Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Губернатора владимирской области
от 30 декабря 2011 г. N 1496
Долгосрочная целевая программа
"Развитие малых форм хозяйствования в сельском хозяйстве Владимирской области на 2012-2014 годы"
1. Паспорт долгосрочной целевой программы "Развитие малых форм хозяйствования в сельском хозяйстве Владимирской области на 2012-2014 годы"
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа "Развитие малых форм хозяйствования в сельском хозяйстве Владимирской области на 2012-2014 годы" |
Основание для разработки программы (наименование, номер и дата нормативных актов) |
1. Федеральные законы: - от 19.06.1992 N 3085-1 "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации"; - от 08.12.1995 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации"; - от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"; - от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве"; - от 07.07.2003 N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве"; - от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства"; 2. Указ Президента Российской Федерации от 30.01.2010 N 120 "Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации"; 3. Постановления Правительства Российской Федерации: - от 14.07.2007 N 446 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы"; - от 31.10.2011 N 874 "Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей, при оформлении в собственность используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения"; 4. Указ Губернатора Владимирской области от 02.06.2009 N 10 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Владимирской области до 2027 года и Среднесрочного плана развития Владимирской области на 2009-2012 годы"; 5. Постановление Губернатора Владимирской области от 22.05.2009 N 403 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие сельского хозяйства Владимирской области на 2009-2012 годы"; 6. Распоряжение Губернатора Владимирской области от 19.05.2011 N 179-р "О разработке долгосрочной целевой программы "Развитие малых форм хозяйствования в сельском хозяйстве Владимирской области на 2012-2014 годы" |
Государственный заказчик |
Администрация Владимирской области |
Руководитель программы |
Департамент сельского хозяйства и продовольствия администрации Владимирской области |
Цели и задачи программы |
Цели: - повышение эффективности сельскохозяйственного производства в малых формах хозяйствования и увеличение объемов производимой продукции; - повышение занятости и доходов сельского населения; - формирование позитивного отношения к сельскохозяйственному труду. Задачи: - развитие производственной и залоговой базы малых форм хозяйствования; - совершенствование системы производства, переработки и реализации продукции, произведенной малыми формами хозяйствования; - поддержка начинающих фермеров |
Целевые индикаторы и показатели |
К 2015 году: - осуществить 45 проектов развития хозяйств с помощью государственной поддержки начинающими фермерами; - построить, реконструировать или модернизировать 3 семейные животноводческие фермы на базе крестьянских (фермерских) хозяйств; - построить, реконструировать, модернизировать 48 скотомест крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями; - приобрести 15 единиц сельскохозяйственной техники, транспорта и оборудования крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями; - увеличить численность маточного поголовья крупного рогатого скота до 1250 голов в крестьянских (фермерских) хозяйствах, пчелосемей до 10240 единиц в крестьянских (фермерских) хозяйствах и личных подсобных хозяйствах; - сохранить численность маточного поголовья крупного рогатого скота на уровне 3250 голов в личных подсобных хозяйствах; - оформить в собственность 3392 га площадей земель сельскохозяйственного назначения крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями; - построить, реконструировать 6 объектов инженерной инфраструктуры сельскохозяйственными потребительскими кооперативами; - приобрести 9 единиц сельскохозяйственной техники, транспорта и оборудования сельскохозяйственными потребительскими кооперативами |
Сроки и этапы реализации Программы |
2012-2014 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общая сумма расходов на реализацию Программы - 496 895,0 тыс.рублей, в том числе: федеральный бюджет - 100 816,0 тыс. рублей; областной бюджет - 75 000,0 тыс.рублей; средства местных бюджетов - 5 209,0 тыс.рублей; внебюджетные источники - 315 870,0 тыс.рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
1. Рост к 2015 году объема валовой продукции сельского хозяйства (в фактических ценах) к уровню 2010 года в крестьянских (фермерских) хозяйствах на 38%, в личных подсобных хозяйствах - 19,7%; 2. Осуществить к 2015 году 45 проектов развития хозяйств с помощью государственной поддержки начинающими фермерами |
Контроль за исполнением Программы |
Губернатор Владимирской области |
2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Долгосрочная целевая программа "Развитие малых форм хозяйствования в сельском хозяйстве Владимирской области на 2012-2014 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30.01.2010 N 120 "Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации", Федеральными законами от 08.12.1995 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации", от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", от 07.07.2003 N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве", от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" и Указом Губернатора Владимирской области от 02.06.2009 N 10 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Владимирской области до 2027 года и Среднесрочного плана развития Владимирской области на 2009-2012 годы" и определяет цели, задачи и основные направления развития малых форм хозяйствования, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных мероприятий, показатели их результативности.
Программа должна стать одним из инструментов реализации государственной стратегии устойчивого развития сельскохозяйственного производства и повышения качества жизни на селе.
