Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Губернатора Владимирской области
от 28 апреля 2011 г. N 381
Административный регламент
предоставления государственными казенными учреждениями социальной защиты населения Владимирской области государственной услуги по осуществлению выплаты гражданам государственных единовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций при возникновении поствакцинальных осложнений
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственными казенными учреждениями социальной защиты населения Владимирской области государственной услуги по осуществлению выплаты гражданам государственных единовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций при возникновении поствакцинальных осложнений (далее - Административный регламент), разработан в целях повышения качества и доступности государственной услуги.
1.2. Заявителями являются граждане, имеющие в соответствии с действующим законодательством право на получение государственных единовременных пособий и (или) ежемесячных денежных компенсаций при возникновении поствакцинальных осложнений (далее вместе денежные выплаты), а также их опекуны, попечители, другие законные представители.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: осуществление выплаты гражданам государственных единовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций при возникновении поствакцинальных осложнений.
2.2. Государственная услуга предоставляется государственными казенными учреждениями социальной защиты населения Владимирской области (далее - ГКУСЗН).
Сведения о местонахождении ГКУСЗН, предоставляющих услугу, контактных телефонах (телефонах для справок), Интернет-адресах, адресах электронной почты (приложение N 1 к настоящему Административному регламенту) размещаются на официальном сайте департамента социальной защиты населения администрации Владимирской области (далее- Департамент) http://www.social33.ru (далее - Интернет-сайт);
График (режим) работы ГКУСЗН: с понедельника по пятницу с 8.00 до 17.00, перерыв с 12.00 до 13.00.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является получение гражданами денежных средств или мотивированного отказа в назначении денежной выплаты.
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется в сроки, указанные в разделе 3 настоящего Административного регламента.
2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 17.09.98 N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" ("Российская газета", N 181, 22.09.98);
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29.07.);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2000 N 1013 "О порядке выплаты государственных единовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций гражданам при возникновении у них поствакцинальных осложнений" ("Российская газета", N 6, 12.01.2001);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 21.09.2005 N 579 "О порядке предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию полномочий по выплате гражданам государственных единовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций при возникновении поствакцинальных осложнений" ("Собрание законодательства Российской Федерации" N 39, ст. 3958, 26.09.2005);
- постановлением Губернатора области от 28.02.2007 N 135 "О Порядке расходования средств федерального бюджета, выделенных областному бюджету на компенсационные выплаты гражданам при возникновении поствакцинальных осложнений" ("Владимирские ведомости", N 41, 07.03.2007).
2.6. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги.
2.6.1. Для назначения государственного единовременного пособия при возникновении поствакцинального осложнения (далее - пособие) гражданин, а в случае его смерти член его семьи, представляет в ГКУСЗН по месту жительства:
а) паспорт или иной документ, подтверждающий личность заявителя;
б) заявление о назначении и выплате пособия (по форме согласно приложению N 2 к Административному регламенту);
в) документы, подтверждающие факт поствакцинального осложнения (заключение об установлении факта поствакцинального осложнения выдается врачебной комиссией лечебно-профилактического учреждения по месту жительства гражданина; свидетельство о смерти выдается органами записи актов гражданского состояния).
2.6.2. Для назначения ежемесячной денежной компенсации (далее - компенсации) гражданин, признанный инвалидом вследствие поствакцинального осложнения, представляет в ГКУСЗН по месту жительства:
а) заявление о назначении и выплате компенсации (по форме согласно приложению N 3 к Административному регламенту);
б) документы, подтверждающие факт поствакцинального осложнения (заключение об установлении факта поствакцинального осложнения выдается врачебно-контрольной комиссией лечебно-профилактического учреждения по месту жительства гражданина; справка об инвалидности выдается учреждениями медико-социальной экспертизы по месту жительства).
2.6.3. Обработка персональных данных заявителя осуществляется с его письменного согласия (по форме согласно приложению N 4 к Административному регламенту).
2.6.4. Заявление о назначении денежных выплат и необходимые документы могут быть направлены по почте, а также в электронном виде.
2.6.5. При направлении по почте документы, прилагаемые к заявлению, представленные в копиях, заверяются в установленном действующим законодательном порядке (кроме документов, представляемых в подлинниках и принимаемых для помещения в личное дело получателя).
При таком обращении одним из документов, необходимых для назначения денежной выплаты, является заверенная в установленном порядке копия паспорта заявителя (либо документа, его заменяющего).
2.7. Основанием для отказа в приеме документов является:
2.7.1.Отсутствие документа, удостоверяющего личность.
2.7.2. Отсутствие регистрации во Владимирской области.
2.8. Заявителю может быть отказано в предоставлении государственной услуги по одному из следующих оснований:
2.8.1. Отсутствие документов, подтверждающих факт поствакцинального осложнения, или их ненадлежащее оформление.
2.8.2. Наличие в заявлении и представленных документах искаженных сведений или недостоверной информации.
2.9. Государственная услуга и информация о ней предоставляются бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при личном обращении гражданина за получением консультации по процедуре исполнения государственной услуги или подаче документов на получение государственной услуги не должен превышать 30 минут.
2.11. Заявление, поступившее при личном обращении гражданина, регистрируется в день его поступления.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к местам ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления услуги.
2.12.1. Входы в помещения по возможности оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ маломобильных клиентов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
2.12.2. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей наименование учреждения, место нахождения, режим работы и график приема населения.
2.12.3. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях. При отсутствии помещения допускается осуществлять прием клиентов специалистами на рабочем месте.
2.12.4. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами (стойками) для возможности оформления документов.
