Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
главы города Владимира
от 17 сентября 2009 г. N 2838
Долгосрочная целевая программа
"Программа повышения безопасности дорожного движения на территории города Владимира на 2009 - 2012 годы"
25 ноября 2009 г., 20, 27 октября, 18 ноября 2010 г., 27 января, 15 декабря 2011 г.
Постановлением администрации города Владимира от 15 декабря 2011 г. N 3994 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Паспорт долгосрочной целевой программы
"Программа повышения безопасности дорожного движения на территории города Владимира на 2009 - 2012 годы"
Наименование Программы |
Программа повышения безопасности дорожного движения на территории города Владимира на 2009 - 2012 годы |
Основания для разработки Программы |
Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" |
Разработчик Программы |
Управление промышленности, транспорта, предпринимательства и трудовых отношений администрации города Владимира |
Цель Программы |
Целью программы является снижение в 2012 году в полтора раза общего социального риска по сравнению с 2007 годом |
Задачи Программы |
Задачами программы являются: 1. Формирование безопасного поведения участников дорожного движения. 2. Совершенствование организации движения транспорта и пешеходов. 3. Повышение уровня безопасности дорожной сети и дорожной инфраструктуры |
Этапы и сроки реализации Программы |
Программа реализуется в 2009 - 2012 годах без разбивки на этапы |
Администраторы Программы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Владимира |
Исполнители Программы |
Отдел ГИБДД УВД по городу Владимиру Управление промышленности, транспорта, предпринимательства и трудовых отношений администрации г.Владимира Управление архитектуры и строительства администрации г.Владимира Управление земельными ресурсами администрации г.Владимира Управление по связям с общественностью и СМИ администрации г.Владимира Управление образования администрации г.Владимира Управление по делам молодежи администрации г.Владимира Управление культуры администрации г.Владимира Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Владимира Управление наружной рекламы и информации администрации г.Владимира Управление здравоохранения администрации г.Владимира Управление архитектуры, строительства и земельных ресурсов администрации г.Владимира |
Участники Программы |
Управление государственного автодорожного надзора по Владимирской области МОУ Детско-юношеский центр "Юношеская автомобильная школа" Предприятия транспорта |
Объемы и источники финансирования Программы |
Финансирование Программы осуществляется из местного бюджета и внебюджетных источников. Общий объем финансирования Программы составляет 55 655,8 тыс.руб., в том числе: - средства местного бюджета - 38 170,8 тыс. руб.: - 2010 год - 16 263,8 тыс. руб., - 2011 год - 15 847 тыс. руб., - 2012 год - 6 060 тыс. руб. - внебюджетные источники - 17 485 тыс. руб.: - 2010 год - 1 315 тыс.руб., - 2011 год - 14 085 тыс.руб., - 2012 год - 2 085 тыс.руб. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
В результате реализации Программы к 2012 году ожидается снижение количества пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях на территории города до уровня не более 218 человек на 100 тыс. населения |
Постановлением администрации города Владимира от 15 декабря 2011 г. N 3994 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Принятые сокращения
ГИБДД - Отдел ГИБДД УВД по городу Владимиру;
УАиС - Управление архитектуры и строительства администрации г.Владимира;
УВД - Управление внутренних дел по городу Владимиру;
УГАДН - Управление государственного автодорожного надзора по Владимирской области;
УДМ - Управление по делам молодежи администрации г.Владимира;
УЖКХ - Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Владимира;
УЗО - Управление здравоохранения администрации г.Владимира;
УЗР - Управление земельными ресурсами администрации г.Владимира;
УНРиИ - Управление наружной рекламы и информации администрации г.Владимира;
УО - Управление образования администрации г.Владимира
УПТПиТО - Управление промышленности, транспорта, предпринимательства и трудовых отношений администрации г.Владимира;
УСМИ - Управление по связям с общественностью и СМИ администрации г.Владимира;
ПТ - Предприятия транспорта;
ЮАШ - МОУ Детско-юношеский центр "Юношеская автомобильная школа";
УАСиЗР - управление архитектуры, строительства и земельных ресурсов администрации г.Владимира.
3. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
Сложившаяся ситуация в области обеспечения безопасности дорожного движения в городе определяется высоким уровнем аварийности и тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий, детского дорожно-транспортного травматизма, продолжающимся ухудшением условий дорожного движения за счет образования заторов, низким уровнем безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом, имеет тенденцию к дальнейшему ухудшению.
По состоянию на 01 января 2009 года на учете в г.Владимире состояло 103174 единицы транспортных средств, включая автомобили, автобусы и мототранспорт. По сравнению с 2001 годом их количество увеличилось на 51 % или на 34,8 тысяч единиц. При этом основное количество зарегистрированных транспортных средств (77,4 %) составляют легковые автомобили.
К 2012 году прогнозируется увеличение количества транспортных средств в г.Владимире до 138 тыс., из которых 112 тыс. будут составлять легковые автомобили.
Соотношение транспортных средств представлено на диаграмме 1:
"Диаграмма 1. Типы транспортных средств"
В период с 2000 по 2008 год на улично-дорожной сети города Владимира произошло 5286 ДТП с пострадавшими, в которых погибли 720 и получили ранения 5964 человек. Только в 2008 году в областном центре в результате ДТП погибли 67 человек, еще 897 человек получили ранения. Основные причины дорожно-транспортных происшествий связаны с неудовлетворительным состоянием дорожных условий (недостаточное освещение проезжей части, отсутствие горизонтальной разметки, пешеходных ограждений и т.д.), превышением скорости движения, управлением транспортным средством в состоянии опьянения.
"Диаграмма 2. Основные причины аварийности"
При этом наиболее многочисленной и самой уязвимой группой участников дорожного движения являются пешеходы. За истекший год с их участием произошло 35,4 % ДТП с пострадавшими. Количество погибших в них пешеходов составило треть от общего количества погибших в ДТП.
Сложившаяся ситуация в области обеспечения безопасности дорожного движения в условиях отсутствия программно-целевого метода характеризуется наличием тенденций к ее дальнейшему ухудшению, что определяется следующими факторами:
- высокий уровень аварийности и тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий. К 2012 году ожидается увеличение количества лиц, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий, до 1410 человек и количества дорожно-транспортных происшествий до 1100;
- значительная доля людей наиболее активного трудоспособного возраста среди лиц, погибших либо получивших увечья в результате дорожно-транспортных происшествий;
- продолжающееся ухудшение условий дорожного движения.
- Снижение уровня безопасности пассажирских перевозок.
- Недоукомплектованность подразделений дорожно-патрульной службы техническими средствами, несвоевременная замена патрульных автомобилей с истекшим сроком эксплуатации.
Ожидаемые показатели аварийности в условиях отсутствия программно-целевого метода приведены в таблице.
