Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации Ковровского района
от 11 мая 2012 г. N 436
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (далее - административный регламент), разработан в целях повышения качества и доступности предоставления названной муниципальной услуги.
1.2. Основными принципами предоставления муниципальной услуги являются:
правомерность предоставления муниципальной услуги;
заявительный порядок обращения за предоставлением муниципальной услуги;
открытость деятельности;
доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее - муниципальная услуга).
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Ковровского района совместно с управлением жизнеобеспечения, гражданской обороны, строительства и архитектуры администрации Ковровского района (далее - УЖГОСиА) в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (далее - постановление Правительства РФ от 28.01.2006 N 47);
- Уставом муниципального образования Ковровский район Владимирской области;
- Положением управления жизнеобеспечения, гражданской обороны, строительства и архитектуры администрации Ковровского района, утвержденным решением Совета народных депутатов Ковровского района.
- иными действующими законами, правовыми актами, нормами и правилами.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- решение (заключение) межведомственной комиссии (далее по тексту - МВК),
- решение (распоряжение) администрации Ковровского района по итогам работы МВК.
2.4. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется в администрации Ковровского района, УЖГОСиА, с использованием телефонной связи, электронного информирования, при личном приеме.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги:
2.5.1. Срок регистрации заявления составляет 2 рабочих дня.
2.5.2. МВК рассматривает поступившее заявление или заключение органа, уполномоченного на проведение государственного контроля и надзора, в течение 30 дней с даты регистрации и принимает решение (в виде заключения), указанные в пункте 3.4.5., либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения.
2.5.3. МВК в 5 - дневный срок направляет по 1экземпляру распоряжения и заключения комиссии заявителю.
2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги: предоставляемые заявителем в обязательном порядке:
2.6.1. Документы, предоставляемые заявителем самостоятельно:
1) заявление на имя главы Ковровского района о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, которое оформляется по форме согласно приложению N 1 к административному регламенту или о признании многоквартирного жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, которое оформляется по форме согласно приложению N 2 к административному регламенту (далее - заявление).
Образец заполнения заявления приводится в приложениях N 3, 4 к административному регламенту;
2) для нежилого помещения - проект реконструкции нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением;
3) для признания многоквартирного дома аварийным - заключение специализированной организации, проводящей обследование дома.
4) по усмотрению заявителя для рассмотрения МВК могут быть представлены:
заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания.
документы принимаются при предъявлении удостоверения личности заявителя (доверенного лица).
2.6.2. Документы, предоставляемые заявителем, с 1 июля 2012 года, по собственной инициативе, т.к. они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
1) нотариально заверенные копии правоустанавливающих документов на жилое помещение;
2) план жилого помещения с его техническим паспортом.
2.6.3. В случае если заявителем выступает орган, уполномоченный на проведение государственного контроля и надзора, в МВК предоставляется заключение этого органа и после рассмотрения которого, МВК предлагает собственнику помещения представить указанные в п. 2.6. документы;
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
неподписанное заявление;
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
отсутствие у заявителя соответствующих полномочий на получение муниципальной услуги;
непредставление документов определенных пунктом 2.6. настоящего административного регламента;
выявление в представленных документах недостоверной или искаженной информации;
изменение законодательства либо наступление форс-мажорных обстоятельств.
2.9. Муниципальная услуга и информация о ней предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 минут.
2.11. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.12. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно - эпидемиологическим правилам и нормативам, правилам противопожарной безопасности.
2.12.1. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны быть оборудованы информационными табличками с указанием номера кабинета.
2.12.2. Рабочее место каждого должностного лица, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, оборудуется столом, стульями, персональным компьютером и оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме осуществлять предоставление муниципальной услуги.
2.12.3. Для ожидания приема заявителям либо их представителям отводятся места, оборудованные стульями.
2.12.4. Для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги отводятся места, оборудованные стульями, столами.
2.12.5. В удобном для осмотра заявителями месте располагается информационный стенд, на котором размещается перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, образец заявления о предоставлении муниципальной услуги.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
информированность заявителя о правилах и порядке предоставления муниципальной услуги;
комфортность ожидания предоставления муниципальной услуги;
комфортность получения муниципальной услуги;
отношение должностных лиц и специалистов к заявителю;
доступность оказываемой услуги;
время, затраченное на получение конечного результата услуги (оперативность);
качество содержания конечного результата муниципальной услуги;
уровень кадрового обеспечения предоставления муниципальной услуги, периодичности проведения мероприятий по повышению квалификации специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
количество выявленных нарушений при предоставлении муниципальной услуги;
число поступивших жалоб на предоставление муниципальной услуги.
2.14. Требования к организации предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.14.1. В электронной форме осуществляется информирование о порядке предоставления муниципальной услуги.
Адрес официального сайта администрации Ковровского района в сети Интернет: URL: http://www.akrvo.ru.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении N 5 к административному регламенту.
3.2. Муниципальная услуга включает в себя следующие административные процедуры.
В состав административных процедур входит:
прием и регистрация заявления;
рассмотрение заявления и документов к нему;
выдача документов заявителю.