Участниками Программы являются следующие субъекты малого предпринимательства на селе:
- малые формы хозяйствования (далее - МФХ) - крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства, сельскохозяйственные потребительские кооперативы, индивидуальные предприниматели и микропредприятия, относящиеся к субъектам малого предпринимательства и осуществляющие сельскохозяйственную деятельность;
- личные подсобные хозяйства (далее - ЛПХ) - форма непредпринимательской деятельности по производству и переработке сельскохозяйственной продукции, которая ведется гражданином или гражданином и совместно проживающими с ним и (или) совместно осуществляющими с ним ведение ЛПХ членами его семьи в целях удовлетворения личных потребностей на земельном участке, предоставленном и (или) приобретенном для ведения ЛПХ;
- крестьянские (фермерские) хозяйства, включая индивидуальных предпринимателей, (далее - КФХ) - объединения граждан, связанных родством и (или) свойством, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции), основанную на их личном участии, и физические лица, зарегистрированные в установленном порядке, осуществляющие предпринимательскую сельскохозяйственную деятельность без образования юридического лица и признанные сельхозтоваропроизводителями в соответствии с законодательством Российской Федерации, главы КФХ;
- сельскохозяйственные потребительские кооперативы (далее - СПоК) - сельскохозяйственные кооперативы, созданные сельскохозяйственными товаропроизводителями, и (или) ЛПХ при условии их обязательного участия в хозяйственной деятельности потребительского кооператива, являющиеся некоммерческими организациями, и в зависимости от вида деятельности подразделяющиеся на перерабатывающие, сбытовые (торговые), обслуживающие, снабженческие и т.д.;
- потребительские общества - добровольные объединения граждан и (или) юридических лиц, созданные, как правило, по территориальному признаку, на основе членства путем объединения его членами имущественных паевых взносов для торговой, заготовительной, производственной и иной деятельности в целях удовлетворения материальных и иных потребностей его членов;
- организации потребительской кооперации - потребительские общества, союзы потребительских обществ, а также учреждения, хозяйственные общества и иные юридические лица, исключительными учредителями которых являются потребительские общества и союзы;
- микропредприятия - сельскохозяйственные организации, внесенные в единый государственный реестр юридических лиц, со средней численностью работников до пятнадцати человек.
В рамках Программы используются следующие термины и понятия:
- семейная животноводческая ферма - производственный объект, предназначенный для выращивания и содержания сельскохозяйственных животных, находящийся в собственности и пользовании КФХ;
- создание, развитие семейной животноводческой фермы - создание или модернизация фермы, в том числе ее проектирование, возведение, ремонт, комплектация оборудованием и сельскохозяйственными животными;
- заявитель - гражданин Российской Федерации трудоспособного возраста, подающий заявку в конкурсную комиссию для признания его участником мероприятий Программы;
- начинающий фермер - участник мероприятий Программы по поддержке начинающих фермеров, отобранный конкурсной комиссией.
В современных условиях роль и функции ЛПХ в социальном и экономическом развитии села существенно изменилась. Сегодня ЛПХ являются одним из главных источников дохода для значительной части сельского населения. На начало 2011 года по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Владимирской области хозяйственную деятельность ведут 219,1 тыс. ЛПХ, за которыми закреплены 56,8 тыс. га земель сельскохозяйственного назначения. В этих хозяйствах содержится 10,0 тыс. голов крупного рогатого скота (далее - КРС), в том числе 5,7 тыс. голов коров; 8,2 тыс. голов свиней; 17,5 тыс. голов овец и коз и 8,9 тыс. шт. пчелосемей.
Доля ЛПХ в производстве продукции животноводства имеет устойчивую тенденцию к снижению. В 2010 году она составила по молоку - 9%, по мясу - 12%. В основном эта категория хозяйств занимается растениеводством и вырастила 81% картофеля и 87% овощей от общего объема производства.
Наметившийся устойчивый рост производства в КФХ позволяет считать эту категорию хозяйств важной составляющей мелкотоварного сектора. Площадь предоставленных земельных участков под ведение КФХ составляет 30,6 тыс. га. По данным органов местного самоуправления области производством продукции на 01.01.2011 года занимаются 130 КФХ. В этих хозяйствах содержится 1,9 тыс. голов КРС, в том числе 0,65 тыс. голов коров; 8,1 тыс. голов свиней; 1,7 тыс. голов овец и коз и 0,1 тыс. шт. пчелосемей. В 2010 году ими произведено молока - 1%, мяса - 2%, картофеля - 2% , овощей - 1% в общем объеме производства сельскохозяйственной продукции области.
Развивающиеся рыночные отношения в настоящее время диктуют потребность в создании СПоК по различным видам деятельности, которые будут способствовать объединению финансовых, материальных и трудовых ресурсов сельскохозяйственных товаропроизводителей всех форм собственности, особенно малых.
