Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации муниципального образования Вязниковский район Владимирской области от 1 декабря 2011 г. N 1327 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
главы муниципального образования Вязниковский район
Владимирской области
от 28 мая 2010 г. N 593
Районная целевая программа
"Социальное развитие села до 2013 года"
1, 21 июля, 13 августа, 29 октября, 31 декабря 2010 г., 27 июня, 1 декабря 2011 г.
Паспорт
районной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года"
Наименование |
Районная целевая программа "Социальное развитие села до 2013 года" (далее - Программа) |
Основание для |
Постановление Правительства Российской Федерации от 03 декабря 2002 г. N 858 "О федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2012 года", постановление Губернатора Владимирской области от 24 июля 2009 г. N 620 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Владимирской области "Социальное развитие села на период 2009-2012 годов" |
Заказчик программы |
Администрация Вязниковского района |
Координаторы программы |
Координаторы Программы - первый заместитель главы администрации района по вопросам жизнеобеспечения, экономики и строительства, заместитель главы администрации района по социальным вопросам |
Основной разработчик |
Муниципальное учреждение "Управление сельского хозяйства Вязниковского района Владимирской области" |
Цели и задачи программы |
Основными целями Программы являются: - повышение уровня и качества жизни сельского населения на основе повышения уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности; - создание условий для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию сельских территорий; создание условий для улучшения социально-демографической ситуации в сельской местности; - расширение рынка труда в сельской местности иобеспечение его привлекательности. |
|
Основными задачами Программы являются: - улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, и обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе; - улучшение состояния здоровья сельского населения, в том числе на основе повышения роли физкультуры и спорта; - улучшение материально-технического состояния общеобразовательных учреждений в сельской местности; - активизация культурной деятельности на селе; повышение уровня и качества электро-, водо- и газоснабжения в сельской местности; - расширение сети автомобильных дорог с твердым покрытием в сельской местности и их благоустройство; - повышение уровня занятости сельского населения, сохранение и создание новых рабочих мест |
Сроки реализации |
До 2013 года |
Основные программные |
Мероприятия Программы сгруппированы по следующим направлениям: - улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности и обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе; - улучшение состояния материально-технической базы сельских лечебно-профилактических учреждений, обеспечение своевременной и качественной лечебной и профилактической помощи сельскому населению, развитие физкультуры и спорта на селе; - газификация сельских населенных пунктов; - развитие водоснабжения сельских населенных пунктов; - развитие общеобразовательной и культурно-досуговой деятельности на селе; - развитие сети учреждений бытового обслуживания сельского населения |
Исполнители основных |
Администрация Вязниковского района, финансовое управление, управление строительства и архитектуры, управление образования администрации Вязниковского района, муниципальное учреждение "Управление сельского хозяйства Вязниковского района Владимирской области", муниципальное учреждение "Управление культуры и молодежной политики Вязниковского района Владимирской области", муниципальное учреждение "Управление физической культуры и спорта Вязниковского района Владимирской области", муниципальное учреждение здравоохранения Вязниковского района "Вязниковская центральная районная больница" |
Объемы и источники |
Общая сумма расходов на реализацию программы: - 97601,6 тыс. руб., в том числе за счет: федерального бюджета - 2455,25 тыс. руб.; областного бюджета - 1608,75 тыс. руб.; районного бюджета - 92234,1 тыс. руб.; внебюджетных источников -1303,5 тыс. руб. |
Основные целевые индикаторы и показатели |
Введение в действие жилых домов (ввод и приобретение жилья) для граждан, проживающих в сельской местности (кв. м), - всего: в том числе молодых семей и молодых специалистов; Количество граждан, улучшивших свои жилищные условия (семей), всего: в том числе молодых семей и молодых специалистов; Введение в действие распределительных газовых сетей (км); Уровень газификации домов (квартир) сетевым газом (процентов); Газификация домов (квартир) (единиц); Введение в действие локальных водопроводов (км); Обеспеченность сельского населения питьевой водой (процентов) |
Ожидаемые конечные |
- повышение уровня и качества жизни сельского населения основе повышения уровня развития и показатели инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности; - создание условий для улучшения социально-демографической ситуации в сельской местности; - повышение уровня газификации домов (квартир) природным газом; - повышение уровня обеспеченности сельского населения питьевой водой соответствующего качества и обеспеченность жилого фонда водопроводной сетью; - расширение рынка труда в сельской местности и обеспечение его привлекательности; - повышение престижности проживания в сельской местности; - увеличение производительности сельскохозяйственного труда; - повышение качества образовательных услуг, предоставляемых населению, проживающему в сельской местности |
Контроль за выполнением программы |
Контроль за выполнением программы осуществляет первый заместитель главы администрации района по вопросам жизнеобеспечения, экономики и строительства |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Для успешного решения стратегических задач по наращиванию экономического потенциала аграрного сектора и реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 N 446 (далее - Госпрограмма) и долгосрочной целевой программы "Развитие сельского хозяйства Владимирской области на 2008 - 2012 годы", утвержденной постановлением Губернатора области от 22 мая 2009 N 403 (далее - Областная программа), требуется системный подход, важнейшей частью которого является осуществление мер по повышению уровня и качества жизни на селе, преодолению дефицита специалистов и квалифицированных рабочих в сельском хозяйстве и других отраслях экономики села.
