Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Губернатора Владимирской области
от 9 декабря 2011 г. N 1394
Административный регламент
исполнения инспекцией государственного строительного надзора администрации Владимирской области государственной функции по осуществлению регионального государственного строительного надзора при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства
25 мая 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения инспекцией государственного строительного надзора администрации Владимирской области (далее - Инспекция) государственной функции по осуществлению регионального государственного строительного надзора при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства (далее - Регламент, государственная функция) разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении указанных полномочий.
1.2. Наименование государственной функции: осуществление регионального государственного строительного надзора при строительстве или реконструкции объектов капитального строительства.
1.3. Государственная функция исполняется должностными лицами Инспекции, уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора соответствующим приказом начальника Инспекции.
1.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с исполнением государственной функции:
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях ("Российская газета" N 256, 30.12.2001);
- Градостроительный кодекс Российской Федерации ("Российская газета" N 290, 30.12.2004);
- Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ "Закон о техническом регулировании" ("Российская газета N 245, 31.12.2002);
- Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета" N 266, от 30.12.2008);
- Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Российская газета" N 261, 30.11.2009);
- постановление Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 N 54 "О государственном строительном надзоре в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", N 7, 13.02.2006);
- приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.12.2006 N 1129 "Об утверждении и введении в действие Порядка проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов, проектной документации" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти " N 15, 09.04.2007);
- Указ Губернатора Владимирской области от 16.02.2007 N 5 "Об образовании инспекции государственного строительного надзора администрации Владимирской области" ("Владимирские ведомости", N 32, 21.02.2007);
- постановление Губернатора Владимирской области от 10.05.2007 N 326 "Об утверждении Положения об инспекции государственного строительного надзора администрации Владимирской области" ("Владимирские ведомости", N 94, 15.05.2007);
- технические регламенты, национальные стандарты, своды правил, другие нормативные правовые акты Российской Федерации и нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, подлежащие обязательному исполнению при строительстве объектов.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 25 мая 2012 г. N 535 в пункт 1.5 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.5. Региональный государственный строительный надзор осуществляется при:
а) строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации либо является типовой проектной документацией или ее модификацией;
б) реконструкции объектов капитального строительства, если проектная документация на осуществление реконструкции, объектов капитального строительства подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Региональный государственный строительный надзор осуществляется за строительством, реконструкцией иных, кроме указанных в части 3 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации объектов капитального строительства, если при их строительстве и реконструкции предусмотрено осуществление государственного строительного надзора.
1.6. Региональный государственный строительный надзор осуществляется в форме проверок. Предметом регионального государственного строительного надзора является проверка:
а) соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
б) наличия разрешения на строительство;
в) выполнения требований частей 2 и 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
До вступления в силу соответствующих технических регламентов в предмет регионального государственного строительного надзора входит проверка соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов, а также результатов выполненных работ требованиям законодательства, а также требованиям нормативных технических документов в части, не противоречащей Федеральному закону от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании".
1.7. При исполнении государственной функции Инспекция осуществляет взаимодействие с:
- Верхне-Волжским управлением федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (ул. 1-я Пионерская, д. 92, г. Владимир);
- органами и структурными подразделениями администрации Владимирской области;
- органами местного самоуправления;
- организациями различных форм собственности;
- общественными организациями и гражданами.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 25 мая 2012 г. N 535 в пункт 1.8 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.8. Должностные лица Инспекции при проведении проверок:
а) требуют от технического заказчика (застройщика), подрядчика представления результатов выполненных работ, исполнительной документации, общего и (или) специального журналов, актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, образцов (проб) применяемых строительных материалов;
б) требуют от технического заказчика (застройщика), подрядчика проведения обследований, испытаний, экспертиз выполненных работ, применяемых строительных материалов, если оно требуется при проведении строительного контроля, но не было осуществлено;
в) составляют акты проведения проверок по осуществлению государственного строительного надзора и выдают обязательные к исполнению застройщиком (техническим заказчиком), подрядчиком предписания об устранении выявленных нарушений;
г) приостанавливают строительство, реконструкцию объектов капитального строительства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
д) вносят записи о результатах проведенных проверок в общий и (или) специальный журналы;
е) составляют протоколы об административных правонарушениях и (или) рассматривают дела об административных правонарушениях, применяют меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
ж) разрабатывают программу проверок с учетом конструктивных и иных особенностей объекта капитального строительства и выполнения работ по его строительству, реконструкции, условий последующей эксплуатации, а также других факторов, подлежащих учету в соответствии с требованиями технических регламентов и проектной документации;
з) осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
1.9. Должностные лица Инспекции при проведении проверки не вправе:
- проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Инспекции, от имени которой действуют эти должностные лица;
- осуществлять проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя;
- требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения проверки;
- осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет проверок.