На начало 2011 года в области зарегистрировано 44 сельскохозяйственных потребительских кооператива, в том числе: снабженческо-сбытовых - 16, перерабатывающих - 16, кредитных - 12. Кроме того, работают 16 обслуживающих кооперативов, в 3 районах работают 6 представительств кредитных потребительских кооперативов. Количество работающих кооперативов за 2010 год уменьшилось на 27%, объем закупленного скота и птицы в живом весе снизился на 42%, молока - на 78%.
Основное направление развития сельского хозяйства области - животноводство и, в частности, молочно-мясное скотоводство. Анализ показывает, что среди хозяйств всех категорий на долю КФХ приходится лишь 1,4% поголовья КРС. И это несмотря на то, что за период с 2006 по 2010 годы поголовье КРС выросло на 26%. Производство картофеля снизилось на 57%, овощей - на 60%.
ЛПХ играют заметную роль в сельскохозяйственном производстве Владимирской области, однако в последние годы поголовье скота и коров в них сократилось на 44%, свиней - на 25%, овец и коз - на 33%, производство молока и мяса - на 40%.
К падению объемов производства привела ухудшающаяся демографическая ситуация на селе, вызванная снижением численности трудоспособного населения, старением сельского населения, оттоком молодежи и недостаточно развитой социальной инфраструктурой.
В перспективе необходимо усилить социально-экономическую роль индивидуально-семейного сектора (прежде всего КФХ и высокотоварных ЛПХ) в наполнении местных и региональных агропродовольственных рынков экологически чистой продукцией, предоставлении общественных благ (сохранении существующей системы сельского расселения, сельского образа жизни и культуры, удовлетворении рекреационных потребностей, обеспечении социального контроля над территорией). Особенно велика роль МФХ в сельских поселениях, где расположены нерентабельные и низкорентабельные сельскохозяйственные организации.
В настоящее время низкий уровень доходов МФХ не позволяет им обеспечить необходимый стартовый капитал для создания кооперативов. Владельцы ЛПХ и КФХ испытывают острый дефицит финансово-кредитных ресурсов из-за слабой доступности рынка коммерческого кредита, недостаточного развития сельской кредитной кооперации.
В отношении КФХ и ЛПХ не налажена эффективная система материально-технического и производственного обслуживания, недостаточно оказываются услуги по выполнению полевых работ, не отработана система закупок сельскохозяйственной продукции, ее переработки и сбыта СПоК.
Существенной проблемой является отсутствие квалифицированных кадров, механизма их поиска, подготовки и закрепления.
Сельское население испытывает существенные трудности в получении рыночной информации, консультационных услуг правового, экономического и технологического характера.
Проблемы деятельности МФХ в производственно-сбытовой сфере связаны с низким уровнем товарности производства. Решение таких проблем как слабая материально-техническая база, экстенсивные методы ведения хозяйства, сложности со сбытом произведенной продукции в значительной мере обусловленных низкой доступностью кредитных ресурсов, возможно путем создания на основе кооперации мелких товаропроизводителей снабженческих, сбытовых, перерабатывающих, кредитных и других СПоК.
Необходимость решения вышеназванных проблем требует принятия долгосрочной целевой программы по развитию МФХ на селе. Программа позволит системно решать поставленные задачи, скоординировать действия всех участников Программы и сконцентрировать финансовые ресурсы.
При разработке Программы учитывались следующие базовые положения:
- мелкотоварное сельское хозяйство является полноправным и неотъемлемым элементом агропромышленного комплекса и экономики сельского хозяйства;
- развитие МФХ является основой формирования среднего класса - гаранта политической стабильности и социально ориентированной рыночной экономики;
- потенциал мелкотоварного сельского хозяйства может быть реализован в полной мере при условии постоянной финансовой поддержки со стороны государства.
Основные направления поддержки МФХ на государственном уровне были определены на XXII Съезде Ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов (01.03.2011 года, г. Тамбов). Планируется реализация дополнительных мер, направленных на расширение возможностей использования земли в качестве залога, поддержку начинающих фермеров и строительство семейных животноводческих ферм, повышение уровня информированности МФХ о направлениях и формах государственной поддержки.
Реализация Программы позволит не только повысить эффективность сельскохозяйственного производства в МФХ, но и качественно улучшить уровень жизни на селе.
3. Основные цели, задачи и сроки реализации программы
Цели Программы:
- повышение эффективности сельскохозяйственного производства в МФХ и увеличение объемов производимой продукции;
- повышение занятости и доходов сельского населения;
- формирование позитивного отношения к сельскохозяйственному труду.
Для достижения целей необходимо решить следующие задачи:
- развитие производственной и залоговой базы МФХ;
- совершенствование системы производства, переработки и реализации продукции, произведенной МФХ;
- поддержка начинающих фермеров.
