Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Губернатора Владимирской области
от 28 апреля 2011 г. N 380
Административный регламент
предоставления государственными казенными учреждениями социальной защиты населения Владимирской области государственной услуги по предоставлению мер социальной поддержки семьям с детьми
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственными казенными учреждениями социальной защиты населения Владимирской области государственной услуги по предоставлению мер социальной поддержки семьям с детьми (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги.
1.2. Семьям с детьми предоставляются следующие меры социальной поддержки:
1.2.1. Семьям, имеющим среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленной во Владимирской области:
См. справку о величине прожиточного минимума на территории Владимирской области
1) ежемесячное пособие на ребенка гражданам, имеющим детей, во Владимирской области;
2) денежные компенсации беременным женщинам, кормящим матерям, а также на детей в возрасте до трех лет;
3) многодетным семьям дополнительно:
- компенсация расходов на оплату коммунальных услуг в виде ежемесячной денежной выплаты в размере 50 процентов платы за коммунальные услуги (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, газоснабжение, электроснабжение, отопление (теплоснабжение), вывоз твердых и жидких бытовых отходов в пределах нормативов потребления данных услуг), а проживающим в домах без центрального отопления - ежегодная компенсация за топливо;
- денежные выплаты на детей, учащихся образовательных учреждений, ежегодно на школьную и спортивную форму и ежемесячно в течение учебного года на питание и проезд;
- денежные выплаты на детей до 6 лет на приобретение лекарств;
- скидка на оплату за содержание детей в дошкольных учреждениях, исходя из количества дней фактического посещения;
- семьям, имеющим в своем составе четырех и более детей, дополнительное ежемесячное пособие на каждого ребенка в размере 20% базового размера государственного ежемесячного пособия на ребенка, установленного законодательством Владимирской области;
4) 50% скидка со стоимости проезда на междугородном транспорте один раз в год к месту лечения и обратно в пределах Российской Федерации на детей, не являющихся инвалидами, нуждающихся в санаторно-курортном лечении.
1.2.2. Независимо от доходов семьи предоставляется единовременная денежная выплата при рождении второго и последующего ребенка, а также при рождении двойни (тройни).
1.3. Заявителями являются граждане, имеющие ребенка (детей), которые в соответствии с действующим законодательством имеют право на меры социальной поддержки, а также их законные (уполномоченные) представители.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: предоставление мер социальной поддержки семьям с детьми.
2.2. Государственная услуга предоставляется государственными казенными учреждениями социальной защиты населения Владимирской области (далее - ГКУСЗН).
Сведения о местонахождении ГКУСЗН, предоставляющих услугу, контактных телефонах (телефонах для справок), Интернет-адресах, адресах электронной почты (приложение N 1 к настоящему Административному регламенту) размещаются на официальном сайте департамента социальной защиты населения администрации Владимирской области (далее- Департамент) http://www.social33.ru (далее - Интернет-сайт);
График (режим) работы ГКУСЗН: с понедельника по пятницу с 8.00 до 17.00, перерыв с 12.00 до 13.00.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является получение гражданами мер социальной поддержки или мотивированного отказа в их назначении.
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется в сроки, указанные в разделе 3 настоящего Административного регламента.
