Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Губернатора Владимирской области
от 10 мая 2011 г. N 435
Административный регламент
по предоставлению департаментом социальной защиты населения администрации Владимирской области государственной услуги по направлению на стационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов
1. Общие положения
1.1. Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги по направлению на стационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.
1.2. Заявителями, имеющими право на социальное обслуживание в областных государственных стационарных учреждениях социального обслуживания населения, являются частично или полностью утратившие способность к самообслуживанию и нуждающиеся по состоянию здоровья в постоянном уходе и наблюдении:
- граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет);
- инвалиды (старше 18 лет);
- дети-инвалиды.
1.3. Заявителями являются граждане Российской Федерации, имеющие регистрацию на территории Владимирской области по месту жительства или месту пребывания, постоянно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: направление на стационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу: департамент социальной защиты населения администрации Владимирской области (далее - Департамент).
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
- принятие решения о направлении заявителя в стационарное учреждение социального обслуживания (с выдачей путевки);
- принятие решения о постановке заявителя в очередь для направления в стационарное учреждение социального обслуживания (с выдачей уведомления);
- принятие решения об отказе в направлении заявителя в стационарное учреждение социального обслуживания (с выдачей мотивированного решения).
2.4. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 15 рабочих дней с момента подачи заявления заявителем (его законным представителем).
2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральными законами:
- "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" от 10.12.95 N 195-ФЗ;
- "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" от 02.08.95 N 122-ФЗ;
- Национальными стандартами социального обслуживания:
- ГОСТ Р 52143-2003 "Основные виды социальных услуг"
- ГОСТ Р 52495-2005 "Термины и определения"
- ГОСТ Р 52880-2007 "Типы учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов"
- ГОСТ Р 52884-2007 "Порядок и условия предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам";
- Постановлениями Губернатора области:
- от 20.03.2006 N 192 "Об утверждении Положения о департаменте социальной защиты населения администрации Владимирской области";
- от 09.11.2006 N 602 "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату постановления Губернатора Владимирской области N 602 "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" следует читать как "09.11.2004"
- от 18.02.2008 N 117 "О государственных стандартах социального обслуживания населения во Владимирской области".
2.6. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги
2.6.1. Для получения государственной услуги заявители или их законные представители подают в областное государственное казенное учреждение социальной защиты населения (далее - Учреждение) по месту жительства заявителя следующие документы:
А) для совершеннолетних граждан:
- личное заявление, подписанное заявителем или его законным представителем, о помещении в стационарное учреждение социального обслуживания по форме согласно приложению N 1 к настоящему регламенту (оригинал);
- медицинская карта по форме согласно приложению N 2 к настоящему регламенту, оформленная лечебным учреждением, с заключением врачей-специалистов о состоянии здоровья и отсутствии у заявителя медицинских противопоказаний к стационарному обслуживанию (оригинал);
- паспорт; заграничный паспорт (для постоянно проживающих за границей граждан, которые временно находятся на территории Российской Федерации); справка об освобождении из мест лишения свободы (для лиц, освободившихся из мест лишения свободы); иные выдаваемые в установленном порядке документы, удостоверяющие личность гражданина (копия с предъявлением оригинала);
- справка, выданная органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, о размере пенсии и пенсионное страховое свидетельство (оригинал или заверенная в установленном порядке копия);
- справка органов местного самоуправления или жилищно-эксплуатационных предприятий о составе семьи с указанием даты рождения каждого члена семьи и родственных отношений (оригинал);
- для граждан, проживающих в семьях или имеющих родственников, обязанных в соответствии с федеральным законодательством их содержать, - справка от каждого члена семьи (родственника) с места работы (службы, учебы) о размерах заработной платы и других доходах за последние три месяца, предшествующие месяцу обращения в Учреждение по месту жительства по вопросу предоставления стационарного социального обслуживания (оригинал);
- для инвалидов - справка, определяющая степень ограничения трудоспособности, и индивидуальная программа реабилитации, выданные учреждением государственной службы медико-социальной экспертизы (копия с предъявлением оригинала);
- для граждан, признанных в установленном порядке недееспособными, - решение суда о признании недееспособными, постановление органа опеки и попечительства о назначении опекуна, решение органа опеки и попечительства о помещении гражданина в психоневрологическое учреждение для социального обеспечения (копия, заверенная в установленном порядке).