Реализация поставленных задач связана с определенными рисками, складывающимися под воздействием негативных объективных и субъективных факторов:
- экстремальные природно-климатические условия, оказывающие отрицательное влияние на степень достижения плановых показателей;
- неблагоприятная рыночная конъюнктура с товарами и услугами для села (на энергоносители, удобрения и т.д.);
- социальная непривлекательность сельской местности, дальнейшее увеличение разрыва между городом и селом по уровню и качеству жизни.
Мероприятия Программы, реализуемые в сроки, установленные Программой (начало 2012 год, окончание 2014 год), позволят приостановить отрицательную динамику развития МФХ, создать предпосылки для стабилизации производства товарной продукции МФХ в сельском хозяйстве Владимирской области, повысить их привлекательность для сельского населения.
4. Механизм реализации и управления программой
Государственным заказчиком Программы является администрация Владимирской области, руководителем Программы - департамент сельского хозяйства и продовольствия администрации области (далее - департамент).
Выполнение мероприятий Программы осуществляется департаментом посредством заключения соглашений (договоров) с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований области, с МФХ, как получателями бюджетных субсидий (грантов).
Областная комиссия по отбору участников мероприятий Программы по строительству, реконструкции или модернизации, а также комплектации семейных животноводческих ферм на базе КФХ (далее - областная комиссия) осуществляет отбор участников мероприятий Программы и устанавливает размер государственной поддержки в расчете на одного участника.
Конкурсная комиссия по отбору участников мероприятий Программы по поддержке начинающих фермеров (далее - конкурсная комиссия) осуществляет отбор участников Программы по созданию и развитию КФХ начинающими фермерами и бытовому обустройству начинающих фермеров, а также устанавливает размер грантов и единовременной помощи в расчете на одного участника.
Финансовое обеспечение Программы осуществляется за счет средств федерального, областного и местного бюджетов, а также за счет внебюджетных источников.
Намеченные Программой мероприятия, финансируемые за счет средств бюджетов муниципальных образований, реализуются органами местного самоуправления через муниципальные программы.
В ходе реализации Программы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования могут быть скорректированы на основе анализа полученных результатов проведенных работ и освоения бюджетных средств.
Получатели государственной поддержки обеспечивают представление в департамент необходимой информации о ходе осуществления программных мероприятий и эффективности использования выделенных финансовых средств согласно утвержденным формам отчетности.
Департамент, как руководитель Программы, осуществляет контроль за целевым использованием выделяемых средств, представляет отчет о реализации Программы в сроки и по формам, установленным федеральным законодательством и законодательством Владимирской области, в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, структурные подразделения администрации области.
Контроль за исполнением Программы осуществляет Губернатор Владимирской области.
5. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социальных, экономических и экологических результатов от реализации программы
Реализация Программы будет способствовать достижению целей, поставленных администрацией области в сельском хозяйстве, по наращиванию объемов производства и сбыта сельскохозяйственной продукции, роста ее конкурентоспособности, повышению занятости и уровня жизни сельского населения, а также создаст предпосылки для устойчивого развития сельских территорий.
Показателями, отражающими уровень решения поставленных Программой задач, являются увеличение численности хозяйствующих субъектов МФХ и рост объемов производства в них.
В результате реализации программных мероприятий к 2015 году объем валовой продукции сельского хозяйства (в фактических ценах) увеличится к уровню 2010 года в КФХ на 38%, ЛПХ - 19,7%. Количество КФХ, осуществивших проекты создания и развития своих хозяйств, составит 45, что оценочно обеспечит создание 135 рабочих мест, на 3 единицы увеличится количество семейных животноводческих ферм.
Численность маточного поголовья КРС к 2015 году в КФХ достигнет 1250 голов, в ЛПХ будет сохранена на уровне 3250 голов.
Инвестирование в МФХ на селе повысит трудовую активность населения, будет способствовать переходу части ЛПХ в малый сельскохозяйственный бизнес, что приведет к увеличению налоговых платежей во все уровни бюджета.
Укрепление производственной базы МФХ на селе приведет к повышению уровня жизни сельского населения, создаст предпосылки для устойчивого развития сельских территорий.
Строительство животноводческих ферм позволит сохранить существующую систему расселения в сельской местности. Развитие хозяйственной деятельности будет способствовать формированию позитивного отношения к сельскохозяйственному труду и привлечению молодежи в сферу сельскохозяйственного производства, сохранению традиционного жизненного уклада.
Расширение сельскохозяйственного производства приведет к определенным экологическим последствиям. Использование современного оборудования и техники по переработке продуктов жизнедеятельности животных, а также равномерное размещение животноводческих ферм по территории области позволит минимизировать нагрузки отрасли животноводства на окружающую среду и достигнуть определенного экологического эффекта.
Реализация мероприятий Программы позволит создать предпосылки для формирования среднего класса собственников на селе, а также отработать механизмы государственной поддержки в перспективе до 2020 года.
