Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Губернатора Владимирской области
от 21 апреля 2011 г. N 350
Административный регламент
предоставления департаментом имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области государственной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в государственной собственности Владимирской области, для индивидуального жилищного строительства
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления департаментом имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области государственной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в государственной собственности Владимирской области, для индивидуального жилищного строительства (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления названной государственной услуги.
1.2. Индивидуальное жилищное строительство - строительство отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания одной семьи.
1.3. В процессе исполнения государственной услуги департамент имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области взаимодействует с:
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области (г. Владимир, ул. Офицерская, 33-а);
- департаментом строительства и архитектуры администрации Владимирской области (г. Владимир, ул. Токарева, 1);
- органами местного самоуправления Владимирской области.
1.4. Заявителями являются физические и юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
От имени физических лиц заявления о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства могут подавать представители, действующие на основании доверенности.
От имени юридических лиц необходимые документы могут подавать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности, либо представители, действующие на основании доверенности или договора.
1.5. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности Владимирской области, для индивидуального жилищного строительства осуществляется на основании заявления гражданина, заинтересованного в предоставлении земельного участка, а также по результатам аукциона по продаже земельного участка либо права на заключение договора аренды такого земельного участка.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: "Предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности Владимирской области, для индивидуального жилищного строительства" (далее - государственная услуга).
2.2. Государственная услуга предоставляется департаментом имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее - Департамент) по адресу: г. Владимир, ул. Большая Московская, 68.
Официальный сайт Департамента в сети Интернет: http://dio.avo.ru/
Адрес электронной почты Департамента: E-mail: dio@avo.ru
Телефоны:
- приемной директора Департамента - (4922) 32-51-22;
- управления по регулированию земельных отношений - (4922) 32-65-60, 32-62-72.
Режим работы:
Понедельник: 9.00 - 17.00 (перерыв с 12.00 до 13.00).
Вторник: 9.00 - 17.00 (перерыв с 12.00 до 13.00).
Среда: 9.00 - 17.00 (перерыв с 12.00 до 13.00).
Четверг: 9.00 - 17.00 (перерыв с 12.00 до 13.00).
Пятница: неприемный день.
Суббота: выходной день.
Воскресенье: выходной день.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги являются:
- заключение договора аренды либо купли-продажи земельного участка для индивидуального жилищного строительства;
- мотивированный отказ в предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги указаны в разделе III настоящего Регламента.
2.5. Правовыми основаниями для предоставления государственной услуги являются:
- Земельный кодекс Российской Федерации ("Российская газета", N 211 - 212, 30.10.2001);
- Гражданский кодекс Российской Федерации ("Российская газета", N 238 - 239, 08.12.94);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 24.06.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" ("Российская газета", N 165, 01.08.2007);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Федерального закона N 221-ФЗ следует читать как "24.07.2007"
- постановление Губернатора области от 20.12.2005 N 739 "Об утверждении Положения о департаменте имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области" ("Владимирские ведомости", N 413 - 416, 28.12.2005).
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
2.6.1. В случае предоставления в аренду земельного участка на основании заявления гражданина, заинтересованного в предоставлении земельного участка, без проведения аукциона:
- заявление гражданина, заинтересованного в предоставлении земельного участка в аренду, по форме согласно приложению к настоящему Регламенту;
- копия документа, удостоверяющего личность.
2.6.2. В случае проведения аукциона:
- заявка на участие в аукционе по форме, указанной в извещении о проведении аукциона, c указанием реквизитов счета для возврата задатка;
- выписка из единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц, выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей, копии документов, удостоверяющих личность, - для физических лиц;
- документы, подтверждающие внесение задатка.
2.7. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
2.7.1. В предоставлении в аренду земельного участка на основании заявления гражданина без проведения аукциона отказывается в случаях:
- отсутствия испрашиваемого земельного участка в государственной собственности Владимирской области;
- оформления заявителем документов по форме, не соответствующей требованиям настоящего Регламента;
- представления заявителем неполного комплекта документов, предусмотренных настоящим Регламентом;
- несоответствия испрашиваемого целевого назначения земельного участка документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации.
2.7.2. Заявитель не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:
- непредставление определенных подпунктом 2.6.2. пункта 2.6. настоящего Регламента необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;
- непоступление задатка на счет, указанный в извещении о проведении аукциона, до дня окончания приема документов для участия в аукционе;
- подача заявки на участие в аукционе по продаже земельного участка лицом, которое в соответствии с федеральными законами не имеет права приобретать в собственность земельные участки.
