Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
главы администрации Ковровского района Владимирской области
от 19 января 2010 г. N 21
Муниципальная долгосрочная целевая программа
"Развитие сельского хозяйства Ковровского района на 2009 - 2012 годы"
13 августа, 25 ноября 2010 г.
1. Паспорт муниципальной долгосрочной целевой программы
"Развитие сельского хозяйства Ковровского района на 2009-2012 годы"
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа "Развитие сельского хозяйства Ковровского района на 2009-2012 годы". |
1 |
2 |
Основание для разработки программы |
Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 N 99 "О федеральной целевой программе "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния России на 2006-2010 годы и на период до 2012 года" и от 14.07.2007 N 446 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы", постановление Губернатора от 22.05.2009 N 403 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие сельского хозяйства Владимирской области на 2009-2012 годы". |
Заказчик программы |
Администрация Ковровского района. |
Руководитель программы |
Отдел сельского хозяйства, потребительского рынка и услуг |
Цели и задачи программы |
Целями программы являются: - повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства, а также ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства; |
- создание условий для увеличения производства продукции растениеводства за счет воспроизводства почвенного плодородия и вовлечения в оборот ранее неиспользуемой пашни; | |
- устойчивое развитие сельских территорий, повышение занятости и уровня жизни сельского населения. | |
Основными задачами программы являются: - улучшение общих условий функционирования сельского хозяйства; | |
|
- создание предпосылок для устойчивого развития сельских территорий; - обеспечение ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства; - повышение финансовой устойчивости сельского хозяйства; - предоставление безвозмездных субсидий гражданам, проживающих в сельской местности, в том числе обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов; - повышение обеспеченности сельского населения питьевой водой, повышение уровня газификации домов природным газом. |
Сроки реализации программы |
2009-2012 годы. |
Целевые индикаторы и показатели |
Доведение к 2012 году - индекса физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства до 90 процентов от предыдущего года; - удельного веса прибыльных крупных и средних сельскохозяйственных организаций до 90 процентов; - среднемесячной номинальной заработной платы работников, занятых в сфере сельского хозяйства до 9,5 тыс. руб. - доли обрабатываемой пашни в общей площади пашни до 65 процентов. |
Объемы и источники финансирования программы |
Всего - 642868,0 тыс. руб., в том числе: - федеральный бюджет - 190919,8 тыс. руб. - областной бюджет - 209614,6 тыс. руб. - районный бюджет - 35666,1 тыс. руб. - внебюджетные источники - 206667,5 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Увеличение к 2012 году объема производства продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств (в сопоставимых ценах) на 7 процентов к уровню 2006 года); - достижение среднего уровня рентабельности по отрасли не менее 10 процентов; - улучшение жилищных условий в сельской местности (увеличение ввода и приобретения жилья) в 2,2 раза по отношению к 2006году); - повышение обеспеченности сельского населения питьевой водой до 98 процентов и уровня газификации домов природным газом- до 86 процентов. |
Контроль за исполнением программы |
Глава Ковровского района. |
2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами
Программа "Развитие сельского хозяйства Ковровского района на 2009 - 2012 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", постановлениями Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 N 99 "О федеральной целевой программе "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния России на 2006 - 2010 годы и на период до 2012 года", от 14.07.2007 N 446 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы", постановлением Губернатора от 22.05.2009 N 403 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие сельского хозяйства Владимирской области на 2009 - 2012 годы".
Программа определяет цели, задачи и основные направления развития сельского хозяйства района, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных мероприятий, показатели их результативности.
За период с 1999 по 2008 год объем производства валовой продукции сельского хозяйства района увеличился в 2,5 раза, а в сельскохозяйственных организациях - в 2,3 раза. Однако в последние годы существует тенденция снижения темпов роста отрасли в целом, особенно в личных подсобных хозяйствах населения.
Потребительский спрос на рынке района полностью обеспечен продукцией собственного производства только по картофелю, яйцу. Обеспеченность молоком составляет 67 процентов, мясом - 45 процентов. Расширение спроса на отечественную продовольственную продукцию, рост ее производства сдерживается в связи с низкой конкурентоспособностью по отношению к субсидируемой импортной продукции.
Замедление экономического роста в сельском хозяйстве, отсутствие условий для альтернативной занятости на селе, исторически сложившийся низкий уровень развития социальной и инженерной инфраструктуры обусловили обострение социальных проблем села.