Б) для детей при направлении в детский дом-интернат для умственно отсталых детей:
- заявление (родителей или законного представителя ребенка; личное заявление ребенка, достигшего возраста 14 лет);
- индивидуальная карта ребенка (оригинал по форме 26 оформляется лечебно-профилактическим учреждением);
- свидетельство о рождении, а в случае, если в свидетельстве не указано гражданство - также документ, подтверждающий наличие гражданства Российской Федерации (копия с предъявлением оригинала);
- заключение областной психолого-медико-педагогической комиссии (оригинал);
- характеристика из учебного заведения, если ребенок ранее обучался;
- сведения об имеющемся у ребенка-инвалида в собственности жилом помещении (копия, заверенная в установленном порядке);
- для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - ходатайство, анкета на право государственного обеспечения и социальной поддержки органа опеки и попечительства (оригинал), а также копии свидетельств о смерти родителей или решения суда о лишении их родительских прав;
- решение органа опеки и попечительства о помещении ребенка в детский дом-интернат для умственно отсталых детей (оригинал или копия, заверенная органом опеки).
Заявление на предоставление государственной услуги может быть подано в электронной форме по адресам Учреждений, указанным в приложении N 3 к настоящему регламенту.
Заявление с заключением руководителя Учреждения по месту жительства заявителя, а также все предоставленные документы брошюруются с соблюдением правил делопроизводства в личное дело, которое направляется на рассмотрение в Департамент.
2.6.2. Копии документов, не заверенные в установленном законом порядке, представляются одновременно с оригиналами и заверяются специалистом Учреждения после соответствующего сличения с подлинником. После заверения копии подлинник документа возвращается заявителю и в Департамент не направляется.
2.6.3. Медицинская карта лечебного учреждения о состоянии здоровья, индивидуальная карта ребенка действительны не более шести месяцев со дня их выдачи.
Данные о бактериологических исследованиях на группу возбудителей кишечных инфекций действительны не более двух недель со дня сдачи анализов.
Данные результата флюорографического исследования или результат исследования мокроты на БК действительны в течение шести месяцев со дня выдачи.
2.6.4. По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для принятия решения о направлении на стационарное социальное обслуживание.
2.7. Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, производится по одному из следующих оснований:
- отсутствие одного или нескольких необходимых документов, указанных в пункте 2.6.1. настоящего регламента;
- существенные недостатки оформления документов: отсутствие необходимых сведений, наличие признаков исправлений, копия не заверена надлежащим образом или не поддается прочтению.
2.8. Отказ заявителю в предоставлении государственной услуги, приостановление предоставления государственной услуги
2.8.1. Отказ заявителю в предоставлении государственной услуги производится по одному из следующих оснований:
- несоответствие заявителя требованиям, установленным в пункте 1.2. настоящего регламента;
- наличие у заявителя одного или нескольких медицинских противопоказаний к помещению в стационарное учреждение социального обслуживания: психические заболевания в стадии обострения, хронический алкоголизм, венерические, хронические инфекционные и кожные заболевания, бактерионосительство, активные формы туберкулеза, а также иные тяжелые заболевания, требующие лечения в специализированных стационарных учреждениях органов здравоохранения, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.8.2. Если по уважительным причинам (болезнь или отсутствие заявителя по месту жительства, длительное нахождение в очереди на помещение в стационарное учреждение) истек срок действия медицинских документов, указанных в пункте 2.6.3. настоящего регламента, оказание государственной услуги (выдача направления на стационарное социальное обслуживание) приостанавливается до обновления соответствующих документов. Прием и рассмотрение заявления после такого обновления производится во внеочередном порядке.
2.9. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальное время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги - не более 15 минут в каждом из указанных случаев.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги при обращении в Учреждение - не более 30 минут с момента представления запроса и необходимых документов.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к местам ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами заполнения и перечнем документов
2.12.1. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются, как правило, на нижних этажах зданий.
2.12.2. Входы в помещения по возможности оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ маломобильных заявителей, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
2.12.3. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей наименование учреждения, место нахождения и режим работы.
2.12.4. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
2.12.5. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях. При отсутствии помещения допускается осуществлять прием заявителей специалистами на рабочем месте.
2.12.6. Для удобства заявителей помещения для приема должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, оборудоваться системой кондиционирования воздуха либо вентиляторами.
2.12.7. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются стендами, стульями и столами (стойками) для возможности оформления документов.
2.12.8. Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лицам, имеющим ограничения к передвижению, в том числе инвалидам - колясочникам.
2.12.9. Места для заполнения документов обеспечиваются образцами документов, бланками заявлений и ручками для письма.
