Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Губернатора Владимирской области
от 28 апреля 2011 г. N 370
Административный регламент
предоставления государственными казенными учреждениями социальной защиты населения Владимирской области государственной услуги по осуществлению денежной выплаты малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам и гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственными казенными учреждениями социальной защиты населения Владимирской области государственной услуги по осуществлению денежной выплаты малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам и гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги.
1.2. Государственные казенные учреждения социальной защиты населения Владимирской области предоставляют денежную выплату малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, которые по независящим от них причинам имеют доход ниже величины прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам, установленной во Владимирской области, а также гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
1.3. Заявителями являются малоимущие граждане и граждане, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, постоянно проживающие на территории Владимирской области, а также их опекуны, попечители, другие законные представители.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: предоставление денежной выплаты малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам и гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
2.2. Государственная услуга предоставляется государственными казенными учреждениями социальной защиты населения Владимирской области (далее - ГКУСЗН).
Сведения о местонахождении ГКУСЗН, предоставляющих услугу, контактных телефонах (телефонах для справок), Интернет-адресах, адресах электронной почты (приложение N 1 к настоящему Административному регламенту) размещаются на официальном сайте департамента социальной защиты населения администрации Владимирской области (далее- Департамент) http://www.social33.ru (далее - Интернет-сайт);
График (режим) работы ГКУСЗН: с понедельника по пятницу с 8.00 до 17.00, перерыв с 12.00 до 13.00.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является получение гражданами денежной выплаты или мотивированного отказа в её назначении.
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется в сроки, указанные в разделе 3 настоящего Административного регламента.
2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
2.5.1. Федеральным законом от 17.07.99 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" ("Российская газета", N 142, 22.07.99);
2.5.2 Федеральным законом от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" ("Российская газета", N 67, 09.04.2003);
2.5.3.Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006);
2.5.4. Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи" ("Российская газета", N 168, 26.08.2003);
2.5.5. Законом Владимирской области от 02.10.2007 N 120-ОЗ "О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан во Владимирской области" ("Владимирские ведомости", N 193, 03.10.2007);
2.5.6. Указом Губернатора Владимирской области о денежной выплате малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам и гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в очередном финансовом году.
2.6. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги.
2.6.1. Малоимущим гражданам денежная выплата предоставляется на основании заявления в письменной форме от себя лично (для малоимущих одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи, заявления в письменной форме опекуна, попечителя, другого законного представителя гражданина (по форме согласно приложению N 2 к Административному регламенту), представляемого в ГКУСЗН по месту жительства, в котором указываются сведения о составе семьи, доходах, сведения о получении государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности.
2.6.2. Гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (понесшим в результате пожара или стихийных бедствий материальный ущерб, а также гражданам, нуждающимся в необходимости оплаты медицинских услуг), денежная выплата предоставляется на основании заявления (по форме согласно приложению N 3 к Административному регламенту) и документов, подтверждающих обстоятельства о нуждаемости в денежной выплате.
2.6.3. Обработка персональных данных заявителя осуществляется с его письменного согласия (по форме согласно приложению N 4 к Административному регламенту).
2.6.4. Заявление о назначении денежной выплаты и необходимые документы могут быть направлены по почте, а также в электронном виде.
2.6.5. При направлении по почте подпись на заявлении и документы, прилагаемые к заявлению, представленные в копиях, заверяются в установленном действующим законодательном порядке (кроме документов, представляемых в подлинниках и принимаемых для помещения в личное дело получателя денежной выплаты).
При таком обращении одним из документов, необходимых для назначения денежной выплаты, является заверенная в установленном порядке копия паспорта заявителя (либо документа, его заменяющего).
2.7. Основанием для отказа в приеме документов является.
2.7.1. Отсутствие документа, удостоверяющего личность.
2.7.2. Отсутствие регистрации во Владимирской области.
2.8. Заявителю может быть отказано в предоставлении государственной услуги по одному из следующих оснований:
2.8.1. Отсутствие документов, указанных в п. 2.6. настоящего Административного регламента.
2.8.2. Отсутствие в заявлении сведений о составе семьи, доходах, сведений о получении государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности.
2.8.3. Превышение среднедушевого дохода над величиной прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам, утвержденной в области на момент обращения.
2.8.4.Отсутствие документов, подтверждающих обстоятельства о нуждаемости в денежной выплате (для граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации).
2.8.5. Наличие в заявлении и представленных документах искаженных сведений или недостоверной информации.
2.9. Государственная услуга и информация о ней предоставляются бесплатно.
2.10. Максимальное время ожидания в очереди при личном обращении гражданина за получением консультации по процедуре исполнения государственной услуги или подаче документов на получение государственной услуги не должно превышать 30 минут.
2.11. Заявление, поступившее при личном обращении гражданина, регистрируется в день его поступления.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к местам ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления услуги.
2.12.1. Входы в помещения по возможности оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ маломобильных клиентов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
2.12.2. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей наименование учреждения, место нахождения, режим работы и график приема населения.
2.12.3. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях. При отсутствии помещения допускается осуществлять прием клиентов специалистами на рабочем месте.
2.12.4. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами (стойками) для возможности оформления документов.
На информационных стендах размещаются следующие информационные материалы:
- извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- перечень документов, представляемых заявителем для предоставления государственной услуги;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- текст Административного регламента с приложениями (полная версия на официальном Интернет-сайте, Едином портале государственных и муниципальных услуг, извлечения - на информационных стендах);
- краткое описание порядка предоставления государственной услуги.