Основными причинами относительно медленного развития сельского хозяйства являются:
- низкие темпы структурно-технологической модернизации отрасли, обновления основных производственных фондов и воспроизводства природно-экологического потенциала;
- нерациональное использование сельскохозяйственных угодий, снижение посевных площадей сельскохозяйственных культур и объемов мероприятий, направленных на воспроизводство плодородия почв;
- неблагоприятные общие условия функционирования сельского хозяйства, неудовлетворительный уровень развития рыночной инфраструктуры, затрудняющий доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынкам финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, готовой продукции;
- финансовая неустойчивость отрасли, обусловленная нестабильностью рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, накопленной декапитализацией, недостаточным притоком частных инвестиций на развитие отрасли, слабым развитием страхования при производстве сельскохозяйственной продукции;
- дефицит квалифицированных кадров, вызванный низким уровнем и качеством жизни в сельской местности.
В этих обстоятельствах создание условий для устойчивого развития сельских территорий, ускорения темпов роста объемов сельскохозяйственного производства на основе повышения его конкурентоспособности становится приоритетным направлением аграрной экономической политики.
Динамичное и эффективное развитие сельского хозяйства должно стать общеэкономической предпосылкой успешного решения большинства накопленных в отрасли производственных, финансовых, социальных проблем, сокращение бедности и повышение продовольственной безопасности, то есть должно обеспечить успешную реализацию всего комплекса целей социально-экономического развития района в рассматриваемой перспективе.
3. Основные цели и задачи Программы, сроки их реализации и целевые показатели
Основными целями Программы являются:
- повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции на основе финансовой устойчивости, модернизации сельского хозяйства и ускоренного развития приоритетных подотраслей;
- создание условий для увеличения производства продукции растениеводства за счет воспроизводства почвенного плодородия и вовлечения в оборот ранее неиспользуемой пашни;
- устойчивое развитие сельских территорий, повышение занятости и уровня жизни сельского населения.
Для достижения этих целей необходимо решение следующих основных задач:
- обеспечение ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства на основе доведения к 2012 году удельного веса площади, засеваемой элитными семенами, в общей посевной площади зерновых культур до 30 процентов, картофеля - до 20 процентов;
- повышение финансовой устойчивости сельского хозяйства за счет мер по расширению доступа сельскохозяйственных товаропроизводителей к кредитным ресурсам на льготных условиях и повышению удельного веса застрахованных посевных площадей в общей посевной площади культур, подлежащих страхованию, до 2 процентов;
- создание предпосылок для устойчивого развития сельских территорий и обеспечение улучшения к 2012 году жилищных условий в сельской местности;
- повышение обеспеченности сельского населения питьевой водой, повышение уровня газификации домов природным газом за счет восстановления и наращивания потенциала социальной и инженерной инфраструктуры села, улучшения кадрового и информационного обеспечения отрасли;
- улучшение общих условий функционирования сельского хозяйства путем сохранения и поддержания почвенного плодородия;
Основными условиями решения поставленных задач на 2009 год и на период до 2012 года являются:
- развитие кормовой базы на основе производства культур, обеспечивающих рацион кормления животных белковой составляющей, что позволит существенно уменьшить зависимость производства продукции животноводства и птицеводства от импортных закупок белковых компонентов.
- ускоренный переход к использованию новых высокопроизводительных и ресурсосберегающих технологий;
- улучшение финансового положения сельскохозяйственных товаропроизводителей и их материально-технической базы;
- повышение платежеспособности сельскохозяйственных товаропроизводителей;
- повышение производительности труда на основе стимулирования к использованию современных технологий, совершенствование организации производства, а также организации труда и управления;
- создание условий сельскохозяйственным и другим товаропроизводителям агропромышленного комплекса для инвестирования в модернизацию и техническое перевооружение производства.
Вместе с тем в решении поставленных задач могут помешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов и социально-экономических проблем.
К основным рискам относятся:
- снижение темпа роста экономики и уровня инвестиционной активности, кризис банковской системы, которые не позволят интенсифицировать развитие агропромышленного комплекса. В результате негативных макроэкономических процессов сокращаются реальные доходы сельского населения, что повлечет снижение спроса на продукцию агропромышленного комплекса;
- природно-климатические риски, обусловленные тем, что сельское хозяйство относится к отраслям, в значительной степени зависящим от погодно-климатических условий, колебания которых оказывают серьезное влияние на урожайность сельскохозяйственных культур, объемы их производства и на обеспеченность животноводства кормовыми ресурсами, которые могут существенно повлиять на степень достижения прогнозируемых показателей. Зависимость функционирования отрасли от природно-климатических условий также снижает ее инвестиционную привлекательность;
- социальные риски, обусловленные возможностью консервации социальной непривлекательности сельской местности и увеличения разрыва между уровнями жизни в городе и на селе, которые создадут серьезную угрозу демографического кризиса в сельской местности и спровоцируют недостаток трудоспособного населения, а также поставят под угрозу реализацию Программы;
- международные торгово-политические риски, обусловленные существенным возрастанием конкуренции;
- законодательные риски, выражающиеся в недостаточном совершенстве законодательной базы по регулированию сельскохозяйственной деятельности и сложности реализации оформления прав собственности на землю. При этом сложности юридического оформления права собственности на земельные участки ограничивают возможность сельскохозяйственным организациям использовать землю в качестве предмета залога и не позволяют им привлекать финансовые ресурсы на реальных рыночных условиях.