2.8. Государственная услуга и предоставление информации о ней осуществляются бесплатно.
2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 20 минут.
2.10. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги не должен превышать 20 минут.
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
2.11.1. Прием документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Регламента, выдача документов и консультирование осуществляется в помещении отдела по управлению земельными ресурсами Департамента.
2.11.2. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны иметь таблички с названием отдела, указанием номера кабинета, фамилий, имен, отчеств, должностей должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
Рабочие места должностных лиц, осуществляющих предоставление государственной услуги, оборудуются рабочими столами и стульями (не менее одного комплекта на одно должностное лицо), компьютерами (один компьютер на одно должностное лицо), телефонами, оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме осуществлять предоставление государственной услуги.
2.11.3. Места для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов и канцелярскими принадлежностями.
2.11.4. Места ожидания в очереди на подачу или получение документов оборудуются стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.11.5. Образцы заполнения и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещаются на информационном стенде Департамента.
2.12. Показатели доступности и качества государственной услуги:
- информированность заявителя о правилах и порядке предоставления государственной услуги;
- комфортность ожидания предоставления и получения государственной услуги;
- отношение должностных лиц и специалистов к заявителю;
- доступность государственной услуги;
- время, затраченное на получение конечного результата государственной услуги (оперативность);
- качество содержания конечного результата государственной услуги;
- уровень кадрового обеспечения предоставления государственной услуги, периодичность проведения мероприятий по повышению квалификации специалистов, участвующих в предоставлении услуги;
- количество выявленных нарушений при предоставлении государственной услуги;
- количество поступивших жалоб на предоставление государственной услуги.
2.13. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме:
2.13.1. Форма заявления о предоставлении земельного участка доступна для копирования и заполнения в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг (http://www.gosuslugi.ru/).
2.13.2. Информация о государственной услуге размещается в Сводном реестре государственных и муниципальных услуг и на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
Подпункт 2.13.3 пункта 2.13 настоящего приложения вступает в силу с 1 июля 2012 г.
2.13.3. Заявители вправе представлять документы в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.
Подпункт 2.13.4 пункта 2.13 настоящего приложения вступает в силу с 1 января 2013 г.
2.13.4. Заявители вправе осуществлять мониторинг хода предоставления государственной услуги с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. В случае предоставления в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства на основании заявления гражданина, заинтересованного в предоставлении земельного участка, без проведения аукциона предоставление государственной услуги включает в себя следующие процедуры:
- прием и рассмотрение письменного заявления гражданина;
- принятие решения о предоставлении земельного участка в аренду либо мотивированный отказ в таком предоставлении;
- заключение договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
3.2. Административная процедура "Прием и рассмотрение письменного заявления гражданина".
3.2.1. Заявление направляется по почте или представляется лично заявителем в отдел делопроизводства и материально-технического обеспечения Департамента.
3.2.2. При направлении заявителем документов по почте специалист отдела делопроизводства и материально-технического обеспечения Департамента в день их получения регистрирует и вносит в электронную базу данных по учету документов сведения о приеме, в том числе:
- регистрационный номер;
- дату приема документов;
- наименование заявителя;
- аннотацию к документу.
На обращении заявителя проставляются регистрационный номер и дата приема.
3.2.3. При представлении заявителем документов при личном обращении специалист отдела делопроизводства и материально-технического обеспечения Департамента регистрирует указанное обращение в электронной базе данных, присваивает ему регистрационный номер и дату, которые проставляет на экземпляре обращения заявителя, остающемся в Департаменте, и на экземпляре обращения, остающемся у заявителя.
3.2.4. Документ Департамента считается учтенным, когда запись о нем внесена в электронную базу данных по учету документов и на него оформлена карточка учета.
3.2.5. В день поступления документов специалист отдела делопроизводства и материально-технического обеспечения все поступившие документы передает директору Департамента.
3.2.6. После рассмотрения директором Департамента или лицом, его замещающим, документы в течение одного рабочего дня передаются начальнику управления по регулированию земельных отношений Департамента.
Срок рассмотрения документов начальником управления по регулированию земельных отношений Департамента - один рабочий день.
3.2.7. Начальник управления по регулированию земельных отношений Департамента передает на исполнение документы начальнику отдела по управлению земельными ресурсами, который в течение одного рабочего дня передает документы ответственному специалисту указанного отдела для рассмотрения вопроса о возможности предоставления государственной услуги.