2.12.10. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием, а также времени приема и перерывов.
2.12.11. Специалисты, осуществляющие прием, обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
2.12.12. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается.
2.12.13. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), Интернет-адресах, адресах электронной почты Департамента, Учреждений (приложение N 3 к настоящему регламенту) размещаются:
- на сайте Департамента http://www.social33.ru (далее - Интернет-сайт);
- на информационных стендах в Учреждениях.
2.13. Показателем доступности и качества государственной услуги является отсутствие обоснованных жалоб на предоставление государственной услуги.
2.14. Информация об условиях и процедуре предоставления государственной услуги сообщается по номерам контактных телефонов (телефонов для справок), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет).
2.15. При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляются:
1) предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;
2) получение заявителем результата предоставления государственной услуги (путевки, уведомления о постановке в очередь, мотивированного отказа).
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- принятие решения о направлении заявителя в стационарное учреждение социального обслуживания;
- постановка заявителя в очередь для направления в стационарное учреждение социального обслуживания;
- отказ в направлении заявителя в стационарное учреждение социального обслуживания.
3.1. Принятие решения о направлении заявителя в стационарное учреждение социального обслуживания.
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление личного дела (заявления с приложением необходимых документов) гражданина в Департамент из Учреждения.
Личное дело гражданина регистрируется как входящий документ в канцелярии Департамента.
Личное дело поступает на рассмотрение специалисту Департамента, ответственному за подготовку решения о направлении на стационарное социальное обслуживание.
Максимальный срок выполнения действия - 3 рабочих дня с момента поступления личного дела гражданина в Департамент.
3.1.2. Специалист Департамента регистрирует поступившее личное дело гражданина в электронной базе данных.
Максимальный срок выполнения действия - 10 минут.
3.1.3. Специалист Департамента:
- проверяет соответствие заявителя требованиям, изложенным в пункте 1.2. административного регламента;
- анализирует документы личного дела на предмет определения вида стационарного учреждения, в которое подлежит зачислению заявитель с учетом его пожеланий и медицинских рекомендаций, определяет вид стационарного учреждения;
- проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов в соответствии с настоящим регламентом, актуальность и правильность их оформления, сроки их действительности;
- устанавливает наличие либо отсутствие медицинских противопоказаний для зачисления заявителя в отдельные виды стационарных учреждений (пункт 2.8. настоящего регламента);
- устанавливает наличие свободных мест в соответствующем стационарном учреждении на момент рассмотрения документов.
Максимальный срок выполнения действия - 5 рабочих дней с момента получения документов специалистом.
3.1.4. В случае наличия свободных мест в стационарных учреждениях соответствующего типа специалист Департамента подготавливает на гражданина, нуждающегося в стационарном обслуживании, направление (путевку) в стационарное учреждение по форме согласно приложению N 4 к настоящему регламенту.
Путевка подписывается начальником отдела и заместителем директора Департамента и заверяется печатью.
Путевка действительна в течение 30 календарных дней с момента оформления.
Максимальный срок выполнения действия - 5 рабочих дней с момента получения документов специалистом.
3.1.5. Специалист Департамента передает путевку вместе с личным делом в канцелярию Департамента для регистрации и отправки (нарочным или по почте) в Учреждение, направившее личное дело гражданина, нуждающегося в стационарном обслуживании. Максимальный срок выполнения административного действия - 1 рабочий день с момента оформления путевки.
3.2. Постановка заявителя в очередь для направления в стационарное учреждение социального обслуживания
3.2.1. В случае отсутствия свободных мест в соответствующем стационарном учреждении принимается решение о постановке заявителя в очередь в качестве нуждающегося в помещении в стационарное учреждение. Специалист Департамента оформляет постановку заявителя в очередь согласно дате поступления документов посредством внесения записей в журнал регистрации и в электронную базу данных.
3.2.2. Специалист Департамента составляет проект уведомления, подписывает его у заместителя директора Департамента и передает в канцелярию Департамента для регистрации и отправки в Учреждение, направившее личное дело гражданина, нуждающегося в стационарном социальном обслуживании.
В уведомлении о постановке в очередь для направления нуждающегося в помещении в стационарное учреждение указываются тип стационарного учреждения и очередность по порядку.
Максимальный срок подготовки, подписания и направления уведомления - 7 рабочих дней с момента получения документов специалистом.
