Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Губернатора Владимирской области
от 7 февраля 2012 г. N 110
I. Паспорт областной программы дополнительных мероприятий по содействию трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей во Владимирской области в 2012 году
Наименование Программы |
Областная Программа дополнительных мероприятий по содействию трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей во Владимирской области в 2012 году (далее - Программа). |
Основание для разработки Программы |
Закон Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации". Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2011 N 1146 "О предоставлении и распределении в 2012 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации". |
Государственный заказчик Программы |
Администрация Владимирской области. |
Руководитель Программы |
Департамент по труду и занятости населения администрации Владимирской области. |
Цель Программы |
Эффективное использование трудовых ресурсов, расширение возможности трудоустройства граждан с низкой конкурентоспособностью на рынке труда. |
Задачи Программы |
Стимулирование создания (оснащения) рабочих мест для отдельных категорий незанятых граждан. |
Основные мероприятия Программы |
Содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места. |
Целевые показатели Программы |
Снижение коэффициента напряженности на рынке труда на конец 2012 года до 1,2 чел. Сдерживание регистрируемой безработицы не выше уровня 1,9% экономически активного населения. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2012 год. |
Объем и источники финансирования Программы |
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета и средств федерального бюджета, предоставленных в виде субсидий бюджету Владимирской области. Общий объем средств на финансирование Программы составит 7447,1 тыс. рублей, в том числе: - средства областного бюджета - 372,4 тыс. рублей; - средства федерального бюджета - 7074,7 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Трудоустройство 135 незанятых инвалидов; 8 родителей, воспитывающих детей-инвалидов, 14 многодетных родителей |
Контроль за исполнением Программы |
Общий контроль за исполнением Программы осуществляет Губернатор Владимирской области. |
II. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Программа разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2011 N 1146 "О предоставлении и распределении в 2012 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации".
Программа представляет собой комплекс организационных мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям, срокам реализации, направленных на повышение занятости отдельных категорий населения.
В 2011 году наблюдались позитивные тенденции в экономике и на региональном рынке труда.
По данным органов государственной статистики численность экономически активного населения в среднем за январь - сентябрь 2011 года составила 764,3 тыс. человек. При этом относительно аналогичного периода предыдущего года численность занятых экономической деятельностью увеличилась с 707,1 тыс. человек до 719,9 тыс. человек (на 12,8 тыс. человек). Общая численность безработных граждан (по методологии Международной Организации Труда) сократилась на 1,1 тыс. человек и составила в среднем 44,4 тыс. человек. Уровень общей безработицы снизился с 6,0% до 5,8%.
Численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости населения, уменьшилась за 2011 год на 2,9 тыс. человек (16,9%) и составила на 1 января 2012 года 14,3 тыс. человек. Уровень регистрируемой безработицы в 2011 году снизился с 2,3% до 1,9%. При этом число безработных граждан, проживающих в сельской местности, сократилось по сравнению с прошлым годом на 21,3% и составило 3,3 тыс. человек. Уровень безработицы среди сельских жителей снизился с 2,2% до 1,8%.
Заявленная потребность в работниках составила на конец декабря истекшего года 9,3 тыс. человек, что на 13,8% больше, чем в конце 2010 года. Коэффициент напряженности на рынке труда (численность незанятых граждан в расчете на одну вакансию) уменьшился за этот период с 2,3 чел. до 1,7 человек.
Суммарная численность работников, находившихся в простое по вине администрации, работавших неполное рабочее время, а также работников, которым были предоставлены отпуска по инициативе администрации, сократилась на 3,9%.
Положительное влияние на ситуацию в сфере занятости оказала реализация дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда. В ходе их выполнения обеспечена поддержка более 5 тыс. работников, находящихся под угрозой увольнения, и безработных граждан. Отчет о реализации и оценка эффективности указанных мероприятий приведены в приложении N 1 к Программе.
Вместе с тем, в ряде муниципальных районов ситуация на рынке труда более напряженная. Так, по состоянию на 1 января 2012 г в Гороховецком, Камешковском, Судогодском, Селивановском районах уровень безработицы составляет от 3,6% до 4,5% трудоспособного населения, и на одну вакансию претендуют от 3 до 9 незанятых граждан.
Сохраняется проблема трудоустройства инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, так как эти категории граждан имеют ограничения в трудовой деятельности по медицинским показаниям или не могут совмещать работу и воспитание детей.
В 2011 году в органы службы занятости в поисках работы обратились 4,1 тыс. инвалидов, 329 многодетных родителей и 180 родителей, воспитывающих детей-инвалидов. В рамках реализуемых региональных программ оказано содействие в трудоустройстве 38% обратившихся граждан, предоставлена возможность получения профессии или повышения квалификации 211 человек.