4. Механизм реализации и управления Программой
Достижение цели по созданию общих условий для повышения конкурентоспособности продукции агропромышленного комплекса (далее - АПК) предусматривает работу по следующим направлениям:
- развитие приоритетных подотраслей сельского хозяйства;
- достижение финансовой устойчивости сельского хозяйства;
- создание общих условий функционирования сельского хозяйства;
- повышению уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства сельских поселений.
Реализация мер, предусмотренных этими направлениями, приведет к повышению эффективности и рентабельности сельскохозяйственного производства, ускоренному развитию животноводства, стимулированию развития малых форм хозяйствования, росту инвестиционной привлекательности отрасли, появлению новых рабочих мест, повышению уровня занятости сельского населения, росту средней заработной платы. Все это в значительной степени будет способствовать реализации цели по созданию условий для развития сельских территорий, достижение которой будет осуществляться в рамках федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года" и областной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года".
4.1. Развитие приоритетных подотраслей сельского хозяйства
Развитие приоритетных подотраслей сельского хозяйства способствует выравниванию возникших диспропорций в агропродовольственном секторе путем поддержки тех производств, которые имеют потенциальные преимущества на внутреннем рынке, но без государственной поддержки и регулирования не могут в полной мере реализовать этот потенциал. К таким производствам относятся производства с длительным инвестиционным циклом и более высокими требованиями к инфраструктуре. Меры государственной поддержки в 2009-2012 годах направлены на стабилизацию поголовья основных видов сельскохозяйственных животных.
Рост объемов производства продукции животноводства будет способствовать увеличению потребности в продукции растениеводства, используемой на корм животным. Повышение эффективности отрасли растениеводства связано с возможностью приобретения качественных семян сельскохозяйственными товаропроизводителями. Для воспроизводства семенного материала высшей репродукции площади, засеваемые элитными семенами, к 2012 году составят не менее 30 процентов зерновых культур и 20 процентов посадок картофеля от площади посевов этих культур, что обеспечит внедрение новых сортов, адаптированных к природно-климатическим условиям района.
Развитие подотраслей растениеводства имеет стратегическое значение для реализации потенциальных возможностей района. Урожайность зерновых культур в среднем в 2009-2012 годах должна вырасти на 8 процентов по сравнению с аналогичным показателем за предшествующий период (2002-2006 годы) и достигнуть 18 центнеров с гектара.
4.1.1. Развитие животноводства
Увеличение производства животноводческой продукции к 2012 году планируется обеспечить на уровне 20 процентов по отношению к 2006 году, при этом ежегодный рост индекса производства продукции животноводства, начиная с 2009 года, должен составить не менее 2 процентов. Объем производства скота и птицы (в живом весе) к 2012 году достигнет 1636 тонн, производство молока достигнет 13105 тонн, что превысит уровень 2006 года на 9 процентов.
4.1.1.1. Поддержка племенного животноводства
Цель - формирование племенной базы, обеспечивающей потребность отечественных сельскохозяйственных товаропроизводителей в племенной продукции.
Задачи:
- увеличение производства высококачественной племенной продукции и ее реализации на внутреннем рынке;
- стимулирование селекционной работы, направленной на совершенствование племенных и продуктивных качеств сельскохозяйственных животных.
Таблица 1
Целевые показатели развития племенного животноводства
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Годы |
|||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
||
Количество племенных хозяйств по КРС - всего в т.ч. |
шт. |
|
|
1 |
1 |
ООО "Новая жизнь" |
шт. |
|
|
|
1 |
ООО СХП "Муравия" |
|
|
|
1 |
|
Удельный вес племенного маточного поголовья от общего поголовья коров. |
% |
|
|
52,7 |
52,9 |
Количество реализованного племенного молодняка КРС. |
тыс. гол. |
|
|
0,2 |
0,3 |
Удельный вес животных чистопородных и IV поколения от общей численности КРС. |
% |
97,5 |
98 |
98,5 |
98,5 |
в т.ч. коров. |
% |
95,5 |
96 |
96,5 |
97 |
4.1.1.2. Поддержка мясного скотоводства
Цель - увеличение производства говядины за счет оптимизации породного состава мясного, молочного скота и внедрения эффективных технологий производства.