Год |
Численность населения, тыс. чел. |
Количество транспортных средств |
Количество ДТП с пострадавшими |
Количество пострадавших |
Количество пострадавших на 10 тыс. единиц автотранспорта |
Количество пострадавших на 100 тыс. населения |
|||||||
Всего |
в том числе |
Всего |
в том числе |
||||||||||
по вине водителей в нетрезвом состоянии |
по вине пешеходов |
с участием детей |
по причине превышения скорости |
из-за неудовлетворительных дорожных условий |
погиб-ших |
раненых |
|||||||
2000 |
354,8 |
75031 |
383 |
42 |
195 |
36 |
16 |
241 |
455 |
96 |
359 |
61 |
128 |
2001 |
346,6 |
68335 |
413 |
40 |
189 |
42 |
30 |
303 |
509 |
92 |
417 |
74 |
147 |
2002 |
338,0 |
70670 |
462 |
30 |
184 |
59 |
69 |
159 |
566 |
87 |
479 |
80 |
167 |
2003 |
335,1 |
72347 |
578 |
60 |
247 |
72 |
88 |
264 |
718 |
107 |
611 |
99 |
214 |
2004 |
332,6 |
74505 |
562 |
46 |
191 |
65 |
69 |
236 |
692 |
75 |
617 |
93 |
208 |
2005 |
336,0 |
78056 |
604 |
39 |
177 |
81 |
61 |
188 |
741 |
60 |
681 |
95 |
221 |
2006 |
340,3 |
84890 |
727 |
38 |
197 |
75 |
64 |
211 |
928 |
70 |
858 |
109 |
273 |
2007 |
339,7 |
92438 |
805 |
63 |
176 |
88 |
150 |
224 |
1111 |
66 |
1045 |
120 |
327 |
2008 |
339,2 |
103174 |
752 |
56 |
160 |
85 |
112 |
173 |
964 |
67 |
897 |
93 |
284 |
Прогноз | |||||||||||||
2009 |
338,8 |
113000 |
830 |
|
|
|
|
|
1100 |
|
|
97 |
325 |
2010 |
338,4 |
120000 |
900 |
|
|
|
|
|
1200 |
|
|
100 |
355 |
2011 |
338,1 |
128000 |
1000 |
|
|
|
|
|
1300 |
|
|
102 |
385 |
2012 |
337,7 |
138000 |
1100 |
|
|
|
|
|
1410 |
|
|
102 |
418 |
Из представленных данных можно сделать вывод, что количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими и количество пострадавших в них ежегодно увеличивается в среднем на 10%, а в отдельные годы (2003, 2006 и 2007) рост указанных показателей превышает 20% от уровня прошлого года.
"Диаграмма показателей аварийности"
При этом растут и относительные показатели аварийности: общий транспортный риск (количество лиц, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 10 тыс. транспортных средств) и общий социальный риск (количество лиц, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 тыс. населения).
Так, начиная с 2000 года общий социальный риск увеличился в 2,19 раза и на конец 2008 года составил 284 пострадавших на 100 тыс. населения. Хотя это ниже аналогичных областных показателей аварийности (331 пострадавший на 100 тыс. населения), однако на 34% выше общероссийских результатов (212 пострадавших на 100 тыс. населения).
Динамика вышеуказанных показателей позволяет сделать вывод, что наблюдается устойчивый рост количества ДТП, количества пострадавших в них, а также удельных показателей аварийности.
Таким образом, реально наблюдается необходимость влияния на происходящие процессы в сфере повышения безопасности дорожного движения на территории города Владимира.
Основным инструментом такого влияния является долгосрочная целевая Программа повышения безопасности дорожного движения на территории города Владимира на 2009 - 2012 годы.
4. Цели и задачи Программы
Основной целью программы является снижение в 2012 году в полтора раза общего социального риска по сравнению с 2007 годом, характеризующимся наихудшими показателями аварийности в городе Владимире. Достигнутые результаты позволят довести данный показатель до 218 пострадавших на 100 тыс. населения, что укладывается в нормативы, предусмотренные федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах".
Условиями достижения целей Программы является решение следующих задач:
1. Формирование безопасного поведения участников дорожного движения.
2. Совершенствование организации движения транспорта и пешеходов.
3. Повышение уровня безопасности дорожной сети и дорожной инфраструктуры.
5. Система программных мероприятий
Программа предусматривает реализацию мероприятий, сгруппированных по задачам.
Исполнение мероприятий связано с решением следующих задач:
1. Формирование безопасного поведения участников дорожного движения.
Для этого предусмотрены следующие мероприятия:
- профилактика дорожно-транспортного травматизма;
- совершенствование системы обучения водителей и специалистов автотранспорта.
2. Совершенствование организации движения транспорта и пешеходов.
В рамках решения данной задачи исполняются следующие мероприятия:
- оптимизация работы городского пассажирского транспорта;
- внедрение проектов организации дорожного движения, направленных на повышение безопасности дорожного движения;
- совершенствование межведомственного взаимодействия.
3. Повышение уровня безопасности дорожной сети и дорожной инфраструктуры.