По состоянию на 1 января 2012 г. численность безработных инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, зарегистрированных в центрах занятости, сократилась относительно аналогичного периода прошлого года на 7% и составила 2,6 тыс. человек. Однако средний период безработицы у данных категорий значительно продолжительнее, чем среди других безработных граждан (6 месяцев против 4,8 месяца).
В рамках долгосрочной целевой программы содействия занятости населения Владимирской области на 2012 - 2014 годы планируются мероприятия, направленные на повышение конкурентоспособности и содействие трудоустройству на постоянную и временную работу указанных категорий безработных граждан. Наряду с этим, как показывает практика, они нуждаются в дополнительной государственной поддержке.
Принятие данной Программы будет способствовать повышению заинтересованности работодателей в приеме на работу таких граждан, в том числе на условиях надомного труда.
III. Основные цели и задачи Программы
Целью Программы является эффективное использования трудовых ресурсов, расширение возможности трудоустройства граждан с низкой конкурентоспособностью на рынке труда.
Достижение цели обеспечивается в рамках решения задачи стимулирования создания (оснащения) рабочих мест для отдельных категорий незанятых граждан.
Программа реализуется в течение 2012 года. Предусмотрены два этапа выполнения Программы с учетом проведения организационных мероприятий.
Этапы |
Численность участников, человек |
Объемы финансирования Программы (тыс. руб.) |
февраль-июнь 2012 года |
47 |
2230,0 |
июль-декабрь 2012года |
110 |
5217,1 |
IV. Механизм реализации и управления Программой
Текущее управление Программой осуществляет департамент по труду и занятости населения администрации области, который определен уполномоченным органом по взаимодействию с Федеральной службой по труду и занятости (далее - уполномоченный орган) и распорядителем средств субсидий, выделяемых из федерального бюджета.
Финансовое обеспечение Программы осуществляется в пределах субсидий, полученных из федерального бюджета, и средств, предусмотренных на указанные цели в областном бюджете, с последующим перечислением их на лицевой счет главного распорядителя средств, открытый на балансовом счете 40201 в Управлении Федерального казначейства по Владимирской области в установленном порядке.
Департамент по труду и занятости населения администрации Владимирской области перечисляет бюджетные средства государственным казенным учреждениям Владимирской области центрам занятости населения в соответствии с бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.
К участию в мероприятиях Программы привлекаются:
организации, создающие рабочие места для многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, инвалидов (далее - работодатели);
незанятые граждане указанных категорий, обратившиеся в органы службы занятости в целях поиска подходящей работы.
Численность незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов и многодетных родителей, которым планируется оказать содействие в трудоустройстве, организации, в которые они будут трудоустроены, и затраты на эти цели приведены в приложении N 2 к Программе.
Реализация мероприятий Программы осуществляется работодателями и центрами занятости населения на основании договоров, предусматривающих:
- оборудование (оснащение) дополнительных рабочих мест (в том числе специальных) и трудоустройство на них незанятых инвалидов по направлению центров занятости населения;
- оборудование (оснащение) дополнительных рабочих мест (в том числе надомных) и трудоустройство на них родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей по направлению центров занятости населения.
Финансовые средства предоставляются работодателям, участвующим в реализации Программы, в виде субсидии, целью которой является возмещение их затрат на оборудование (оснащение) рабочих мест для трудоустройства граждан, направленных центром занятости населения, на основании документов, представленных в центр занятости.
Порядок, регулирующий отношения, связанные с организацией и финансированием мероприятия по содействию трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей приведен в приложении N 3 к Программе.
Муниципальным учреждениям, участвующим в реализации Программы, на финансирование работодателям затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения дополнительных рабочих мест для трудоустройства граждан, перечисленных категорий, из областного бюджета местным бюджетам предоставляются межбюджетные трансферты в порядке согласно приложению N 4 к Программе. Распределение межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на реализацию Программы приведено в приложении N 5 к Программе.
Параметры Программы (численность участников по организациям и муниципальным образованиям и объемы финансирования) могут уточняться в зависимости от ситуации на рынке труда.
Текущий контроль и управление Программой осуществляет руководитель Программы путем:
- периодической отчетности исполнителей Программы о реализации программных мероприятий;
- подготовки информации и отчетов для Губернатора Владимирской области о выполнении Программы;
- контроля за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию Программы.
Уполномоченный орган ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Федеральную службу по труду и занятости, департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области отчет об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета, предоставляемая на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъекта Российской Федерации.
