Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Губернатора Владимирской области
от 20 апреля 2012 г. N 394
Областная адресная программа
"Капитальный ремонт многоквартирных домов в 2012 году"
Для целей настоящей областной адресной программы "Капитальный ремонт многоквартирных домов в 2012 году" (далее Программа) используются понятия:
- капитальный ремонт многоквартирного дома - проведение предусмотренных настоящей Программой работ по устранению неисправностей изношенных конструктивных элементов общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (далее - общее имущество в многоквартирном доме), в том числе по их восстановлению или замене, в целях улучшения эксплуатационных характеристик общего имущества в многоквартирном доме.
I. Паспорт областной адресной программы "Капитальный ремонт многоквартирных домов в 2012 году"
Наименование |
Областная адресная программа "Капитальный ремонт многоквартирных домов в 2012 году" |
Основание для разработки Программы (наименование, номер и дата правового акта) |
Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" |
Государственный заказчик |
Администрация Владимирской области |
Руководитель Программы |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства |
Цель и задачи Программы
|
Целью Программы является: - обеспечение сохранности многоквартирных домов и улучшение комфортности проживания в них граждан. Задачами Программы являются: - проведение разъяснительной работы с собственниками помещений по их ответственности за нормативное техническое состояние многоквартирных домов; - создание устойчивых и эффективных механизмов привлечения средств собственников помещений в многоквартирных домах для проведения капитального ремонта жилищного фонда; - формирование финансовых ресурсов для обеспечения Программы; - проведение капитального ремонта мест общего пользования в многоквартирных домах, на которых истек нормативный срок проведения капитального ремонта; - повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг. |
Целевые индикаторы и показатели |
Доведение технического состояния конструкций, крыш, кровель и систем инженерно-технического обеспечения многоквартирных домов до показателей соответствующих нормативным срокам проведения их капитального ремонта. |
Срок реализации |
2012 год |
Объемы и источники финансирования программы |
На реализацию Программы необходимо 7,06951319 млн. рублей, по источникам финансирования: Фонд содействия реформированию жилищно- коммунального хозяйства 4,8530087 млн. рублей; Областной бюджет 0,93151441 млн. рублей; Местные бюджеты 0,93151441 млн. рублей; Внебюджетные источники (Средства собственников) 0,35347567 млн. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Повышение комфортности проживания граждан, улучшение качества жилищно-коммунального обслуживания, соответствие многоквартирных домов требованиям нормативно-технических документов. |
Контроль за исполнением программы |
Губернатор Владимирской области |
II. Характеристика проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами
На решение проблемы капитального ремонта многоквартирных домов направлено выполнение Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", в соответствии с которым разработана данная Программа.
Программа подготовлена исходя из анализа существующего технического состояния многоквартирных домов, находящихся на территории Владимирской области.
Количество многоквартирных домов на территории области составляет 35482 единицы, общей площадью 24 424,5 тыс. кв. метров. Из общего числа указанных домов 60% домов построены в период с 1946 по 1995 годы. Износ 16045 домов составляет от 31% до 65%, 2 117 домов - от 66% до 70%, 1 540 домов - свыше 70%.
Жилищный фонд в области имеет тенденцию к старению и ветшанию, в связи с чем обозначена острота проблемы по осуществлению капитального ремонта многоквартирных домов. Обветшалый жилищный фонд снижает уровень безопасности и комфортности проживания граждан.
В 2008 - 2011 годах на проведение капитального ремонта многоквартирных домов в рамках областной адресной программы направлено 2 944,9 млн. рублей, из которых 2 376,1 млн. рублей - средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, 208,35 млн. рублей - средства областного бюджета, 208,35 млн. рублей - средства местных бюджетов, 152,1 млн. рублей - средства собственников помещений.
Исходя из количества многоквартирных домов, требующих проведения капитального ремонта , и сложившейся стоимости капитального ремонта 1 кв. м жилья по видам работ, на решение этой задачи в 2012 году требуется 7,06951319 млн. рублей.