3.3. Административная процедура "Прием и регистрация заявления".
3.3.1. Основанием для начала административного действия является поступление в администрацию Ковровского района на имя главы Ковровского района заявления с приложением к нему документов, указанных в п 2.6. настоящего регламента.
3.3.2. Прием и регистрация заявления с приложенными документами осуществляется специалистом управления организационной и кадровой работы администрации Ковровского района, который проверяет наличие подписи заявителя в принимаемом заявлении.
3.3.3. Специалист управления организационной и кадровой работы администрации Ковровского района передает заявление главе Ковровского района.
3.3.4. Завизированное главой Ковровского района заявление, специалист УЖГОСиА, ответственный за учет входящей и исходящей корреспонденции:
1) регистрирует в журнале регистрации заявлений;
2) передает в установленном порядке заместителю главы, начальнику УЖГОСиА.
3.3.5. Срок выполнения административной процедуры не должен превышать двух дней.
3.3.6. Результатом административной процедуры является передача заявления заместителю главы, начальнику УЖГОСиА.
3.4. Административная процедура "Рассмотрение заявления и документов к нему".
3.4.1. Основанием для начала административного действия является поступление, после визирования заместителем главы, начальником УЖГОСиА заявления и документов к нему, специалисту УЖГОСиА, ответственному за их рассмотрение (далее по тексту специалисту УЖГОСиА, ответственному за предоставление муниципальной услуги).
3.4.2. Специалист УЖГОСиА, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет проверку представленных документов на предмет полноты и правильности их составления с учетом требований законодательства. Проверяет подлинники, копии документов на наличие в установленных законодательством случаях нотариального удостоверения, скрепления печатями, наличие надлежащих подписей сторон или определенных законодательством должностных лиц, подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, серьезных повреждений документов, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
3.4.3. Специалист УЖГОСиА, ответственный за предоставление муниципальной услуги, обеспечивает рассмотрение заявления и документов к нему МВК о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции муниципального жилищного фонда Ковровского района.
3.4.4. МВК рассматривает поступившее заявление и документы к нему, принимает решение (в виде заключения), указанное в п. 3.4.5., либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения.
3.4.5. По результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений:
о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико - экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 требованиями, и после их завершения - требованием о продолжении процедуры оценки;
о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания;
о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции.
Решение МВК принимается большинством голосов членов комиссии и оформляется в виде заключения составленным в трех экземплярах.
3.4.6. На основании заключения МВК оформленного согласно приложению N 6 к административному регламенту, специалист УЖГОСиА, ответственный за предоставление муниципальной услуги, подготавливает проект распоряжения администрации Ковровского района. Распоряжение должно содержать сведения о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц, в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о необходимости проведения ремонтно - восстановительных работ.
3.4.7. МВК рассматривает поступившее заявление или заключение органа, уполномоченного на проведение государственного контроля и надзора, в течение 30 дней с даты регистрации и принимает решение (в виде заключения), указанные в пункте 3.4.5., либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения.
3.5. Выдача документов заявителю.
3.5.1. Специалист УЖГОСиА, ответственный за предоставление муниципальной услуги, направляет 1 экземпляр распоряжения администрации Ковровского района и заключения МВК заявителю в пятидневный срок.
В случае признания жилого помещения непригодным для проживания вследствие наличия вредного воздействия факторов среды обитания, представляющих особую опасность для жизни и здоровья человека, либо представляющих угрозу разрушения здания по причине его аварийного состояния или по основаниям, предусмотренным пунктом 36 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47, решение направляется в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, администрацию Владимирской области, главе Ковровского района, собственнику жилья и заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем оформления решения.
Выдача или направление заявителю распоряжения администрации Ковровского района и заключения МВК подтверждает окончание процедуры предоставления муниципальной услуги.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами при предоставлении муниципальной услуги, а также принятием решений, предусмотренных настоящим административным регламентом специалистами осуществляет глава Ковровского района, заместитель главы, начальник УЖГОСиА.
4.2. Проверки могут быть:
- плановыми (не реже 1 раза в год);
- внеплановыми (по конкретным обращениям граждан).
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, или муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, муниципальных служащих осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.2. Жалоба на действия (бездействия) и решения должностных лиц, муниципальных служащих УЖГОСиА осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, подается в письменном виде на бумажном носителе, в электронной форме:
- служащих УЖГОСиА - заместителю главы, начальнику УЖГОСиА - главе Ковровского района;
- служащих управления организационной и кадровой работы, осуществляющих прием заявлений и документов к нему - начальнику управления организационной и кадровой работы;
- заместителя главы, начальника УЖГОСиА- главе Ковровского района.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте по адресу: 601900, г,Ковров, ул. Дегтярев, д. 34, с использованием информационно - телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации Ковровского района (akrvo.ru), Портала государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru), Портала государственных услуг Владимирской области (rgu33.avo.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является удовлетворение жалобы либо отказ в ее удовлетворении.
5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.5. заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.