Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации Ковровского района Владимирской области
от 11 мая 2012 г. N 430
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Социальная поддержка и социальное обслуживание детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей"
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по представлению социальной поддержки и социального обслуживания детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей, (далее - Административный регламент) разработан в целях:
- повышения качества и доступности результатов по представлению социальной поддержки и социального обслуживания детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей;
- создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении услуги по социальной поддержке и социальному обслуживанию детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей.
2. Административный регламент разработан в соответствии с постановлением администрации Ковровского района от 21.10.2010 года N 1023 "Об утверждении Порядка разработки административных регламентов".
II. Стандарт предоставления государственной услуги
3. Наименование государственной услуги: "Социальная поддержка и социальное обслуживание детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей"(далее - государственная услуга).
4. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу - управление здравоохранения, охраны труда и социального партнерства администрации Ковровского района (управление здравоохранения).
5. Результат предоставления государственной услуги: оказание социальной поддержки и социального обслуживания детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей.
6. Срок предоставления государственной услуги - в течение 15 дней со дня регистрации заявления и пакета документов, необходимых для предоставления услуги.
7. Правовые основания для предоставления государственной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Семейный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон РФ от 24.04.2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
- Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
- Закон Российской Федерации от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- Постановление Правительства РФ от 18.05.2009 г. N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан";
- Закон Владимирской области от 03.12.2004 года N 226-ОЗ "О государственном обеспечении и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- Постановление Губернатора от 19.09.2006 г. N 638 "Об утверждении Положения о порядке назначения выплаты денежных средств на содержание ребенка (детей), воспитывающегося в семье опекуна (попечителя), приемной семье, на территории Владимирской области".
8. Для предоставления государственной услуги заявителю следует предоставить:
а) заявление;
б) копия свидетельства о рождении ребенка или копия паспорта гражданина РФ (для детей старше 14 лет);
в) копии документов, подтверждающих факт отсутствия у ребенка (детей) единственного или обоих родителей:
- о лишении родителей родительских прав или ограничении родителей в родительских правах;
- о признании родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными);
- об объявлении родителей умершими;
- о нахождении родителей в лечебных учреждениях;
- о заболевании родителей, препятствующим выполнению ими родительских обязанностей (туберкулез (активный и хронический) всех форм локализации у больных I, II, V групп диспансерного учета; заболевания внутренних органов, нервной системы, опорно-двигательного аппарата в стадии декомпенсации, наркомания, токсикомания, алкоголизм, злокачественные онкологические, психические, инфекционные заболевания, приведшие к инвалидности 1-й или 2-й группы со 2-й и 3-й степенью ограничения способности к трудовой деятельности);
- об отбывании родителями наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением родителей в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений;
- об уклонении родителей от воспитания ребенка (детей) или от защиты его прав и интересов, отказом родителей взять ребенка (детей) из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений;
г) копии документов о передаче ребенка на воспитание в семью (об установлении опеки, попечительства, о создании приемной семьи);
д) справка с места жительства о совместном проживании подопечного с опекуном (попечителем);
е) справка об обучении в образовательном учреждении ребенка старше 16 лет;
ж) реквизиты лицевого счета подопечного.
9. Заявителями в соответствии с настоящим Административным регламентом являются законные представители (опекуны, попечители, приемные родители).
10. Предоставление государственной услуги осуществляется без взимания платы.
11. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- предоставление не в полном объеме документов, указанных в пункте 8 настоящего административного регламента;
- предоставление заведомо недостоверных сведений. Недостоверность сведений, предоставленных заявителем, устанавливается управлением здравоохранения, охраны труда и социального партнерства администрации Ковровского района в соответствии с Федеральным законом от 24.04.2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве".
Повторное обращение заявителей допускается после устранения оснований для отказа.
12. Оснований для отказа в приеме документов нет.
13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результатов государственной услуги составляет 30 минут.
14. Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги составляет 10 минут.
15. Требования к местам предоставления государственной услуги.
Места ожидания и приема соответствуют комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы специалистов.
Места ожидания заявителей в очереди на предоставление документов оборудованы стульями (кресельными секциями) или скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Места для заполнения документов оборудованы стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов и ручками для письма.
Кабинеты приема заявителей оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- графика приема.
Каждое рабочее место специалиста оборудовано персональным компьютером, печатающим и копирующим устройствами.
16. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов для предоставления услуги, размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию государственной услуги;
- текст Административного регламента с приложениями;
- перечни документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления государственной услуги;
- основания отказа в предоставлении государственной услуги.
17. Информация о порядке предоставления государственной услуги, о местонахождении, графике (режиме) работы, контактных телефонах (телефонах для справок), Интернет-адресах, адресах электронной почты органов, предоставляющих государственную услугу, выдается:
- непосредственно в органах, предоставляющих государственную услугу (пункт 4 настоящего Административного регламента), при личном обращении, с использованием средств телефонной связи, письменно (с использованием средств почтовой связи, электронного информирования);
- посредством размещения на официальном сайте администрации Ковровского района, публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
18. Государственная услуга по оказанию социальной поддержки и социальному обслуживанию детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей, в электронном виде не предоставляется. С 01.07.2012 года заявление о предоставлении государственной услуги может быть подано заявителем в электронной форме на электронный адрес управления здравоохранения (zrbgrzo@kovrov.ru) или на сайт администрации Ковровского района (kovrr@avo.ru).
19. Государственная услуга является общедоступной, ее качество определяется наличием жалоб.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
20. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении;
- осуществление информирования заявителя о принятом решении.
21. В рамках процедуры приема и регистрации документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляются следующие административные действия:
- установление личности заявителя при личной подаче заявления;
- прием документов, указанных в п. 8 настоящего Административного регламента;
- регистрация заявления в журнале регистрации;
- выдача заявителю расписки о приеме и регистрации заявления и приложенных документов с указанием их перечня и даты получения.
С 01.07.2012 года заявление о предоставлении государственной услуги может быть подано заявителем в электронной форме на электронный адрес управления здравоохранения (zrbgrzo@kovrov.ru) или на сайт администрации Ковровского района (kovrr@avo.ru).
Результатом выполнения административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и приложенных к нему документов в журнале регистрации документов.
Максимальный срок исполнения административной процедуры не должен превышать 15 минут.
22. В рамках процедуры рассмотрения заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и принятия решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении, осуществляются следующие административные действия:
- установление полноты и достоверности предоставленных сведений. При необходимости (наличие сомнений в достоверности предоставленных сведений) управление здравоохранения, охраны труда и социального партнерства администрации Ковровского района устанавливает достоверность сведений, указанных в документах;
- принятие решения о предоставлении государственной услуги либо решения об отказе в предоставлении государственной услуги в случаях, предусмотренных п. 11 Административного регламент.
Результатом выполнения административной процедуры является принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет не более 12 дней с момента регистрации заявления и приложенных к нему документов.
23. В рамках процедуры осуществления информирования заявителя о принятом решении осуществляются следующие административные действия:
- информирование заявителя о принятом решении письменно осуществляется в течение 3 дней с момента принятия соответствующего решения. В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги заявителю направляется уведомление об отказе с указанием причин отказа и возможностей их устранения.
В случае принятия решения о предоставлении государственной услуги заявителю направляется копия решения о предоставлении государственной услуги (постановление о назначении выплаты денежных средств на содержание подопечного).
Результатом выполнения административной процедуры является информирование заявителя о принятии соответствующего решения.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет не более 3 дней с момента принятия соответствующего решения.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
24. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами, муниципальными служащими положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление данной муниципальной услуги, а также принятием решений должностными лицами, муниципальными служащими осуществляет глава Ковровского района, начальник управления здравоохранения.
25. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения:
- плановых проверок. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы;
- внеплановых проверок. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов.
26. Должностные лица, муниципальные служащие, виновные в несоблюдении или ненадлежащем соблюдении требований настоящего Административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном федеральными законами.
27. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
28. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, муниципальных служащих осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
29. Жалоба на действия (бездействия) и решения должностных лиц, муниципальных служащих, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме:
служащих управления здравоохранения - начальнику управления здравоохранения;
начальника управления здравоохранения - главе Ковровского района.
30. Жалоба может быть направлена по почте по адресу: 601900, г. Ковров, ул. Дегтярева, д. 34, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации района (akrvo.ru), принята при личном приеме заявителя.
31. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, органа, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
32. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа управления здравоохранения в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
33. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является удовлетворение жалобы либо отказ в ее удовлетворении. Письменный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения об удовлетворении жалобы, либо отказе в удовлетворении жалобы. По желанию заявителя ответ о результатах рассмотрения жалобы так же может быть направлен заявителю и в электронной форме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.