3.3. Административная процедура "Принятие решения о предоставлении земельного участка в аренду либо мотивированный отказ в таком предоставлении".
3.3.1. При отсутствии оснований к отказу в предоставлении государственной услуги в течение двенадцати дней со дня регистрации заявления гражданина о предоставлении в аренду земельного участка ответственный исполнитель отдела осуществляет подготовку одного из следующих документов:
- проекта распоряжения директора Департамента о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка;
- проекта распоряжения директора Департамента об опубликовании сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка.
После подготовки указанных проектов распоряжений ответственный исполнитель отдела в течение двух дней обеспечивает их визирование в установленном порядке для последующего подписания директором Департамента.
3.3.2. Ответственный исполнитель отдела обеспечивает публикацию сообщения о приеме заявлений о предоставлении земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства в газете "Владимирские ведомости", а также размещение его на официальном сайте администрации Владимирской области в сети Интернет www.avo.ru.
В сообщении о приеме заявлений указываются:
1) местоположение земельного участка;
2) площадь земельного участка;
3) разрешенное использование земельного участка.
3.3.3. При наличии оснований к отказу в предоставлении государственной услуги ответственный исполнитель отдела в двухнедельный срок со дня регистрации заявления гражданина о предоставлении в аренду земельного участка осуществляет подготовку проекта письма Департамента об отказе в предоставлении земельного участка с указанием причин отказа, обеспечивает его визирование в установленном порядке для последующего подписания директором Департамента.
Письмо направляется (вручается под роспись) заявителю не позднее трех дней со дня его подписания.
3.3.4. В случае, если по истечении месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка заявления от других лиц не поступили, ответственный исполнитель отдела осуществляет подготовку проекта распоряжения директора Департамента о предоставлении такого земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства.
После подготовки указанного проекта распоряжения ответственный исполнитель отдела обеспечивает его визирование в установленном порядке для последующего подписания директором Департамента.
3.3.5. В случае поступления до истечения месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка заявлений от других лиц, ответственный исполнитель осуществляет подготовку аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка в соответствии с требованиями настоящего Регламента.
3.4. Административная процедура "Заключение договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства".
3.4.1. Основанием для заключения договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства является распоряжение директора Департамента о предоставлении земельного участка в аренду.
3.4.2. Договор аренды земельного участка подлежит заключению с гражданином в двухнедельный срок после государственного кадастрового учета такого земельного участка, проводимого заявителем в соответствии с действующим законодательством.
3.4.3. Проект договора, подготовленный ответственным исполнителем отдела, вручается под роспись (направляется по почте) для подписания гражданину в срок не позднее двенадцати дней после государственного кадастрового учета земельного участка.
3.4.4. Результатом исполнения административной процедуры является заключение договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
3.5. В случае проведения аукциона по продаже земельного участка для индивидуального жилищного строительства или права на заключение договора аренды такого земельного участка предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и рассмотрение заявок и документов для участия в аукционе;
- проведение и оформление результатов аукциона;
- заключение договора аренды или купли-продажи земельного участка для индивидуального жилищного строительства по результатам аукциона.
3.6. Административная процедура "Прием и рассмотрение заявок и документов для участия в аукционе".
3.6.1. Департамент принимает решение о проведении аукциона по продаже земельного участка для индивидуального жилищного строительства или права на заключение договора аренды такого земельного участка только в отношении земельного участка, прошедшего государственный кадастровый учет, в случае, если определены разрешенное использование такого земельного участка, а также технические условия подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и плата за подключение.
Департамент является продавцом земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка и организатором аукциона. Аукцион является открытым по составу участников и по форме подачи заявок.
3.6.2. Департамент определяет начальную цену предмета аукциона, сумму задатка и существенные условия договора, в том числе срок аренды. Начальная цена предмета аукциона (начальная цена земельного участка или начальный размер арендной платы) определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
3.6.3. Департамент устанавливает время, место и порядок проведения аукциона, форму и сроки подачи заявок на участие в аукционе, порядок внесения и возврата задатка, величину повышения начальной цены предмета аукциона ("шаг аукциона"). "Шаг аукциона" устанавливается в пределах от одного процента до пяти процентов начальной цены предмета аукциона.