Задачи:
- сокращение яловости маточного поголовья и повышение качества нарождающегося молодняка.
Таблица 2
Целевые показатели поддержки мясного скотоводства
Производство мяса
Наименование хозяйства |
Ед изм. |
Г о д ы |
|||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
||
1 |
2 |
4 |
5 |
6 |
7 |
СПК "Активист" |
тн |
88 |
88 |
88 |
88 |
ООО "Родник" |
тн |
28 |
28 |
28 |
28 |
ОАО АФ "Заречье" |
тн |
45 |
45 |
45 |
45 |
ООО "Дубрава" |
тн |
32 |
32 |
32 |
32 |
ООО "Белые росы" |
тн |
63 |
63 |
63 |
63 |
ООО "Новая жизнь" |
тн |
58 |
58 |
63 |
73 |
ЗАО СХП "Павловское" |
тн |
29 |
29 |
29 |
29 |
ООО АФ "Тихие Зори" |
тн |
60 |
62 |
62 |
62 |
ООО АФ "Экосфера" |
тн |
39 |
39 |
39 |
39 |
ООО СХП "Муравия" |
тн |
66 |
66 |
66 |
66 |
ПАФ "Ковровская" |
тн |
470 |
475 |
480 |
480 |
ИТОГО по предприятиям: |
тн |
978 |
985 |
995 |
1005 |
в т.ч. по с/х без птицы и свиней |
тн |
508 |
510 |
515 |
525 |
ЛПХ |
тн |
625 |
625 |
625 |
625 |
КФХ |
тн |
6 |
6 |
6 |
6 |
Итого по району |
тн |
1609 |
1616 |
1626 |
1636 |
4.1.1.3. Поддержка молочного скотоводства
Цель - увеличение производства молока за счет повышения молочной продуктивности и стабилизации поголовья молочных коров.
Задачи:
- увеличить объемы заготовки кормов с использованием прогрессивных технологий, обеспечивающих повышение их качества, на основе технического перевооружения отрасли кормопроизводства;
- заготавливать на зимне-стойловый период не менее 27 центнеров кормовых единиц на корову, с содержанием в 1 кормовой единице 110-120 граммов переваримого протеина;
- увеличить продуктивность первотелок на 15-20 процентов к уровню 2006 года посредством целенаправленной работы по выращиванию ремонтного молодняка;
- увеличить производство молока в зимний период путем оптимизации сроков отелов при переводе 30 процентов коров и первотелок с весенне-летних на осенне-зимние отелы.
Таблица 3
Целевые показатели поддержки молочного скотоводства
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Годы |
|||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
||
Производство молока во всех категориях хозяйств: |
тн |
12795 |
13070 |
13087 |
13105 |
в т.ч. в сельскохозяйственных организациях |
тн |
10095 |
10496 |
10611 |
10717 |
Удой молока на 1 корову в сельхозорганизац. |
кг |
5015 |
5020 |
5030 |
5050 |
Государственная поддержка молочного скотоводства осуществляется посредством предоставления субсидий сельскохозяйственным организациям, КФХ за счет средств областного бюджета на компенсацию части затрат на производство молока.
Таблица 4
Целевые показатели поддержки молочного скотоводства в разрезе сельхозпроизводителей
Производство молока.