6. Ресурсное обеспечение программы
6.1. Финансовое обеспечение Программы
Общий объем финансовых средств на реализацию Программы составляет 496 895,0 тыс. рублей, в том числе:
- федеральный бюджет - 100 816,0 тыс. рублей;
- областной бюджет - 75 000,0 тыс. рублей;
- средства местных бюджетов - 5209,0 тыс. рублей;
- внебюджетные источники (собственные средства граждан, организаций, заемные средства и т.д.) - 315 870,0 тыс. рублей.
Объемы финансового обеспечения Программы за счет бюджетных средств утверждаются законом Владимирской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и подлежат ежегодному уточнению при формировании проектов областного бюджета.
Объемы финансового обеспечения Программы могут быть скорректированы в процессе исполнения областного бюджета в установленном порядке.
Объемы финансового обеспечения Программы за счет средств местных бюджетов утверждаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах на соответствующий финансовый год и плановый период и подлежат ежегодному уточнению при формировании проектов местных бюджетов.
Порядок и условия предоставления субсидий из федерального бюджета определяются постановлениями Правительства Российской Федерации, приказами Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, из областного бюджета - постановлениями Губернатора области, из средств местных бюджетов - нормативными правовыми актами исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований области.
Предоставление поддержки МФХ по строительству, реконструкции или модернизации, а также комплектации семейных животноводческих ферм на базе КФХ и оформлению КФХ в собственность земель сельскохозяйственного назначения осуществляется при принятии в установленном порядке нормативного правового акта муниципального района или городского округа, определяющего соответствующие расходные обязательства органов местного самоуправления и при условии софинансирования мероприятий Программы из средств местных бюджетов.
6.2. Материально-техническое и кадровое обеспечение Программы
Выполнение программных мероприятий осуществляется имеющимися техническими средствами и специалистами департамента, органами местного самоуправления, СПоК, КФХ, ЛПХ, ассоциацией "Возрождение села", потребительскими обществами Владкоопсоюза.
6.3. Организационное и правовое обеспечение Программы
Организацию исполнения Программы обеспечивает департамент совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований области в соответствии с действующими нормативными актами Российской Федерации, Владимирской области и органов местного самоуправления.
7. Перечень программных мероприятий
7.1 Краткая характеристика целевых мероприятий.
7.1.1. Информационное сопровождение мероприятий Программы
В рамках информационного сопровождения Программы и обеспечения поддержки МФХ по правовым, экономическим, финансовым и технологическим вопросам, а также вопросам материально-технического обеспечения в сети Интернет на официальном сайте администрации области в пределах информационного ресурса департамента http://dsx.avo.ru/ создается каталог "Малые формы хозяйствования", в котором размещаются:
- нормативные правовые акты области и приказы департамента по вопросам развития МФХ, включая информацию о направлениях и формах государственной поддержки и изменения в них;
- состав и положение о комиссиях;
- протоколы заседаний комиссий;
- информация о наличии земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной собственности, которые могут быть предоставлены гражданам для организации и ведения КФХ;
- другие документы и материалы.
7.1.2. Развитие производственной и залоговой базы МФХ
7.1.2.1. Развитие и модернизация производственной базы МФХ.
7.1.2.1.1. Строительство, реконструкция или модернизация, а также комплектация семейных животноводческих ферм на базе КФХ.
Компенсация части затрат семейных ферм на базе КФХ на строительство, реконструкцию или модернизацию, а также комплектацию семейных животноводческих ферм производится за счет средств федерального, областного и местного бюджетов в размере не более 60% от фактических затрат (не менее 40% затрат покрываются за счет средств КФХ).
Субсидирование указанных выше расходов производится за счет средств федерального, областного и местного бюджетов на условиях софинансирования - 50%:45%:5% соответственно.
Отбор участников мероприятий Программы по строительству, реконструкции или модернизации, а также комплектации семейных животноводческих ферм на базе КФХ осуществляется областной комиссией.
Состав областной комиссии и положение о ней, а также порядок отбора участников мероприятий Программы, утверждаются постановлением Губернатора области.
Порядок и условия предоставления субсидий участникам мероприятий Программы устанавливается постановлением Губернатора области от 27.01.2011 N 37 "О порядке предоставления субсидий юридическим лицам на оказание государственной поддержки агропромышленного комплекса области" (далее - Порядок предоставления субсидий).
7.1.2.1.2. Строительство, реконструкция, модернизация КФХ производственных помещений (кроме семейных животноводческих ферм на базе КФХ).
Компенсация части затрат КФХ на строительство, реконструкцию, модернизацию производственных помещений (кроме семейных ферм на базе КФХ) производится за счет средств областного бюджета в размере не более 50% от фактических затрат и не более 1 млн. рублей на одно хозяйство.
Порядок и условия предоставления субсидий МФХ устанавливаются Порядком предоставления субсидий, утверждаемым Губернатором области.
7.1.2.1.3. Приобретение КФХ сельскохозяйственной техники, транспорта и оборудования.
