Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. "Описание реализации проекта по модернизации системы общего образования в 2012 году"
Комплекс мер по модернизации системы общего образования в области в 2012 году разработан в соответствии с поручением Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина, постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2011 N 436 "О порядке предоставления в 2011 - 2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования", приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.06.2011 N 2005 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 31 мая 2011 N 436".
Цель "Комплекса мер":
Модернизация системы общего образования Владимирской области.
Задачи "Комплекса мер":
1. Обеспечение высокого качества общего образования независимо от места жительства, состояния здоровья обучающихся, социального положения и доходов семей.
2. Создание современных условий обучения школьников.
3. Обеспечение привлечения, непрерывного профессионального образования (подготовка, повышение квалификации, переподготовка, аттестация) и закрепления педагогов и руководителей школ в целях удовлетворения потребностей системы общего образования в квалифицированных кадрах.
Решение поставленных задач будет осуществляться через комплекс мероприятий.
1. Повышение заработной платы учителей
По - прежнему приоритетным направлением будет являться создание условий для дальнейшего развития кадрового потенциала.
Среднемесячная заработная плата учителей в IV квартале 2011 года составила 16967 рублей.
В 2012 году ставится задача обеспечения положительной динамики ежеквартального изменения заработной платы учителей. Среднемесячная заработная плата учителей в области за IV квартал текущего года должна быть не ниже среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике субъекта Российской Федерации в прошлом году.
Для этого в 2011 году приняты следующее нормативные правовые акты:
- Закон Владимирской области от 23.12.2011 N 122-ОЗ "Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов";
- Закон Владимирской области от 08.11.2011 N 94-ОЗ "О внесении изменений в Закон Владимирской области "О региональном нормативе расходов для реализации основных общеобразовательных программ общеобразовательными учреждениями";
- постановление Губернатора области от 14.07.2011 N 705 "О внесении изменений в постановление Губернатора области от 30.07.2008 N 544 "Об оплате труда работников областных учреждений отрасли образования". Данным постановлением внесены необходимые изменения в Положение о системе оплаты труда работников государственных областных учреждений отрасли образования:
- введен дополнительный повышающий коэффициент специфики для учителей в размере 10%;
- в целях стимулирования учителей к достижению высоких результатов труда и поощрения за качественно выполненную работу объем средств на стимулирующие выплаты увеличен с 20% до 30%.
С целью повышения заработной платы учителей в областном бюджете предусмотрены дополнительные ассигнования на 2012 год в объеме 546 547 тыс. рублей
В 2012 году будет реализован следующий комплекс мер:
N |
Перечень мер |
Срок реализации |
Результат |
1. |
Проведение собеседований с руководителями муниципальных органов управления образованием по вопросам повышения уровня заработной платы педагогам системы общего образования |
январь, май - июнь |
Анализ ситуации начисления базовой и стимулирующей частей ФОТ общеобразовательных учреждений, дифференциации оплаты труда учителей школ. Принятие мер на муниципальном уровне по оптимизации штатной численности административно-хозяйственного персонала школ, повышению доли стимулирующих выплат учителям школ |
2. |
Проведение собеседования с руководителями государственных интернатных и коррекционных образовательных учреждений по вопросам повышения уровня заработной платы педагогам |
январь, июнь |
Принятие мер по оптимизации штатной численности административно-хозяйственного персонала школ, повышению доли стимулирующих выплат учителям школ |
3. |
Проведение зональных семинаров с руководителями общеобразовательных учреждений по вопросам модернизации общего образования и повышения заработной платы педагогам |
январь, июнь, сентябрь |
Реализация проекта на муниципальном уровне |
4. |
Организация мониторинга контрольных показателей в разрезе общеобразовательных учреждений региональным оператором мониторинга |
январь-декабрь |
Анализ ситуации для принятия управленческих решений |
2. Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов
В целях обеспечения качественного введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования приняты:
Закон Владимирской области от 08.11.2011 N 94-ОЗ "О внесении изменений в Закон Владимирской области "О региональном нормативе расходов для реализации основных общеобразовательных программ общеобразовательными учреждениями";
постановление Губернатора Владимирской области от 11.11.2010 N 1197 "О распределении средств субвенций из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на реализацию основных общеобразовательных программ общеобразовательными учреждениями в 2010 году";
приказы департамента образования:
- от 09.03.2010 N 125 "Об утверждении Мероприятий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС) в образовательных учреждениях Владимирской области на 2010 - 2011 годы",
- от 25.06.2010 N 463 "Об утверждении Мероприятий по обеспечению выполнения Плана действий по модернизации общего образования, направленных на реализацию национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", на период 2011 - 2015 годов.