2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
2.5.1. Федеральным законом от 19.05.95 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" ("Российская газета", N 99, 24.05.95);
2.5.2. Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006);
2.5.3. Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года N 5487-1 ("Российские вести", N 174, 09.09.93);
2.5.4. Законом Владимирской области от 02.10.2007 N 120-ОЗ "О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан во Владимирской области" ("Владимирские ведомости", N 193, 03.10.2007);
2.5.5. Постановлением Губернатора области от 14.12.2004 N 683 "Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты ежемесячного пособия гражданам, имеющим детей" ("Владимирские ведомости", N 362 - 364, 29.12.2004);
2.5.6. Постановлением Губернатора области от 14.12.2004 N 684 "О порядке предоставления льгот на проезд на междугородном транспорте для детей, не являющихся инвалидами, нуждающихся в санаторно-курортном лечении" ("Владимирские ведомости", N 362 - 364, 29.12.2004);
2.5.7. Постановлением Губернатора области от 17.12.2004 N 700 "О порядке учета и исчисления величины среднедушевого дохода семьи, дающего права на получение ежемесячного пособия на ребенка" ("Владимирские ведомости", N 362 - 364, 29.12.2004);
2.5.8. Постановлением Губернатора области от 17.10.2005 N 580 "О порядке назначения и выплате денежных компенсаций беременным женщинам, кормящим матерям, а также на детей в возрасте до трех лет в семьях, со среднедушевым доходом, не превышающим величину прожиточного минимума, установленную на территории Владимирской области, для обеспечения их полноценным питанием по заключению врачей" ("Владимирские ведомости", N 327 - 334, 26.10.2005);
2.5.9. Постановлением Губернатора области от 19.12.2007 N 940 "О порядке предоставления мер социальной поддержки многодетным семьям во Владимирской области" ("Владимирские ведомости", N 254, 26.12.2007);
2.5.10. Постановлением Губернатора области от 17.01.2008 N 16 "Об утверждении Порядка осуществления единовременной денежной выплаты при рождении ребенка" ("Владимирские ведомости", N 13, 23.01.2008).
2.6. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги:
2.6.1. Для получения ежемесячного пособия на ребенка гражданами, имеющими детей, представляются в ГУКСЗН по месту жительства родителя (усыновителя, опекуна, попечителя):
а) заявление в письменной форме о назначении ежемесячного пособия на ребенка с указанием в нем сведений о доходах семьи, подтвержденных документально (по форме согласно приложению N 2 к Административному регламенту);
б) справка уполномоченного органа по месту жительства другого родителя (усыновителя, опекуна, попечителя) о неполучении им ежемесячного пособия на ребенка;
в) копия свидетельства о рождении ребенка;
г) справка с места жительства ребенка о совместном его проживании с родителем (усыновителем, опекуном, попечителем);
д) справка об учебе в общеобразовательном учреждении на ребенка (детей) старше шестнадцати лет.
Для назначения ежемесячного пособия на ребенка, находящегося под опекой (попечительством), дополнительно представляются:
- выписка из решения органов местного самоуправления об установлении над ребенком опеки (попечительства);
- справка из органов управления образованием о неполучении денежного содержания на ребенка.
Лицо, обратившееся за получением ежемесячного пособия на ребенка в повышенном размере, дополнительно представляет:
а) на детей одиноких матерей - справку из органов ЗАГСа об основании внесения в свидетельство о рождении сведений об отце ребенка;
б) на детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов либо в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, когда взыскание алиментов невозможно, в зависимости от оснований назначения пособий один из следующих документов:
- сообщение органов внутренних дел о том, что в месячный срок место нахождения разыскиваемого должника не установлено;
- справку из соответствующего учреждения о месте нахождения у них должника (отбывает наказание, находится под арестом, на принудительном лечении, направлен для прохождения судебно-медицинской экспертизы или по иным основаниям) и об отсутствии у него заработка, достаточного для исполнения решения суда (постановления судьи);
- справку из суда о причинах неисполнения решения суда (постановления судьи);
- справку из органов Федеральной миграционной службы о выезде гражданина на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации, а также сообщение Министерства юстиции Российской Федерации о неисполнении решения суда о взыскании алиментов в случае проживания должника в иностранном государстве, с которым у Российской Федерации заключен договор о правовой помощи;
в) на детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву:
- справку из военного комиссариата о призыве отца ребенка на военную службу;
- справку из военного образовательного учреждения профессионального образования об учебе в нем отца ребенка.