Компенсация части затрат КФХ на приобретение сельскохозяйственной техники, транспорта и оборудования производится за счет средств областного бюджета в размере не более 50% от стоимости приобретенной сельскохозяйственной техники, транспорта и оборудования и не более 500 тыс. рублей на одно хозяйство.
Порядок и условия предоставления субсидий КФХ устанавливаются Порядком предоставления субсидий, утверждаемым Губернатором области.
7.1.2.2. Стимулирование увеличения маточного поголовья КРС и пчелосемей в КФХ и ЛПХ.
Компенсация части затрат КФХ и ЛПХ на приобретение маточного поголовья КРС, пчелосемей производится за счет средств областного бюджета.
Порядок и условия предоставления субсидий КФХ и ЛПХ устанавливаются Порядком предоставления субсидий, утверждаемым Губернатором области.
7.1.2.2.2. Оформление КФХ в собственность земель сельскохозяйственного назначения.
Компенсация расходов КФХ на проведение кадастровых работ в отношении земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения производится за счет средств федерального, областного и местного бюджетов на условиях софинансирования 50%: 45%:5% соответственно.
Финансирование указанного направления государственной поддержки за счет средств бюджета осуществляется исключительно в 2012-2014 годах.
Порядок и условия предоставления субсидий КФХ устанавливаются Порядком предоставления субсидий, утверждаемым Губернатором области.
7.1.3. Совершенствование системы производства, переработки и реализации продукции, произведенной МФХ
7.1.3.1. Развитие и модернизация производственной базы СПоК.
7.1.3.1.1. Строительство, реконструкция инженерной инфраструктуры производственной базы СПоК.
Компенсация части затрат на строительство, реконструкцию инженерной инфраструктуры производственной базы СПоК (газ, водоподведение, водоотведение, электроснабжение) производится за счет средств областного бюджета в размере не более 30% от фактических затрат и не более 700 тыс. рублей на один СПоК.
Порядок и условия предоставления субсидий СПоК устанавливаются Порядком предоставления субсидий, утверждаемым Губернатором области.
7.1.3.1.2. Приобретение СПоК сельскохозяйственной техники, транспорта и оборудования.
Компенсация части затрат на приобретение сельскохозяйственной техники, транспорта и оборудования СПоК производится за счет средств областного бюджета в размере не более 30% от стоимости приобретенной сельскохозяйственной техники, транспорта и оборудования и не более 500 тыс. рублей на один СПоК.
Порядок и условия предоставления субсидий СПоК устанавливаются Порядком предоставления субсидий, утверждаемым Губернатором области.
7.1.3.2. Обеспечение реализации продукции, произведенной МФХ.
Обеспечение реализации продукции, произведенной МФХ, осуществляется потребительскими обществами Владкоопсоюза в объемах, приведенных в п.п. 3.2 раздела 7 Программы.
7.1.4. Поддержка начинающих фермеров
7.1.4.1. Представление грантов начинающим фермерам на создание и развитие КФХ.
Гранты на создание и развитие КФХ могут быть направлены на следующие цели:
- покупка земли сельскохозяйственного назначения;
- разработка проектно-сметной документации для строительства (реконструкции) производственных и складских зданий, помещений;
- покупка, строительство, ремонт и переустройство производственных и складских зданий, помещений, пристроек, инженерных сетей, заграждений, сооружений;
- регистрация производственных объектов;
- строительство дорог и подъездов к производственным и складским объектам;
- подключение к инженерным сетям - электрическим, водо-, газо- и теплопроводным сетям, дорожной инфраструктуре;
- покупка сельскохозяйственных животных;
- покупка сельскохозяйственной техники и инвентаря, грузового автотранспорта, оборудования для производства и переработки сельскохозяйственной продукции;
- покупка семян и посадочного материала для закладки многолетних насаждений;
- приобретение удобрений и ядохимикатов.
Государственная поддержка на создание и развитие КФХ осуществляется за счет средств федерального и областного бюджетов на условиях софинансирования в размере 80%:20% соответственно.
КФХ, желающие участвовать в конкурсе на получение гранта, подают в конкурсную комиссию заявки и документы к ним по установленной форме. Комиссия рассматривает заявки, отбирает участников мероприятий Программы и устанавливает размер грантов, который не может превышать 1500,0 тыс. рублей в расчете на одного участника.
Состав конкурсной комиссии, положение о ней, а также порядок проведения конкурса утверждается постановлением Губернатора области.
Начинающий фермер может получить грант на создание и развитие КФХ только один раз.
7.1.4.2. Предоставление единовременной помощи начинающим фермерам на бытовое обустройство.
