Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Губернатора Владимирской области
от 28 апреля 2011 г. N 379
Административный регламент
предоставления государственными казенными учреждениями социальной защиты населения Владимирской области государственной услуги по предоставлению мер социальной поддержки ветеранам труда и гражданам, проработавшим в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденным орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны, гражданам, подвергшимся политическим репрессиям и впоследствии реабилитированным, а также признанным пострадавшими от политических репрессий, лицам, имеющим продолжительный стаж работы
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственными казенными учреждениями социальной защиты населения Владимирской области государственной услуги по предоставлению мер социальной поддержки ветеранам труда и гражданам, проработавшим в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденным орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны (далее - труженики тыла), гражданам, подвергшимся политическим репрессиям и впоследствии реабилитированным (далее - реабилитированные лица), а также признанным пострадавшими от политических репрессий (далее - пострадавшие лица), лицам, имеющим продолжительный стаж работы, (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги.
1.2. Ветеранам труда, труженикам тыла, реабилитированным и пострадавшим лицам предоставляются меры социальной поддержки в виде:
- ежемесячной денежной выплаты (далее - ЕДВ), размер которой устанавливается областным законодательством;
- компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - ЕДК), установленной в виде ежемесячной денежной выплаты в соответствии с областным законодательством;
- ежегодной компенсации на приобретение топлива проживающим в домах, не имеющих центрального отопления (далее - компенсация), размер которой устанавливается областным законодательством;
Лицам, имеющим продолжительный стаж работы, предоставляется ЕДВ в размере, установленном областным законодательством.
1.3. Заявителями являются лица, имеющие звание ветеран труда, труженик тыла, реабилитированные по политическим мотивам, признанные пострадавшими от политических репрессий, лица, имеющие продолжительный стаж работы, а также их законные (уполномоченные) представители.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: предоставление мер социальной поддержки ветеранам труда, труженикам тыла, реабилитированным лицам, пострадавшим лицам, лицам, имеющим продолжительный стаж работы.
2.2. Государственная услуга предоставляется государственными казенными учреждениями социальной защиты населения Владимирской области (далее - ГКУСЗН).
Сведения о местонахождении ГКУСЗН, предоставляющих услугу, контактных телефонах (телефонах для справок), Интернет-адресах, адресах электронной почты (приложение N 1 к настоящему Административному регламенту) размещаются на официальном сайте департамента социальной защиты населения администрации Владимирской области (далее - Департамент) http://www.social33.ru (далее - Интернет-сайт);
График (режим) работы ГКУСЗН: с понедельника по пятницу с 8.00 до 17.00, перерыв с 12.00 до 13.00.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является получение гражданами мер социальной поддержки или мотивированного отказа в их назначении.
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется в сроки, указанные в разделе 3 настоящего Административного регламента.
2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
2.5.1. Федеральным законом от 12.01.95 N 5-ФЗ "О ветеранах" ("Российская газета", N 19, 25.01.95);
2.5.2. Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006);
2.5.3. Законом РФ от 18.10.91 N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий" ("Ведомости СНД ВС РСФСР", 31.10.91, N 44, ст.1428");
2.5.4. Законом Владимирской области от 02.10.2007 N 120-ОЗ "О социальной поддержки и социальном обслуживании отдельных категорий граждан во Владимирской области" ("Владимирские ведомости", N 193, 03.10.2007);
2.5.5. Постановлением Губернатора области от 24.01.2005 N 30 "О порядке предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в соответствии с областным законодательством" ("Владимирские ведомости", N 47 - 48, 09.02.2005);
2.5.6. Постановлением Губернатора области от 01.02.2006 N 64 "О порядке постановки на учет и обеспечения жилыми помещениями реабилитированных лиц и членов их семей в случае возвращения на прежнее место жительства" ("Владимирские ведомости", N 24, 08.02.2006).
2.6. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги .
2.6.1. Для получения ЕДВ, ЕДК и (или) компенсации гражданами представляются в ГКУСЗН по месту жительства следующие документы:
а) заявление о назначении ЕДВ, ЕДК согласно приложению N 2 к Административному регламенту;
б) заявление о назначении компенсации и справка о благоустройстве жилого фонда (для ветеранов труда, тружеников тыла, реабилитированных и пострадавших лиц);
в) документ, удостоверяющий личность (паспорт);
г) удостоверение или другие документы, подтверждающие право на меры социальной поддержки;
д) пенсионное удостоверение (для ветеранов труда, тружеников тыла, лиц, имеющих продолжительный стаж работы);
е) документы, подтверждающие стаж работы (для лиц, имеющих продолжительный стаж работы);
ж) справку соответствующих организаций о составе семьи и характеристике жилья по рекомендуемой форме (для граждан, имеющих право на ЕДК).