Сложившаяся на селе ситуация в социальной сфере препятствует формированию социально-экономических условий устойчивого развития агропромышленного комплекса.
За истекшее десятилетие численность жителей села сократилась как за счет естественной убыли, так и за счет миграции. Среди неблагоприятных факторов остается низкий уровень финансирования, прогрессирующее ухудшение материально-технической базы, отсутствие транспорта, кадровые проблемы и сопряженное с этим снижение доступности медицинской помощи населению, проживающему в сельской местности. В этих условиях наблюдается нарастающая тенденция ухудшения медико-демографических показателей.
Необходимость разработки и реализации долгосрочной районной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года" обусловлена:
социально-политической остротой проблемы;
потребностью формирования базовых условий социального комфорта для расширенного воспроизводства и закрепления трудовых ресурсов, обеспечивающих эффективное решение стратегических задач агропромышленного комплекса, а также необходимостью решения задачи по обеспечению устойчивого развития сельских территорий, определенной Областной госпрограммой;
приоритетностью государственной поддержки развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры в сельской местности.
Решение проблемы социального развития села является важной составной частью процесса стабилизации и перехода к устойчивому развитию экономики, повышению благосостояния сельского населения.
2. Цели, задачи и сроки реализации программы
Программа разработана для достижения следующих основных целей:
повышение уровня и качества жизни сельского населения на основе повышения уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности;
создание условий для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию сельских территорий и реализации Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
создание условий для улучшения социально-демографической ситуации в сельской местности, расширение рынка труда в сельской местности и обеспечение его привлекательности.
Решение проблемы социального развития села является важной составной частью процесса стабилизации и перехода к устойчивому развитию экономики, становлению и развитию местного самоуправления, повышению благосостояния сельского населения. При этом программные мероприятия направлены на решение следующих основных задач:
улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, и обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе;
стимулирование привлечения и закрепления для работы в социальной сфере сельских местности выпускников высших учебных и средних профессиональных заведений, молодых специалистов;
улучшение состояния здоровья сельского населения за счет повышения доступности и качества первичной медико-социальной помощи, занятий физической культурой и спортом для предупреждения заболеваний и поддержания высокой работоспособности;
повышение образовательного уровня сельских учащихся путем расширения доступности образования, приведение его качества в соответствие с современными требованиями, обеспечивающими конкурентоспособность кадров на рынке труда и их профессиональную мобильность;
активизация культурной деятельности на селе, обеспечение доступности культурных ценностей широким слоям сельского населения;
повышение уровня и качества электро-, водо- и газоснабжения в сельской местности, обеспечение развития телефонной и телекоммуникационной связи на селе;
расширение сети сельских автомобильных дорог с твердым покрытием и их благоустройство;
повышение уровня занятости сельского населения на основе сохранения и создания новых рабочих мест.
Основные пути решения программных задач:
формирование правового и методологического обеспечения социального развития села;
приоритетная поддержка развития социальной сферы и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности;
повышение сохранности имеющегося потенциала социальной и инженерной инфраструктуры на основе разработки и реализации эффективного правового, экономического и организационного механизмов, обеспечивающих содержание и эксплуатацию объектов социальной и инженерной инфраструктуры села на уровне нормативных требований;
повышение эффективности использования имеющихся материально-технических и кадровых ресурсов социальной сферы села путем формирования предприятий интегрированного типа, внедрения новых прогрессивных форм деятельности;
разработка и внедрение в сельском строительстве новых экономичных проектов жилых домов, адаптированных к различным типам сельских поселений, местоположению, демографической ситуации и другим условиям;
коренное изменение инженерных подходов к социальному обустройству села, предусматривающее приоритет энергосбережения, соблюдения ограничений по нагрузке на окружающую среду, повышения надежности и безопасности энергоснабжения, развития экономичных автономных систем инженерного оборудования жилых и общественных зданий;
создание режима наибольшего благоприятствования для привлечения в социальную сферу села средств сельхозтоваропроизводителей, других внебюджетных источников, организации и функционирования в сфере обслуживания сельского населения малых предпринимательских структур.