1.10. Должностные лица Инспекции при проведении проверки обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, при предъявлении служебных удостоверений;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать установленные сроки проведения проверки;
- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Росийской# Федерации;
- перед началом проведения проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка.
1.11. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки,
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Инспекции;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Инспекции, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.12. Юридические лица, индивидуальные предприниматели при проведении проверки обязаны:
- предоставить должностным лицам Инспекции, проводящим проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки;
- обеспечить присутствие руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, ответственного за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.
1.13. Результатом исполнения государственной функции является:
- составление акта проверки, занесение результатов проверки в общий и (или) специальный журналы;
- при выявлении нарушений: выдача лицу, осуществляющему строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, предписания об устранении выявленных нарушений; приостановление строительства, реконструкции объекта капитального строительства на срок устранения выявленных нарушений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- после завершения строительства, реконструкции объекта капитального строительства: выдача заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации (далее - заключение о соответствии) или мотивированный отказ в выдаче такого заключения.
1.14. Особенности предоставления государственной функции в электронной форме.
1.14.1. Информация о государственной функции размещается в региональной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Владимирской области" (rgu.avo.ru) и на официальном сайте Инспекции (igsn.avo.ru.).
1.14.2. Образцы форм документов, необходимых для исполнения государственной функции, доступны для копирования и заполнения в электронном виде в региональной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Владимирской области" (rgu.avo.ru) и на официальном сайте Инспекции (igsn.avo.ru.).
1.14.3. Заявители вправе представлять документы в электронном виде по электронной почте с использованием электронной подписи.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Информация об исполнении государственной функции может быть получена:
- непосредственно в помещении Инспекции на личном приеме, на информационных стендах;
- с использованием средств телефонной связи, электронной почты;
- в средствах массовой информации;
- на официальном сайте Инспекции (igsn.avo.ru.) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- с использованием региональной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Владимирской области" (rgu.avo.ru).
2.2. Местонахождение Инспекции:
600017, г. Владимир, ул. Мира, 29, каб. 37,40, 41 Инспекция государственного строительного надзора администрации Владимирской области (телефоны: (4922) 53-05-69, 53-19-31, 53-42-33);
601902, г. Ковров, ул. Дегтярева, 136-а, Ковровский отдел инспекции государственного строительного надзора администрации Владимирской области (телефон: (49232) 2-19-16);
601780, г. Кольчугино, ул. 3 Интернационала, 62, Кольчугинский отдел инспекции государственного строительного надзора администрации Владимирской области (телефон: (49245) 2-12-91);
602217, г. Муром, пл. 1100-летия г. Мурома, 1, Муромский отдел инспекции государственного строительного надзора администрации Владимирской области (телефон: (49234) 2-30-29);
Юридический адрес Инспекции: 600017, г. Владимир, ул. Мира, 29.
Адрес электронной почты: igsn@avo.ru.
Часы работы инспекции:
Понедельник - пятница 08.30 - 17.00
Приемные дни в Инспекции:
Вторник, четверг 09.00 - 12.00; 13.00 - 16.00.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 25 мая 2012 г. N 535 в пункт 2.3 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.3. Сроки исполнения государственной функции.
2.3.1. Исполнение государственной функции осуществляется с даты получения Инспекцией извещения о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства (далее - извещение о начале работ) до даты выдачи застройщику или техническому заказчику заключения о соответствии.
2.3.2. Заключение о соответствии или решение об отказе в выдаче такого заключения выдается Инспекцией застройщику или техническому заказчику в течение десяти рабочих дней с даты обращения заявителя в Инспекцию за выдачей заключения.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- проведение проверок;
- проведение итоговой проверки.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 25 мая 2012 г. N 535 в пункт 3.2 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.2. Административная процедура "Проведение проверок".
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры являются поступление в Инспекцию:
- извещения от застройщика (технического заказчика) или лица, осуществляющего строительство, направленного в соответствии с частями 5 и 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также об устранении нарушений, об окончании строительства;
- обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, включая извещения, направляемые лицами, осуществляющими строительство в соответствии с частью 3 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, включая извещения, направляемые лицами, осуществляющими строительство в соответствии с частью 3 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации, из средств массовой информации о фактах произошедшей аварии, нарушений технических регламентов и проектной документации при выполнении работ в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе нарушений обязательных требований к применяемым строительным материалам, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде, безопасности государству, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу либо повлекли причинение такого вреда.