3.3. Принятие решения об отказе в направлении заявителя в стационарное учреждение социального обслуживания
3.3.1. В случае наличия одного из оснований для отказа в предоставлении государственной услуги (пункт 2.8.1. настоящего регламента) или приостановлении ее оказания (пункт 2.8.2. настоящего регламента) специалист Департамента готовит проект ответа заявителю в форме мотивированного решения об отказе (приостановлении) в направлении на стационарное социальное обслуживание с указанием причины.
3.3.2. Мотивированное решение подписывается заместителем директора Департамента, регистрируется как исходящая корреспонденция и направляется в Учреждение, направившее личное дело гражданина, для вручения заявителю (его законному представителю).
Максимальный срок подготовки, подписания и направления мотивированного решения - 7 рабочих дней с момента получения документов специалистом.
3.4. Специалист Учреждения в срок 2 рабочих дней с момента поступления из Департамента одного из документов - путевки, уведомления, мотивированного решения об отказе (приостановлении) в оказании государственной услуги - уведомляет заявителя письменно о принятом решении.
При вручении путевки специалист Учреждения информирует заявителя о порядке и правилах приема в стационарное учреждение.
При вручении решения о приостановлении оказания государственной услуги специалист Учреждения разъясняет заявителю действия, необходимые для возобновления рассмотрения документов по существу.
3.5. Вопрос о внеочередном помещении гражданина в стационарное учреждение социального обслуживания по предусмотренным действующим законодательством основаниям рассматривается при наличии ходатайства Учреждения. Вне очереди в стационарные учреждения направляются граждане:
- из числа лиц, указанных в статьях 14, 15, 17, 18, 19, 20, 21 Федерального закона от 12.01.95 N 5-ФЗ "О ветеранах";
- находящиеся в трудной жизненной ситуации в связи с отсутствием места жительства, направляемые из ОГУСО "Владимирский центр реабилитации для лиц без определенного места жительства и занятий", при условии, что такие граждане ранее имели постоянное место жительства на территории Владимирской области;
- ранее снятые с государственного обеспечения в одном из стационарных учреждений социального обслуживания области в связи с длительным отсутствием, если с момента снятия с государственного обеспечения прошло не более года;
- по ходатайствам органов государственной власти, местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций при наличии уважительных причин (полная утрата гражданином способности к самообслуживанию, если отсутствуют родственники, которые могут обеспечить им помощь и уход; трудная жизненная ситуация, связанная с отсутствием жилья, угрозой для жизни и здоровья; вызванное психическим расстройством явное неадекватное поведение гражданина, создающее опасность для него самого или других лиц).
3.6. Оказание государственной услуги завершается вручением заявителю одного из документов:
- направления (путевки) в стационарное учреждение социального обслуживания;
- мотивированного решения об отказе в направлении на стационарное социальное обслуживание с указанием причин;
- уведомления о постановке в очередь для направления в стационарное учреждение социального обслуживания.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за полнотой и качеством исполнения настоящего регламента осуществляется Департаментом и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение обращений заявителей и принятие по ним решений.
4.2. В ходе проверок проверяется соблюдение и исполнение положений настоящего регламента, полнота и качество исполнения государственной услуги.
4.3. Периодичность проведения проверок устанавливается директором Департамента и может носить плановый характер (на основании планов работы) и внеплановый характер (по конкретным обращениям заинтересованных лиц).
Плановые проверки должны проводиться не реже 1 раза в 2 года.
4.4. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением настоящего регламента (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений принимаются меры в соответствии с действующим законодательством.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц и специалистов
5.1. Заинтересованные лица (заявители или их законные представители) имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений:
- должностных лиц, специалистов Учреждения - директору Учреждения;
- директора Учреждения, специалистов Департамента - директору Департамента;
- директора Департамента и его заместителей - Губернатору Владимирской области.
5.2. Заинтересованные лица имеют право на получение информации, необходимой для обоснования и рассмотрения жалобы, с учетом требований действующего законодательства.
5.3. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является личное устное или письменное обращение заинтересованного лица в Департамент или в администрацию Владимирской области с жалобой.
5.4. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться нарушение порядка осуществления административных процедур, а также других требований и положений настоящего регламента.
5.5. Обращения граждан рассматриваются в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.6. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений заинтересованных лиц, достижение по взаимному согласию договоренности (в случае личного устного обращения) или подготовка мотивированного ответа (в случае письменного обращения).
5.7. Должностные лица Департамента ведут личный прием заинтересованных лиц в установленные для приема дни и время или в соответствии с режимом работы Департамента.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Постановление Губернатора Владимирской области от 10 мая 2011 г. N 435 "Об утверждении административного регламента по... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.