Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Губернатора Владимирской области
от 7 февраля 2011 г. N 77
Административный регламент
предоставления департаментом здравоохранения администрации Владимирской области государственной услуги по присвоению, подтверждению или снятию квалификационных категорий врачей, провизоров и других специалистов с высшим профессиональным образованием, работающих в системе здравоохранения Владимирской области
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления департаментом здравоохранения администрации Владимирской области государственной услуги по присвоению, подтверждению или снятию квалификационных категорий врачей, провизоров и других специалистов с высшим профессиональным образованием, работающих в системе здравоохранения Владимирской области (далее - Регламент, государственная услуга), разработан в целях повышения качества и эффективности услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении указанных полномочий.
1.2. Заявителями государственной услуги являются:
- врачи, провизоры и специалисты с высшим профессиональным образованием (медицинские психологи, биологи, зоологи, энтомологи), работающие в государственной, муниципальной и частной системах здравоохранения Владимирской области как по основной работе, так и по совместительству в должностях, по которым предусмотрена возможность получения квалификационных категорий;
- сотрудники Владимирского областного фонда обязательного медицинского страхования, имеющие высшее медицинское и фармацевтическое образование;
- врачи, работающие в страховых медицинских организациях.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Государственная услуга предоставляется департаментом здравоохранения администрации области (далее - департамент здравоохранения).
Местонахождение департамента здравоохранения:
600025, г. Владимир, Октябрьский проспект, 14.
Режим работы: с 8.30 до 17.00.
Обеденный перерыв с 12.00 до 12.30. Суббота, воскресенье - выходные дни.
Официальный сайт департамента здравоохранения в сети Интернет: www.dz.avo.ru.
Справочные телефоны: (4922) 32-50-34 (приемная), 32-30-03 (отдела кадров).
Адрес электронной почты: dz@avo.ru.
2.2. Результатом предоставления государственной услуги является:
- выдача удостоверений о присвоении или подтверждении квалификационных категорий,
- снятие квалификационной категории.
2.3. Сроки предоставления государственной услуги.
2.3.1. Аттестация осуществляется два раза в год в следующие периоды:
- с 01 апреля по 30 апреля;
- с 01 ноября по 30 ноября;
2.3.2. Сроки предоставления государственной услуги для каждого заявителя устанавливаются индивидуально в соответствии с графиком, о чем заявитель извещается не позднее чем за две недели до начала аттестации через отдел кадров по месту основной или совмещаемой работы.
Общий срок предоставления государственной услуги для каждого заявителя- не более пяти месяцев со дня регистрации документов, представленных заявителем, и до выдачи удостоверений о присвоении или подтверждении квалификационных категорий.
2.4. Государственная услуга предоставляется в соответствии с:
- статьей 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.93 г. N 5487-1 ("Российские вести", 09.09.93, N 174);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010, N 168);
- приказом Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 04.09.95 N 255 "Об аттестации на квалификационные категории психологов, работающих в учреждениях здравоохранения Российской Федерации" ("Здравоохранение" 1996, N 1);
- приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 17.12.98 N 368 "Об аттестации на квалификационные категории специалистов с высшим немедицинским образованием";
- приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 09.08.2001 N 314 "О порядке получения квалификационных категорий" ("Российская газета", 05.09.2001 N 172);
- приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.04.2009 N 210-н "О номенклатуре специальностей специалистов с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации" ("Российская газета", 10.06.2009, N 104);
- приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 07.07.2009 N 415н "Об утверждении Квалификационных требований к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения" ("Российская газета", 26.08.2009, N 158);
- постановлением Губернатора области от 27.01.2006 N 43 "Об утверждении Положения о департаменте здравоохранения администрации области" ("Владимирские ведомости", 08.02.2006, N 24);
- постановлением Губернатора области от 04.06.2010 N 663 "О реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р" ("Владимирские ведомости", 09.06.2010, N 149).
