Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
главы Суздальского района Владимирской области
от 10 июля 2012 г. N 1372
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление имущества, находящегося в муниципальной собственности Суздальского района, за исключением земельных участков, в аренду, доверительное управление, безвозмездное пользование"
14 ноября 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
1.1.1. Настоящий административный регламент (Далее - Административный регламент) разработан в целях оптимизации, повышения качества предоставления и доступности получения муниципальной услуги "Предоставление имущества, находящегося в муниципальной собственности Суздальского района, за исключением земельных участков, в аренду, доверительное управление, безвозмездное пользование" (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги.
1.1.2. Административный регламент устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги, требования к порядку ее выполнения, порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, порядок обжалования заявителями решений и действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.
1.1.3. Настоящий административный регламент не применяется при предоставлении в аренду движимого имущества и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Суздальского района.
1.1.4. Заключение договоров аренды, доверительного управления, безвозмездного пользования в отношении имущества, находящегося в муниципальной собственности Суздальского района (далее - муниципальное имущество), осуществляется либо по результатам проведения аукционов, конкурсов (далее - торги) на право заключения таких договоров, либо без проведения торгов.
1.2. Описание заявителей
Получателями муниципальной услуги являются заявители:
- юридические лица, независимо от их организационно-правовой формы;
- физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.
От имени юридических лиц заявления о предоставлении муниципального имущества в аренду, доверительное управление, безвозмездное пользование могут подавать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности, либо представители, действующие на основании доверенности или договора.
От имени физических лиц заявления о предоставлении муниципального имущества в аренду, доверительное управление, безвозмездное пользование могут подаваться ими лично или их представителями, действующими на основании надлежаще оформленной доверенности.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги любое заинтересованное лицо может получить в Комитете по управлению имуществом и землеустройству администрации Суздальского района Владимирской области (далее - Комитет).
Постановлением главы Суздальского района Владимирской области от 14 ноября 2012 г. N 2201 пункт 1.3.2. пункта 1.3. раздела 1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.3.2. График работы Комитета:
Понедельник - среда с 8.00 до 12.45; четверг с 8.00 до 17.00; пятница - не приемный день; выходной: суббота, воскресенье
1.3.3. В любое время с момента приема документов, указанных в п. 2.6. административного регламента, заявитель имеет право на получение сведений о процедуре предоставления муниципальной услуги, а также сведений, в процессе выполнения какой административной процедуры находится представленный им пакет документов.
Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
Для получения информации по процедуре предоставления муниципальной услуги заявители используют следующие формы консультирования:
- устное индивидуальное консультирование (лично, по телефону);
- письменное индивидуальное консультирование (по почте, по электронной почте);
- публичное письменное консультирование путем размещения информационных материалов, публикации информационных материалов в газете "Суздальская новь", на Интернет-сайте, а также на Региональном портале.
1.3.4. Специалисты комитета осуществляют консультирование по следующим вопросам предоставления муниципальной услуги:
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источник получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- срок приема и выдачи документов;
- срок предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
"Предоставление имущества, находящегося в муниципальной собственности Суздальского района, за исключением земельных участков, в аренду, доверительное управление, безвозмездное пользование".
2.2. Наименование структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Суздальского района в лице комитета по управлению имуществом и землеустройству.
2.2.2. В процессе исполнения муниципальной функции Комитет взаимодействует с Федеральной налоговой службой России, Росреестром, Федеральным казначейством, Росстатом.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- заключение с победителем торгов договора аренды, доверительного управления или безвозмездного пользования в отношении муниципального недвижимого имущества по результатам проведенных торгов;
- заключение с заявителем договора аренды, договора доверительного управления или договора безвозмездного пользования в отношении муниципального имущества без проведения торгов в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
- мотивированный письменный отказ заявителю в заключении договора аренды, договора доверительного управления или договора безвозмездного пользования в отношении муниципального имущества;
- решение об отказе заявителю в участии в торгах.