Для продолжения работы по данному направлению в 2012 году будет реализован следующий комплекс мер:
N |
Перечень мер |
Срок реализации |
Результат |
1. |
Оснащение общеобразовательных учреждений учебно-производственным оборудованием в соответствии с СанПиН 4.4.2.2821-10, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010. N 189 |
IV квартал |
Повышение доли образовательных учреждений, условия обучения в которых соответствует СанПиН 4.4.2.2821-10 |
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер СанПиН, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010. N 189 следует читать как "СанПиН 2.4.2.2821-10"
2. |
Приобретение автотранспортных средств для организации подвоза школьников при реализации сетевого взаимодействия базовых школ и их филиалов |
IV квартал |
Повышение доступности качественного образования независимо от места жительства |
3. |
Разработка методических рекомендаций по: - деятельности образовательного учреждения в условиях введения ФГОС в 5-11 классах; - основным подходам к разработке основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС; - организации программы внеурочной деятельности обучающихся; - новым учебно-методическим комплектам, обеспечивающим реализацию ФГОС. |
сентябрь |
Методическое сопровождение введения ФГОС |
4. |
Реализация планов изменений школьной сети, комплектование базовых школ и филиалов на 2012 и 2013 годы |
сентябрь-октябрь |
Обеспечение условий для мобильного развития сети школ в соответствии с потребностями населения в образовательных услугах |
5. |
Реализация системы методического сопровождения введения ФГОС |
в течение года |
Методическое сопровождение введения ФГОС |
6. |
Развитие инновационных образовательных моделей образовательных учреждений : школы полного дня, школы ступеней обучения, социокультурные комплексы, интеграция учреждений дополнительного и общего образования |
сентябрь - декабрь |
Обеспечение условий внедрения ФГОС |
7. |
Мониторинг показателей эффективности по реализации данного направления |
сентябрь-декабрь |
Анализ ситуации для принятия управленческих решений |
3. Аттестация в установленном порядке учителей на первую и высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности
В целях повышения эффективности и качества педагогической деятельности и в связи с введением 01.01.2011 года нового Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2010 г. N 209, принят Административный регламент предоставления департаментом образования администрации области государственной услуги по аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Владимирской области, утвержденный постановлением Губернатора области от 10.03.2011 N 174.
Внедрение новой модели аттестации педагогических работников области регламентировано Положением о Главной аттестационной комиссии по аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, а также руководящих работников областных государственных образовательных учреждений, подведомственных департаменту образования области (приказ N 22 от 18.01.2011); Положением о процедуре и формах аттестации руководящих работников областных образовательных учреждений, подведомственных департаменту образования области (приказ N 1239 от 23.11.2011); Положением о формах и процедурах проведения аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений области (приказ N 40 от 21.01.2011).
Для реализации данного направления в 2012 году будет реализован следующий комплекс мер:
N |
Перечень мер |
Срок реализации |
Результат |
1. |
Повышение квалификации руководителей образовательных учреждений |
январь-декабрь |
Повышение доли руководящих и педагогических работников, владеющих современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяющих их в практической профессиональной деятельности |
2. |
Повышение квалификации профессиональных и общественных экспертов для работы в экспертных группах Государственной аттестационной комиссии |
в течение года |
Методическое сопровождение комплексной экспертизы профессиональной деятельности педагогических и руководящих работников |
3. |
Мониторинг показателей эффективности реализации данного направления |
январь-декабрь |
Анализ ситуации для принятия управленческих решений |
4. Повышение квалификации и профессиональной переподготовки руководителей и учителей общеобразовательных учреждений для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами
В целях увеличения доли педагогических работников, владеющих современными образовательными технологиями и методиками, эффективно применяющих их в практической профессиональной деятельности; подготовки учителей и руководителей общеобразовательных учреждений по программам профессиональной переподготовки для работы в соответствии с ФГОС НОО в 2012 году будет реализован следующий комплекс мер:
N |
Перечень мер |
Срок реализации |
Результат |
1. |
Разработка плана повышения квалификации руководящих и педагогических работников по вопросам модернизации общего образования области на 2012/2013 учебный год |
июль |
Организация работы по повышению интенсивности курсовой подготовки и обновлению системы повышения квалификации в 2012 году |
