Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
главы Суздальского района Владимирской области
от 29 марта 2012 г. N 610
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества и доступности результатов предоставления муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги (далее - муниципальная услуга).
1.2. Получателем муниципальной услуги являются родители (законные представители), либо их уполномоченные представители (далее - заявитель). Муниципальная услуга носит заявительный характер.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется по месту нахождения управления образования администрации Суздальского района (далее - управление образования, Управление):
601293, г. Суздаль, Красная площадь, дом 1, кабинеты N 39, 44.
Режим работы управления образования: ежедневно (кроме субботы и воскресенья) с 8.00 до 17.15 (перерыв с 12.45 до 14.00).
Телефоны для справок:
Приемная начальника управления образования - (49231) 2-06-21.
Специалисты управления образования - (49231) 2-07-43.
Адрес электронной почты: uobr@suzdalregion.ru.
1.3.2. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги также предоставляется муниципальными казенными дошкольными образовательными учреждениями Суздальского района (далее - МКДОУ, дошкольное учреждение, Учреждение).
1.3.3. Информация о месте нахождения и графике работы МКДОУ, контактные телефоны дошкольных учреждений приведены в приложении N 1 к Регламенту.
1.3.4. Информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги осуществляется:
- непосредственно в управлении образования и МКДОУ при обращении заявителей;
- с использованием средств телефонной связи, электронной почты при обращении заявителей;
- посредством размещения на официальном сайте администрации Суздальского района (www.suzdalregion.ru), на "Едином портале государственных и муниципальных услуг" (www.gosuslugi.ru), а также публикации в средствах массовой информации;
- на информационных стендах в управлении образования и в каждом МКДОУ.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады).
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется управлением образования администрации Суздальского района и муниципальными казенными дошкольными образовательными учреждениями Суздальского района.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады).
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги:
2.4.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется с момента приема заявления о постановке на учет и зачислении детей в дошкольное учреждение.
2.4.2. Прием детей в дошкольные учреждения осуществляется в основном в период комплектования дошкольных учреждений, а также в течение всего календарного года при наличии свободных мест в дошкольном учреждении.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги:
1) Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г.;
2) Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;
3) Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) Федеральный закон от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
5) Закон Российской Федерации от 10.07.1992 г. N 3266-1 "Об образовании";
6) Закон Российской Федерации от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей";
7) постановление Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 г. N 666 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении";
8) постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.07.2010 г. N 91 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях";
9) решение Совета народных депутатов Суздальского района от 24.02.2010 г. N 8 "Об утверждении Положения "Об организации образования на территории Суздальского района".
2.6. Перечень документов, необходимых для постановки на учет и зачисления детей в муниципальное образовательное учреждение:
- заявление о приеме в дошкольное учреждение;
- копия свидетельства о рождении ребенка;
- копия документа, удостоверяющего личность одного из родителей (законных представителей);
- медицинские документы.
2.7. Оснований для отказа в приеме документов нет.
2.8. Основанием для отказа в зачислении в учреждение является отсутствие путевки, медицинские противопоказания.
2.9. Услуга предоставляется заявителям на бесплатной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации заявления, поданного в Управление, МКДОУ, не более 1 рабочего дня.
2.12. Для ожидания приема гражданами и заполнения необходимых для предоставления муниципальной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, столами и снабженные канцелярскими принадлежностями, необходимыми для оформления документов.
2.13. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
- отсутствие очереди;
- соблюдение установленных сроков рассмотрения обращения граждан;
- отсутствие обращений граждан в связи с неправомерным отказом в предоставлении услуги.
2.14. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме,
2.14.1. Информация о муниципальной услуге размещается на официальном сайте администрации Суздальского района, на "Едином портале государственных и муниципальных услуг".
2.14.2. Образец формы заявления доступен для копирования и заполнения в электронном виде, иные документы, необходимые для получения муниципальной услуги (п. 2.6. настоящего Регламента), предоставляются в виде скан-копий документов, сформированных в бумажном виде.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
3.1. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 2 к Регламенту.
Основание для начала предоставления муниципальной услуги - подача заявителями заявления в управление образования (для жителей города Суздаля), дошкольное учреждение (для жителей сельской местности).
3.2. Административные процедуры:
3.2.1. Прием заявлений родителей (законных представителей) ребенка на устройство ребенка в детский сад в Управление, МКДОУ.
Заявление может быть подано в ходе личного приема, почтой или посредством электронной почты.