Основанием для проведения проверки помимо основания, указанного в абзацах 2 и 3 настоящего пункта, является:
- программа проверок, разрабатываемая Инспекцией;
- истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем выданного Инспекцией предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
- наличие приказа начальника (заместителя начальника) Инспекции о проведении проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.2.2. Технический заказчик (застройщик) заблаговременно, но не позднее чем за семь рабочих дней до начала строительства, реконструкции объекта капитального строительства должен направить в Инспекцию извещение о начале таких работ по форме согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту. Данное извещение может быть предоставлено по электронной почте.
К извещению прилагаются следующие документы:
а) копия разрешения на строительство;
б) проектная документация в полном объеме, а в случаях выдачи разрешения на отдельный этап строительства, реконструкции в объеме, необходимом для осуществления соответствующего этапа строительства;
в) копия документа о вынесении на местность линий отступа от красных линий;
г) общий и специальные журналы, в которых ведется учет выполнения работ;
д) положительное заключение экспертизы проектной документации в случае, если проектная документация объекта капитального строительства подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
3.2.3. Извещение о начале работ и приложенные к нему документы регистрируются в журнале входящих документов Инспекции и не позднее следующего рабочего дня передаются начальнику Инспекции.
Начальник Инспекции не позднее следующего рабочего дня после получения документов передает их начальнику территориального отдела. Приказом начальника Инспекции определяется должностное лицо, ответственное за осуществление государственного строительного надзора.
3.2.4. Должностное лицо Инспекции, получившее документы с извещением о начале работ, в течение пяти рабочих дней проводит их проверку на предмет соответствия пункту 3.2.2. настоящего Регламента.
В случае выявления некомплектности документов должностное лицо, проводившее их проверку, уведомляет об этом застройщика (технического заказчика) с указанием сроков предоставления необходимых документов. В этом случае исполнение государственной функции приостанавливается до получения Инспекцией необходимых документов.
3.2.5. Документы, приложенные к извещению о начале работ, хранятся в Инспекции. Зарегистрированные журналы работ (общий и (или) специальные) возвращаются застройщику (техническому заказчику).
3.2.6. Программа проведения проверок разрабатывается в течение семи рабочих дней с даты получения извещения о начале работ по форме согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту.
3.2.7. Программа проведения проверок разрабатывается должностным лицом Инспекции с учетом конструктивных и иных особенностей объекта капитального строительства и выполнения работ по его строительству, реконструкции, условий последующей эксплуатации, а также других факторов, подлежащих учету в соответствии с требованиями технических регламентов и проектной документации.
Программа проведения проверок визируется начальником отдела, осуществляющим государственный строительный надзор, и утверждается начальником Инспекции.
3.2.8. Программа проведения проверок составляется в 2 экземплярах, из которых первый остается в деле Инспекции, второй - направляется (вручается) застройщику (техническому заказчику).
Второй экземпляр программы вручается уполномоченному представителю застройщика (технического заказчика) на основании соответствующего документа о представительстве. В случае отказа от получения на руки (подписания) экземпляра программы представителем застройщика (технического заказчика) документ направляется по почте заказным письмом с уведомлением.
Застройщик (технический заказчик) обязан довести до сведения лица, осуществляющего строительство, сведения о проверках, предусмотренных программой проведения проверок.
3.2.9. В приказе начальника Инспекции о назначении проверки по основаниям, указанным в абзацах 3 и 7 пункта 3.2.1. настоящего Регламента, указываются:
1) наименование органа государственного надзора;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов по осуществлению государственного надзора;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки;
10) наименование и место нахождения объекта капитального строительства, в отношении которого планируется проведение мероприятий по контролю.
3.2.10. Проверка проводится только должностным лицом Инспекции, указанным в приказе о проведении проверки. Заверенная печатью копия приказа Инспекции вручается под роспись должностным лицом Инспекции, проводящим проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностное лицо Инспекции обязано представить информацию об Инспекции, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
3.2.11. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностное лицо Инспекции обязано ознакомить подлежащих проверке лиц с административным регламентом проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.
3.2.12. Выездная проверка по основанию, указанному в абзаце 3 пункта 3.2.1. настоящего Регламента, может быть проведена Инспекцией незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Предварительное уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении выездной проверки по указанному основанию не требуется.