III. Основная цель и задачи реализации Программы
Цель реализации Программы |
Обеспечение сохранности многоквартирных домов и улучшение комфортности проживания в них граждан |
Задачи реализации Программы |
Проведение разъяснительной работы с собственниками помещений по их ответственности за нормативное техническое состояние многоквартирных домов |
Создание устойчивых и эффективных механизмов привлечения средств собственников помещений в многоквартирных домах для проведения капитального ремонта жилищного фонда | |
Формирование финансовых ресурсов для обеспечения Программы | |
Проведение капитального ремонта мест общего пользования в многоквартирных домах, на которых истек нормативный срок проведения капитального ремонта. | |
Повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг |
Исходя из анализа существующего положения дел в жилищном хозяйстве Владимирской области и определенных целей Программы, основными ее направлениями являются:
- комплекс мер по капитальному ремонту крыш, фасадов, подвальных помещений, внутридомовых инженерных систем электро-, тепло, газо-, водоснабжения, водоотведения, установке коллективных приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа), по замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонта лифтовых шахт;
- стимулирование собственников жилых помещений многоквартирных домов к объединению в товарищества собственников жилья;
- развитие конкурентной среды на рынке управления многоквартирными домами.
IV. Механизм реализации и управления Программой
Реализация Программы осуществляется путем выделения субсидии бюджетам муниципальных образований для оказания финансовой помощи управляющим организациям, товариществам собственников жилья либо жилищным кооперативам, или иным специализированным потребительским кооперативам на проведение капитального ремонта многоквартирных домов на основании решений общих собраний собственников помещений этих домов.
Для участия в Программе исполнительные органы местного самоуправления представляют в департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации области заявки (реестры) на участие в отборе объектов, подлежащих капитальному ремонту.
Субсидии из областного бюджета, в объеме которых и средства фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, предоставляются при условии:
1) деятельности на территории муниципального образования коммерческих организаций коммунального комплекса с долей участия в уставном капитале муниципальных образований не более чем двадцать пять процентов, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по электро-, газо-, тепло-, водоснабжению, водоотведению, очистке сточных вод и эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, если использование такими организациями объектов коммунальной инфраструктуры осуществляется на праве частной собственности, по договору аренды или концессионному соглашению и составляющих не менее чем пятьдесят процентов от общего числа осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования организаций коммунального комплекса;
2) деятельности на территории муниципального образования организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами и оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, с долей участия в уставном капитале муниципальных образований не более чем двадцать пять процентов, и составляющих не менее чем восемьдесят процентов от общего числа организаций, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования и управление многоквартирными домами (кроме товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов), при условии управления такими организациями не менее чем восьмьюдесятью процентами многоквартирных домов, оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
3) наличия муниципальных правовых актов, предусматривающих формирование благоприятных условий для образования и деятельности товариществ собственников жилья, и наличия товариществ собственников жилья в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования, в не менее чем десяти процентах многоквартирных домов;
4) завершения работ по формированию и проведению государственного кадастрового учета земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, включенные в областные адресные программы по проведению капитального ремонта, в границах территорий муниципальных образований, которым ранее предоставлялась финансовая поддержка за счет средств Фонда и (или) которые претендуют на ее предоставление;
5) наличия муниципальных правовых актов, предусматривающих предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в денежной форме (в том числе путем перечисления таких субсидий на имеющиеся или открываемые получателями субсидий банковские счета);
6) предоставления установленных федеральными законами и законами Владимирской области мер социальной поддержки гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (за исключением мер социальной поддержки, указанных в пункте 5 только в денежной форме (в том числе путем перечисления средств на предоставление таких мер на имеющиеся или открываемые гражданами банковские счета);
7) наличия утвержденных органом местного самоуправления графиков в части тарифов на тепловую энергию, горячую и холодную воду, водоотведение, очистку сточных вод и предусматривающих установление не позднее 01 января 2013 года указанных тарифов для различных групп потребителей коммунальных услуг без учета необходимости покрытия затрат на предоставление коммунальных услуг одной группе потребителей за счет тарифов, установленных для другой группы потребителей;
8) непредоставления субсидий организациям коммунального комплекса, осуществляющим деятельность в муниципальных образованиях, которым ранее предоставлялась финансовая поддержка за счет средств Фонда и (или) которые претендуют на ее предоставление, на возмещение затрат или недополученных доходов в связи с содержанием объектов, используемых в сфере тепло- и водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод. Данное условие должно выполняться муниципальными образованиями, которым ранее предоставлялась финансовая поддержка за счет средств Фонда, с 01 января 2010 года муниципальными образованиями, впервые претендующими на предоставление такой поддержки;
9) наличия установленных тарифов, надбавок и (или) тарифов на подключение, обеспечивающих необходимые для реализации производственных программ и инвестиционных программ развития системы коммунальной инфраструктуры финансовые потребности организаций коммунального комплекса, осуществляющих деятельность на территориях муниципальных образований, которым ранее предоставлялась финансовая поддержка за счет средств Фонда и (или) которые претендуют на ее предоставление;
10) наличия муниципальных адресных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, соответствующих требованиям Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
11) наличия муниципальных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов.