2.3.2. Процедура предоставления муниципальной услуги завершается путем получения заявителем:
- договора аренды, договора доверительного управления или договора безвозмездного пользования в отношении муниципального имущества;
- письменного уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги (письменного уведомления об отказе в заключении договора аренды, договора доверительного управления или договора безвозмездного пользования муниципального имущества).
2.4. Срок представления муниципальной услуги
2.4.1. Общий срок предоставления муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации составляет:
- при проведении торгов на право при заключении договора аренды - 2 месяца;
- при проведении торгов на право заключения договора доверительного управления - не более 2 месяцев;
- при проведении торгов на право заключения договора безвозмездного пользования - 2 месяца;
- при заключении договора аренды или договора безвозмездного пользования без проведения торгов - 1 месяц;
- при заключении договора доверительного управления без проведения торгов - не более 2 месяцев.
2.4.2. Сроки прохождения отдельных административных действий, а также сроки регистрации заявки о предоставлении муниципальной услуги и выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, указаны в разделе 3 Административного регламента.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- приказ Федеральной антимонопольной службы России от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса";
- Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Суздальского района, утвержденное решением Совета народных депутатов Суздальского района от 28.03.2012 N 21;
- Положение о комитете по управлению имуществом и землеустройству администрации Суздальского района, утвержденное решением Совета народных депутатов Суздальского района от 23.03.2006 N 69;
- Положение о проведении торгов на право заключения договоров аренды объектов, находящихся в собственности муниципального образования Суздальский район, утвержденное решением Совета народных депутатов Суздальского района от 28.04.2010 N 30.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для участия в торгах на право заключения договора аренды, договора доверительного управления или договора безвозмездного пользования в отношении муниципального имущества заявителем предоставляются следующие документы:
1) заявка на участие в торгах;
2) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, полученная не ранее шести месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов в сети Интернет извещения о проведении торгов (для юридических лиц);
3) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученная не ранее шести месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов в сети Интернет извещения о проведении торгов (для индивидуальных предпринимателей);
4) копия документа, удостоверяющего личность (для физических лиц);
5) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности. В случае если от имени заявителя действует иное лицо, к заявке на участие в торгах прилагается доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в торгах должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица);
6) доверенность, оформленная надлежащим образом (в случае подачи заявки представителем заявителя);
7) копии учредительных документов заявителя;
8) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой;
9) заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
10) предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям;
11) платежный документ с отметкой банка, подтверждающий внесение задатка заявителем (если в документации о торгах содержится требование о внесении задатка);
12) документы, характеризующие квалификацию заявителя, в случае если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника конкурса;
13) предложение о цене договора (при проведении торгов в форме конкурса);
14) предложение об условиях исполнения договора, которые являются критериями оценки заявок на участие в конкурсе. В случаях, предусмотренных конкурсной документацией, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг установленным требованиям.
2.6.2. Для принятия решения о заключении договора аренды, договора доверительного управления или договора безвозмездного пользования в отношении муниципального имущества без проведения торгов, заявителем предоставляются следующие документы:
1) заявление с указанием цели использования данного объекта, предполагаемого срока использования, а также данных, позволяющих определенно установить имущество, подлежащее передаче;
2) копия устава (Положения) (для юридических лиц);
3) копия документа, удостоверяющего личность (для физических лиц);
4) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, полученная не ранее шести месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов в сети Интернет извещения о проведении торгов (для юридических лиц);
5) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученная не ранее шести месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов в сети Интернет извещения о проведении торгов (для индивидуальных предпринимателей);
6) копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц или индивидуальных предпринимателей;
7) копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, заверенная заявителем;
8) копия информационного письма об учете в Статрегистре Росстата;
9) справка о наличии расчетного счета в банке и отсутствии требований к нему;
10) копия документа, подтверждающего полномочия руководителя;
11) доверенность, оформленная надлежащим образом (в случае подачи заявления представителем заявителя);
2.6.3. Все представленные документы, состоящие из двух и более листов, должны быть прошиты и пронумерованы и принимаются по описи, копия которой направляется (вручается) заявителю с отметкой о дате приема документов указанным органом.