В случае отсутствия в справке данных о характеристике жилья заявителем дополнительно представляются:
- документы, подтверждающие право собственности на жилое помещение, или договор социального найма жилого помещения;
- техпаспорт на домовладение;
з) квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг по адресу получателя за последний календарный месяц перед месяцем обращения или договоры на оказание коммунальных услуг, или справки из организаций, предоставляющих коммунальные услуги (для граждан, имеющих право на ЕДК);
и) номер лицевого счета в финансово-кредитной организации (при выборе заявителем способа выплаты через финансово-кредитную организацию).
Граждане, осужденные к лишению свободы, обращаются за назначением ЕДВ, ЕДК в ГКУСЗН по месту нахождения исправительного учреждения, в котором они отбывают наказание, через администрацию этого учреждения.
Граждане, проживающие в стационарном учреждении социального обслуживания, обращаются за ЕДВ, ЕДК в ГКУСЗН по месту нахождения этого учреждения.
В тех случаях, когда лицо, которому назначается ЕДВ, ЕДК, является недееспособным, заявление подается по месту жительства опекуна, попечителя.
В том случае, если законным представителем недееспособного лица является соответствующее учреждение, в котором недееспособное лицо пребывает, заявление от указанного лица подается администрацией данного учреждения в ГКУСЗН по месту нахождения этого учреждения.
2.6.2. Обработка персональных данных заявителя осуществляется с его письменного согласия (по форме согласно приложению N 3 к Административному регламенту).
2.6.3. Заявление о назначении ЕДВ, ЕДК и (или) компенсации (далее - меры социальной поддержки) и необходимые документы могут быть направлены по почте, а также в электронном виде.
2.6.4. При направлении по почте документы, прилагаемые к заявлению, представленные в копиях, заверяются в установленном действующим законодательном порядке (кроме документов, представляемых в подлинниках и принимаемых для помещения в личное дело получателя мер социальной поддержки).
При таком обращении одним из документов, необходимых для назначения денежной выплаты, является заверенная в установленном порядке копия паспорта заявителя (либо документа, его заменяющего).
2.7. Основанием для отказа в приеме документов является:
2.7.1. Отсутствие документа, удостоверяющего личность.
2.7.2. Отсутствие постоянной регистрации во Владимирской области.
2.8. Заявителю может быть отказано в предоставлении государственной услуги по одному из следующих оснований:
2.8.1. Отсутствие документов, указанных в п.2.6. настоящего Административного регламента;
2.8.2. Наличие в заявлении и представленных документах искаженных сведений или недостоверной информации.
2.9. Государственная услуга и информация о ней предоставляются бесплатно.
2.10. Максимальное время ожидания в очереди при личном обращении гражданина за получением консультации по процедуре исполнения государственной услуги или подаче документов на получение государственной услуги не должен превышать 30 минут.
2.11. Заявление, поступившее при личном обращении гражданина, регистрируется в день его поступления.
2.12. Требования к помещениям, в которых оказываются государственные услуги, к местам ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления услуги.
2.12.1. Входы в помещения по возможности оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ маломобильных клиентов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
2.12.2. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей наименование учреждения, место нахождения, режим работы и график приема населения.
2.12.3. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях. При отсутствии помещения допускается осуществлять прием клиентов специалистами на рабочем месте.
2.12.4. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами (стойками) для возможности оформления документов.
На информационных стендах размещаются следующие информационные материалы:
- извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- перечень документов, представляемых заявителем для предоставления государственной услуги;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- текст административного регламента с приложениями (полная версия на официальном Интернет-сайте, Едином портале государственных и муниципальных услуг, извлечения - на информационных стендах);
- краткое описание порядка предоставления государственной услуги.
При изменении информации по предоставлению государственной услуги осуществляется ее периодическое обновление.
2.12.5. Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лицам, имеющим ограничения к передвижению, в том числе инвалидам - колясочникам.
2.12.6. Места для заполнения документов обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и ручками для письма.
2.12.7. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием, а также времени приема и перерывов.
2.12.8. Работники, осуществляющие прием, обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
2.12.9. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается.
2.12.10. В местах предоставления государственной услуги на видном месте вывешиваются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников ГКУСЗН.
2.13. Показателями доступности и качества государственных услуг являются:
- обеспечение возможности направления запроса в электронном виде;
- размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальных сайтах Департамента и ГКУСЗН;
- соблюдение срока рассмотрения письменных и устных обращений граждан;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействия) должностных лиц, осуществленные в ходе предоставления государственной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления на предоставление мер социальной поддержки;
- принятие решения о назначении или отказе в назначении мер социальной поддержки;
- осуществление выплаты назначенных мер социальной поддержки.
Результатом исполнения административных процедур является получение гражданами мер социальной поддержки или мотивированного отказа в их назначении.