Средства единовременной помощи могут быть направлены на следующие цели:
- приобретение, строительство и ремонт собственного единственного жилья, в том числе погашение основной суммы и процентов по банковским кредитам (ипотеке), привлеченным для его приобретения;
- покупка единственного грузопассажирского автомобиля до 8 мест;
- приобретение и доставка не более одной единицы комплекта предметов домашней мебели, бытовой техники, компьютеров, средств связи, электрических и газовых плит, инженерного оборудования, установок для фильтрации воды, бытовых водо-, тепло- и газоустановок, септиков, устройств для водоподачи и водоотведения;
- подключение дома к газовым и электрическим сетям, сетям связи, Интернету, водопроводу и канализации;
- ремонт собственного единственного жилья.
Государственная поддержка на бытовое обустройство начинающих фермеров осуществляется за счет средств федерального и областного бюджетов на условиях софинансирования в размере 80%:20% соответственно.
КФХ, желающие участвовать в конкурсе на получение единовременной помощи, подают в конкурсную комиссию заявки и документы к ним по установленной форме. Комиссия рассматривает заявки, отбирает участников мероприятий Программы и устанавливает размер единовременной помощи, который не может превышать 250,0 тыс. рублей в расчете на одного участника.
Состав конкурсной комиссии, положение о ней, а также порядок проведения конкурса утверждается постановлением Губернатора области.
Начинающий фермер может получить единовременную помощь на бытовое обустройство только один раз.
7.1.5. Прочие направления государственной поддержки МФХ
Описанные выше мероприятия Программы являются специфическими для МФХ. Кроме этих мер государственной поддержки МФХ имеют право на получение других субсидий в рамках реализации долгосрочной целевой программы "Развитие сельского хозяйства Владимирской области на 2009-2012 годы".
Порядок и условия получения МФХ субсидий из бюджета установлены постановлениями# Губернатора области от 27.01.2011 N 37 "О порядке предоставления субсидий юридическим лицам на оказание государственной поддержки агропромышленного комплекса области".
7.2. Перечень программных мероприятий
тыс. рублей
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Объем финансирования, всего |
в том числе за счет средств |
Исполнители- ответственные за реализацию мероприятия |
Ожидаемые результаты (количественные или качественные показатели) |
|||
федерального бюджета |
областного бюджета |
местных бюджетов |
внебюджетных источников |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Всего по Программе, |
Всего, |
496895,0 |
100816,0 |
75000,0 |
5209,0 |
315870,0 |
Департамент сельского хозяйства и продовольствия |
Рост объема валовой продукции сельского хозяйства (в фактических ценах) к уровню 2010 года, |
2012 |
159750,0 |
33642,0 |
25000,0 |
1747,0 |
99361,0 |
|||
2013 |
165305,0 |
33598,0 |
25000,0 |
1733,0 |
104974,0 |
|||
2014 |
171840,0 |
33576,0 |
25000,0 |
1729,0 |
111535,0 |
|||
1. Информационное сопровождение мероприятий Программы |
2012-2014 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Департамент сельского хозяйства и продовольствия |
Повышение уровня информированности МФХ о направлениях и формах государственной поддержки |
2. Развитие производственной и залоговой базы МФХ | ||||||||
2.1. Развитие и модернизация производственной базы МФХ |
Всего, |
110387,0 |
25916,0 |
33597,0 |
4319,0 |
46555,0 |
Департамент сельского хозяйства и продовольствия, самоуправления |
|
2012 |
37140,0 |
8742,0 |
11285,0 |
1457,0 |
15656,0 |
|||
2013 |
36660,0 |
8598,0 |
11165,0 |
1433,0 |
15464,0 |
|||
2014 |
36587,0 |
8576,0 |
11147,0 |
1429,0 |
15435,0 |
|||
2.1.1. Строительство, реконструкция или модернизация, а также комплектация семейных животноводческих ферм на базе КФХ |
Всего, в т.ч. по годам |
86387,0 |
25916,0 |
21597,0 |
4319,0 |
34555,0 |
Департамент сельского хозяйства и продовольствия, органы местного самоуправления (по согласованию) |