2.6.4. Указанный перечень документов является исчерпывающим.
2.6.5. Документы, указанные в подпунктах 2, 3, 11 пункта 2.6.1 и подпунктах 4, 5, 8 пункта 2.6.2 настоящего Административного регламента, предоставляются по желанию заявителя. Такие документы подлежат получению в соответствующих органах (организациях) по каналам межведомственного взаимодействия путем направления Комитетом межведомственного запроса, оформленного в установленном порядке.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов
Заявителю отказывается в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, если заявление заполнено неразборчиво и/или не поддается прочтению.
2.8. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. Заявителю отказывается в предоставлении муниципальной услуги в следующих случаях:
1) имущество, о передаче в аренду, доверительное управление или безвозмездное пользование которого просит заявитель:
- не является муниципальной собственностью Суздальского района;
- планируется к использованию для муниципальных нужд;
2) отсутствуют правовые основания для предоставления заявителю муниципального имущества без проведения торгов;
3) указанное в заявлении заявителя муниципальное имущество является предметом действующего договора аренды, доверительного управления или безвозмездного пользования.
4) представленные документы не соответствуют требованиям, установленным законодательством и настоящим административным регламентом.
2.8.2. Заявителю отказывается в допуске к участию в торгах на право заключения договора аренды, договора доверительного управления или договора безвозмездного пользования в отношении муниципального недвижимого имущества в случаях:
1) непредставления документов, определенных пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента, с учетом пункта 2.6.5, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;
2) несоответствия требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам;
3) невнесения задатка, если требование о внесении задатка указано в извещении о проведении торгов;
4) несоответствия заявки на участие в торгах требованиям документации о торгах;
5) подачи заявки на участие в торгах заявителем, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства, или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, либо не соответствующим требованиям, установленным частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в случае проведения торгов, участниками которых могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
6) наличия решения о ликвидации заявителя - юридического лица или решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
7) наличия решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в торгах.
2.8.3. Основания для прекращения процедуры предоставления муниципальной услуги:
1) отзыв заявителем поданного заявления;
2) отказ заявителя от заключения договора аренды, договора доверительного управления или договора безвозмездного пользования в отношении муниципального имущества.
2.9. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги и информирование заинтересованных лиц о предоставлении муниципальной услуги осуществляются бесплатно.
2.10. Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги
Время ожидания в очереди для представления документов и получения устной консультации по предоставлению муниципальной услуги не должно превышать 20 минут, продолжительность приема у уполномоченного лица не должно превышать 15 минут по каждому заявителю.
2.11. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Заявление о получении информации по процедуре предоставления муниципальной услуги в письменной форме, поступившее в Комитет, либо в форме электронного документа, поступившее на электронный адрес Комитета, регистрируется в течение 3 дней с момента поступления путем присвоения входящего регистрационного номера с указанием даты поступления заявления.
2.12. Требования к оборудованию мест для предоставления муниципальной услуги
Консультации и прием специалистами Комитета граждан и представителей организаций осуществляются в соответствии с режимом работы Комитета, указанном в пункте 1.3.2. Административного регламента.
Помещение для предоставления муниципальной услуги должно быть оснащено стульями, компьютером с возможностью печати, копировальной, иной необходимой оргтехникой.
Места ожидания приема и места сдачи документов оборудуются стульями и столами и обеспечиваются писчей бумагой и ручками для записи информации и оформления документов.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показателем доступности является информационная открытость порядка предоставления муниципальной услуги:
- наличие Административного регламента предоставления муниципальной услуги;
- наличие информации об оказании муниципальных услуг в средствах массовой информации, общедоступных местах, на информационных стендах.
Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
- степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью муниципальной услуги;
- соответствие предоставляемой муниципальной услуги требованиям Административного регламента;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги согласно Административному регламенту;
- отсутствие обоснованных жалоб.