3.1. Прием заявления на предоставление мер социальной поддержки.
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение гражданина за предоставлением мер социальной поддержки.
3.1.2. Работник ГКУСЗН, осуществляющий прием граждан, в срок не более 30 минут:
- проверяет наличие всех необходимых документов и их надлежащее оформление (в случае если у заявителя отсутствует право на получение мер социальной поддержки, либо документы, представленные заявителем, не отвечают требованиям действующего законодательства, разъясняет это заявителю со ссылкой на нормы действующего законодательства);
- регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений;
- заполняет и выдает (в случае направления заявления по почте - пересылает) заявителю расписку-уведомление о приеме документов для назначения денежной выплаты;
- информирует заявителя об обстоятельствах, влекущих прекращение выплаты и изменение их размеров в соответствии с действующим законодательством.
3.2. Принятие решения о назначении или отказе в предоставлении мер социальной поддержки.
3.2.1. Основанием для начала предоставления административной процедуры является наличие заявления гражданина, его опекуна, попечителя или другого представителя о назначении мер социальной поддержки.
3.2.2. Работник ГКУСЗН, осуществляющий назначение мер социальной поддержки, в срок не более 10 дней со дня регистрации заявления:
- рассматривает документы, представленные для назначения денежной выплаты;
- посредством дополнительной проверки проверяет сведения, представленные заявителем;
- готовит проект решения о назначении мер социальной поддержки с указанием размера выплат или в случае отказа готовит проект мотивированного ответа заявителю с указанием причины отказа;
- формирует личное дело и передает его для организации выплаты.
3.2.3. Решение о назначении или отказе в предоставлении мер социальной поддержки принимает руководитель ГКУСЗН в 10-дневный срок после подачи всех требуемых документов. В случае отказа в назначении уведомление направляется в письменной форме заявителю не позднее чем через 5 рабочих дней после принятия данного решения с указанием причины отказа.
Гражданам, имеющим право на компенсацию в течение неполного календарного года, она выплачивается в размере пропорционально соответствующему периоду.
3.3. Осуществление выплаты назначенных мер социальной поддержки.
3.3.1. Основанием для начала предоставления административной процедуры является принятое решение о назначении мер социальной поддержки.
3.3.2. Работник ГКУСЗН, осуществляющий выплату мер социальной поддержки, в течение 5 рабочих дней со дня получения решения о назначении мер социальной поддержки:
- заносит в регистр (базу данных) сведения о получателях выплаты ЕДВ, ЕДК;
- заносит в программно-технический комплекс сведения о способе выплаты (на лицевой счет, открытый в финансово-кредитной организации, или через почтовое отделение связи);
3.3.3. Работник ГКУСЗН, осуществляющий выплату мер социальной поддержки, ежемесячно (не позднее, чем за 7 дней перед началом выплаты) формирует выплатные документы: ведомости на выплату через почтовые отделения и (или) списки на перечисление средств на лицевые счета получателей, открытые в финансово-кредитных организациях.
Выплатные документы могут быть сформированы как на одного получателя государственной услуги, так и на группу получателей, а также по финансово-кредитным организациям и почтовым отделениям связи.
3.3.4. Выплата ЕДВ производится ГКУСЗН ежемесячно не позднее 26 числа или в иные сроки, установленные областным законодательством, компенсации - в двухмесячный срок со дня подачи заявления и справки.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим Административным регламентом, осуществляется руководителем, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, а также должностными лицами ГКУСЗН, участвующими в предоставлении государственной услуги.
4.2. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем ГКУСЗН.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей денежной выплаты.
4.4. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заинтересованных лиц).
4.5. Результаты проверки оформляются в виде акта (справки, письма), в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.6. Получатели мер социальной поддержки могут принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения положений настоящего Административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных настоящим Административным регламентом.
4.7. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за исполнением Административного регламента может быть осуществлен путем запроса соответствующей информации при условии, что она не является конфиденциальной.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) учреждения, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц и работников учреждения
5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в Департамент, ГКУСЗН, администрацию области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заинтересованные лица могут обжаловать действия (бездействие):
- работников ГКУСЗН - руководителю ГКУСЗН;
- руководителя ГКУСЗН - директору Департамента;
5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия или бездействие должностных лиц и работников учреждения, решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги.
5.4. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является личное устное или письменное обращение граждан с жалобой.
5.6. Жалобы и обращения заинтересованных лиц рассматриваются в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.7. Должностные лица ГКУСЗН, участвующие в предоставлении государственной услуги, проводят личный прием заявителей по утвержденному графику или в соответствии с режимом работы.
5.8. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалоб граждан, достижение по взаимному согласию договоренности (в случае личного устного обращения) или подготовка мотивированного ответа (в случае письменного обращения).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.