2.5. Для получения государственной услуги заявитель представляет следующие документы:
- заявление по форме, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 09.08.2001 N 314 (приложение N 1 к настоящему административному регламенту);
- заполненный аттестационный лист по форме, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 09.08.2001 N 314 (приложение N 2 к настоящему административному регламенту)
(сведения об образовании, работе, повышении квалификации, указанные в пунктах 1 - 19 заверяются специалистом отдела кадров и печатью отдела кадров (или учреждения). Характеристика на специалиста (пункт 20) подписывается руководителем учреждения и заверяется печатью учреждения);
- отчет о работе за последние три года в печатном виде, заверенный подписью руководителя учреждения на титульном листе и скрепленный печатью учреждения.
Характеристика на заявителя должна содержать всестороннюю оценку соответствия профессиональной подготовки работника квалификационным требованиям по специальности (должности).
2.6. Заявление и документы, указанные в пункте 2.5 настоящего Регламента, подаются заявителем в отдел кадров департамента здравоохранения в следующие сроки:
- с 01 февраля по 01 марта;
- с 01 сентября по 1 октября.
2.7. За три месяца до окончания срока действия квалификационной категории специалист может подать в аттестационную комиссию заявление о подтверждении имеющейся квалификационной категории или получении более высокой.
2.8. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является непредставление заявителем документов (одного или нескольких), указанных в п 2.5. настоящего Регламента, либо представление данных документов, оформленных не в соответствии в установленными требованиями.
2.9. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является соответствующее решение аттестационной комиссии.
2.10. Плата за предоставление государственной услуги не взимается.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов для предоставления государственной услуги - не более 50 минут.
2.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги - не более 10 минут.
2.13. Помещения, в которых осуществляется предоставление государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, комфортным условиям для граждан и оптимальным условиям работы для специалистов.
2.13.1. Рабочие места специалистов, осуществляющих предоставление государственной услуги, обеспечиваются необходимым для исполнения функции оборудованием, средствами связи, канцелярскими принадлежностями, стульями, столом.
2.13.2. Места ожидания оборудуются стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении.
2.13.3. На видном месте вывешиваются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников департамента здравоохранения.
2.14. Информация о государственной услуге предоставляется:
- непосредственно в департаменте здравоохранения специалистами отдела кадров, при личном обращении заявителя или по письменному запросу;
- с использованием средств телефонной связи, электронной почты;
- на официальном сайте департамента здравоохранения www.dz.avo.ru.,
- специалистами кадровых служб учреждений здравоохранения, в которых работают заявители.
2.15. На официальном Интернет-сайте департамента здравоохранения размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- текст административного регламента предоставления департаментом здравоохранения администрации Владимирской области государственной услуги по присвоению, подтверждению или снятию квалификационных категорий врачей, провизоров и других специалистов с высшим профессиональным образованием, работающих в системе здравоохранения Владимирской области;
- перечень документов, представляемых заявителем для получения государственной услуги;
- образцы оформления документов, необходимых для получения государственной услуги;
- место расположения, график (режим) работы, номера телефонов, адрес официальных Интернет-сайтов и электронной почты департамента здравоохранения;
- схема размещения специалистов департамента здравоохранения и режим приема ими граждан;
- порядок информирования о предоставлении государственной услуги;
- порядок получения консультаций по вопросу предоставления государственной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия специалистов и руководителей департамента здравоохранения;
- методические рекомендации по подготовке заявителей к аттестации.
2.16. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителя специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, должен предоставить полную и достоверную информацию заявителю по всем интересующим вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы специалист, принявший телефонный звонок, должен переадресовать его на другое должностное лицо или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.17. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги осуществляются специалистами отдела кадров департамента здравоохранения.
Консультации предоставляются при личном или письменном обращении, посредством официального Интернет-сайта, телефона или электронной почты.