Заявление принимается специалистом Управления, заведующим МКДОУ.
Оснований для отказа в приеме и регистрации заявления нет.
При наличии у заявителя права внеочередного или первоочередного устройства ребенка в детский сад предоставляется также документ, подтверждающий льготу.
Форма заявления приведена в приложении N 3 настоящего Регламента.
Срок рассмотрения заявления в течение 30 дней со дня регистрации.
Минимальные требования к учетным данным реестра принятых заявлений указаны в приложении N 5 к настоящему Регламенту.
Минимальные требования к учетным данным регистра детей, поставленных на учет, для зачисления в детский сад указаны в приложении N 6 к настоящему Регламенту.
Результатом данного административного действия является регистрация заявления и постановка на учет заявителя с присвоением порядкового номера очереди.
3.2.2. Выдача путевки на устройство ребенка в МКДОУ.
Выдача путевок производится специалистом управления образования на основании решения комиссии по комплектованию образовательных учреждений района, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
Критериями принятия решения о выдаче путевки являются:
- наличие права на внеочередное или первоочередное получение путевки;
- наличие документов, подтверждающих право на получение льгот;
- порядок очереди;
- наличие мест в Учреждении;
- соответствие возраста ребенка условиям предоставления услуги.
Основанием для отказа является несоблюдение порядка очередности.
Факт выдачи путевки регистрируется в журнале.
В течение 2 недель после получения путевки родителями (законными представителями) ребенка обеспечивается прохождение ребенком медицинского обследования в медицинских учреждениях в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами учреждений здравоохранения.
Результаты медицинского обследования представляются в Учреждение вместе с путевкой.
Форма путевки приведена в приложении N 4 настоящего Регламента.
3.2.3. Зачисление ребенка в Учреждение.
Зачисление ребенка в Учреждение производится на основании предоставления медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка (справки) и путевки, выданной управлением образования. При приеме ребенка в Учреждение родители (законные представители) представляют свидетельство о рождении ребенка и документ, удостоверяющий личность одного из родителей (законных представителей).
При зачислении ребенка в дошкольное учреждение между заявителем и Учреждением заключается договор. Договор составляется в двух экземплярах, один экземпляр договора остается в Учреждении, другой выдается заявителю.
При зачислении ребенка в Учреждение руководитель обязан ознакомить заявителя с уставом Учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в учреждении.
Зачисление ребенка в Учреждение оформляется приказом заведующего МКДОУ.
Основанием для отказа в зачислении в учреждение являются противопоказания по состоянию здоровья и/или отсутствие путевки, выданной управлением образования.
4. Формы контроля за исполнением административного Регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляет начальник управления образования.
4.2. Текущий контроль осуществляется постоянно в процессе предоставления муниципальной услуги.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов.
4.4. Плановый контроль осуществляется Главой Суздальского района или по его поручению заместителем Главы администрации района по социальным вопросам.
4.5. Плановый контроль проводится по мере необходимости, но не реже двух раз в год.
4.6. Внеплановый контроль за соблюдением сроков и последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется Главой Суздальского района.
4.7. Внеплановый контроль осуществляется по заявлению заинтересованных лиц.
4.8. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) управления образования, должностного лица
5.1. Гражданин вправе обратиться с жалобой на принятое решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением вопроса о предоставлении муниципальной услуги в административном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. В административном порядке гражданин вправе обратиться с жалобой на решение или действие (бездействие), осуществляемое (принятое) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего административного регламента (далее - обращение), устно либо письменно к начальнику управления образования администрации Суздальского района.
5.3. При обращении граждан устно к начальнику управления образования ответ на обращение с согласия граждан может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.4. Письменное обращение граждан должно быть рассмотрено в течение 30 дней со дня регистрации обращения в соответствии с законодательством.
5.5. Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то принимается решение о применении мер дисциплинарной ответственности к специалисту, допустившему нарушения в ходе предоставления муниципальной услуги требований законодательства Российской Федерации, настоящего Регламента и повлекшие за собой обращение.
5.6. Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, гражданину направляется сообщение о результате рассмотрения обращения с указанием причин, почему оно признано необоснованным, в котором указывается право гражданина обжаловать решение, принятое органом самоуправления, в судебном порядке.
5.7. Обращение гражданина считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
5.8. Если в письменном обращении гражданином не указаны обязательные реквизиты, ответ на обращение не дается.
5.9. В судебном порядке гражданин вправе обратиться в Суздальский районный суд Владимирской области с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.