Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации Ковровского района Владимирской области
от 11 мая 2012 г. N 431
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние, лица, признанные в установленном законом порядке недееспособными)"
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению информации, приему документов органами опеки и попечительства от лиц желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над определенной категорий граждан (малолетние, несовершеннолетние, лица, признанные в установленном законом порядке недееспособными) (далее - Административный регламент) разработан в целях:
- повышения качества и доступности результатов по предоставлению информации, приему документов органами опеки и попечительства от лиц желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над определенной категорий граждан (малолетние, несовершеннолетние, лица, признанные в установленном законом порядке недееспособными);
- создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении информации, приеме документов органами опеки и попечительства от лиц желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над определенной категорий граждан (малолетние, несовершеннолетние, лица, признанные в установленном законом порядке недееспособными).
2. Административный регламент разработан в соответствии с постановлением администрации Ковровского района от 21.10.2010 года N 1023 "Об утверждении порядка разработки административных регламентов".
II. Стандарт предоставления государственной услуги
3. Наименование государственной услуги: "Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние, лица, признанные в установленном законом порядке недееспособными)" (далее - государственная услуга).
4. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу -управление здравоохранения, охраны труда и социального партнерства администрации Ковровского района (управление здравоохранения) совместно с администрацией Ковровского района.
5. Результат предоставления государственной услуги:
- получение информации заявителями;
- прием документов от заявителей;
- выдача заключения о возможности или невозможности быть опекуном (попечителем), помощником.
6. Срок предоставления государственной услуги - не более 25 дней с момента регистрации заявления о представлении государственной услуги и приложенных к нему документов.
7. Правовые основания для предоставления государственной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Семейный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);
- Федеральный закон от 24.04.2008 N 49-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием федерального закона "Об опеке и попечительстве";
- Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (в ред. от 23.07.2008);
- Закон Российской Федерации от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- Постановление Правительства РФ от 18.05.2009 N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан";
- Закон Владимирской области от 03.12.2004 N 226-ОЗ "О государственном обеспечении и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- Постановление Правительства РФ от 17.11.2010 N 927 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан".
8. Для предоставления государственной услуги заявителю следует предоставить:
1) при обращении устно за консультацией: паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя;
2) при обращении за предоставлением государственной услуги:
а) заявление с просьбой о назначении его опекуном (попечителем), помощником. Для патронируемого - заявление о согласии на назначение конкретного лица помощником;
б) справку с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров - копии пенсионного удостоверения, справки из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение) для установления опеки (попечительства);
в) справку с места работы (учебы) с кратким описанием характера работы (командировки, их продолжительность и другие факторы, которые могут затруднять либо способствовать исполнению обязанностей по осуществлению патронажа) для установления патронажа;
г) выписку из домовой (поквартирной) книги с места жительства заявителя или иной документ, подтверждающие право пользования жилым помещением либо документ на право собственности на жилое помещение и копия финансового лицевого счета с места жительства заявителя для установления опеки (попечительства);
д) справку или выписку из домовой (поквартирной) книги о регистрации заявителя и проживающих совместно с ним лиц по месту жительства для установления патронажа;
е) справку органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), помощником, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан;
ж) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), помощником, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;*(1)
з) копию свидетельства о браке заявителя (если гражданин, выразивший желание стать опекуном (попечителем), состоит в браке);
и) письменное согласие совершеннолетних членов семьи заявителя с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном (попечителем), на прием ребенка (детей) в семью;
к) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на совместное проживание совершеннолетнего подопечного с опекуном (попечителем), (в случае принятия решения опекуном о совместном проживании совершеннолетнего подопечного с семьей опекуна);
л) письменное согласие супруги (супруга), совместно проживающих совершеннолетних членов семьи помощника на установление патронажа;
м) справки о соответствии жилых помещений заявителя санитарным и техническим правилам и нормам, выданные соответствующими уполномоченными органами (выдается по запросу органа опеки и попечительства на безвозмездной основе при обращении гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), помощником, в указанные уполномоченные органы);
н) документ о прохождении подготовки гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем) в соответствии с Правилами подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных, установленных семейным законодательством РФ, формах, утвержденными постановлением Правительства РФ от 14.05.2009 г. N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан" и постановлением Правительства РФ от 17.11.2010 года N 927 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан" (при наличии) для установления опеки (попечительства);
о) автобиографию заявителя;
п) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя.
Документы, предусмотренные подпунктами "е" и "м" могут быть запрошены отделом опеки и попечительства по каналам межведомственного взаимодействия.
Документы, предусмотренные подпунктами "б" - "е" и "м" п. 8 настоящего Административного регламента, принимаются органом опеки и попечительства в течение года со дня их выдачи, документ, предусмотренный подпунктом "ж", - в течение 3 месяцев со дня его выдачи.
9. Предоставление государственной услуги осуществляется без взимания платы.
10. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- предоставление не в полном объеме документов, указных в п. 8 настоящего Административного регламента;
- недостоверность сведений, содержащихся в документах. Недостоверность сведений, предоставленных заявителем, устанавливается управлением здравоохранения, охраны труда и социального партнерства администрации Ковровского района.
Повторное обращение заявителей допускается после устранения оснований для отказа.
11. Оснований для отказа в приеме документов нет.
12. Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги составляет 10 минут.
13. Требования к местам предоставления государственной услуги.
Места ожидания и приема соответствуют комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы специалистов.
Места ожидания заявителей в очереди на предоставление документов оборудованы стульями (кресельными секциями) или скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Места для заполнения документов оборудованы стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов и ручками для письма.
Кабинеты приема заявителей оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;
- графика приема.
Каждое рабочее место специалиста оборудовано персональным компьютером, печатающим и копирующим устройствами.