Наименование хозяйства |
Ед. изм. |
Г о д ы |
|||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
СПК "Активист" |
тн |
1180 |
1180 |
1180 |
1180 |
ООО "Родник" |
тн |
610 |
610 |
610 |
610 |
ОАО АФ "Заречье" |
тн |
1100 |
1100 |
1100 |
1100 |
ООО "Дубрава" |
тн |
600 |
600 |
600 |
600 |
ООО "Белые росы" |
тн |
1200 |
1200 |
1200 |
1200 |
ООО "Новая жизнь" |
тн |
1460 |
1660 |
1725 |
1755 |
ЗАО СХП "Павловское" |
тн |
600 |
600 |
600 |
600 |
ООО АФ "Тихие Зори" |
тн |
800 |
800 |
800 |
800 |
ОО АФ "Экосфера" |
тн |
720 |
720 |
720 |
720 |
ООО СХП "Муравия" |
тн |
1825 |
2026 |
2076 |
2152 |
Итого по с/х предприят. |
тн |
10095 |
10496 |
10611 |
10717 |
ЛПХ |
тн |
2580 |
2450 |
2352 |
2255 |
КФХ |
тн |
120 |
124 |
124 |
133 |
Всего |
тн |
12795 |
13070 |
13087 |
13105 |
Таблица 5
Удой молока на 1 корову в сельхозорганизациях
Наименование хозяйства |
Ед. изм. |
Г о д ы |
|||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
||
СПК "Активист" |
кг |
6260 |
6280 |
6290 |
6300 |
ООО "Родник" |
кг |
5000 |
5100 |
5200 |
5300 |
ОАО АФ "Заречье" |
кг |
4300 |
4500 |
5000 |
5000 |
ООО "Дубрава" |
кг |
4850 |
4900 |
4950 |
5000 |
ООО "Белые росы" |
кг |
6780 |
6800 |
6840 |
6960 |
ООО "Новая жизнь" |
кг |
7500 |
7500 |
7500 |
7500 |
ЗАО СХП "Павловское" |
кг |
6450 |
6550 |
6000 |
6650 |
ООО АФ "Тихие Зори" |
кг |
5250 |
5300 |
5400 |
5500 |
ООО АФ "Экосфера" |
кг |
4500 |
4800 |
5000 |
5200 |
ООО СХП "Муравия" |
кг |
7000 |
7500 |
7500 |
7500 |
ИТОГО: |
кг |
5015 |
5020 |
5030 |
5050 |
4.1.1.4. Проведение противоэпизоотических мероприятий
Цель - предупреждение болезней сельскохозяйственных животных и их лечение, производство полноценных и безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защита населения от болезней, общих для человека и животных.
Задачи:
- проведение диагностических исследований, направленных на выявление животных, больных хроническими инфекционными болезнями;
- проведение ветеринарно-санитарных работ (дезинфекция, дезинсекция и дератизация) на животноводческих объектах, выполнение планов противоэпизоотических мероприятий.
Таблица 6
Целевые показатели проведения противоэпизоотических мероприятий
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Г о д ы |
|||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
||
Снижение заболеваемости сельскохозяйственных животных заразными и массовыми незаразными болезнями (по сравнению с 2006 годом). |
% |
2,7 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
Средства областного бюджета направляются на приобретение лабораторного оборудования и лекарственных и дезинфицирующих препаратов для проведения лечебно-профилактических мероприятий.
Постановлением главы администрации Ковровского района Владимирской области от 13 августа 2010 г. N 777 пункт 4.1.1 настоящего приложения дополнен подпунктом 4.1.1.5
4.1.1.5. Субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям на заготовку и приобретение кормов в связи с чрезвычайной ситуацией, сложившейся в результате аномально высокой температурой воздуха, отсутствием осадков в июне-июле 2010 г.
Цель - недопущение сокращения поголовья крупного рогатого скота.
Задачи - заготовка и приобретение необходимых кормов для общественного животноводства.
Наименование показателей |
Един. измер. |
2009г. |
2010г. |
2011г. |
2012г. |
Субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям на заготовку и приобретение кормов в связи с чрезвычайной ситуацией, сложившейся в результате аномально высокой температурой воздуха, отсутствием осадков в июне-июле 2010 г. |
тыс. руб |
0 |
5000 |
0 |
0 |
4.1.2. Развитие растениеводства
4.1.2.1. Поддержка элитного семеноводства
Цель - повышение эффективности производства сельскохозяйственных культур на основе обеспечения сельхозтоваропроизводителей качественными семенами.
Задачи:
- обеспечение доступности приобретения элитных семян для производства качественного репродуктивного семенного материала;
- доведение площади, засеваемой элитными семенами зерновых культур и картофеля до 30 и 20 процентов соответственно.
Таблица 7
Целевые индикаторы поддержки элитного семеноводства
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Годы |
|||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
||
Посевы районированных сортов в % от общей посевной площади: |
|
|
|
|
|
зерновых культур |
% |
75,5 |
76,0 |
76,5 |
77,0 |
картофеля |
% |
75,5 |
76,0 |
76,5 |
77 |
Удельный вес площади, засеваемой элитными семенами, в общей посевной площади: |
|
|
|
|
|
зерновых культур |
% |
24,0 |
26,0 |
28,0 |
30,0 |
картофеля |
% |
14,0 |
16,0 |
18,0 |
20,0 |
4.2. Достижение финансовой устойчивости сельского хозяйства
В 2009-2012 годах государственная аграрная политика будет исходить из необходимости:
- сохранения льготного режима налогообложения сельскохозяйственного производства в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации;
- проведения финансового оздоровления сельскохозяйственных товаропроизводителей в рамках Федерального закона "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей" и совершенствования законодательной базы, касающейся финансового оздоровления;
- развития земельной ипотеки как важнейшего условия обеспечения доступа сельскохозяйственных товаропроизводителей к кредитным ресурсам.