3.2.13. О проведении проверки застройщик (технический заказчик) уведомляется должностным лицом Инспекции не позднее, чем за три рабочих дня до ее проведения, посредством почтовой, телефонной, факсимильной или электронной связи по форме согласно приложению N 3 к настоящему Регламенту. В уведомлении указываются сведения о дате проведения проверки, предмете проверки, иные сведения, необходимые для проведения проверки.
Уведомление вручается уполномоченному представителю застройщика (технического заказчика) на основании соответствующего документа о представительстве. В случае отказа от получения на руки (подписания) уведомления представителем застройщика (технического заказчика), документ направляется по факсу или по почте заказным письмом с уведомлением.
3.2.14. При проведении проверки должностное лицо Инспекции осуществляет следующие действия:
а) рассматривает представленные застройщиком (техническим заказчиком), лицом, осуществляющим строительство, для проведения проверки документы, связанные с выполнением работ (включая отдельные работы, строительные конструкции, участки сетей инженерно - технического обеспечения), а также применением строительных материалов (изделий);
б) проводит визуальный осмотр выполненных работ (включая отдельные выполненные работы, строительные конструкции, участки сетей инженерно - технического обеспечения, примененные строительные материалы (изделия), в том числе их соответствие требованиям энергетической эффективности), проверяет оснащенность объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
в) оформляет результаты проведенной проверки выполненных работ;
г) в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, осуществляет действия, направленные на привлечение к административной ответственности лиц, совершивших административные правонарушения.
Последовательность действий, предусмотренных подпунктами а), б) настоящего пункта, определяется должностным лицом Инспекции самостоятельно.
3.2.15. Должностное лицо Инспекции в соответствии с подпунктом а) пункта 3.2.14. настоящего Регламента проверяет следующие документы, в том числе:
- разрешение на строительство;
- общий и (или) специальный журналы, в которых ведется учет выполнения работ;
- исполнительную документацию, в том числе, акты освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, оказывающих влияние на безопасность, контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также без разборки или повреждения строительных конструкций и участков сетей инженерно - технического обеспечения;
- акты об устранении нарушений (недостатков) применительно к выполненным работам, выявленных ранее при проведении строительного контроля и осуществлении государственного строительного надзора;
- результаты экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ, проведенных в процессе строительного контроля;
- документы, подтверждающие проведение контроля за качеством применяемых строительных материалов;
- соблюдение иных требований при выполнении работ, установленных техническими регламентами и проектной документацией;
- документы, подтверждающие исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях;
- выполнение требований частей 2 и 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
3.2.16. Должностное лицо Инспекции в соответствии с подпунктом б) пункта 3.2.14. настоящего Регламента посредством визуального осмотра проверяет:
- соблюдение при строительстве требований к осуществлению подготовки земельного участка и выполнению земляных работ, работ по монтажу фундаментов, конструкций подземной и надземной частей, сетей инженерно-технического обеспечения (в том числе внутренних и наружных сетей), инженерных систем и оборудования;
- соблюдение при реконструкции требований к выполнению работ по подготовке объекта капитального строительства для реконструкции в случае изменения параметров объекта капитального строительства, его частей, а также замены и (или) восстановления несущих строительных конструкций объекта капитального строительства (за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные, улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов), а также требований к выполнению работ по изменению параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности и других) или при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов;
- соблюдение при строительстве, реконструкции требований энергетической эффективности и требований оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
- соблюдение порядка проведения строительного контроля, ведения общего и (или) специальных журналов, в которых ведется учет выполнения работ (далее - общие и (или) специальные журналы), исполнительной документации, составления актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения;
- устранение выявленных при проведении строительного контроля и осуществлении государственного строительного надзора нарушений соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов, а также результатов выполненных работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
- соблюдение иных требований при выполнении работ, установленных техническими регламентами, проектной документацией;
- соблюдение запрета приступать к выполнению работ до составления акта об устранении нарушений (недостатков), выявленных при проведении строительного контроля и осуществлении государственного строительного надзора.
3.2.17. При выявлении в результате проведенной проверки нарушений должностное лицо Инспекции составляет акт, являющийся основанием для выдачи застройщику, техническому заказчику или подрядчику (в зависимости от того, кто в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за допущенные нарушения) предписания об устранении выявленных нарушений (далее - предписание).
Сведения о результатах проверки заносятся должностным лицом Инспекции в общий и (или) специальный журналы.
В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа государственного надзора;
3)дата и номер приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного (контроля) надзора;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
10) наименование и местонахождение объекта капитального строительства, в отношении которого фактически были проведены мероприятия по контролю.
Акт и предписание составляются по форме согласно приложениям N 4 и N 5 к настояще
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.