Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. "Описание итогов реализации комплекса мер по модернизации в 2011 году системы общего образования"
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2011 N 436 "О порядке предоставления в 2011 - 2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования" и Соглашением между администрацией Владимирской области и Министерством образования и науки Российской Федерации областному бюджету в 2011 году предоставлена субсидия из федерального бюджета в объеме 201646 тыс. рублей на условиях софинансирования.
Были подготовлены и приняты нормативные правовые акты: постановление Губернатора области от 01.07.2011 N 666 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 31.05.2011 N 436 "О порядке предоставления в 2011 - 2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования", постановление Губернатора области от 11.07.2011 N 693 "Об утверждении комплекса мер по модернизации общего образования Владимирской области на 2011 год", постановление Губернатора области от 14.07.2011 N 705 "О внесении изменений в постановление Губернатора области от 30.07.2008 N 544 "Об оплате труда работников областных учреждений отрасли образования".
В срок до 01 августа 2011 г. во всех муниципальных образованиях утверждены в установленном законодательством порядке согласованные с департаментом образования администрации области комплексы мер по модернизации муниципальных систем общего образования в 2011 году (далее - комплексы мер), заключены соглашения с администрациями всех городских округов и муниципальных районов области, в соответствии с которыми направлены средства из федерального бюджета в бюджеты муниципальных образований в общем объеме 176,4736 млн. рублей в зависимости от численности обучающихся.
В соответствии с обязательствами муниципальных образований, обозначенными в заключенных соглашениях, среднемесячная заработная плата учителей в области в сентябре 2011 г. достигла среднемесячной заработной платы работников в целом по экономике Владимирской области за 1 квартал 2011 г. (данные Федеральной службы государственной статистики).
Средняя заработная плата учителей во Владимирской области составила:
- в сентябре 2011 года 14767 рублей (101,2% от заработной платы работников в целом по экономике Владимирской области за I квартал 2011 года) на 29% выше, чем средняя зарплата учителя в 1 квартале 2011 года;
- в октябре 2011 года 15695 рублей (107,5% от заработной платы работников в целом по экономике Владимирской области за I квартал 2011 года);
- в ноябре 2011 года 15908 рублей (109,0% от заработной платы работников в целом по экономике Владимирской области за I квартал 2011 года);
- в декабре 2011 года 19121 рубль (131% от заработной платы работников в целом по экономике Владимирской области за I квартал 2011 года).
Проект стимулировал повышение заработной платы не только учителям общеобразовательных учреждений.
С 01 июня 2011 года заработная плата повышена всем работникам учреждений образования на 6,5%. С 01 сентября 2011 года повышена заработная плата на 50 процентов медицинскому персоналу учреждений дошкольного и общего образования;на 20 процентов воспитателям дошкольных образовательных учреждений (постановлениями Губернатора Владимирской области от 22.07.2011 N 741 и от 22.07.2011 N 744 "О распределении средств на сбалансированность местных бюджетов").
С 01октября 2011 года заработная плата повышена на 6,5 процентов всем работникам учреждений образования, за исключением тех категорий работников бюджетных учреждений, повышение оплаты труда которых уже произведено с 01 сентября 2011 года.
Всего на реализацию проекта модернизации общего образования в 2011 году направлены более 301,230 млн. рублей, в том числе 99,584 млн. руб. - из консолидированного бюджета области.
Одним из ключевых направлений развития региональной системы образования является переход на новые федеральные государственные образовательные стандарты (далее - ФГОС НОО). В настоящее время осуществлен переход на федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения во всех 1-х классах и пилотных 2-х классах (1139 детей; 47 вторых классов в 22 общеобразовательных учреждениях). Осваивают учебные программы в соответствии с требованиями ФГОС НОО 12,5% учащихся от общего количества учащихся (план. - 11,8%) или 29% от количества учащихся I ступени обучения . В процессе подготовки к внедрению данной образовательной инновации в качестве методологического основания использовался системный подход, предусматривающий проведение мероприятий, направленных на нормативно-правовое, финансово-экономическое, организационное, кадровое, информационное и материально-техническое обеспечение введения ФГОС общего образования. На всех уровнях образовательной системы проведен анализ готовности образовательных учреждений к реализации новых стандартов, разработаны Планы-графики по обеспечению их введения. На институциональном уровне сформированы и утверждены основные образовательные программы начального общего образования, приведена в соответствие с требованиями ФГОС нормативная база образовательных учреждений, определена оптимальная модель организации внеурочной деятельности обучающихся.
В большинстве городов и районов (81%) создана муниципальная электронная база данных практических материалов по введению ФГОС для педагога.
Особое внимание уделено созданию кадровых условий реализации основной образовательной программы.
В течение 2011 года из 9053 педагогических работников области прошли курсы повышения квалификации 3140 чел. Доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с ФГОС, в общей численности учителей, составляет 30% (план - 30%). Владимирским институтом повышения квалификации работников образования предложен педагогам области широкий спектр тематических, проблемных курсов и семинаров. Тематика курсов позволяет руководителям образовательных учреждений, педагогам-предметникам, педагогам дополнительного образования, педагогам-психологам, всем работникам образования повысить свою квалификацию и быть компетентными по основным направлениям совершенствования образования.
Модернизация региональной системы общего образования позволила приобрести оборудование на сумму 102 млн. рублей, что обеспечило оснащение учебного процесса в соответствии с федеральными требованиями к образовательным учреждениям (приказ Минобрнауки России от 04.10.2010 г. N 986) Значительно изменилась учебно-материальная база общеобразовательных учреждений.
Современным учебно-лабораторным, учебно-производственным, спортивным, компьютерным оборудованием обеспечены более 80% школьников начальных классов. В соответствии с требованиями к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся в 292 помещениях общеобразовательных учреждений проведены ремонтные работы, где обучаются две трети учащихся.
Школьные библиотеки пополнились на 188 тыс. единиц учебной литературы, что позволило обеспечить 77% первоклассников новыми комплектами учебников.
Приобретены 23 автобуса, что позволило расширить количество школьных маршрутов и увеличить охват подвозимых учащихся.
Формировалась информационно-образовательная среда, соответствующая личностному, социальному, познавательному развитию детей. Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений, составляет 3% (план - 3%).
Работа будет продолжена в рамках проблемы формирования муниципальной модели дистанционного обучения учащихся.
В области осуществлены меры, направленные на энергосбережение в системе общего образования.
Муниципальные общеобразовательные учреждения обеспечены приборами учета расхода энергоресурсов в среднем от 50 до 100 процентов (в зависимости от вида энергоресурса), проведены обязательные энергетические обследования с последующей разработкой конкретных мероприятий по энергосбережению и выдачей энергетического паспорта. На эти цели были направлены 7 млн. рублей. Задача повышения энергоэффективности учреждений относится к числу приоритетных, что позволило обеспечить положительную динамику, выраженную в снижении топливно-энергетических ресурсов.
Таким образом, в рамках модернизации общего образования, реализованной в комплексе с приоритетным национальным проектом "Образование" и Президентской инициативой "Наша новая школа", удалось эффективно использовать механизмы реализации основных направлений проекта: новой системы оплаты труда, нормативного подушевого финансирования, системы аттестации педагогов, модели организации дистанционного обучения и других.
При этом комплексность в подходе к развитию региональной системы общего образования будет соблюдаться в предстоящий период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.