Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации Ковровского района Владимирской области от 12 июля 2012 г. N 705 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
администрации Ковровского района Владимирской области
от 2 апреля 2012 г. N 305
Долгосрочная районная целевая программа
"Жилище" на 2012-2015 годы"
12 июля 2012 г.
I. Паспорт долгосрочной районной целевой программы
"Жилище" на 2012-2015 годы"
Наименование Программы |
"Жилище" на 2012 - 2015 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Постановление Правительства РФ от 17.09.2001 N 675 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002 - 2010 годы"; - Постановление Губернатора от 01.03.2011 г. N 145 "О долгосрочной областной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы"; - Постановление администрации района от 28.02.2011 г. N 153 "О порядке разработки, формирования, реализации, мониторинга и оценки эффективности муниципальных долгосрочных целевых программ Ковровского района" |
Заказчик Программы |
Администрация Ковровского района |
Разработчик Программы |
Управление жизнеобеспечения, гражданской обороны, строительства и архитектуры администрации Ковровского района, отдел сельского хозяйства, потребительского рынка и услуг администрации Ковровского района |
Цели и задачи Программы |
Цели: - обеспечение населения Ковровского района доступным жильем путем реализации механизмов государственной поддержки и развития жилищного строительства. Задачи: - обеспечение ежегодного роста объемов ввода жилья; - развитие направлений строительства жилья, доступного для широких слоев населения, включая создания фонда жилья социального найма, а также формирование маневренного жилого фонда; - создание системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы; - оказание государственной поддержки, направленной на обеспечение жильем граждан признанных в установленном порядке, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и работников бюджетной сферы, нуждающихся в служебных жилых помещениях по договору найма специализированного жилищного фонда; - создание условий для развития строительства малоэтажного индивидуального жилья в Ковровском районе, отвечающего требованиям Федерального Закона от 23.11.2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". - поддержка развития коммерческого жилищного строительства в рамках формирования государственного заказа на жилье экономкласса. |
Целевые индикаторы и показатели |
Для каждой из подпрограмм определен свой перечень показателей, характеризующих эффективность реализации подпрограмм. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2012 - 2015 годы Районная целевая программа "Жилище" на 2012 - 2015 годы" реализуется на основе следующих программ: 1. Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей Ковровского района Владимирской области на 2012 - 2015 годы"; 2. Подпрограмма "Социальное жилье на 2012 - 2015 годы"; ГАРАНТ:Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником 4. Подпрограмма "Развитие малоэтажного строительства на территории Ковровского района Владимирской области на 2012 - 2015 годы". |
Ответственный исполнитель программы |
Управление жизнеобеспечения, гражданской обороны, строительства и архитектуры |
Соисполнители программы |
- управление экономики, имущественных и земельных отношений; - отдел сельского хозяйства, потребительского рынка и услуг; - финансовое управление; - правовое управление; - администрации сельских и городских поселений (по согласованию). |
Объемы и источники финансирования Программы |
В целом на реализацию мероприятий Программы в течение 2012 - 2015 гг. по всем источникам финансирования будет использовано - 370,02 млн. руб., в том числе: - федеральный бюджет - 6,000 млн. руб.; - областной бюджет - 228,803 млн. руб.; - районный бюджет - 109,217 млн. руб.; - внебюджетные средства - 26,000 млн. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы |
- обеспечение жильем за период 2012 - 2015 гг. 40 молодых семей; - увеличение муниципального жилищного фонда в 2015 г. на 10,5 тыс. кв. метров; - обеспечение жильем 145 семьи, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях ; - обеспечение жильем 45 семей работников бюджетной сферы, нуждающихся в служебных жилых помещениях по договору найма специализированного жилого фонда; - подготовка документации по планировке территории и строительство объектов инженерной и транспортной инфраструктуры по земельным участкам общей площадью более 101,22 га под развитие малоэтажного индивидуального жилищного строительства; - формирование земельных участков под строительство свыше 61,7 тыс. кв. метров малоэтажного жилья. |
Контроль за исполнением Подпрограммы |
Глава Ковровского района |
II. Характеристика проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами
Несмотря на создание основ функционирования рынка жилья, приобретение, строительство и наем жилья с использованием рыночных механизмов на практике пока доступны лишь ограниченному кругу семей - семьям с высокими доходами.
В целях решения жилищной проблемы малообеспеченных семей на территории района за период 2009 - 2011 годы построены многоквартирные жилые дома в с. Крутово, с. Клязьминский Городок, п. Красный Октябрь п. Мелехово, п. Первомайский. Улучшили жилищные условия 104 семьи. По состоянию на 1 января 2012 года на учете, нуждающихся в улучшении жилищных условий в сельских и городском поселениях Ковровского района, состоит 123 семьи, 45 семей работников бюджетной сферы нуждаются в служебном жилье. В 2012 - 2015 годах планируется по-прежнему оказывать государственную поддержку гражданам на улучшение жилищных условий по договорам социального найма. Для закрепления кадров в муниципальных учреждениях предполагается создание служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда.