В рамках решения данной задачи исполняются следующие мероприятия:
- оснащение подразделений ГИБДД техническими средствами до норм положенности;
- доведение до нормативов средств дорожного регулирования;
- повышение эффективности оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим в ДТП.
Постановлением администрации города Владимира от 15 декабря 2011 г. N 3994 в пункт 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Ресурсное обеспечение Программы
Финансовое обеспечение Программы реализуется за счет бюджета города, федерального бюджета, а также за счет внебюджетных источников.
Структура расходов и источников финансирования по программе (млн. руб.)
МБ - местный бюджет
ФБ - федеральный бюджет
ВБИ - внебюджетные источники
Постановлением администрации города Владимира от 15 декабря 2011 г. N 3994 в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Организационный механизм реализации Программы
Управление реализацией Программы осуществляют ее администраторы -управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Владимира и УМВД России по городу Владимиру в лице отдела ГИБДД УМВД России по городу Владимиру. Администраторы Программы отвечают за ее результативность и эффективность реализации.
Для решения задач и достижения цели Программы ее администраторы осуществляют следующие функции:
а) обеспечивают единое руководство на всех этапах реализации Программы;
б) конкретизируют задачи для исполнителей Программы на очередной финансовый год;
в) осуществляют координацию участников Программы;
г) выполняют мероприятия Программы, в которых они предусмотрены в качестве исполнителей;
д) подготавливают заявки на финансирование Программы из бюджета города в очередном финансовом году и плановом периоде;
е) организуют работу исполнителей Программы - распорядителей бюджетных средств по учету в ведомственной структуре расходов ассигнований, выделенных на реализацию мероприятий Программы в очередном финансовом году и плановом периоде;
ж) подготавливают проекты местных нормативных актов о внесении изменений в Программу;
з) осуществляют контроль за своевременностью и качеством выполнения мероприятий Программы;
и) разрабатывают формы отчетов и запрашивают отчеты об исполнении мероприятий Программы у их исполнителей и участников;
к) своевременно, в соответствии с установленными порядком и сроками, подготавливают отчеты о реализации Программы;
л) подготавливают информацию для размещения на официальном Интернет-сайте администрации города Владимира.
Исполнителями программы являются структурные подразделения администрации города согласно системе программных мероприятий (приложение). Исполнитель Программы осуществляет следующие функции:
а) организует выполнение или непосредственно реализует мероприятия Программы;
б) привлекает средства вышестоящих бюджетов и внебюджетных источников для реализации Программы;
в) подготавливает заявки на проведение конкурсных процедур на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
г) подготавливает и предоставляет администратору Программы отчеты о выполнении мероприятий и их результативности;
д) учитывает в ведомственной структуре расходов ассигнования, выделяемые на реализацию мероприятий в очередном финансовом году и плановом периоде.
В структурных подразделениях - исполнителях приказом руководителя назначаются ответственные за реализацию мероприятий.
В целях обеспечения координации участников и исполнителей Программы администратор формирует и поддерживает деятельность межведомственной Рабочей группы по реализации Программы. В Рабочую группу входят руководители структурных подразделений администрации города - исполнителей Программы и руководители предприятий и организаций - участников Программы. Персональный состав Рабочей группы утверждается постановлением главы города.
Заседания Рабочей группы проводятся не менее двух раз в год: в феврале - для оценки хода реализации Программы в отчетном году; в ноябре - для постановки/уточнения задач на очередной финансовый год.
При необходимости, может проводиться корректировка Программы. Внесение изменений в Программу, ее завершение осуществляется в соответствии с Положением о порядке реализации муниципальных целевых программ.
8. Оценка рисков реализации Программы
Реализация Программы сопряжена с рисками (внутренними и внешними), могущими снизить ее результативность и эффективность. Ниже в таблице приведены наиболее существенные из них.
Неблагоприятные ситуации, которые могут возникнуть при реализации Программы, приведены в таблице.