За период реализации настоящей Программы предполагается стабилизация финансового положения в сельском хозяйстве. Рентабельность сельскохозяйственных организаций к 2012 году достигнет 10 процентов, а доля убыточных хозяйств не должна превысить 10 процентов.
4.2.1. Повышение доступности кредитов, повышение финансовой устойчивости малых форм хозяйствования на селе
Цель - повышение финансовой устойчивости сельскохозяйственных организаций, КФХ, сельскохозяйственных потребительских кооперативов (далее СПоК), а также организаций, осуществляющих переработку сельскохозяйственной продукции, за счет доступности кредитных ресурсов.
Рост производства и объема реализации сельскохозяйственной продукции, производимой КФХ и ЛПХ, и повышение доходов сельского населения.
Задача - привлечение кредитов коммерческих банков и займов сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов сельскохозяйственными организациями, КФХ, СПоК, обслуживающими организациями АПК и организациями, осуществляющими переработку сельскохозяйственной продукции, для пополнения оборотных средств, обновления основных фондов, развития переработки сельхозпродукции.
Государственная поддержка осуществляется посредством предоставления субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах за счет средств федерального и областного бюджетов.
4.2.2. Снижение рисков в сельском хозяйстве
Цель - снижение рисков потери доходов при производстве сельскохозяйственной продукции в случае наступления неблагоприятных событий природного характера.
Задача: доведение удельного веса застрахованных посевных площадей в общей посевной площади до 2 процентов.
Таблица 8
Целевые индикаторы снижения рисков в сельском хозяйстве
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Годы |
|||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
||
Удельный вес застрахованных посевных площадей в общей посевной площади |
% |
1,2 |
1,5 |
1,8 |
2,0 |
4.2.3. Техническая и технологическая модернизация сельского хозяйства
Цель - техническое и технологическое переоснащение отраслей сельского хозяйства.
Задача: стимулирование приобретения высокотехнологичных машин для растениеводства, кормопроизводства и оборудования для животноводства.
Таблица 9
Целевые индикаторы технической и технологической модернизации сельского хозяйства
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Годы |
|||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
||
Приобретение сельскохозяйственной техники: |
|
|
|
|
|
тракторы |
ед. |
9 |
11 |
12 |
14 |
комбайны зерноуборочные |
ед. |
1 |
2 |
2 |
2 |
комбайны кормоуборочные |
ед. |
2 |
2 |
2 |
3 |
Энергообеспеченность сельскохозяйственных организаций на 100 га посевной площади (суммарная номинальная мощность двигателей тракторов, комбайнов и самоходных машин). |
л.с. на 100 га посевных площадей |
165 |
180 |
197 |
207 |
4.3. Создание общих условий функционирования сельского хозяйства
Для эффективного функционирования сельского хозяйства необходимо осуществлять мероприятия по созданию общих условий функционирования сельского хозяйства, в том числе воспроизводство плодородия почв, созданию единой системы информационного обеспечения агропромышленного комплекса, обеспечению отрасти квалифицированными кадрами и проведению научных исследований по приоритетным направлениям отрасли сельского хозяйства.
4.3.1. Воспроизводство плодородия почв
Основным условием обеспечения стабильного развития агропромышленного комплекса района и важнейшим источником расширения сельскохозяйственного производства является воспроизводство и рациональное использование плодородия земель сельскохозяйственного назначения.
Выполнение комплекса мероприятий, направленных на воспроизводство плодородия почв, позволит не допустить снижения почвенного плодородия, повысить устойчивость сельского хозяйства к отрицательному воздействию неблагоприятных природно-климатических факторов, будет способствовать увеличению производства зерна на 3,0 процента к уровню 2006 года.
4.3.1.1. Поддержание почвенного плодородия
Цель - осуществление агротехнических, агрохимических мероприятий, направленных на улучшение состояния земель сельскохозяйственного назначения.
Задачи:
- выполнение комплекса мероприятий, направленных на воспроизводство плодородия почв, с использованием современных достижений науки и техники;
- повышение степени использования биоклиматического потенциала района.
Таблица 10
Целевые показатели поддержания почвенного плодородия
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Годы |
|||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Известкование и фосфоритование почв |
тыс. га |
0,42 |
0,56 |
0,55 |
0,57 |
Внесение органических удобрений |
т/га |
1,2 |
1,3 |
1,4 |
1,6 |
Посев сидеральных культур |
тыс. га |
0,3 |
0,4 |
0,5 |
0,5 |
Использование соломы для удобрений |
тыс. га |
1,0 |
1,0 |
1,1 |
1,1 |
Внесение минеральных удобрений |
тыс. т.д.в. |
0,36 |
0,38 |
0,4 |
0,41 |
Химическая прополка сельскохозяйственных культур |
тыс. га |
1,0 |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
Протравливание семян |
тыс. т |
0,3 |
0,35 |
0,35 |
0,35 |
Государственная поддержка осуществляется посредством предоставления субсидий сельскохозяйственным организациям за счет средств:
1) федерального бюджета на компенсацию части затрат на приобретение минеральных удобрений;
2) областного бюджета на компенсацию части затрат на известкование и фосфоритование почв, приобретение минеральных удобрений.