Решением правления Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства от 10 февраля 2011 года, протокол N 222, для Владимирской области определен лимит предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда на проведение капитального ремонта многоквартирных домов. Минимальная доля долевого финансирования указанных работ за счет средств областного бюджета и местных бюджетов в 2012 году для Владимирской области Фондом рассчитана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2010 N 441-ФЗ, которая составляет 27,74% от затрат Фонда, областного и местных бюджетов.
Объем долевого финансирования за счет средств областного и местного бюджетов определен исходя из затрат на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, рассчитанных на основании проектно-сметной документации. Доля средств местных бюджетов не должна быть ниже доли средств, выделяемых областным бюджетом.
Средства собственников помещений в многоквартирном доме должны составлять не менее чем пять процентов общего объема средств, направляемых на капитальный ремонт многоквартирного дома.
Предельная стоимость проведения капитального ремонта 1 кв. м общей площади помещений в многоквартирных домах составляет 7 653 рубля.
Департамент жилищно-коммунального хозяйства осуществляет:
- общее руководство и управление реализацией Программы;
- отбор многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту и удовлетворяющих условиям Программы;
- координацию и контроль за деятельностью органов местного самоуправления, связанных с реализацией Программы, в части исполнения ими положений Программы.
Органы местного самоуправления осуществляют контроль за целевым использованием бюджетных средств, направленных на реализацию данной Программы и качеством выполненных работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.
Государственная жилищная инспекция осуществляет контроль за качеством проведения капитального ремонта многоквартирных домов выборочно или по обращению собственников жилых помещений на некачественное его проведение.
Ответственность за целевое использование бюджетных средств, выделяемых по данной Программе, и качество выполненных работ несут управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные или иные специализированные кооперативы.
Порядок предоставления субсидии органам местного самоуправления на капитальный ремонт многоквартирных домов утверждается постановлением Губернатора области.
Порядок выплаты товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, либо собственниками помещений в многоквартирном доме средств на долевое финансирование капитального ремонта многоквартирных домов, в том числе порядок, предусматривающий возможность предоставления рассрочки выплаты таких средств, определяется органом местного самоуправления.
V. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социальных и экономических результатов от реализации Программы
В соответствии с целями Программы основной эффект от выполнения ее мероприятий имеет социальную направленность:
- улучшаются условия проживания граждан;
- обеспечивается сохранность многоквартирных домов;
- повышается эффективность эксплуатации зданий;
- улучшается внешний эстетический вид жилых зданий;
- увеличивается надежность функционирования систем инженерно-технического обеспечения, что снижает потери ресурсов внутри дома и позволяет сэкономить средства собственников жилых помещений по оплате коммунальных услуг;
- обеспечивается экономия топливно-энергетических ресурсов.
Во исполнение Указа Губернатора области от 20.07.2007 N 17 "О реализации Указа Президента Российской Федерации "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" в рамках Программы планируется осуществить капитальный ремонт в 0,4% многоквартирных домов с износом более 31%.