14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги составляет 30 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги составляет 30 минут.
15. Информация о порядке предоставления государственной услуги, о местонахождении, графике (режиме) работы, контактных телефонах (телефонах для справок), Интернет-адресах, адресах электронной почты органов, предоставляющих государственную услугу, выдается:
- непосредственно в органах, участвующих в предоставлении государственной услуги (пункт 2.2. настоящего Административного регламента);
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
- посредством размещения на официальном сайте администрации Ковровского района, публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
16. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов для предоставления услуги, размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию государственной услуги;
- текст Административного регламента с приложениями;
- перечни документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления государственной услуги;
- основания отказа в предоставлении государственной услуги.
17. Государственная услуга является общедоступной, ее качество определяется наличием жалоб.
18. Государственная услуга в части предоставления информации может быть предоставлена по электронной почте на электронный адрес управления здравоохранения (zrbgrzo@kovrov.ru) или на сайт администрации Ковровского района (kovrr@avo.ru). С 01.07.2012 года заявление о предоставлении государственной услуги может быть подано заявителем в электронной форме на электронный адрес управления здравоохранения (zrbgrzo@kovrov.ru) или на сайт администрации Ковровского района (kovrr@avo.ru).
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
19. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
19.1. Предоставление информации о порядке предоставления государственной услуги заявителю:
а) при обращении заявителя устно непосредственно к специалисту управления здравоохранения: разъяснение действующего законодательства, порядка предоставления государственной услуги при установлении опеки (попечительства), патронажа заявителями. Прием длиться не менее 5 минут;
б) при обращении заявителя по телефону разговор длиться не более 10 минут, при этом специалист, принявший телефонный звонок должен сообщить свои фамилию, имя, отчество и дать исчерпывающую информацию;
в) при обращении заявителя письменно с заявлением о предоставлении информации о порядке предоставления государственной услуги: ответ должен быть дан не позднее 10 дней с момента обращения заявителя. Заявление подается в управление здравоохранения, охраны труда и социального партнерства администрации Ковровского района заинтересованным лицом. При личной подаче заявления специалисту управления здравоохранения, осуществляющему прием документов, предъявляется для обозрения документ, удостоверяющий личность заявителя. Работник управления здравоохранения, ответственный за прием документов, проводит первичную проверку заявления, удостоверяясь, что текст документа написан разборчиво; фамилия, имя, отчество, адрес места жительства написан полностью; документ не исполнен карандашом;
г) при обращении заявителя с использованием электронной почты через сайт администрации Ковровского района (kovrr@avo.ru) или сайт управления здравоохранения, охраны труда и социального партнерства (zrbgrzo@kovrov.ru), ответ заявителю должен быть дан в течение 5 дней с момента обращения специалистом управления здравоохранения путем почтового отправления.
19.2. Прием и регистрация заявления об установлении опеки (попечительства), патронажа:
а) заявление подается в администрацию Ковровского района заинтересованным лицом;
б) специалист управления организационной и кадровой работы администрации Ковровского района регистрирует заявление и передает зарегистрированное заявление главе Ковровского района;
в) после визирования заявления главой Ковровского района, заявление передается в управление здравоохранения.
19.3. Рассмотрение запроса и оформление результата предоставления услуги об установлении опеки (попечительства), патронажа:
а) начальник управления здравоохранения направляет заявление с документами специалисту управления здравоохранения, ответственного за подготовку документов;
б) специалист управления здравоохранения рассматривает заявление и приложенные к нему документы и готовит проект постановления администрации Ковровского района об установлении опеки, попечительства, патронажа либо заключение об отказе в установлении опеки, попечительства, патронажа;
в) специалист управления здравоохранения передает начальнику управления здравоохранения проект постановления для визирования либо заключение для подписания;
г) завизированный проект постановления об установлении опеки, попечительства, патронажа передается главе Ковровского района для принятия решения.
д) решение о предоставлении услуги должно быть принято по результатам рассмотрения заявления и представленных документов в течение 25 дней с момента регистрации заявления;
19.4. Выдача результата предоставления государственной услуги заявителю:
а) в течение пяти дней со дня принятия постановления об установлении опеки, попечительства, патронажа либо заключения об отказе в установлении опеки, попечительства, патронажа, специалист управления здравоохранения один экземпляр постановления об установлении опеки, попечительства, патронажа либо заключения об отказе в установлении опеки, попечительства, патронажа направляет заявителю по почте или вручает ему лично или представителю.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
20. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами, муниципальными служащими положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление данной муниципальной услуги, а также принятием решений должностными лицами, муниципальными служащими осуществляет глава Ковровского района, начальник управления здравоохранения.
21. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения:
- плановых проверок. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы;
- внеплановых проверок. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов.
22. Должностные лица, муниципальные служащие, виновные в несоблюдении или ненадлежащем соблюдении требований настоящего Административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном федеральными законами.
23. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
24. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, муниципальных служащих осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
25. Жалоба на действия (бездействия) и решения должностных лиц, муниципальных служащих, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме:
служащих управления здравоохранения - начальнику управления здравоохранения;
начальника управления здравоохранения - главе Ковровского района.
26. Жалоба может быть направлена по почте по адресу: 601900, г. Ковров, ул. Дегтярева, д. 34, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации района (akrvo.ru), принята при личном приеме заявителя.
27. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, органа, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
28. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
29. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является удовлетворение жалобы либо отказ в ее удовлетворении. Письменный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения об удовлетворении жалобы, либо отказе в удовлетворении жалобы. По желанию заявителя ответ о результатах рассмотрения жалобы так же может быть направлен заявителю и в электронной форме.
*(1) Постановлением Правительства РФ от 01.05.1996 N 542 утвержден Перечень заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную семью (приложения N 9, N 10).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.