2.18. Показателем доступности и качества государственной услуги является отсутствие обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействия) департамента здравоохранения при предоставлении государственной услуги.
2.19. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
2.19.1. Информация о государственной услуге размещается в Сводном реестре государственных и муниципальных услуг и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (http:// www.gosuslugi.ru/).
2.19.2. Форма заявления доступна для копирования и заполнения в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
2.19.3. Заявители вправе предоставлять документы в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. При предоставлении государственной услуги департаментом здравоохранения осуществляются следующие административные процедуры:
- прием и регистрация документов,
- рассмотрение документов аттестационной комиссией,
- издание приказа о результатах аттестации,
- выдача удостоверений о присвоении или подтверждении квалификационных категорий.
3.2. Административная процедура "Прием и регистрация документов".
3.2.1. Основанием для начала данной административной процедуры является поступление в отдел кадров департамента здравоохранения документов, указанных в пункте 2.5. настоящего Регламента.
3.2.2 Результатом административной процедуры является регистрация ответственным исполнителем отдела кадров документов в журнале приема документов.
3.2.3. Максимальная продолжительность административной процедуры - не более 1 часа.
3.3. Административная процедура "Рассмотрение документов аттестационной комиссией".
3.3.1. Аттестация заявителей осуществляется аттестационной комиссией департамента здравоохранения (далее - аттестационная комиссия).
3.3.2. Структура, состав аттестационной комиссии и сроки ее заседания утверждаются приказом департамента здравоохранения.
3.3.3. Аттестационная комиссия:
- определяет порядок, процедуры и методы работы комиссии;
- привлекает независимых специалистов для дачи заключения на отчеты о работе;
- рассматривает представленные документы в течение двух месяцев со дня их регистрации;
- принимает решения о присвоении, подтверждении или снятии квалификационных категорий;
- дает рекомендации по дальнейшей профессиональной подготовке специалиста;
- выдает удостоверение установленного образца и, при необходимости, выписку из приказа о получении квалификационной категории;
- ведет делопроизводство.
3.3.4. Сроки прохождения аттестации заявителем устанавливаются индивидуально в соответствии с графиком аттестации.
3.3.5. В случае обращения руководителя органа управления здравоохранением, учреждения здравоохранения о досрочной переаттестации специалиста с целью снятия (снижения) квалификационной категории, в аттестационную комиссию направляются документы, содержащие обоснованность такого обращения (представление руководителя, аттестационный лист, материалы служебного расследования).
3.3.6. Аттестация заявителей осуществляется аттестационной комиссией в форме собеседования.
При получении квалификационной категории оцениваются профессиональная квалификация, компетентность, а также способность выполнять служебные обязанности в соответствии с занимаемой должностью.
Квалификация специалиста определяется по трем квалификационным категориям: второй, первой и высшей.
Специалист может получить квалификационную категорию по специальностям, соответствующим как основной, так и совмещаемой должностям.
3.3.7. Решение аттестационной комиссии принимается открытым голосованием при наличии не менее 2/3 числа ее членов. Результаты определяются большинством голосов от числа присутствующих членов.
Решение аттестационной комиссии сообщается заявителю сразу же после голосования.
При равенстве голосов решение считается принятым в пользу специалиста.
При принятии решения о присвоении квалификационной категории специалисту, являющемуся членом аттестационной комиссии, последний не участвует в голосовании.
3.3.8. Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом по форме, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 09.08.2001 N 314 (приложение N 3 к настоящему Регламенту), который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в заседании.
3.3.9. Решение аттестационной комиссии может быть обжаловано заявителем в Центральную аттестационную комиссию Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации в месячный срок со дня вынесения решения.
3.3.10. Квалификационная категория действительна в течение пяти лет со дня издания приказа о ее присвоении.
3.3.11. Результатом административной процедуры является принятие аттестационной комиссией решения о присвоении, подтверждении, отказе в присвоении (подтверждении) или снятии квалификационной категории.