Сроки реализации Программы (до 2013 года) учитывают возможности бюджетных и внебюджетных источников финансирования программных мероприятий. Этот временной период позволит решить первоочередные задачи в области социального развития села и создаст предпосылки для стабильного наращивания потенциала социальной и инженерной инфраструктуры с целью обеспечения в дальнейшем полноценной среды жизнедеятельности для всех групп сельского населения независимо от места проживания и формы занятости.
3. Технико-экономическое обоснование программных мероприятий
Программа призвана способствовать реализации задач по социальному развитию и инженерному обустройству сельских населенных пунктов и включает мероприятия по организационному и финансовому обеспечению реализации целей Программы за счет средств федерального, областного, муниципального бюджетов и внебюджетных источников.
Мероприятия Программы направлены на окончание строительства ранее не завершенных объектов социальной и инженерной инфраструктуры, замену ветхого и аварийного фонда зданий и сооружений, реконструкцию, техническое перевооружение действующих объектов социальной и инженерной инфраструктуры сельских поселений, а также новое строительство.
Организационное обеспечение включает мероприятия по проведению планировочных работ, инвентаризации и оптимизации сети объектов социальной сферы, оказанию содействия хозяйствующим субъектам, участвующим в социальном развитии села, созданию других условий, способствующих улучшению среды жизнедеятельности сельского населения, демографической и социально-психологической ситуации на селе.
Программа является комплексной и включает систему мероприятий в области улучшения жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности и обеспечения доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе; газификации сельских населенных пунктов; развития водоснабжения сельских населенных пунктов; развития сети учреждений бытового обслуживания сельского населения (согласно приложениям N 1-N 7).
3.1. Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности и обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе
Жизненный уровень сельского населения, его благосостояние, закрепление профессиональных кадров, создание трудового потенциала напрямую зависит от жилищных условий на селе.
До 2013 года планируется обеспечить жильем в сельской местности 3 молодых семьи и специалиста и 6 семей граждан, постоянно проживающих в сельской местности.
Мероприятия Программы предусматривают:
формирование финансовых, организационных и кредитно-финансовых механизмов приобретения (строительства) жилья;
формирование условий для расширения доступности улучшения жилищных условий сельских граждан с невысокими личными доходами;
создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей и молодых специалистов в сельской местности района.
Финансирование программы жилищного строительства осуществляется за счет консолидации средств федерального, областного, районного бюджетов и внебюджетных источников. Средства федерального и областного бюджетов привлекаются в порядке, определенном федеральной целевой программой "Социальное развитие села до 2013 года".
Для повышения доступности жилья для сельских граждан и соблюдения вышеуказанного порядка финансирования определено следующее соотношение объемов софинансирования за счет бюджетных и внебюджетных источников: средства областного бюджета в размере не более 30%, местного бюджета в размере не менее 3% и собственные средства граждан - не менее 27% от расчетной стоимости приобретаемого (строящегося) жилья, определяемой исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, и средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья в сельской местности на территории Владимирской области, утверждаемой постановлением Губернатора области.
Выполнение мероприятий позволит:
привлечь для финансового обеспечения внебюджетные источники финансирования, в том числе кредиты коммерческих банков;
сократить отставание бытового уровня жизни сельского населения от уровня проживания в городе;
закрепить профессиональные кадры на селе.
Органы местного самоуправления учитывают, что право на улучшение жилищных условий с использованием средств социальных выплат на строительство (приобретение) жилья за счет бюджетных средств предоставляется гражданам только 1 раз.
3.2. Развитие сети сельских учреждений первичной медико-санитарной помощи, физической культуры и спорта в сельской местности
Существенным разделом Программы является реализация мероприятий по укреплению материально-технической базы сельских учреждений здравоохранения, которая за последние десятилетия во многих учреждениях находится в неудовлетворительном состоянии, а также улучшение состояния здоровья сельского населения, предупреждения заболеваний и поддержания высокой работоспособности, в том числе на основе повышения роли физкультуры и спорта.