При изменении информации по предоставлению государственной услуги осуществляется ее периодическое обновление.
2.12.5. Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лицам, имеющим ограничения к передвижению, в том числе инвалидам - колясочникам.
2.12.6. Места для заполнения документов обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и ручками для письма.
2.12.7. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием, а также времени приема и перерывов.
2.12.8 Работники, осуществляющие прием, обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
2.12.9. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается.
2.12.10. В местах предоставления государственной услуги на видном месте вывешиваются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников департамента и ГКУСЗН.
2.13. Показателями доступности и качества государственных услуг являются:
- обеспечение возможности направления запроса в электронном виде;
- размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальных сайтах департамента и ГКУСЗН;
- соблюдение срока рассмотрения письменных и устных обращений граждан;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействия) должностных лиц, осуществленные в ходе предоставления государственной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления на предоставление денежной выплаты;
- принятие решения о назначении или отказе в назначении денежной выплаты;
- осуществление денежной выплаты.
Результатом исполнения административных процедур является получение гражданами денежной выплаты или мотивированного отказа в её назначении.
3.1. Прием заявления на предоставление денежной выплаты.
3.1.1. Основанием для начала предоставления административной процедуры является обращение гражданина либо его законного представителя за предоставлением денежной выплаты.
3.1.2. Работник ГКУСЗН, осуществляющий прием граждан, в срок не более 30 минут:
- проверяет надлежащее оформление заявления (в случае если у заявителя отсутствует право на предоставление денежной выплаты, разъясняет это заявителю со ссылкой на нормы действующего законодательства);
- регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений;
- заполняет и выдает (в случае направления заявления по почте - пересылает) заявителю расписку-уведомление о приеме документов для назначения денежной выплаты.
3.2. Принятие решения о назначении или отказе в предоставлении денежной выплаты.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие письменного заявления гражданина на предоставление денежной выплаты.
3.2.2. Работник ГКУСЗН, осуществляющий назначение денежной выплаты, в срок не более 8 дней после подачи всех требуемых документов:
- рассматривает документы, представленные для назначения денежной выплаты;
- проверяет сведения, представленные заявителем, посредством дополнительной проверки (комиссионного обследования);
-осуществляет исчисление среднедушевого дохода (дохода) семьи (одиноко проживающего гражданина);
- готовит проект решения о назначении денежной выплаты с указанием ее размера или об отказе в назначении денежной выплаты (в случае отказа готовит проект мотивированного ответа заявителю о причине отказа).
3.2.3. Решение о назначении или отказе в назначении денежной выплаты принимает руководитель ГКУСЗН в 10-дневный срок после подачи всех требуемых документов. В случае отказа заявитель уведомляется письменно в течение трех рабочих дней после принятия соответствующего решения.
3.3.Осуществление денежной выплаты гражданам.
3.3.1. Основанием для начала предоставления административной процедуры является принятое решение о назначении денежной выплаты.
3.3.2. Работник ГКУСЗН, осуществляющий назначение выплаты (не позднее, чем за 7 дней перед началом выплаты):
- заносит в регистр (базу данных) сведения о получателях денежной выплаты;
- заносит в программно-технический комплекс сведения о способе выплаты (на лицевой счет, открытый в финансово-кредитной организации, или через почтовое отделение связи, через кассу по ведомости в ГКУСЗН);
- формирует выплатные документы: ведомости на выплату через почтовые отделения и (или) списки на перечисление средств на лицевые счета получателей, открытые в финансово-кредитных организациях, платежные ведомости или расходные кассовые ордера для выплаты через кассу ГКУСЗН.
Выплатные документы могут быть сформированы как на одного получателя государственной услуги, так и на группу получателей, а также по финансово-кредитным организациям и почтовым отделениям связи.
3.3.3. Денежная выплата производится ГКУСЗН не позднее 26 числа месяца, следующего за месяцем принятия решения о ее выплате, путем перечисления сумм на счета граждан, открытые в финансово-кредитных учреждениях, через организации федеральной почтовой связи по месту жительства (месту пребывания) заявителя или кассу по ведомости в ГКУСЗН в пределах средств, выделенных из областного бюджета на указанные цели.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим Административным регламентом, осуществляется руководителем, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, а также должностными лицами ГКУСЗН, участвующими в предоставлении государственной услуги.
4.2. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем ГКУСЗН.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей денежной выплаты.
4.4. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заинтересованных лиц).
4.5. Результаты проверки оформляются в виде акта (справки, письма), в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.6. Получатели мер социальной поддержки могут принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения положений настоящего Административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных настоящим Административным регламентом.
4.7. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за исполнением Административного регламента может быть осуществлен путем запроса соответствующей информации при условии, что она не является конфиденциальной.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц и работников учреждения
5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в Департамент, ГКУСЗН, администрацию области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заинтересованные лица могут обжаловать действия (бездействие):
- работников ГКУСЗН - руководителю ГКУСЗН;
- руководителя ГКУСЗН - директору Департамента;
5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия или бездействие должностных лиц и работников учреждения, решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции.
5.4. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является личное устное или письменное обращение граждан с жалобой.
5.6. Жалобы и обращения заинтересованных лиц рассматриваются в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.7. Должностные лица ГКУСЗН, участвующие в предоставлении государственной услуги, проводят личный прием заявителей по утвержденному графику или в соответствии с режимом работы.
5.8. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалоб граждан, достижение по взаимному согласию договоренности (в случае личного устного обращения) или подготовка мотивированного ответа (в случае письменного обращения).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.