3.6.4. Извещение о проведении аукциона опубликовывается Департаментом в газете "Владимирские ведомости" и размещается до определения Правительством Российской Федерации официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов на официальном сайте Департамента в сети Интернет не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Информация о проведении аукциона должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.
Извещение о проведении аукциона должно содержать сведения:
- об организаторе аукциона;
- о наименовании органа государственной власти, принявшего решение о проведении аукциона, о реквизитах указанного решения;
- о месте, дате, времени и порядке проведения аукциона;
- о предмете аукциона, в том числе о местоположении, о площади, о границах, об обременениях земельного участка, об ограничениях его использования, о кадастровом номере, о разрешенном использовании земельного участка, о параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, о технических условиях подключения такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и об информации о плате за подключение;
- о начальной цене предмета аукциона (начальной цене земельного участка или начальном размере арендной платы);
- о "шаге аукциона";
- о форме заявки на участие в аукционе, о порядке приема, об адресе места приема, о дате и о времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе;
- о размере задатка, о порядке его внесения участниками аукциона и возврата им, о реквизитах счета для перечисления задатка;
- о существенных условиях договора, в том числе о сроке аренды.
3.6.5. Департамент вправе отказаться от проведения аукциона не позднее чем за пятнадцать дней до дня проведения аукциона. Извещение об отказе в проведении аукциона опубликовывается Департаментом в течение трех дней в газете "Владимирские ведомости", а также размещается на официальном сайте Департамента в сети Интернет. Департамент в течение трех дней извещает участников аукциона о своем отказе в проведении аукциона и возвращает участникам аукциона внесенные задатки.
3.6.6. Заявки на участие в аукционе и иные необходимые документы, указанные в подпункте 2.6.2. пункта 2.6. настоящего Регламента, направляются по почте или представляются лично в отдел по управлению земельными ресурсами Департамента.
3.6.7. При направлении заявки и иных необходимых документов по почте специалист отдела делопроизводства и материально-технического обеспечения Департамента в день получения передает их специалисту отдела по управлению земельными ресурсами Департамента, ответственному за прием заявок и иных документов для участия в аукционе (далее - ответственный специалист).
3.6.8. Заявка с прилагаемыми к ней документами регистрируются ответственным специалистом в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и с указанием даты и времени подачи документов. На каждом экземпляре документов делается отметка о принятии заявки с указанием номера, даты и времени подачи документов.
3.6.9. Прием документов прекращается не ранее чем за пять дней до дня проведения аукциона.
3.6.10. Один заявитель вправе подать только одну заявку на участие в аукционе.
3.6.11. Заявка на участие в аукционе, поступившая по истечении срока ее приема, возвращается ответственным специалистом в день ее поступления заявителю.
3.6.12. Ответственный специалист ведет протокол приема заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, о датах подачи заявок, о внесенных задатках, а также сведения о заявителях, недопущенных к участию в аукционе с указанием причин отказа. Протокол приема заявок подписывается директором Департамента в течение одного дня со дня окончания срока приема заявок. Заявитель становится участником аукциона с момента подписания протокола приема заявок.
3.6.13. Заявители, признанные участниками аукциона, и заявители, не- допущенные к участию в аукционе, уведомляются о принятом решении не позднее следующего дня после даты оформления данного решения протоколом приема заявок на участие в аукционе по почте заказным письмом с уведомлением.
3.6.14. Департамент возвращает внесенный задаток заявителю, не- допущенному к участию в аукционе, в течение трех дней со дня оформления протокола приема заявок на участие в аукционе.
3.6.15. Заявитель имеет право отозвать принятую Департаментом заявку до дня окончания срока приема заявок, уведомив об этом в письменной форме Департамент. Департамент обязан возвратить внесенный задаток заявителю в течение трех дней со дня регистрации отзыва заявки. В случае отзыва заявки заявителем позднее дня окончания срока приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников аукциона.
3.7. Административная процедура "Проведение и оформление результатов аукциона".
3.7.1. Департамент ведет протокол аукциона, в котором фиксируется последнее предложение о цене приобретаемого в собственность земельного участка или о размере арендной платы.
3.7.2. Результаты аукциона оформляются протоколом, который подписывается директором Департамента и победителем аукциона в день проведения аукциона. Протокол о результатах аукциона составляется в двух экземплярах, один из которых передается победителю аукциона, а второй остается в Департаменте. В протоколе также указываются:
- предмет аукциона, в том числе сведения о местоположении, о площади, о границах, об обременениях земельного участка, об ограничениях его использования, о кадастровом номере, о разрешенном использовании земельного участка, об основанных на результатах инженерных изысканий параметрах разрешенного использования объекта капитального строительства и о технических условиях подключения такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения, а также о плате за подключение;
- победитель аукциона;
- цена приобретаемого в собственность земельного участка или размер арендной платы.
