Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
главы администрации Владимирской области
от 1 июля 1998 г. N 445
Концепция
сохранения и реконструкции исторического ядра г.Владимира
I. Общая оценка исторического ядра
1. Историко-градостроительная ценность территории
Историческое ядро г. Владимира занимает территорию в пределах валов XII века, площадью 122 га, олицетворяет образ города, как уникального культурного исторического наследия градостроительного искусства.
Здесь сосредоточено более сотни памятников истории и культуры, среди которых особое значение представляют памятники белокаменного зодчества до "монгольского периода", включенные в фонд мирового наследия.
Историческое ядро г. Владимира сохраняет все основные элементы древней до регулярной и регулярной планировки, имеющей трехчастную структуру. Выдающимся памятником русского оборонного зодчества являются древние валы XII века.
Историческая часть г. Владимира является уникальным памятником русского градостроительства XII-XIX вв.
Сохранение пространственной среды древнего Владимира имеет определяющее значение не только для сохранения других исторических городов Владимирской области, но и России в целом, выполняя высокую миссию поднятия национального престижа.
2. Оценка современного состояния
На территории исторического ядра проживает 11,4 тыс.чел. Здесь размещено 762 здания,
в том числе:
- муниципальных зданий - 294;
- частных жилых домов - 218;
- количество ветхих муниципальных жилых домов - 133;
- количество памятников архитектуры и истории - 105,
из них:
федерального значения - 41,
местного значения - 64.
При этом на территории исторического ядра находятся объекты несоответствующего функционального назначения (промышленные и коммунальные объекты).
По территории исторического ядра города проходят городские магистрали - ул. III Интернационала - ул. Фрунзе, Муромский въезд - Ерофеевский спуск, перегруженные потоками транзитного автотранспорта.
Протяженность существующей улично-дорожной сети - 27,6 км., уровень загрузки которой превышен более чем в 2 раза, отсутствуют места парковки гостевого и туристического автотранспорта.
Инженерная инфраструктура старого центра характеризуется низким уровнем развития:
- 58% зданий не оборудованы водопроводом;
- 40 % - канализацией;
- 90 % - природным газом;
- 68% имеют печное отопление.
Из 36 трансформаторных подстанций 26 признаны непригодными к дальнейшей эксплуатации.
3. Этапы реконструкции исторического ядра
До середины 70-х годов научно-обоснованная реконструкция исторического ядра не осуществлялась. В 1975-1982 г.г. были созданы научно-методические основы реконструкции исторического ядра, положенные в основу проектных решений (проект охранных зон памятников истории и культуры, зон регулирования застройки, охраны ландшафта и зоны культурного слоя и проект реконструкции исторического ядра г. Владимира, разработанные специалистами Владимирской Специальной Экспериментальной научно-реставрационной производственной мастерской (ВСЭНРПМ) под руководством И.А.Столетова.
Проекты согласованы Государственным комитетом по делам строительства и архитектуры при Госстрое СССР и Государственным комитетом РСФСР по делам строительства и утверждены решениями исполнительного комитета Владимирского областного Cовета народных депутатов от 08.12.79 г. N 1226/22 и от 26.11.82 г. N 1062п/20.
На их основе был выполнен значительный объем работ по реконструкции центра, осуществлена реставрация уникальных памятников.
В это время реконструированы ул. Георгиевская с реставрацией старой аптеки и Георгиевской церкви, кинотеатры "Художественный" и "Кругозор", ресторан "У Золотых ворот", Дом архитектора, Театр кукол и ряд жилых домов.
С начала 90-х годов в связи с изменением социально-экономического положения в стране, изменением отношений собственности, принципов формирования и расходования бюджетов всех уровней прекратилась системная реконструкция исторического ядра, были утеряны идеологические основы реконструкции. Этому способствовало разделение в 1990 году единого проектно-реставрационного управления на отдельные подразделения и отстранение авторского коллектива проекта реконструкции от реализации проекта.
II. Основные положения сохранения и реконструкции исторического ядра
1. Основные принципы градостроительного регулирования
территории исторического ядра
Идеологической основой реконструкции исторического ядра являются следующие принципы:
- сохранение планировки и облика исторической застройки, создание высокого уровня комфорта на основе гармоничного сочетания памятников архитектуры и вновь возводимых зданий;
- использование зоны исторического ядра как основного туристского центра города;
- сохранение и реставрация памятников истории и архитектуры, проведение археологических исследований культурного слоя;
- рациональная организация транспортного обслуживания центра с переносом транзитных потоков за пределы исторического ядра;
- возвращение историческому ядру полноценной жилой функции;
- расчистка кварталов от малоценной застройки, не имеющей исторического и художественного значения, с осуществлением компенсационной застройки;
- последовательная ликвидация ветхого фонда;
- создание пешеходных зон;
- благоустройство территории и формирование зеленых насаждений с целью создания условий для максимально выразительного показа памятников архитектуры;
- расчистка и благоустройство зоны древних оборонительных валов;
- формирование образа городской среды с учетом исторических традиций;
- создание современного уровня инженерной инфраструктуры.
2. Основная градостроительная документация
При организации и проведении работ по реконструкции исторического ядра руководящими документами являются:
- Концепция генерального плана г. Владимира, утвержденная решением Владимирского городского Совета народных депутатов N 169 от 25.09.97 г.;
- Проект охранных зон памятников истории и культуры, зон регулирования застройки, охраны ландшафта и зон культурного слоя (ВСЭНРПМ, 1978 г.), утвержден решением облисполкома N 1226/22 от 08.12.79 г.;
- проект реконструкции исторического ядра г. Владимира (ВСЭНРПМ, 1979 г.), утвержден исполнительным комитетом Владимирского областного совета народных депутатов, решение N 1062п/20 от 26.11.82 г.
III. Основные направления реконструкции
1. Формирование градостроительного базиса
инженерно-транспортной инфраструктуры
Непременным условием реконструкции исторического ядра является развитие транспортной и инженерной инфраструктуры центральной части города, заключающееся в строительстве следующих объектов и сооружений:
- Лыбедской магистрали;
- Южной магистрали;
- перенос троллейбусных транзитных маршрутов на Лыбедскую и Южную магистрали;
- реконструкция улично-дорожной сети для создания условий транспортного обслуживания исторического ядра города и устройство радиальных маршрутов общественного транспорта;
- устройство стоянок гостевого и туристического транспорта;
- создание пешеходных улиц:
- часть ул. Московской и ул. III Интернационала до Соборной площади;
- ул. Ильича от Бабьих ворот Торговых рядов до нового административного центра;
- реконструкция и строительство инженерных сооружений и коммуникаций исторического ядра.
2. Формирование законченных градостроительных комплексов
При проведении реконструкции необходимо ставить целью формирование законченных функционально-целевых и композиционных градостроительных узлов и комплексов.
Основными программными объектами должны стать:
- комплекс "Торговые ряды" с прилегающими территориями;
- ансамбль Соборной площади с прилегающим парком;
- участок ул. III Интернационала от Золотых ворот до Соборной площади;
- ансамбли Княгинина и Рождественского монастырей и памятников культовой архитектуры;
- система пешеходных зон.
3. Реставрация памятников истории и культуры
Основным факт
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.