4.3.2. Научное обеспечение сельскохозяйственного производства и пропаганда передового опыта
Цель - внедрение достижений науки и техники в сфере сельскохозяйственного производства, способствующих повышению конкурентоспособности региональной сельскохозяйственной продукции.
Задачи:
- разработка структуры посевных площадей;
- внедрение энергосберегающих технологий обработки почвы, заготовки кормов и уборки сельскохозяйственных культур;
- внедрение в хозяйствах района разработанных ФГУ ВНИИЗЖ препаратов, предупреждающих массовые заболевания поголовья молодняка крупного рогатого скота и дойного стада.
В целях пропаганды передового опыта в районе за счет средств районного бюджета также планируется проводить конкурсы среди кадров массовых профессий.
Таблица 11
Наименование показателя |
Ед.изм. |
2009 г. |
2010 г |
2011г |
2012г. |
Проведение конкурсов и мероприятий среди среди кадров массовых профессий |
тыс. руб. |
69,0 |
95,0 |
100,0 |
105,0 |
Постановлением главы администрации Ковровского района Владимирской области от 25 ноября 2010 г. N 1162 пункт 4.3.2 настоящего приложения дополнен подпунктом 4.3.2.1
4.3.2.1. Создание единой системы информационного обеспечения агропромышленного комплекса
Цель - реализация мероприятий Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы и ведомственной целевой программы "Создание Единой системы информационного обеспечения агропромышленного комплекса России (2008-2012 годы)".
Задачи - взаимодействие с органами государственной власти в части создания единой системы информационного обеспечения агропромышленного комплекса (ЕСИО АПК) в Ковровском районе.
Обеспечить реализацию мероприятий по созданию ЕСИО АПК и организовать доступ к государственным информационным ресурсам в сфере сельского хозяйства.
4.3.3. Оказание консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям и переподготовка специалистов для сельского хозяйства
Цель - расширение доступа сельскохозяйственных организаций, КФХ и сельского населения к государственным информационным ресурсам в области сельского хозяйства, повышение качества переподготовки и квалификации специалистов для сельского хозяйства.
Задачи:
- подготовка и переподготовка специалистов для сельского хозяйства.
Таблица 12
Целевые показатели оказания консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям и переподготовки специалистов для сельского хозяйства
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Годы |
|||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
||
Количество руководителей и главных специалистов сельхозорганизаций, повысивших квалификацию или прошедших переподготовку в течение года. |
чел. |
2 |
2 |
2 |
2 |
Для достижения поставленных целей необходима реализация следующих мероприятий:
- подготовка специалистов по оказанию консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям;
- предоставление квалифицированной консультационной помощи, в том числе при оформлении субсидированных кредитов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- публикация материалов для распространения опыта консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям.
4.4. Повышение уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства сельских территорий
Цель - газифицировать населенные пункты, обеспечить население района питьевой водой соответствующего качества и повысить обеспеченность жилищного фонда централизованным водопроводом, провести модернизацию котельных, реконструкцию тепловых сетей; снизить энергоёмкость объектов, потребляющих электроэнергию; провести горячую воду в квартиры; улучшить жилищные условия.
Для решения поставленных задач намечаются следующие мероприятия:
- строительство распределительных газопроводов;
- строительство газопроводов высокого давления;
- введение в действие распределительных газовых сетей, котельных;
- восстановление систем водоснабжения, находящихся в не рабочем состоянии;
- продолжение работ на строящихся водопроводах;
- строительство и реконструкция локальных (внутрипоселковых) водопроводов, скважин, очистных сооружений биологической очистки;
- оказание поддержки гражданам, проживающих в сельской местности, по улучшению жилищных условий.
4.5. Управление Программой
В ходе выполнения Программы отдел сельского хозяйства, потребительского рынка и услуг администрации района осуществляет взаимодействие с Департаментом сельского хозяйства и продовольствия администрации Владимирской области, структурными подразделениями администрации, организациями агропромышленного комплекса и другими организациями, выполняющими мероприятия, предусмотренные Программой.
Главным распорядителем средств районного бюджета, выделяемых на реализацию программных мероприятий, является администрация Ковровского района.