Наименование риска |
Мероприятия по снижению вероятности возникновения риска |
Мероприятия по снижению последствий возникновения риска |
1. Отказ исполнителей Программы от участия в программных мероприятиях |
Обсуждение программных мероприятий с исполнителями на стадии проекта Программы с целью согласованности интересов и обеспечения делового сотрудничества |
Постоянное взаимодействие с исполнителями Программы и контроль за их работой |
2. Нестабильность законодательства в области безопасности дорожного движения |
Постоянный мониторинг изменения действующего законодательства |
Оказание администраторами Программы правовой помощи исполнителям Программы |
3. Низкая активность исполнителей Программы в реализации мероприятий Программы |
1. Информирование исполнителей Программы о направлениях и объемах расходования бюджетных средств по Программе. 2. Усиление рекламы предприятий и организаций - активных участников Программы 3. Проведение круглых столов и семинаров по обмену опытом |
Внедрение софинансирования из бюджета города мероприятий, осуществляемых исполнителями Программы |
4. Недостаточное финансирование из бюджета города |
Использование средств в рамках ФЦП "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах" и ОЦП "Повышение безопасности дорожного движения во Владимирской области в 2009-2012 годах" |
1. Отбор к реализации в очередном финансовом году наиболее эффективных мероприятий 2. Привлечение средств внебюджетных источников |
5. Недостаток опыта реализации крупных межотраслевых программ снижает эффективность координации действий исполнителей и участников Программы |
1. Провести обучение специалистов администрации основам управления проектами 2. Разработка и утверждение годовых планов действий на очередной год |
Привлечение сторонних консультантов в сфере управления проектами |
В настоящее время сложились благоприятные внешние условия для реализации Программы, в их числе:
1. Действуют федеральная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах" и областная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения во Владимирской области в 2009-2012 годах", в которых предусмотрены значительные капиталовложения на повышение безопасности дорожного движения, выделяемые на условиях софинансирования.
2. На федеральном уровне внесен ряд изменений и дополнений в нормативные правовые акты, напрямую влияющие на состояние безопасности дорожного движения.
Постановлением администрации города Владимира от 15 декабря 2011 г. N 3994 в раздел 9 настоящего приложения внесены изменения
9. Оценка результативности Программы
Оценка результативности Программы будет производиться на основе системы показателей, включающей не только количественные, но и качественные индикаторы.
Программой предусмотрена трехуровневая система показателей, позволяющая оценивать как конечную (решение задач и достижение цели), так и оперативную результативность (степень достижения результата каждого мероприятия). Система показателей позволит обеспечить мониторинг динамики проводимых изменений в сфере действия Программы в целях уточнения или корректировки выполняемых мероприятий.
Плановые значения показателей результативности Программы представлены в таблице.
Также оценка результативности Программы будет производиться путем сравнения фактических показателей аварийности с аналогичными общероссийским и областным показателями.
Программа обладает значительной результативностью. Ее успешная реализация обеспечит достижение целей выгодоприобретателей согласно таблице.
Прямые и косвенные результаты Программы
Наименование выгодоприобретателей |
Наименование выгод |
Органы местного самоуправления: |
- развитие городской инфраструктуры - обеспечение занятости населения - увеличение налоговых поступлений в местный бюджет - рост благосостояния населения - уменьшение смертности населения - формирование положительного имиджа города Владимира и органов МСУ во внешней среде |
Транспортные предприятия, органы государственного надзора в сфере транспорта |
- повышение производительности труда - улучшение условий работы сотрудников - повышение престижа профессии - снижение расходов, связанных с ликвидацией последствий ДТП |
Семьи (горожане): |
- повышение безопасности дорожного движения для всех его участников - улучшение транспортной доступности к объектам градостроительной инфраструктуры - увеличение скорости пропуска транспорта по улично-дорожной сети города - улучшение экологической обстановки ввиду снижения количества дорожных заторов, уменьшения перерасхода топлива, снижения уровня шума - повышение эффективности работы общественного пассажирского транспорта |
<< Назад |
Приложение. >> Система программных мероприятий |
|
Содержание Постановление главы города Владимира от 17 сентября 2009 г. N 2838 "О долгосрочной целевой программе "Программа... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.