2.14. Требования к оформлению документов, представляемых заявителями
2.14.1. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает:
- наименование органа местного самоуправления, в которое направляет письменное обращение, либо должность и фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица;
- реквизиты самого заявителя (полное наименование юридического лица либо фамилию, имя, отчество физического лица);
- почтовый адрес;
- адрес электронной почты (при наличии);
- контактный телефон;
- краткое описание имущества, в отношении которого имеется намерение заключить договор аренды (адрес, общая площадь и другие, существенные для заявителя характеристики);
- цели использования муниципального недвижимого имущества;
- срок, на который заявитель планирует заключить договор аренды;
- дата, личная подпись с расшифровкой.
2.14.2. Заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом и распечатано посредством электронных печатающих устройств.
Не допускается предъявлять заявления и прилагаемые к ним документы, заполненные карандашом, имеющие в тексте подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления.
2.14.3. Копии документов, вместе с соответствующей заявлением (заявкой), указанные в пункте 2.6. Административного регламента, должны быть пронумерованы, заверены подписью заявителя либо подписью руководителя и печатью организации (индивидуального предпринимателя), представляющего документы, в случае отсутствия печати - подписью с расшифровкой.
2.15. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.15.1. Заявители вправе представлять документы в электронном виде, а также осуществлять мониторинг хода предоставления муниципальной услуги с использованием Регионального портала.
2.15.2. Формы заявлений о предоставлении муниципальной услуги доступны для копирования и заполнения в электронном виде на Региональном портале и Интернет-сайте.
3. Административные процедуры предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- административная процедура "Предоставление муниципального имущества в аренду, доверительное управление, безвозмездное пользование по результатам проведения торгов";
- административная процедура "Предоставление муниципального имущества в аренду, доверительное управление, безвозмездное пользование без проведения торгов".
3.1. Административная процедура "Предоставление муниципального имущества в аренду, доверительное управление, безвозмездное пользование по результатам проведения торгов" состоит из следующих административных действий (Приложение N 1):
1) прием и регистрация заявки на участие в торгах (далее - заявка) с приложенными документами;
2) рассмотрение заявки и приложенных документов на наличие оснований для отказа в допуске к участию в торгах;
3) проведение торгов;
4) заключение договора аренды, договора доверительного управления или договора безвозмездного пользования в отношении муниципального имущества с победителем торгов.
3.1.1. Прием и регистрация заявки.
Основанием для начала административного действия является представление заявителем письменной заявки с приложенными документами в Комитет после опубликования информационного сообщения о проведении торгов.
Прием и регистрацию заявок осуществляет ответственное лицо.
Заявка на участие в торгах с приложением необходимых документов составляется по форме согласно приложение N 3 к настоящему Административному регламенту, и может быть предоставлена одним из следующих способов:
1) на бумажном лично заявителем или представителем заявителя, действующего по доверенности;
2) на бумажном носителе по почте;
3) в форме электронного документа по электронной почте.
Срок выполнения административного действия по приему и регистрации заявки составляет не более 20 минут.
При получении заявки на участие в аукционе, поданной по электронной почте, ответственное лицо обязано подтвердить в письменной форме или в форме электронного документа ее получение в течение одного рабочего дня с даты получения такой заявки.
Результатом выполнения административного действия является прием и регистрация заявки либо мотивированный отказ.
3.1.2. Рассмотрение заявки и приложенных документов на наличие оснований для отказа в допуске к участию в торгах.
Основанием для начала административного действия является прием и регистрация заявки ответственным лицом.
Рассмотрение заявки и приложенных документов на наличие оснований для отказа в допуске к участию в торгах осуществляется специально созданной комиссией в день, установленный в извещении о проведении торгов.
С целью формирования списка участников торгов комиссия рассматривает заявку на предмет ее соответствия требованиям, установленным документацией об аукционе (конкурсной документации), и соответствия заявителя требованиям, установленным документацией об аукционе (конкурсной документации).
Результатам административного действия является допуск заявителя к участию в торгах либо отказ в предоставление муниципальной услуги (допуске к участию в торгах).
Заявителю направляется уведомление о принятом комиссией решении не позднее дня, следующего за днем подписания протокола рассмотрения заявок.