2.6.2. Для получения денежной компенсации беременным женщинам, кормящим матерям, а также на детей в возрасте до трех лет представляются в ГКУСЗН по месту жительства:
а) заявление о выплате денежной компенсации для обеспечения полноценным питанием (по форме согласно приложению N 3 к Административному регламенту);
б) копия свидетельства о рождении ребенка (кроме беременных женщин);
в) справка врача (по утвержденной форме) о необходимости обеспечения полноценным питанием;
г) справки о составе семьи и доходах членов семьи за три предыдущих месяца, исключая месяц обращения;
д) заявление о перечислении денежной компенсации на индивидуальный счет в финансово-кредитном учреждении или в отделение почтовой связи.
2.6.3. Для получения мер социальной поддержки и денежных выплат многодетным семьям представляются в ГКУСЗН по месту жительства:
а) удостоверение многодетной семьи установленного образца;
б) заявление о назначении денежных компенсаций и выплат (по форме согласно приложению N 4 к Административному регламенту) ;
в) свидетельства о рождении детей;
г) справка о составе семьи и характеристике жилья;
е) документы, удостоверяющие регистрацию по месту жительства и в необходимых случаях - регистрацию по месту пребывания;
ж) документы о видах коммунальных услуг (квитанции на оплату коммунальных услуг за последний календарный месяц);
з) справка о неполучении компенсации по месту постоянного проживания (для многодетных семей, зарегистрированных по месту пребывания на территории Владимирской области).
и) сведения о доходах многодетной семьи за последние три месяца, предшествующие месяцу обращения;
к) справка из общеобразовательного учреждения.
Для получения скидки на оплату за содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях многодетным семьям ГКУСЗН выдается справка, подтверждающая право на получение скидки.
2.6.4. Для получения скидки со стоимости проезда на междугородном транспорте детей, не являющихся инвалидами, нуждающихся в санаторно-курортном лечении, один раз в год к месту лечения и обратно в пределах Российской Федерации представляются в ГКУСЗН:
а) заявление одного из родителей (лица, его заменяющего) по месту жительства ребенка (по форме согласно приложению N 5 к Административному регламенту);
б) заключение государственного или муниципального учреждения здравоохранения о направлении ребенка, не являющегося инвалидом, на санаторно-курортное лечение;
в) корешок путевки (курсовки) в соответствующее санаторно-курортное учреждение;
г) проездные документы ребенка, а в случае его сопровождения одним из родителей (лицом, его заменяющим) - также проездные документы сопровождающего лица;
д) справка о составе семьи;
е) справка о доходах семьи за три месяца, предшествующих месяцу приобретения билетов в санаторий.
2.6.5. Для назначения единовременной денежной выплаты при рождении ребенка представляются в ГКУСЗН по месту жительства одного из родителей, постоянно проживающего совместно с рожденным ребенком (детьми):
а) заявление о назначении единовременной денежной выплаты (по форме согласно приложению N 6 к Административному регламенту);
б) копия свидетельства о рождении ребенка;
в) копия свидетельства о рождении (смерти) предыдущего ребенка (детей);
г) копия документа, удостоверяющего личность;
д) справка о составе семьи (для подтверждения факта постоянного проживания ребенка с заявителем).
2.6.6. Обработка персональных данных заявителя осуществляется с его письменного согласия (по форме согласно приложению N 7 к Административному регламенту).
2.6.7. Заявление о назначении ежемесячных пособий, денежных компенсаций и выплат, мер социальной поддержки многодетным семьям, скидки со стоимости проезда на междугородном транспорте один раз в год к месту лечения и обратно в пределах Российской Федерации на детей, не являющихся инвалидами, нуждающихся в санаторно-курортном лечении, единовременной денежной выплаты при рождении ребенка, (далее - меры социальной поддержки) и необходимые документы могут быть направлены по почте, а также в электронном виде.
2.6.8. При направлении по почте документы, прилагаемые к заявлению, представленные в копиях, заверяются в установленном действующим законодательном порядке (кроме документов, представляемых в подлинниках и принимаемых для помещения в личное дело получателя мер социальной поддержки).