3.3.12. Максимальная продолжительность административной процедуры - не более двух месяцев со дня регистрации документов, представленных заявителем.
3.4. Административная процедура "Издание приказа о результатах аттестации".
3.4.1. Основанием для издания приказа о присвоении, подтверждении, отказе в присвоении (подтверждении) или снятии квалификационной категории является решение аттестационной комиссии, зафиксированное в протоколе заседания комиссии.
3.4.2. Ответственный исполнитель отдела кадров департамента здравоохранения в месячный срок со дня принятия решения аттестационной комиссией осуществляет подготовку и подписание руководителем департамента здравоохранения приказа о результатах аттестации, который доводится до сведения заявителя и руководителя учреждения, в котором работает заявитель, в течение 5 дней с даты подписания приказа.
3.4.3. Результатом административной процедуры является доведение до сведения заявителя и руководителя учреждения, в котором работает заявитель, приказа о присвоении, подтверждении, отказе в присвоении (подтверждении) или снятии квалификационной категории.
3.4.4. Максимальная продолжительность административной процедуры - не более двух месяцев со дня принятия решения аттестационной комиссией.
3.5. Административная процедура "Выдача удостоверений о присвоении или подтверждении квалификационных категорий".
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является издание приказа департамента здравоохранения о присвоении или подтверждении квалификационной категории.
3.5.2. Удостоверение оформляется отделом кадров департамента здравоохранения по форме, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации от 09.08.2001 N 314 (приложение N 4 к настоящему Регламенту), в одном экземпляре, подписывается директором департамента здравоохранения и заверяется соответствующей печатью.
3.5.3. Оформленные удостоверения регистрируются ответственным исполнителем отдела кадров в журнале выдачи удостоверений о присвоении (подтверждении) квалификационных категорий.
3.5.4. Удостоверения выдаются отделом кадров департамента здравоохранения прошедшим аттестацию заявителям лично или работникам кадровых служб по месту работы заявителей по доверенности.
3.5.5. Аттестационное дело подлежит хранению в департаменте здравоохранения 5 лет.
3.5.6. Результатом административной процедуры является получение заявителем удостоверения о присвоении или подтверждении квалификационной категории.
3.5.7. Максимальная продолжительность административной процедуры - не более двух месяцев со дня издания приказа о результатах аттестации.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением полноты и качества предоставления государственной услуги, последовательности действий настоящего административного регламента и принятием решений ответственными исполнителями осуществляется директором департамента здравоохранения и включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей.
4.2. Периодичность плановых проверок составляет, как правило, один раз в год. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки).
Внеплановая проверка проводится по конкретному обращению заинтересованного лица (в устной или письменной форме).
Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой указываются выявленные нарушения или недостатки (либо их отсутствие), а также предложения по их устранению.
4.3. Персональная ответственность государственных служащих департамента здравоохранения закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) департамента здравоохранения, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе представления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.2. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.3. В досудебном (внесудебном) порядке заинтересованные лица могут обжаловать действия (бездействия) и решения, не подлежащие рассмотрению в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации:
- служащих департамента - директору департамента;
- директора департамента и его заместителей - Губернатору Владимирской области.
5.3.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является личное устное или письменное обращения заинтересованного лица.
5.3.2.. Обращение и жалобы рассматриваются в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.3.3. Должностные лица, участвующие в предоставлении государственной услуги, проводят личный прием заявителя по утвержденному графику или в соответствии с режимом работы.
Личный прием проводится по предварительной записи.
Запись заявителя осуществляется при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на Интернет-сайте и информационных стендах.
Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует заявителя о дате, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве специалиста, осуществляющего прием.
5.3.4. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений заявителей, достижение по взаимному согласию договоренности (в случае личного устного обращения) или подготовка мотивированного ответа (в случае письменного обращения).
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Постановление Губернатора Владимирской области от 7 февраля 2011 г. N 77 "Об утверждении административного регламента... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.