Срок выполнения административного действия по рассмотрению заявок на участие в аукционе не может превышать 10 дней с даты окончания подачи заявок на участие в аукционе.
Срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать 20 дней с даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
3.1.3. Проведение торгов.
Проведение торгов осуществляется в соответствии с Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 (далее - Правила), а также положениями документации об аукционе (конкурсной документации).
По результатам проведения торгов комиссия составляет итоговый протокол о результатах торгов, который направляется в Комитет для заключения договора аренды муниципального недвижимого имущества с победителем торгов.
3.1.4. Заключение договора аренды, договора доверительного управления или договора безвозмездного пользования в отношении муниципального имущества с победителем торгов.
Основанием для начала административного действия является оформление итогового протокола аукциона (конкурса).
Административное действие включает в себя следующие этапы:
- подготовка ответственным лицом проекта договора аренды, договора доверительного управления или договора безвозмездного пользования в отношении муниципального имущества;
- подписание договора;
- выдача заключенного договора сторонам под роспись.
В случае заключения договора на срок более одного года заявитель обеспечивает его государственную регистрацию.
Срок выполнения административного действия - не ранее, чем через 10 дней со дня размещения информации о результатах конкурса или аукциона на официальном сайте торгов.
3.2. Административная процедура "Предоставление муниципального имущества в аренду, доверительное управление, безвозмездное пользование без проведения торгов" состоит из следующих административных действий (Приложение N 2):
1) прием и регистрация заявления с приложенными документами;
2) рассмотрение заявления и приложенных документов на наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
3) заключение договора аренды, договора доверительного управления или договора безвозмездного пользования в отношении муниципального имущества.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.1.1. Прием и регистрация заявления с приложенными документами.
Основанием для начала административного действия является подача заявления и необходимых документов в отдел организационной и контрольно-кадровой работы администрации Суздальского района.
Заявление составляется по форме согласно в Приложению N 4 к настоящему Административному регламенту, и вместе с прилагающимися документами может быть предоставлено лично заявителем (или представителем заявителя, действующего по доверенности), либо посредством почтовой и электронной связи.
Прием и регистрацию заявления с приложенными документами осуществляет специалист, ответственный за прием входящей корреспонденции, который проверяет правильность адресования корреспонденции и регистрирует заявление путем присвоения входящего номера с указанием даты поступления документа.
Результатом административного действия является прием и регистрация представленных документов, либо мотивированный отказ в приеме документов.
Срок выполнения административного действия по приему и регистрации заявления с приложенными документами составляет не более 3 календарных дней.
3.1.2. Рассмотрение заявления и приложенных документов.
Основанием для начала административного действия является регистрация заявления специалистом, ответственным за прием входящей корреспонденции, и направление на рассмотрение Главе района.
После наложения резолюции Главой района заявление с приложенными документами направляется председателю Комитета.
Председатель Комитета в течение 1 рабочего дня визирует поступившее заявление путем наложения резолюции с указанием специалиста Комитета, ответственного за предоставление муниципальной услуги (далее - ответственное лицо), и передает его на исполнение.
Ответственное лицо проводит проверку предоставленных документов на наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В случае установления основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в п. 2.8.1., Ответственное лицо осуществляет подготовку письменного уведомления об отказе заявителю в предоставлении муниципальной услуги (письменного уведомления об отказе в заключении договора аренды муниципального имущества), в котором указывается причина такого отказа, и обеспечивает направление данного уведомления в адрес заявителя.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги Ответственное лицо начинает осуществление административного действия по заключению договора аренды, договора доверительного управления или безвозмездного пользования в отношении муниципального имущества.
Срок выполнения административного действия по рассмотрению заявления и приложенных документов на предмет их соответствия требованиям Административного регламента составляет не более 15 дней со дня регистрации такой заявки.
3.1.3. Заключение договора аренды, договора доверительного управления или договора безвозмездного пользования в отношении муниципального имущества.