При таком обращении одним из документов, необходимых для назначения денежной выплаты, является заверенная в установленном порядке копия паспорта заявителя (либо документа, его заменяющего).
2.7. Основанием для отказа в приеме документов является:
2.7.1.Отсутствие документа, удостоверяющего личность.
2.7.2. Отсутствие регистрации во Владимирской области.
2.8. Заявителю может быть отказано в предоставлении государственной услуги по одному из следующих оснований:
2.8.1. Отсутствие документов, указанных в п. 2.6. настоящего Административного регламента
2.8.2. Превышение среднедушевого дохода над величиной прожиточного минимума, установленной в области (кроме единовременной денежной выплаты при рождении ребенка).
2.8.3. Наличие в заявлении и представленных документах искаженных сведений или недостоверной информации.
2.8.4. Нахождение ребенка (детей) на полном государственном обеспечении.
2.8.5. Лишение граждан родительских прав.
2.9. Государственная услуга и информация о ней предоставляются бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при личном обращении гражданина за получением консультации по процедуре исполнения государственной услуги или подаче документов на получение государственной услуги не должен превышать 30 минут.
2.11. Заявление, поступившее при личном обращении гражданина, регистрируется в день его поступления.
2.12. Требования к помещениям, в которых оказываются государственные услуги, к местам ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления услуги.
2.12.1. Входы в помещения по возможности оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ маломобильных клиентов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
2.12.2. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей наименование учреждения, место нахождения, режим работы и график приема населения.
2.12.3. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях. При отсутствии помещения допускается осуществлять прием клиентов специалистами на рабочем месте.
2.12.4. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами (стойками) для возможности оформления документов.
На информационных стендах размещаются следующие информационные материалы:
- извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- перечень документов, представляемых заявителем для предоставления государственной услуги;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- текст Административного регламента с приложениями (полная версия на официальном Интернет-сайте, Едином портале государственных и муниципальных услуг, извлечения - на информационных стендах);
- краткое описание порядка предоставления государственной услуги.
При изменении информации по предоставлению государственной услуги осуществляется ее периодическое обновление.
2.12.5. Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лицам, имеющим ограничения к передвижению, в том числе инвалидам - колясочникам.
2.12.6. Места для заполнения документов обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и ручками для письма.
2.12.7. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием, а также времени приема и перерывов.
2.12.8. Работники, осуществляющие прием, обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
2.12.9. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается.
2.12.10. В местах предоставления государственной услуги на видном месте вывешиваются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников ГКУСЗН.
2.13. Показателями доступности и качества государственных услуг являются:
- обеспечение возможности направления запроса в электронном виде;
- размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальных сайтах департамента и ГКУСЗН;
- соблюдение срока рассмотрения письменных и устных обращений граждан;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействия) должностных лиц, осуществленные в ходе предоставления государственной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления на предоставление мер социальной поддержки;
- принятие решения о назначении или отказе в назначении мер социальной поддержки;
- осуществление выплаты назначенных мер социальной поддержки.
Результатом исполнения административных процедур является получение гражданами мер социальной поддержки или мотивированного отказа в их назначении.
3.1. Прием заявления на предоставление мер социальной поддержки.
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение гражданина за предоставлением мер социальной поддержки.
3.1.2. Работник ГКУСЗН, осуществляющий прием граждан, в срок не более 30 минут:
- проверяет наличие всех необходимых документов и их надлежащее оформление (в случае если у заявителя отсутствует право на получение мер социальной поддержки либо документы, представленные заявителем, не отвечают требованиям действующего законодательства, разъясняет это заявителю со ссылкой на нормы действующего законодательства);
- регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений.
- заполняет и выдает (в случае направления заявления по почте - пересылает) заявителю расписку-уведомление о приеме документов для назначения денежной выплаты;
- информирует заявителя об обстоятельствах, влекущих прекращение выплаты и изменение их размеров в соответствии с действующим законодательством.
