Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации города Владимира
от 10 июля 2012 г. N 3012
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию
15 июля 2013 г.
1. Общие положения
Административный регламент предоставления муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию (далее - Муниципальная услуга).
1.1. Заявители, имеющие право на получение Муниципальной услуги
1.1.1. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается на основании заявления.
1.1.2. Заявителем Муниципальной услуги является застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию объектов капитального строительства.
1.1.3. От имени физических лиц заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию могут подавать:
- законные представители (родители, усыновители, опекуны, попечители) несовершеннолетних в возрасте до 18 лет;
- опекуны недееспособных граждан, попечители ограниченных в дееспособности граждан;
- представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности, договоре или акте уполномоченного органа.
1.1.4. От имени юридических лиц заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию могут подавать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами, без доверенности, представители в силу полномочий, основанных на доверенности, договоре или акте уполномоченного органа. В предусмотренных законом случаях от имени юридического лица могут действовать его участники.
1.2. Порядок информирования заинтересованных лиц о правилах предоставления Муниципальной услуги
1.2.1. Информация о местах нахождения и графике работы исполнителя Муниципальной услуги:
1.2.2. Адрес официального сайта органов местного самоуправления г. Владимира: www.vladimir-city.ru.
Место нахождения |
Владимирская область, г.Владимир, Октябрьский просп., д.47, каб.535 |
Почтовый адрес |
600005, Владимирская область, г.Владимир, Октябрьский просп., д.47 |
Номера телефонов для справок |
8 (4922) 53 66 42, факс: 8 (4922) 32 75 95 |
Электронный адрес |
uaszr@vladzem-elcom.ru |
График работы |
понедельник-пятница: 08.30 - 17.00 перерыв: 12.00 - 12.30 |
График приема |
вторник: 09.00 - 12.00 и 12.30 - 16.30 четверг: 09.00 - 12.00 и 12.30 - 16.30 |
1.2.3. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления Муниципальной услуги: Информация о процедуре предоставления Муниципальной услуги предоставляется бесплатно. Информация о правилах получения Муниципальной услуги предоставляется:
- путем индивидуального и публичного информирования, в устной и письменной форме;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, на информационных стендах;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет).
Информирование о ходе предоставления Муниципальной услуги осуществляется специалистами отдела (инспекции) архитектурно-строительного надзора и муниципального земельного контроля управления архитектуры, строительства и земельных ресурсов администрации города Владимира (далее - отдел (инспекция) АСНиМЗК).
Информация заявителю предоставляется специалистами отдела (инспекции) АСНиМЗК при личном обращении, посредством почтовой и телефонной связи по следующим вопросам:
- по перечню документов, необходимых для исполнения Муниципальной услуги;
- о времени приема документов;
- о сроках исполнения Муниципальной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения Муниципальной услуги.
При предоставлении информации заявителю исполнитель Муниципальной услуги обязан:
- давать полный, точный и понятный ответ на поставленные вопросы;
- воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении должностных (служебных) обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций;
- соблюдать права и законные интересы заявителя.
1.2.4. Порядок, форма и место размещения информации о предоставлении Муниципальной услуги:
Заявитель также может получить информацию о предоставлении Муниципальной услуги на информационных стендах управления архитектуры, строительства и земельных ресурсов администрации города Владимира (далее - УАСиЗР администрации города), расположенных на 5-м этаже дома N 47 по Октябрьскому проспекту.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование Муниципальной услуги
Муниципальная услуга по подготовке и выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию.
2.2. Наименование органа, предоставляющего Муниципальную услугу
Муниципальную услугу предоставляет управление архитектуры, строительства и земельных ресурсов администрации города Владимира.
2.3. Результат предоставления Муниципальной услуги
Процедура предоставления Муниципальной услуги завершается:
- выдачей разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
- отказом в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с указанием мотивированных причин отказа.
2.4. Срок предоставления Муниципальной услуги
Срок предоставления Муниципальной услуги не должен превышать 10-ти дней со дня поступления заявления о предоставлении услуги.
2.5. Правовые основания для предоставления Муниципальной услуги
Предоставление Муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:
- Градостроительный кодекс Российской Федерации;
- Земельный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановление Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
- Инструкция о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, утвержденная приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19.10.2006 N 121;
- Устав муниципального образования город Владимир;
- Правила землепользования и застройки муниципального образования города Владимир, утвержденные решением Совета народных депутатов города Владимира от 31.10.2011 N 183;
- постановление главы города Владимира от 08.08.2007 N 3139 "О форме документов, прилагаемых к заявлению о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
- Положение об управлении архитектуры, строительства и земельных ресурсов администрации города Владимира, утвержденное распоряжением администрации города Владимира от 02.08.2011 N 435-р.