Важнейшим направлением жилищной политики государства является обеспечение жильем молодых семей. Реализация мероприятий по обеспечению жильем молодых семей в 2005 - 2011 годах демонстрирует ежегодный рост числа молодых семей, желающих стать участниками программы. За этот период 40 молодых семей улучшили жилищные условия, в том числе с использованием жилищных кредитов и займов при оказании поддержки за счет бюджетов всех уровней. Несмотря на достигнутые результаты, проблема обеспечения жильем молодых семей остается актуальной. На 01.01.2012 г. 26 молодых семей района подали заявки на участие в программных мероприятиях. Таким образом, целесообразно в 2012 - 2015 годах продолжить работу по улучшению жилищных условий молодых семей Ковровского района.
Развитие малоэтажного индивидуального жилищного строительства является одним из основных направлений в решении жилищной проблемы.
С 2009года на территории района проводится работа по обеспечению документами планировки территории земельных участков, предназначенных для малоэтажного индивидуального жилищного строительства. За прошедший период разработаны проекты планировки территорий земельных участков, предназначенных для строительства объектов малоэтажного индивидуального жилищного строительства, расположенных в д. Ручей -30,9 га, п. Первомайский-8,9 га, п. Мелехово- 39,3 га, с. Павловское - 24 га, с. Клязьминский Городок - 2 га, п. Гигант- 4 га. Существенным препятствием развития индивидуального строительства продолжает оставаться ограниченность возможностей обеспечения земельных участков необходимой коммунальной инфраструктурой. В настоящее время еще не проработан и на практике не реализован механизм привлечения частных инвестиций в сферу создания инфраструктуры под малоэтажную индивидуальную застройку, не используется залоговый механизм использования земельных участков под инженерное обеспечение. В связи с этим, на современном этапе необходимо участие государства в финансировании проектов создания коммунальной инфраструктуры под малоэтажную индивидуальную застройку. Финансовая поддержка будет осуществляться путем реализации подпрограммы "Развитие малоэтажного строительства на территории Ковровского района на 2012 - 2015 годы".
Одной из самых острых социальных проблем является переселение граждан из аварийного жилищного фонда. Основную часть аварийных жилых помещений занимают граждане по договору социального найма, а жилые помещения являются муниципальной собственностью. В целях улучшения жилищных условий граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, будет осуществляться выкуп готового жилья экономического класса у застройщиков.
Увеличение объемов жилищного строительства и повышение доступности жилья для граждан требует программно-целевых действий, поскольку они не могут быть решены в пределах одного финансового года и требуют аккумулирования бюджетных и внебюджетных средств, объединение усилий органов государственной и муниципальной власти, предприятий и организаций, осуществляющих свою деятельность на территории области и района.
III. Основные цели и задачи программы с указанием сроков и этапов ее реализации
Целью Программы является обеспечение населения Ковровского района доступным жильем путем реализации механизмов государственной поддержки, увеличение объемов жилищного строительства и повышение доступности жилья для граждан.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
- обеспечить реализацию системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы;
- оказывать государственную поддержку, направленную на обеспечение жильем граждан, признанных в установленном порядке, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма; так же работникам муниципальных учреждений бюджетной сферы, нуждающимся в служебных помещениях, предоставляемых по договорам найма специализированного жилищного фонда.
- создать условия для развития малоэтажного индивидуального жилищного строительства в Ковровском районе, отвечающего требованиям Федерального Закона от 23.11.2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Программа рассчитана на 2012 - 2015 годы.
IV. Механизм реализации и управления программой
Ответственным исполнителем Программы является управление жизнеобеспечения, гражданской обороны, строительства и архитектуры администрации района.
Решение задач Программы будет обеспечено путем реализации комплекса нормативно-правовых, организационных и финансовых мер и мероприятий по следующим основным направлениям:
- решение жилищной проблемы молодых семей;
- предоставление социального жилья;
- обеспечение служебными жилыми помещениями;
- развитие малоэтажного жилищного строительства на территории района.
- переселение граждан из аварийного жилого фонда.
Каждая из подпрограмм, входящих в Программу, имеет свой механизм реализации, предусматривающий порядок осуществления программных мероприятий и особенности выполнения подпрограмм на различных этапах реализации.
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда предусмотрено в рамках мероприятий адресных программ поселений. Финансирование осуществляется за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, областного и местного бюджетов. При недостаточности средств предоставляются межбюджетные трансферты, передаваемые из районного бюджета бюджетам поселений.
V. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социальных, экономических и экологических результатов от реализации программы
Реализация Программы предполагает достижение следующих результатов:
- создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем граждан;
- привлечение в жилищную сферу внебюджетных источников, в т.ч. средств заемщиков, кредитных ресурсов банков, средств молодых семей;
- увеличение объемов жилищного строительства и развитие первичного рынка жилья;
- формирование земельных участков под строительство малоэтажного жилья.