3.2. Принятие решения о назначении или отказе в предоставлении мер социальной поддержки
3.2.1. Основанием для начала предоставления административной процедуры является наличие заявления гражданина на предоставление мер социальной поддержки со всеми необходимыми документами.
3.2.2. Работник ГКУСЗН, осуществляющий назначение мер социальной поддержки семьям с детьми, в срок не более 8 дней, со дня регистрации заявления:
- рассматривает документы, представленные для назначения денежной выплаты;
- посредством дополнительной проверки проверяет сведения, представленные заявителем;
- осуществляет исчисление среднедушевого дохода (дохода) семьи;
- готовит проект решения о назначении мер социальной поддержки с указанием размера выплат или в случае отказа готовит проект мотивированного ответа заявителю с указанием причины отказа;
- формирует личное дело и передает его для организации выплаты.
3.2.3. Решение о назначении или отказе в предоставлении мер социальной поддержки , принимает руководитель ГКУСЗН в 10-дневный срок после подачи всех требуемых документов. В случае отказа в назначении уведомление направляется в письменной форме заявителю не позднее чем через 10 рабочих дней после принятия данного решения с указанием причины отказа.
3.3. Осуществление выплаты назначенных мер социальной поддержки.
3.3.1 Основанием для начала предоставления административной процедуры является принятое решение о назначении мер социальной поддержки.
3.3.2. Работник ГКУСЗН, осуществляющий выплату мер социальной поддержки, в течение 5 рабочих дней со дня получения решения о назначении мер социальной поддержки:
- заносит в регистр (базу данных) сведения о получателях мер социальной поддержки;
- заносит в программно-технический комплекс сведения о способе выплаты (данные об открытом гражданином лицевом счете в финансово-кредитной организации или о почтовом отделении связи).
3.3.3. Работник ГКУСЗН, осуществляющий выплату мер социальной поддержки ежемесячно (не позднее, чем за 7 дней перед началом выплаты) формирует выплатные документы: ведомости на выплату через почтовые отделения и (или) списки на перечисление средств на лицевые счета получателей, открытые в финансово-кредитных организациях.
Выплатные документы могут быть сформированы как на одного получателя государственной услуги, так и на группу получателей, а также по финансово-кредитным организациям и почтовым отделениям связи.
3.3.4. Выплата мер социальной поддержки семьям с детьми производится ГКУСЗН не позднее 26 числа месяца, следующего за месяцем принятия решения о выплате, путем перечисления сумм на счета граждан, открытые в финансово-кредитных учреждениях, или через организации федеральной почтовой связи по месту жительства (месту пребывания) заявителя.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим Административным регламентом, осуществляется руководителем, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, а также должностными лицами ГКУСЗН, участвующими в предоставлении государственной услуги.
4.2. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем ГКУСЗН.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей денежной выплаты.
4.4. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заинтересованных лиц).
4.5. Результаты проверки оформляются в виде акта (справки, письма), в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.6. Получатели мер социальной поддержки могут принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения положений настоящего Административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных настоящим Административным регламентом.
4.7. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за исполнением Административного регламента может быть осуществлен путем запроса соответствующей информации при условии, что она не является конфиденциальной.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) учреждения, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц и работников учреждения
5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в Департамент, ГКУСЗН, администрацию области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заинтересованные лица могут обжаловать действия (бездействие):
- работников ГКУСЗН - руководителю ГКУСЗН;
- руководителя ГКУСЗН- директору Департамента;
5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия или бездействие должностных лиц и работников учреждения, решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги.
5.4. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является личное устное или письменное обращение граждан с жалобой.
5.6. Жалобы и обращения заинтересованных лиц рассматриваются в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.7. Должностные лица ГКУСЗН, участвующие в предоставлении государственной услуги, проводят личный прием заявителей по утвержденному графику или в соответствии с режимом работы.
5.8. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалоб граждан, достижение по взаимному согласию договоренности (в случае личного устного обращения) или подготовка мотивированного ответа (в случае письменного обращения).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.