Постановлением администрации города Владимира от 15 июля 2013 г. N 2497 подраздел 2.6 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.6. Перечень необходимых для предоставления Муниципальной услуги документов
1. К заявлению (запросу) о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (приложение N 1 к Регламенту) прилагаются следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
3) разрешение на строительство;
4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
10) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
11) технический план, подготовленный в соответствии с требованиями статьи 41 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
2. Указанные в пунктах 6 и 9 подраздела 2.6 настоящего Регламента документ и заключение должны содержать информацию о нормативных значениях показателей, включенных в состав требований энергетической эффективности объекта капитального строительства, и о фактических значениях таких показателей, определенных в отношении построенного, реконструированного объекта капитального строительства в результате проведенных исследований, замеров, экспертиз, испытаний, а также иную информацию, на основе которой устанавливается соответствие такого объекта требованиям энергетической эффективности и требованиям его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов. При строительстве, реконструкции многоквартирного дома заключение органа государственного строительного надзора также должно содержать информацию о классе энергетической эффективности многоквартирного дома, определяемом в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
3. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пунктах 1, 2, 3 и 9 подраздела 2.6 настоящего Регламента, запрашиваются УАСиЗР администрации города в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
Документы, указанные в пунктах 1, 4, 5, 6, 7, 8 и 11 подраздела 2.6 настоящего Регламента, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. Если вышеуказанные документы находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, такие документы запрашиваются УАСиЗР администрации города в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
2.7. Основания для отказа в приемке документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги
В приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги отказывается, если заявление направлено лицом, не указанным в подразделе 1.1 настоящего Регламента.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги
Основания для отказа в выдаче разрешения:
- отсутствие документов, указанных в подразделе 2.6 Регламента;
- несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
- несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
- несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства;
- невыполнение застройщиком требований о безвозмездной передаче в УАСиЗР администрации города сведений о площади, о высоте и о количестве этажей планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8-10 и 11.1 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или одного экземпляра копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства (часть 18 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
2.9. Размер платы взимаемой при предоставлении Муниципальной услуги
Предоставление Муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении Муниципальной услуги и при получении результата предоставления Муниципальной услуги
Время ожидания в очереди заявителем для подачи документов и при получении результата предоставления Муниципальной услуги не должно превышать 45 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении Муниципальной услуги
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении Муниципальной услуги в системе электронного документооборота "Сириус" не должен превышать 3-х календарных дней.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется Муниципальная услуга, к местам ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении Муниципальной услуги, информационным стендам
2.12.1. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудованы:
- информационными стендами, содержащими следующие информационные материалы: перечень документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, образец заполнения заявления для получения Муниципальной услуги;
- стульями и столами.
2.12.2. Места ожидания соответствуют комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
2.12.3. Места приема заявителей оборудованы информационными вывесками с указанием:
- номера окна приема;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием;
- времени приема.
2.12.4. Рабочее место специалиста, предоставляющего Муниципальную услугу, оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и оргтехникой.
2.13. Показатели доступности Муниципальной услуги
2.13.1. Здание, в котором осуществляется предоставление Муниципальной услуги располагается с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта.
2.13.2. Центральный вход в здание оборудован информационной вывеской, содержащей полное наименование органа, предоставляющего Муниципальную услугу.
2.14. Показатели качества Муниципальной услуги
2.14.1. Соблюдение сроков предоставления Муниципальной услуги;
2.14.2. Соблюдение времени ожидания в очереди заявителем для подачи документов и при получении результата;
2.14.3. Обеспечение конфиденциальности сведений полученных от заявителя и составляющих охраняемую законом тайну;
2.14.4. Отсутствие жалоб от заявителей на действия (бездействие) должностного лица и принимаемые им решения при исполнении Муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур при предоставлении Муниципальной услуги
Предоставление Муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры (приложение N 2 к Регламенту):
- прием заявления и требуемых документов;
- рассмотрение заявления и представленных документов;
- осмотр объекта капитального строительства, в случае, если государственный строительный надзор не проводился;
- подготовка и выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
3.2. Прием документов
3.2.1. Процедура предоставления Муниципальной услуги начинается с приема заявления о предоставлении услуги с необходимым комплектом документов.
3.2.2. Сотрудник, уполномоченный принимать документы, устанавливает предмет обращения, личность заявителя и проверяет его полномочия. Проверяет наличие документов, согласно подразделу 2.6 Регламента.