Финансовое обеспечение мероприятий за счет средств районного бюджета осуществляется отделом сельского хозяйства, потребительского рынка и услуг администрации Ковровского района.
5. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социальных и экономических результатов от реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит создать предпосылки для устойчивого развития АПК, сельских территорий, повышения уровня жизни сельского населения, конкурентоспособности региональной сельскохозяйственной продукции.
Таблица 13
Показатели, характеризующие эффективность реализации Программы
N пп |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2012 в % к 2006 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Индекс производства продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств (в сопоставимых ценах). |
в % к пред. году |
101,7 |
101,8 |
102,0 |
103,3 |
107,0 |
2. |
Индекс производства продукции животноводства во всех категориях хозяйств (в сопоставимых ценах). |
в % к пред. году |
101,3 |
101,6 |
102,4 |
104 |
112,0 |
3. |
Индекс производства продукции растениеводства во всех категориях хозяйств (в сопоставимых ценах). |
в % к пред. году |
102,1 |
102,1 |
102,6 |
102,6 |
103,0 |
4. |
Среднемесячная заработная плата в сельском хозяйстве. |
руб. |
8200 |
8600 |
8800 |
9500 |
177,0 |
5. |
Удельный вес прибыльных сельскохозяйственных организаций в их общем числе. |
% |
57,0 |
62 |
75 |
90 |
- |
6. |
Уровень рентабельности сельскохозяйственного производства. |
% |
7,5 |
8,5 |
9,0 |
10,0 |
- |
7. |
Объем производства: |
|
|
|
|
|
|
|
зерно |
тыс. тн |
3,1 |
3,1 |
3,1 |
3,1 |
103 |
молоко |
тыс. тн |
12,8 |
13,1 |
13,1 |
13,1 |
109 |
|
мясо |
тыс. тн |
1,6 |
1,6 |
1,6 |
1,6 |
100 |
|
8. |
Газификация населенных пунктов. |
единиц |
3 |
7 |
9 |
24 |
в 3 р. |
9 |
Введение в действие водопроводов. |
км |
7,1 |
2,5 |
31,9 |
38,7 |
в 4р. |
10 |
Количество семей, улучшившие свои жилищные условия. |
|
11 |
7 |
7 |
7 |
109 |
Производство продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств к 2012 году (в сопоставимой оценке) должно вырасти по отношению к 2006 году на 7,0 процентов.
Рост продукции сельского хозяйства в большей степени будет обеспечен за счет роста объемов производства в животноводстве на основе создания принципиально новой технологической базы, использования современного технологического оборудования для модернизации животноводческих ферм, а также за счет наращивания генетического потенциала продуктивности животноводства и ускоренного создания соответствующей кормовой базы.
Доходы работников сельскохозяйственных организаций к 2012 году должны повыситься относительно уровня 2006 года в 1,8 раза.
Для оценки эффективности социально-экономических результатов отдел проводит анализ по реализации Программы и готовит доклад о ходе ее выполнения.
6. Ресурсное обеспечение Программы
Постановлением главы администрации Ковровского района Владимирской области от 25 ноября 2010 г. N 1162 пункт 6.1 пункта 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6.1. Финансовое обеспечение
Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации Программы, составляет 651891,1 тыс. рублей. Финансирование Программы предполагается осуществить за счет следующих источников:
- федеральный бюджет - 190919,8 тыс. руб.;
- областной бюджет - 209732,7 тыс. руб.;
- районный бюджет - 44571,1 тыс. руб.;
- внебюджетные источники - 206667,5 тыс. руб.
6.2. Материально-техническое и кадровое обеспечение
Выполнение программных мероприятий будет осуществляться имеющимися техническими средствами и специалистами отдела сельского хозяйства, сельскохозяйственных организаций района.
6.3. Организационное и правовое обеспечение Программы
Организацию исполнения Программы обеспечивает отдел сельского хозяйства, потребительского рынка и услуг администрации Ковровского района в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Владимирской области и Ковровского района.
Постановлением главы администрации Ковровского района Владимирской области от 25 ноября 2010 г. N 1162 в пункт 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Перечень программных мероприятий
Программные мероприятия и объемы их финансового обеспечения определены с учетом анализа состояния АПК района, направлены на создание предпосылок для устойчивого развития сельских территорий, улучшение общих условий функционирования сельского хозяйства, обеспечение ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства, повышение финансовой устойчивости сельского хозяйства и представлены в таблице 14.
Таблица N 14
Перечень программных мероприятий
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы администрации Ковровского района Владимирской области от 19 января 2010 г. N 21 "Об утверждении муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.