Основанием для начала административного действия является установление ответственным лицом отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Административное действие включает в себя следующие этапы:
- подготовка Ответственным лицом постановления о предоставлении муниципального недвижимого имущества в аренду, доверительное управление или безвозмездное пользование;
- подготовка Ответственным лицом проекта договора аренды, договора доверительного управления или договора безвозмездного пользования в отношении муниципального имущества;
- подписание договора сторонами;
- выдача заключенного договора сторонам под роспись.
В случае заключения договора на срок более одного года заявитель обеспечивает его государственную регистрацию.
Срок выполнения административного действия по заключению договора аренды муниципального недвижимого имущества составляет не более 15 дней со дня установления отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений регламента
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению услуги, и принятием исполнителями услуги решений осуществляется:
- Главой района;
- председателем Комитета.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения уполномоченным лицом Комитета положений настоящего регламента.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается председателем Комитета.
Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
4.2.2. Контроль за надлежащим исполнением обязанностей по предоставлению услуги, предусмотренной данным регламентом, проводится не чаще 2-х раз в год.
4.2.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, а также контроль за действиями (бездействием) уполномоченных лиц Комитета.
4.2.4. С целью проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги на основании распоряжений Главы района формируется комиссия, деятельность которой осуществляется в соответствии с планом проведения проверки.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Акт подписывается председателем комиссии и председателем Комитета.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
Одной из форм контроля за исполнением муниципальной услуги является контроль со стороны граждан, их объединений и организаций, который осуществляется по устному запросу, телефонной связи, а также письменных обращений, в том числе по электронной почте на имя Главы района, при условии, что запрашиваемая информация не является конфиденциальной.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц
5.1. Информация для заявителя о его праве на обжалование
Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе оказания муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в Комитет и (или) администрацию муниципального образования Суздальский район или в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Целью досудебного (внесудебного) обжалования является объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалоб заявителей, достижение по взаимному согласию договоренности (в случае устного обращения) или подготовка мотивированного ответа.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия или бездействие специалистов и должностных лиц Комитета, решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, когда ответ на жалобу не дается
5.3.1. Обращение потребителя результатов предоставления услуги не рассматривается в следующих случаях:
- отсутствие сведений об обжалуемом решении, действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято), о лице, обратившемся с жалобой (фамилия, имя, отчество, адрес, наименование юридического лица, адрес юридического лица);
- отсутствие подписи потребителя результатов предоставления услуги.
5.3.2. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый либо электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
5.3.3. При получении письменного обращения, в том числе в форме электронного документа, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.3.4. Если текст обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый или электронный адрес поддаются прочтению.
5.3.5. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного обжалования)
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является личное устное или письменное обращение заявителя с жалобой.
Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, в том числе в форме электронного документа.
5.5. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)
5.5.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5.2. Обращение (жалоба) заявителей в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, должно содержать следующую информацию:
- фамилия, имя, отчество гражданина, которым подается жалоба, сведения о его месте жительства или пребывания; наименование юридического лица, которым подается жалоба, адрес его места нахождения;
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, действия (бездействие) которых нарушают права и законные интересы заявителя;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего;
- сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его обращения.
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
В досудебном (внесудебном) порядке заявители могут обжаловать действия (бездействие) и решения:
- специалистов Комитета - председателю Комитета;
- председателя Комитета - руководителю исполнительного органа местного самоуправления муниципального образования Суздальский район.
Жалобу в письменном виде заявитель направляет в Комитет либо в администрацию Суздальского района лично, через своего представителя, в виде почтового отправления или по электронной почте.
Заявитель также может сообщить о нарушении своих прав в ходе принятия решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, по телефонам, указанным в пункте 1.3.2 Административного регламента.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы (претензии)
Жалобы граждан рассматриваются в соответствии с требованиями Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Срок рассмотрения жалобы не может превышать 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования
5.8.1. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченное лицо, ответственное за предоставление услуги, или уполномоченный работник принимает одно из следующих решений:
- удовлетворение требований заявителя и признание неправомерным действия (бездействия) исполнителя, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказ в удовлетворении жалобы заявителя.
5.8.2. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8.1. настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.