3.2.3. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, указанных в подразделе 2.6 Регламента, несоответствия представленных документов требованиям, и наличии оснований, указанных в подразделе 2.7 Регламента, сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, информирует заявителя о наличии препятствий для предоставления Муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков, представленных документов и предлагает принять меры по их устранению. При несогласии заявителя устранить препятствия сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, обязан обратить его внимание, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению Муниципальной услуги и принять представленные документы.
3.2.4. Получение документов от заинтересованных лиц фиксируется сотрудником, уполномоченным на прием заявлений, путем регистрации служебной корреспонденции в системе электронного документооборота "Сириус".
3.2.5. Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, передает принятое заявление начальнику отдела (инспекции) АСНиМЗК для рассмотрения заявления.
3.3. Рассмотрение заявления и представленных документов
3.3.1. Начальник отдела (инспекции) АСНиМЗК в течение 1-го рабочего дня определяет ответственного исполнителя и передает ему заявление для исполнения.
3.3.2. Ответственный исполнитель в течение одного рабочего дня определяет достаточность и соответствие направленных документов необходимым требованиям для оказания Муниципальной услуги.
3.3.3. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, указанных в подразделе 2.6 Регламента, несоответствия представленных документов требованиям, и наличии оснований, указанных в подразделе 2.8 Регламента, ответственный исполнитель в течение 2-х рабочих дней готовит уведомление об отказе в предоставлении Муниципальной услуги и передает его для визирования начальнику отдела (инспекции) АСНиМЗК. После визирования начальником отдела (инспекции) АСНиМЗК, в порядке делопроизводства, уведомление об отказе передается начальнику УАСиЗР администрации города для рассмотрения и принятия решения.
3.3.4. Начальник УАСиЗР администрации города или лицо, исполняющее обязанности начальника УАСиЗР администрации города в течение 2-х рабочих дней подписывает уведомление об отказе в предоставлении Муниципальной услуги и передает его в порядке делопроизводства ответственному исполнителю.
3.3.5. Ответственный исполнитель в течение 1-го рабочего дня направляет уведомление об отказе в предоставлении Муниципальной услуги заявителю по указанному в заявлении адресу либо под роспись при его личном обращении в окно приема.
3.4. Осмотр объекта капитального строительства
3.4.1. Ответственный сотрудник, уполномоченный на предоставление Муниципальной услуги, обязан осуществить осмотр построенного, реконструированного объекта капитального строительства (в случае, если государственный строительный надзор не проводился) в течение 3-х рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении услуги, в результате которого осуществляется проверка соответствия такого объекта требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекте межевания территории, а также требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства.
3.4.2. В случае, если при осмотре объекта капитального строительства установлен факт несоответствия объекта требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также требованиям проектной документации застройщику в течение 5-ти рабочих дней направляется уведомление об отказе в предоставлении Муниципальной услуги.
3.5. Подготовка разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
3.5.1. Подготовка разрешения на ввод объекта в эксплуатацию осуществляется в соответствии с Инструкцией о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, утвержденной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19.10.2006 N 121.
3.5.2 Результатом административной процедуры является разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
3.5.3 Заявителю выдается разрешение на ввод объекта в эксплуатацию при его личном обращении в окно приема, либо направляется письмом, по указанному в заявлении адресу.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
Текущий контроль за соблюдением сроков, последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению Муниципальной услуги, по исполнению муниципальной услуги, а также принятием решений специалистом, ответственным за исполнение Муниципальной услуги, осуществляется начальником отдела (инспекции) АСНиМЗК.
Внеплановая проверка качества и сроков исполнения муниципальной услуги по поступившим обращениям заинтересованных лиц осуществляется на основании приказа начальника УАСиЗР администрации города.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления Муниципальной услуги.
5.2. Заявители могут обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении Муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления Муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении Муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении Муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего Муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в УАСиЗР администрации города. Жалобы на решения, принятые начальником УАСиЗР администрации города, подаются в администрацию города Владимира.
Жалоба может быть направлена по почте, на официальный сайт органов местного самоуправления города Владимира, через Интернет-приемную, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба, поступившая в УАСиЗР администрации города подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15-ти рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа УАСиЗР администрации города, должностного лица УАСиЗР администрации города в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5-ти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы, УАСиЗР администрации города принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим Муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.5 раздела 5 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Постановление администрации города Владимира от 10 июля 2012 г. N 3012 "Об утверждении административного регламента предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.