4. |
Апробирование на местном уровне финансовых и организационных механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям |
2010-2012 |
- |
- |
- |
- |
- |
финансовое управление |
|
3.5. |
Широкомасштабное внедрение механизмов реализации Подпрограммы в практическую деятельность администрации района. |
2010-2012 |
- |
- |
- |
- |
- |
отдел сельского хозяйства, потребительского рынка и услуг |
|
4 |
Финансовое обеспечение реализации Подпрограммы |
||||||||
4.1. |
Разработка финансово-экономического механизма предоставления поддержки молодым семьям Ковровского района в приобретении (строительстве) жилья. |
2010 |
- |
- |
- |
- |
- |
отдел сельского хозяйства, потребительского рынка и услуг, финансовое управление |
|
4.2. |
Подготовка технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проекта закона об областном бюджете на соответствующий год. |
ежегодно 2010-2012 |
- |
- |
- |
- |
- |
отдел сельского хозяйства, потребительского рынка и услуг |
|
4.3. |
Формирование заявки для участия в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы. |
ежегодно 2010-2012 |
- |
- |
- |
- |
- |
отдел сельского хозяйства, потребительского рынка и услуг |
|
5 |
Возможные меры государственной поддержки обеспечения жильем молодых семей |
||||||||
5.1 |
Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья |
2010-2012 |
24550,8 |
4062,584 |
2445,708 |
2494,308 |
15548,2 |
|
Обеспечение жильем не менее 20 молодых семей, в том числе в 2010 году - 4, 2011 году - 10, 2012 году - 9 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.