3.7.3. Департамент в течение трех дней со дня подписания протокола о результатах аукциона обязан возвратить задатки лицам, участвовавшим в аукционе, но не победившим в нем.
3.7.4. Аукцион признается несостоявшимся в случае, если:
1) в аукционе участвовали менее двух участников;
2) после троекратного объявления начальной цены предмета аукциона ни один из участников не заявил о своем намерении приобрести предмет аукциона по начальной цене.
3.7.5. Департамент в случаях, если аукцион был признан несостоявшимся либо если не был заключен договор купли-продажи или договор аренды земельного участка с единственным участником аукциона, вправе объявить о проведении повторного аукциона. При этом могут быть изменены условия аукциона.
3.7.6. Информация о результатах аукциона публикуется Департаментом в течение трех дней со дня подписания протокола о результатах аукциона в газете "Владимирские ведомости" и размещается на официальном сайте Департамента в сети Интернет.
3.7.7. Результатом исполнения административной процедуры является оформление протокола о результатах аукциона.
3.8. Административная процедура "Заключение договора аренды или купли-продажи земельного участка для индивидуального жилищного строительства по результатам аукциона".
3.8.1. Протокол о результатах аукциона является основанием для заключения с победителем аукциона договора купли-продажи или аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
3.8.2. В случае, если аукцион признан несостоявшимся по причине, указанной в подпункте 1 пункта 3.7.4. настоящего Регламента, единственный участник аукциона не позднее чем через десять дней после дня проведения аукциона вправе заключить договор купли-продажи или договор аренды выставленного на аукцион земельного участка. Департамент обязан заключить договор с единственным участником аукциона по начальной цене аукциона.
3.8.3. Начальник управления по регулированию земельных отношений Департамента передает в течение одного дня со дня подписания протокол о результатах аукциона специалисту отдела по управлению земельными ресурсами Департамента, ответственному за заключение договоров аренды или купли-продажи земельных участков, для оформления договора аренды или купли-продажи земельного участка.
3.8.4. Заключение договора аренды или купли-продажи земельного участка с победителем торгов оформляется распоряжением директора Департамента, проект которого готовится специалистом отдела по управлению земельными ресурсами в трехдневный срок после подписания протокола о результатах аукциона. Проект договора вручается под роспись (направляется по почте) победителю аукциона для подписания в срок не позднее четырех дней со дня подписания протокола о результатах аукциона.
3.8.5. Результатом исполнения административной процедуры является заключение договора аренды или купли-продажи земельного участка с победителем или единственным участником аукциона.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдением последовательности действий, определенных настоящим Регламентом, осуществляется начальником отдела по управлению земельными ресурсами Департамента и директором Департамента и включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав обратившихся в Департамент заинтересованных лиц, рассмотрение обращений заявителей, принятие по ним решений и подготовку на них ответов.
4.2. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается директором Департамента. Плановые проверки осуществляются на основании квартальных или годовых планов работы, внеплановые проверки - по конкретному обращению заинтересованных лиц.
При плановой проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.3. Результаты проверки оформляются в виде акта (справки, письма), в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.4. За исполнение государственной услуги государственные гражданские служащие Департамента несут персональную ответственность, которая закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.5. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за исполнением государственной услуги может быть осуществлен путем запроса соответствующей информации при условии, что она не является конфиденциальной.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в Департамент и (или) администрацию Владимирской области , или в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заинтересованные лица могут обжаловать действия (бездействие) и решения, не подлежащие рассмотрению в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации:
- служащих Департамента - директору Департамента;
- директора Департамента и его заместителей - Губернатору Владимирской области.
5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия или бездействие служащих и должностных лиц Департамента, решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги.
5.4. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является личное устное или письменное обращение граждан с жалобой.
5.6. Жалобы граждан рассматриваются в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.7. Должностные лица Департамента проводят личный прием заявителей по утвержденному графику или в соответствии с режимом работы.
5.8. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалоб заинтересованных лиц, достижение по взаимному согласию договоренности (в случае личного устного обращения) или подготовка мотивированного ответа (в случае письменного обращения).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.