За период действия Программы планируется выполнить следующие показатели:
Планируемые показатели выполнения адресной Программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов
N |
Наименование МО |
общая площадь МКД, всего |
Количество жителей, зарегистрированных в МКД на дату утверждения Программы |
Количество МКД |
Стоимость капитального ремонта |
||||||||
I квартал |
II квартал |
III квартал |
IV квартал |
Всего : |
I квартал |
II квартал |
III квартал |
IV квартал |
Всего : |
||||
кв. м |
чел. |
ед. |
ед. |
ед. |
ед. |
ед. |
руб. |
руб. |
руб. |
руб. |
руб. |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
|
Итого по Программе |
4 885,60 |
182 |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0,00 |
0,00 |
7 069 513,19 |
0,00 |
7 069 513,19 |
1 |
Поселок Красная Горбатка |
4 885,60 |
182 |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0,00 |
0,00 |
7 069 513,19 |
0,00 |
7 069 513,19 |
VI. Ресурсное обеспечение Программы
Проведение капитального ремонта многоквартирных домов производится за счет средств:
- Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на условиях софинансирования;
- областного бюджета, предусмотренных на реализацию Программы на условиях софинансирования;
- местных бюджетов, предусмотренных органами местного самоуправления на реализацию Программы, на условиях софинансирования, а также в части исполнения обязательств собственника муниципальных помещений по финансированию капитального ремонта муниципальной доли в общем имуществе многоквартирных домов;
- собственников помещений многоквартирных домов.
Объемы финансовых средств по источникам финансирования капитального ремонта многоквартирных домов в 2012 году
Наименование ОМС |
Источники финансирования |
Объем финансирования тыс. рублей |
|
Всего по Программе: |
7 069 513,19 |
в том числе Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства |
4 853 008,7 |
|
Областной бюджет |
931 514,41 |
|
Местные бюджеты |
931 514,41 |
|
Средства собственников |
353 475,67 |
|
В том числе по муниципальным образованиям | ||
пос. Красная Горбатка |
Всего |
7 069 513,19 |
в том числе: Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства |
4 853 008,7 |
|
Областной бюджет |
931 514,41 |
|
Местные бюджеты |
931 514,41 |
|
Средства собственников |
353 475,67 |
VII. Перечень многоквартирных домов
Перечень многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту в 2012 году, сформирован на основании муниципальных программ
N п/п |
Адрес МКД |
Год |
Материал стен
|
Количество этажей |
Количество подъездов |
общая площадь МКД, всего кв.м |
Площадь помещений МКД: |
Количество жителей, зарегистрированных в МКД на дату утверждения Программы
чел. |
вид ремонта |
Стоимость капитального ремонта |
Удельная стоимость капитального ремонта 1 кв. м
руб./кв.м |
Предельная стоимость капитального ремонта руб./кв.м |
Плановая дата завершения работ |
||||||
ввода в эксплуатацию |
завершение последнего капитального ремонта |
всего: кв.м |
в том числе жилых помещений, находящихся в кв.м |
всего: руб. |
в том числе: |
||||||||||||||
за счет средств Фонда руб. |
за счет средств бюджета субъекта руб. |
за счет средств местного бюджета руб. |
за счет средств ТСЖ, других кооперативов либо собственников помещений в МКД руб. |
||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
Поселок Красная Горбатка | |||||||||||||||||||
1 |
пгт Красная Горбатка ул Свободы д.71 |
1983 |
|
Каменные, кирпичные |
5 |
7 |
4 885,60 |
4 452,40 |
4 198,70 |
182 |
ЧАСТ |
7 069 513,19 |
4 853 008,70 |
931 514,41 |
931 514,41 |
353 475,67 |
1 587,80 |
7 653,00 |
09.2012 |
Итого по МО: |
X |
X |
X |
X |
X |
4 885,60 |
4 452,40 |
4 198,70 |
182 |
X |
7 069 513,19 |
4 853 008,70 |
931 514,41 |
931 514,41 |
353 475,67 |
1 587,80 |
7 653,00 |
X |
|
Итого по МО: |
X |
X |
X |
X |
X |
4 885,60 |
4 452,40 |
4 198,70 |
182 |
X |
7 069 513,19 |
4 853 008,70 |
931 514,41 |
931 514,41 |
353 475,67 |
1 587,80 |
7 653,00 |
X |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Губернатора Владимирской области от 20 апреля 2012 г. N 394 "Об утверждении областной адресной программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.