Ряд учреждений здравоохранения расположен в аварийных или малоприспособленных зданиях, в основном с отсутствием горячего водоснабжения, газопровода. Диагностическое и лечебное оборудование морально и физически устарели и требуют замены.
В Программе запланированы средства на приведение состояния зданий и сооружений сети сельских лечебно-профилактических учреждений в соответствие с действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами путем проведения реконструкции существующих зданий лечебных учреждений.
Предусматриваются следующие мероприятия:
капитальный ремонт объектов сельского здравоохранения по оказанию первичной медицинской помощи;
улучшение материально-технической базы сельских лечебно-профилактических учреждений.
Выполнение предусмотренных мероприятий позволит улучшить состояние материально-технической базы сельских лечебно-профилактических учреждений, обеспечить своевременную и качественную лечебную и профилактическую помощь сельскому населению.
Программой предусмотрено:
реконструкция Октябрьской амбулатории МУЗ Вязниковского района "Никологорская районная больница";
приобретение медицинского оборудования на сумму 240,0 тыс. рублей.
Районной целевой Программой предусматривается:
организация на базе общеобразовательных учреждений, учреждений культуры, физической культуры и спорта физкультурно-оздоровительных групп;
организация спортивных праздников на селе "День деревни", "Проводы русской зимы";
вовлечение жителей села в спортивную жизнь района путем организации секционных занятий и участия в спортивно-массовых мероприятиях по различным видам спорта.
3.3. Газификация сельских населенных пунктов
В настоящее время уровень обеспеченности природным газом в сельской местности в Вязниковском районе значительно ниже среднеобластного уровня.
Основными целями реализации программных мероприятий по газификации являются повышение уровня снабжения сетевым газом сельского населения и создание комфортных условий жизни для сельского населения.
Выполнение мероприятий позволит значительно улучшить экологическую среду и условия быта сельского населения.
Сократятся грузопотоки и затраты на перевозку твердого и жидкого топлива на автомобильном транспорте.
Программа предусматривает проектные работы и строительство газопроводов высокого и низкого давления (приложение N 3)
3.4. Развитие водоснабжения сельских населенных пунктов
Источником водоснабжения сельских населенных пунктов являются подземные воды.
Главной целью мероприятий является обеспечение сельского населения питьевой водой нормативного качества и в достаточном количестве, улучшение на этой основе состояния здоровья населения и оздоровление социально-экологической обстановки в сельской местности.
Намечается осуществление следующих мероприятий:
строительство очистных сооружений в деревне Чудиново, поселке Октябрьский;
реконструкция очистных сооружений в поселке Лукново.
3.5 развитие общеобразовательной и культурно-досуговой деятельности на селе
В целях реализации в сельской местности принципа общедоступности образования, приведения его качества в соответствие с экономическими и социальными требованиями, а также обеспечения адаптации выпускников сельских школ к существующим социально-экономическим условиям, повышения их конкурентоспособности при поступлении в образовательные учреждения осуществляются следующие мероприятия:
реконструкция образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
приобретение автобусов для сельских школ;
строительство, восстановление ограждения, освещения и оборудования территорий образовательных учреждений;
реконструкция и строительство муниципального оздоровительного загородного лагеря "Сосновый бор";
приобретение компьютеров в сельские дошкольные учреждения;
приобретение медицинского оборудования для детских садов и школ.
Решение актуальных задач сохранения и развития культурного потенциала сельских поселений потребует комплексного подхода, современной организации всей работы.
В целях развития сети учреждений культуры и улучшения качества обслуживания сельского населения Программой предусматривается реконструкция Козловского сельского клуба и библиотеки.
3.6. Развитие сети учреждений бытового обслуживания сельского населения
Целью данных мероприятий является последовательное повышение уровня обслуживания и рост благосостояния сельских жителей.
Районной целевой Программой предусматривается строительство бани в поселке Октябрьский и строительство бани в поселке Лукново.
4. Механизм реализации программы
Реализация мероприятий Программы осуществляется исполнителями, определенными в соответствующих приложениях Программы.
Координаторы Программы являются - первый заместитель главы администрации района по вопросам жизнеобеспечения, экономики и строительства, заместитель главы администрации района по социальным вопросам.