Общий контроль за исполнением этапов Программы ежеквартально и по итогам года осуществляет Губернатор области.
V. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Объем финансовых затрат на реализацию Программы составит 7447,1 тыс. рублей согласно приложению N 6 к Программе.
Средства федерального бюджета составят 7074,7 тыс. рублей или 95% от общих расходов;
средства областного бюджета - 372,4 тыс. рублей или 5% от общих расходов.
Размер средств на реализацию мероприятия по содействию трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей рассчитан по следующей формуле:
Si szg = Pi sodinхNi sodin+Pi sodrodхNi sodrod,
Si szg= 50 тыс. руб. х 135 чел.+30 тыс. руб. х 22 чел.=7410 тыс. руб.
где:
Si sodszg - размер средств на реализацию дополнительного мероприятия по содействию трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей;
Pi sodin - размер возмещения работодателю затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения дополнительного рабочего места (в том числе специального) для трудоустройства незанятого инвалида, составляющий не более 50 тыс. рублей на 1 рабочее место;
Ni sodin - численность трудоустроенных на дополнительные рабочие места (в том числе специальные) незанятых инвалидов;
Pi sodrod - размер возмещения работодателю затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения дополнительного рабочего места (в том числе надомного) для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, составляющий не более 30 тыс. рублей на 1 рабочее место;
Ni sodrod - численность трудоустроенных на дополнительные рабочие места (в том числе надомные) родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей.
Расходы финансовых средств на информационное сопровождение реализации Программы определены в размере 0,5% суммы затрат на мероприятие и составляют 37,1 тыс. руб.
Главным распорядителем бюджетных средств Программы является департамент по труду и занятости населения администрации области. Получателями бюджетных средств являются государственные казенные учреждения Владимирской области центры занятости населения.
VI. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых результатов от реализации Программы
В ходе реализации Программы планируется достичь следующих показателей результативности, характеризующих эффективность расходования финансовых средств федерального и областного бюджетов:
снижение коэффициента напряженности на рынке труда на конец 2012 года до 1,2 чел.;
сдерживание регистрируемой безработицы не выше уровня 1,9% экономически активного населения;
трудоустройство на оборудованные (оснащенные) рабочие места 135 незанятых инвалидов, 8 родителей, воспитывающих детей-инвалидов, 14 многодетных родителей.
VII. Перечень программных мероприятий, направленных на содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей в 2012 году
N |
Наименование задачи, мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственные исполнители |
1 |
2 |
3 |
4 |
Задача Стимулирование создания рабочих мест | |||
1. |
Содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей |
2012 г. |
|
1.1. |
Формирование перечня предприятий для трудоустройства незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей |
декабрь 2011 г. |
Департамент по труду и занятости населения администрации Владимирской области, организации |
1.2 |
Проведение анализа профессионально-квалификационного состава безработных граждан |
2012 г. |
Государственные казенные учреждения Владимирской области Центры занятости населения |
1.3. |
Заключение договоров с работодателями о совместной деятельности по организации трудоустройства незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей |
2012 г. |
Государственные казенные учреждения Владимирской области Центры занятости населения, организации |
1.4. |
Оказание информационно-консультационных услуг безработным и незанятым гражданам по вопросам реализации Программы |
2012 г. |
Государственные казенные учреждения Владимирской области Центры занятости населения |
1.5. |
Организация и проведение совещаний, семинаров с работодателями по вопросам реализации Программы |
2012 г. |
Департамент по труду и занятости населения администрации Владимирской области, государственные казенные учреждения Владимирской области Центры занятости населения |
1.6. |
Подготовка и издание справочно-информационных материалов для граждан и работодателей об условиях и порядке участия в Программе |
2012 г. |
Государственные казенные учреждения Владимирской области Центры занятости населения |
1.7. |
Организация еженедельного мониторинга реализации дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда |
2012 г. |
Департамент по труду и занятости населения администрации Владимирской области, государственные казенные учреждения Владимирской области Центры занятости населения |
1.8. |
Обеспечение своевременного перечисления финансовых средств на возмещение затрат работодателей на оснащение дополнительных рабочих мест |
2012 г. |
Департамент по труду и занятости населения администрации Владимирской области, государственные казенные учреждения Владимирской области Центры занятости населения |
1.9. |
Проведение при необходимости проверок работодателей |
2012 г. |
Государственные казенные учреждения Владимирской области Центры занятости населения |
организации, не входящие в структуру администрации области, привлекаются к реализации мероприятий по согласованию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.