Для каждой из подпрограмм определен свой перечень показателей, характеризующих эффективность их реализации.
VI. Ресурсное обеспечение Программы
Источниками финансирования Программы являются:
- средства районного бюджета;
- средства федерального и областного бюджетов;
- средства из внебюджетных источников (личные средства граждан, кредитные ресурсы).
Общий объем финансирования Программы на весь период ее реализации составляет 370,02 млн. рублей, из них 2012 г. - 88,839 млн. руб.; 2013 г.- 121,000 млн. руб.; 2014 г. - 76,984 млн. руб., 2015 г. - 83,197 млн. руб. в том числе:
1) расходы федерального бюджета - 6,000 млн. руб., в том числе:
2012 г. - 1,500 млн. руб.;
2013 г. - 1,500 млн. руб.;
2014 г. - 1,500 млн. руб.;
2015 г. - 1,500 млн. руб.
2) расходы областного бюджета - 228,803 млн. руб., в том числе:
2012 г. - 55,685 млн. руб.;
2013 г. - 78,548 млн. руб.;
2014 г. - 44,830 млн. руб.;
2015 г. - 49,740 млн. руб.
3) расходы районного бюджета - 109,217 млн. руб., в том числе:
2012 г. - 25,154 млн. руб.;
2013 г. - 34,452 млн. руб.;
2014 г. - 24,154 млн. руб.;
2015 г. - 25,457 млн. руб.
4) внебюджетные средства (собственные и заемные средства молодых семей) - 26,000 млн. руб., в том числе:
2012 г. - 6,500 млн. руб.;
2013 г. - 6,500 млн. руб.;
2014 г. - 6,500 млн. руб.;
2015 г. - 6,500 млн. руб.
Объемы указанных средств подлежат ежегодному уточнению.
VII. Перечень программных мероприятий
Наименование |
Срок исполнения |
Объем финансирования (млн. руб.) |
В том числе за счет средств |
Ответственные исполнители
|
Ожидаемые результаты (количественные или качественные показатели) |
|||
федерального бюджета |
областного бюджета |
местного бюджета |
внебюджетных источников |
|||||
1. Программа "Жилище" на 2012 - 2015 годы", |
2012 2013 2014 2015 |
88,839 121,0 76,984 83,197 |
1,500 1,500 1,500 1,500
|
55,685 78,548 44,830 49,740 |
25,154 34,452 24,154 25,457 |
6,500 6,500 6,500 6,500 |
Управление жизнеобеспечения, гражданской обороны, строительства и архитектуры, отдел сельского хозяйства, потребительского рынка и услуг |
увеличение объемов жилищного строительства и повышение доступности жилья для граждан |
Итого по Программе |
|
370,02 |
6,000 |
228,803 |
109,217 |
26,000 |
|
|
1.1. Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей Ковровского района на 2012-2015 годы" |
2012 2013 2014 2015 |
10,000 10,000 10,000 10,000 |
1,500 1,500 1,500 1,500 |
1,000 1,000 1,000 1,000
|
1,000 1,000 1,000 1,000
|
6,500 6,500 6,500 6,500 |
Отдел сельского хозяйства, потребительского рынка и услуг |
обеспечение жильем 40 молодых семей. |
Итого по Подпрограмме |
|
40,000 |
6,000 |
4,000 |
4,000 |
26,000 |
|
|
1.2. Подпрограмма "Социальное жилье на 2012-2015 годы" |
2012 2013 2014 2015 |
62,191 99,861 61,836 68,582 |
- - - - |
43,884 69,160 40,592 45,625 |
18,307 30,701 21,244 22,957 |
- - - - |
Управление жизнеобеспечения, гражданской обороны, строительства и архитектуры |
увеличение площади муниципального жилищного фонда на 12 тыс. кв. м обеспечение жильем 189 семей. |
Итого по Подпрограмме |
|
292,470 |
- |
199,261 |
93,102 |
- |
|
|
2012 2013 2014 2015 |
0,800 3,929 5,148 4,615 |
- - - |
- 2,178 3,238 3,115 |
0,800 1,751 1,910 1,500 |
- - - |
Управление жизнеобеспечения, гражданской обороны, строительства и архитектуры |
формирование земельных участков под строительство свыше 61,7 тыс. кв. метров малоэтажного жилья. |
|
Итого по Подпрограмме |
|
14,492 |
|
8,531 |
5,961 |
- |
|
|
1.4 Мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда |
2012 2013 |
15,848 7,210 |
- |
10,801 6,210 |
5,047 1,000 |
|
Управление жизнеобеспечения, гражданской обороны, строительства и архитектуры, администрации сельских поселений |
|
Итого по мероприятиям |
|
23,058 |
|
17,011 |
6,047 |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.