2. |
Развитие обновленной модели повышения квалификации: накопительная система, реализация индивидуального образовательного маршрута педагогом, дистанционные технологии повышения квалификации, стажерские площадки, экспериментальные лаборатории |
в течение года |
Повышение доли педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации по инновационным формам до 30% |
3. |
Разработка инновационных модулей программ повышения квалификации для учителей и руководящих работников: - внедрение ФГОС, - финансово-экономические механизмы развития системы образования, - новая модель аттестации педагогических и руководящих работников, - условия реализации новых санитарных норм и правил, - дистанционные технологии обучения, - развитие самостоятельности образовательных учреждений, - изменения инфраструктуры ОУ и т.д. |
сентябрь |
Кадровое обеспечение реализации проекта модернизации общего образования |
4. |
Проведение семинаров для молодых учителей, пришедших в школы |
октябрь |
Адаптация молодых специалистов в условиях модернизации общего образования |
5. |
Мониторинг показателей эффективности по реализации данного направления |
январь-декабрь |
Анализ ситуации для принятия управленческих решений |
5. Дистанционное обучение учащихся
В целях обеспечения условий для получения качественного общего образования независимо от места жительства в регионе обеспечен доступ к Интернету 391(98%; 2010 г.- 94%) общеобразовательному учреждению, что позволяет учащимся, педагогам получать дополнительную учебную информацию. В новом учебном году в 86 школах увеличилась пропускная способность Интернет трафика. Реализуют образовательные программы с использованием дистанционных технологий 60 общеобразовательных учреждений области, что составляет 15% от общего количества школ. Свой сайт в сети Интернет создали 383 общеобразовательные школы (96%; 2010 г.- 51%).
В то же время не подключены к Интернету до настоящего времени 9 сельских школ, не имеют сайта 16 общеобразовательных учреждений.
Реализация мероприятия по модернизации общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся позволит повысить значение показателя "Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений" до 7%.
С этой целью будет реализован следующий комплекс мер:
N |
Перечень мер |
Срок реализации |
Результат |
1. |
Совершенствование нормативно-правового обеспечения по дистанционному обучению учащихся |
июнь |
Развитие дистанционного обучения обучающихся |
2. |
Приобретение аппаратно-программных средств для создания базовых центров дистанционного обучения учащихся |
сентябрь |
Организация дистанционного обучения обучающихся малокомплектных сельских школ |
3. |
Развитие сетевого сообщества "Дистанционное обучение школьников" |
январь-декабрь |
Методическое сопровождение проекта |
4. |
Проведение семинаров-практикумов для педагогических работников по вопросам использования и внедрения дистанционных образовательных технологий |
февраль-декабрь |
Увеличение доли педагогических работников, использующих дистанционные образовательные технологии |
5. |
Проведение семинаров по предоставлению опыта образовательных учреждений по вопросам дистанционного обучения |
февраль-декабрь |
Увеличение доли образовательных учреждений, использующих дистанционные образовательные технологии |
6. |
Разработка методических пособий и рекомендаций по использованию дистанционных технологий для обучения обучающихся |
январь-декабрь |
Совершенствование профессиональных навыков педагогов, использующих дистанционные образовательные технологии |
7. |
Проведение курсов повышения квалификации "Методика разработки и создания курсов дистанционного обучения школьников" |
февраль-декабрь |
Увеличение доли педагогических работников, использующих дистанционные образовательные технологии |
8. |
Мониторинг качества дистанционного обучения обучающихся в разрезе общеобразовательных учреждений |
февраль-декабрь |
Анализ ситуации для принятия управленческих решений |
6. Снижение потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов
В целях создания материально-технических условий организации учебного процесса, способствующего повышению качества работы учителя в 2012 году, будет реализован следующий комплекс мер:
N |
Перечень мер |
Срок реализации |
Результат |
1. |
Проведение энергетических обследований в общеобразовательных учреждениях |
февраль-декабрь |
Выявление обоснованной потребности в энергосберегающих мероприятиях |
2. |
Разработка образовательными учреждениями целевых программ, направленных на повышение эффективности использования ТЭР на 2012 - 2013 годы |
январь-декабрь |
Определение комплекса энергосберегающих мероприятий в разрезе общеобразовательных учреждений |
3. |
Установка и замена энергосберегающего оборудования в подведомственных учреждениях образования |
IV квартал |
Снижение ресурсозатрат путем проведения энергосберегающих мероприятий |
4. |
Мониторинг показателей эффективности по реализации данного направления |
январь-декабрь |
Анализ ситуации для принятия управленческих решений |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.