Руководителем Программы является муниципальное казенное учреждение "Управление сельского хозяйства Вязниковского района Владимирской области", которое в ходе реализации Программы:
осуществляет текущее управление реализацией Программы;
разрабатывает проекты нормативных правовых актов, необходимых для выполнения Программы.
Механизм реализации Программы предусматривает взаимодействие заказчика Программы - администрации Вязниковского района - с органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, сельскохозяйственными и другими организациями, осуществляющими свою хозяйственную деятельность в сельской местности, общественными организациями и сельским населением.
Исполнители мероприятий определены по направлениям Программы соответствующими приложениями.
Муниципальное казенное учреждение "Управление сельского хозяйства Вязниковского района Владимирской области" ежегодно уточняет и согласовывает перечень инвестиционных и прочих мероприятий по реализации соответствующих разделов Программы и вносит согласованные предложения в администрацию Вязниковского района.
5. Организация управления и контроль за ходом реализации программы
Текущее управление реализацией Программы осуществляет муниципальное казенное учреждение "Управление сельского хозяйства Вязниковского района Владимирской области", взаимодействующее с департаментом сельского хозяйства и продовольствия администрации Владимирской области по вопросам оперативного управления Программой.
Контроль за выполнением программы осуществляет первый заместитель главы администрации района по вопросам жизнеобеспечения, экономики и строительства.
Муниципальное казенное учреждение "Управление сельского хозяйства Вязниковского района Владимирской области" ежеквартально представляет сведения о ходе реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года" в департамент сельского хозяйства и продовольствия администрации Владимирской области.
6. Финансовое и ресурсное обеспечение программы
При разработке стратегии финансового и ресурсного обеспечения Программы учитывались реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере, высокая общеэкономическая, социально-демографическая, политическая значимость проблемы и реальная возможность ее решения только при значительной муниципальной поддержке.
Финансирование мероприятий Программы за счет средств федерального, областного, районного бюджетов и внебюджетных источников осуществляется через исполнителей Программы при согласовании выделения ассигнований на такие мероприятия за счет соответствующих источников.
Первоочередному финансированию подлежат работы на объектах, находящихся в незавершенном строительстве, ветхом и аварийном состоянии, а также имеющих высокую степень технической строительной готовности.
Объем и структура бюджетного финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с реальными возможностями федерального, областного, районного бюджетов и с учетом фактического выполнения программных мероприятий.
Объемы затрат и источники финансирования отражены в приложении N1-N 7.
7. Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации программы
В результате реализации Программы будут созданы нормативно-правовые, организационно-управленческие, финансовые и материально-технические условия, которые позволят предотвратить дальнейшее ухудшение ситуации в области социального развития села, обеспечат определенные положительные сдвиги в решении жилищной проблемы сельского населения, инженерном обустройстве сельских муниципальных образований, доступности сельским жителям получения медицинского, культурного обслуживания и базовые предпосылки перехода к устойчивому развитию сельских территорий.
В сельских муниципальных образованиях будет создана минимально необходимая среда жизнедеятельности, сельские граждане приблизятся к городским по уровню обеспеченности услугами в области охраны здоровья, культуры, жилищной сферы, инженерного обустройства сельских поселений:
Реализация Программы к 2013 году позволит:
улучшить жилищные условия 6 сельским семьям;
привлечь для проживания на селе 3 молодых семьи и молодых специалиста, обеспечив их доступным жильем;
оснастить сельские учреждения здравоохранения медицинским оборудованием на сумму 240,0 тыс. рублей.
повысить уровень газификации домов (квартир) природным газом;
повысить уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой соответствующего качества и обеспеченность жилого фонда водопроводной сетью.
8. Перечень программных мероприятий
Программные мероприятия с указанием сроков их исполнения, исполнителей, стоимости по каждому мероприятию на весь период Программы представлены в следующих приложениях:
- приложение N 1 - Развитие жилищного строительства в сельской местности;
- приложение N 2 -Развитие сети сельских учреждений первичной медико-социальной помощи;
- приложение N 3- Газификация сельских населенных пунктов;
- приложение N 4 - Водоснабжение сельских населенных пунктов;
- приложение N 5- Развитие общеобразовательной и культурно-досуговой деятельности на селе;
- приложение N 6- Развитие сети учреждений бытового обслуживания сельского населения;
- приложение N 7 - Объемы затрат на реализацию районной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года" по направлениям расходования средств и источникам финансирования по Вязниковскому району;
- приложение N 8 - Основные целевые индикаторы и показатели районной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.