На информационных стендах размещаются следующие информационные материалы:
- извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- перечень документов, представляемых заявителем для предоставления государственной услуги;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- текст Административного регламента с приложениями (полная версия на официальном Интернет-сайте, Едином портале государственных и муниципальных услуг, извлечения - на информационных стендах);
- краткое описание порядка предоставления государственной услуги.
При изменении информации по предоставлению государственной услуги осуществляется ее периодическое обновление.
2.12.5. Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лицам, имеющим ограничения к передвижению, в том числе инвалидам - колясочникам.
2.12.6. Места для заполнения документов обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и ручками для письма.
2.12.7. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием, а также времени приема и перерывов.
2.12.8. Специалисты, осуществляющие прием, обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
2.12.9. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается.
2.12.10. В местах предоставления государственной услуги на видном месте вывешиваются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников департамента и ГКУСЗН.
2.13. Показателями доступности и качества государственных услуг являются:
- обеспечение возможности направления запроса в электронном виде;
- размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальных сайтах Департамента и ГКУСЗН;
- соблюдение срока рассмотрения письменных и устных обращений граждан;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействия) должностных лиц, осуществленные в ходе предоставления государственной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления на предоставление денежных выплат;
- принятие решения о назначении или отказе в назначении денежной выплаты;
- осуществление денежных выплат.
Результатом исполнения административных процедур является получение гражданами денежной выплаты или мотивированного отказа в её назначении.
3.1. Прием заявления на предоставление денежных выплат.
3.1.1. Основанием для начала предоставления административной процедуры является обращение гражданина либо его законного представителя за денежной выплатой.
3.1.2. Работник ГКУСЗН, осуществляющий прием граждан, в срок не более 30 минут:
- проверяет наличие всех необходимых документов и их надлежащее оформление (в случае если у заявителя отсутствует право на получение мер социальной поддержки либо документы, представленные заявителем, не отвечают требованиям действующего законодательства, разъясняет это заявителю со ссылкой на нормы действующего законодательства);
- регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений;
- заполняет и выдает (в случае направления заявления по почте - пересылает) заявителю расписку-уведомление о приеме документов для назначения денежной выплаты;
- информирует заявителя об обстоятельствах, влекущих прекращение выплаты в соответствии с действующим законодательством.
3.2. Принятие решения о назначении или отказе в назначении денежной выплаты.
3.2.1. Основанием для начала предоставления административной процедуры является наличие заявления гражданина на предоставление денежной выплаты.
3.2.2. Работник ГКУСЗН, осуществляющий назначение денежной выплаты, в срок не более 10 дней, со дня регистрации заявления:
-рассматривает документы, представленные для назначения денежной выплаты;
- готовит проект решения о назначении денежной выплаты с указанием размера или в случае отказа готовит проект мотивированного ответа заявителю с указанием причины отказа;
- формирует личное дело и передает его для организации выплаты.
3.2.3. Решение о назначении или отказе в назначении денежной выплаты принимает руководитель ГКУСЗН в 10-дневный срок после подачи всех требуемых документов. В случае отказа в назначении уведомление направляется в письменной форме заявителю не позднее чем через 5 рабочих дней после принятия данного решения с указанием причины отказа.
3.3. Осуществление денежной выплаты.
3.3.1 Основанием для начала предоставления административной процедуры является принятое решение о назначении денежной выплаты.
3.3.2. Работник ГКУСЗН, осуществляющий денежную выплату, в течение 5 рабочих дней со дня получения решения о назначении денежной выплаты:
- заносит в регистр (базу данных) сведения о получателях денежной выплаты;
- заносит в программно-технический комплекс сведения о способе выплаты (данные об открытом гражданином лицевом счете в финансово-кредитной организации или о почтовом отделении связи).
3.3.3. Работник ГКУСЗН, осуществляющий денежную выплату ежемесячно (не позднее, чем за 7 дней перед началом выплаты) формирует выплатные документы: ведомости на выплату через почтовые отделения и (или) списки на перечисление средств на лицевые счета получателей, открытые в финансово-кредитных организациях.
Выплатные документы могут быть сформированы как на одного получателя государственной услуги, так и на группу получателей, а также по финансово-кредитным организациям и почтовым отделениям связи.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим Административным регламентом, осуществляется руководителем, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, а также должностными лицами ГКУСЗН, участвующими в предоставлении государственной услуги.
4.2. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем ГКУСЗН.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей денежной выплаты.
4.4. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заинтересованных лиц).
4.5. Результаты проверки оформляются в виде акта (справки, письма), в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.6. Получатели мер социальной поддержки могут принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения положений настоящего Административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных настоящим Административным регламентом.
4.7. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за исполнением Административного регламента может быть осуществлен путем запроса соответствующей информации при условии, что она не является конфиденциальной.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) учреждения, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц и работников учреждения
5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в Департамент, ГКУСЗН, администрацию области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заинтересованные лица могут обжаловать действия (бездействие):
- работников ГКУСЗН - руководителю ГКУСЗН;
- руководителя ГКУСЗН- директору Департамента;
5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия или бездействие должностных лиц и работников учреждения, решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги.
5.4. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является личное устное или письменное обращение граждан с жалобой.
5.6. Жалобы и обращения заинтересованных лиц рассматриваются в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.7. Должностные лица ГКУСЗН, участвующие в предоставлении государственной услуги, проводят личный прием заявителей по утвержденному графику или в соответствии с режимом работы.
5.8. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалоб граждан, достижение по взаимному согласию договоренности (в случае личного устного обращения) или подготовка мотивированного ответа (в случае письменного обращения).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.