Строительство, реконструкция или модернизация 3 семейных животноводческих ферм на базе КФХ, в т.ч. по годам: 2012 год - 1; 2013 год - 1; 2014 год - 1 |
2012 |
29140,0 |
8742,0 |
7285,0 |
1457,0 |
11656,0 |
|||
2013 |
28660,0 |
8598,0 |
7165,0 |
1433,0 |
11464,0 |
|||
2014 |
28587,0 |
8576,0 |
7147,0 |
1429,0 |
11435,0 |
|||
2.1.2. Строительство, реконструкция, модернизация КФХ производственных помещений (кроме семейных животноводческих ферм на базе КФХ) |
Всего, в т.ч. по годам |
12000,0 |
0,0 |
6000,0 |
0,0 |
6000,0 |
Департамент сельского хозяйства и продовольствия |
Строительство, реконструкция, модернизация 48 скотомест КФХ, в т.ч. по годам: 2012 год - 16; 2013 год - 16; 2014 год - 16 |
2012 |
4000,0 |
0,0 |
2000,0 |
0,0 |
2000,0 |
|||
2013 |
4000,0 |
0,0 |
2000,0 |
0,0 |
2000,0 |
|||
2014 |
4000,0 |
0,0 |
2000,0 |
0,0 |
2000,0 |
|||
2.1.3. Приобретение КФХ сельскохозяйственной техники, транспорта и оборудования |
Всего, |
12000,0 |
0,0 |
6000,0 |
0,0 |
6000,0 |
Департамент сельского хозяйства и продовольствия |
Приобретение 15 единиц сельскохозяйственной техники, транспорта и оборудования КФХ, в т.ч. по годам: 2012 год - 5; 2013 год - 5; 2014 год - 5 |
2012 |
4000,0 |
0,0 |
2000,0 |
0,0 |
2000,0 |
|||
2013 |
4000,0 |
0,0 |
2000,0 |
0,0 |
2000,0 |
|||
2014 |
4000,0 |
0,0 |
2000,0 |
0,0 |
2000,0 |
|||
2.2. Стимулирование увеличения маточного поголовья КРС и пчелосемей в КФХ и ЛПХ |
Всего, |
100048,0 |
0,0 |
7905,0 |
0,0 |
92143,0 |
Департамент сельского хозяйства и продовольствия |
Увеличение к 2015 году: - численности маточного поголовья КРС в КФХ до 1250 голов, в т.ч. по годам: 2012 год - 850; 2013 год - 1050; 2014 год - 1250; - численности пчелосемей в КФХ и ЛПХ до 10240 единиц, в т.ч. по годам: 2013 год - 9960; 2014 год - 10240. Сохранение численности маточного поголовья КРС в ЛПХ в 2012-2014годах ежегодно на уровне 3250 голов |
2012 |
31710,0 |
0,0 |
2605,0 |
0,0 |
29105,0 |
|||
2013 |
33345,0 |
0,0 |
2635,0 |
0,0 |
30710,0 |
|||
2014 |
34993,0 |
0,0 |
2665,0 |
0,0 |
32328,0 |
|||
2.3. Оформление КФХ в собственность земель сельскохозяйственного назначения |
Всего, |
17800,0 |
8900,0 |
8010,0 |
890,0 |
0,0 |
Департамент сельского хозяйства и продовольствия, самоуправления |
Оформление в собственность 3392 га площадей земель сельскохозяйственного назначения КФХ, в т.ч. по годам: 2012 год - 1160; 2013 год - 1142; 2014 год - 1090 |
2012 |
5800,0 |
2900,0 |
2610,0 |
290,0 |
0,0 |
|||
2013 |
6000,0 |
3000,0 |
2700,0 |
300,0 |
0,0 |
|||
2014 |
6000,0 |
3000,0 |
2700,0 |
300,0 |
0,0 |
|||
3. Совершенствование системы производства, переработки и реализации продукции, произведенной МФХ | ||||||||
3.1. Развитие и модернизация производственной базы СПоК |
Всего, |
186160,0 |
0,0 |
8988,0 |
0,0 |
177172,0 |
Департамент сельского хозяйства и продовольствия |
|
2012 |
57600,0 |
0,0 |
3000,0 |
0,0 |
54600,0 |
|||
2013 |
61800,0 |
0,0 |
3000,0 |
0,0 |
58800,0 |
|||
2014 |
66760,0 |
0,0 |
2988,0 |
0,0 |
63772,0 |
|||
3.1.1. Строительство, реконструкция инженерной инфраструктуры производственной базы СПоК |
Всего, |
19961,0 |
0,0 |
5988,0 |
0,0 |
13973,0 |
Департамент сельского хозяйства и продовольствия |
Строительство, реконструкция 6 объектов инженерной инфраструктуры СПоК, в т.ч. по годам: 2012 год - 2; 2013 год - 2; 2014 год - 2 |
2012 |
6667,0 |
0,0 |
2000,0 |
0,0 |
4667,0 |
|||
2013 |
6667,0 |
0,0 |
2000,0 |
0,0 |
4667,0 |
|||
2014 |
6627,0 |
0,0 |
1988,0 |
0,0 |
4639,0 |
|||
3.1.2. Приобретение СПоК сельскохозяйственной техники, транспорта и оборудования |
Всего, |
9999,0 |
0,0 |
3000,0 |
0,0 |
6999,0 |
Департамент сельского хозяйства и продовольствия |
Приобретение 9 единиц сельскохозяйственной техники, транспорта и оборудования СПоК, в т.ч. по годам: 2012 год - 3; 2013 год - 3; 2014 год - 3 |
2012 |
3333,0 |
0,0 |
1000,0 |
0,0 |
2333,0 |
|||
2013 |
3333,0 |
0,0 |
1000,0 |
0,0 |
2333,0 |
|||
2014 |
3333,0 |
0,0 |
1000,0 |
0,0 |
2333,0 |
|||
3.2. Обеспечение реализации продукции, произведенной МФХ |
Всего, |
156200,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
156200,0 |
Потребительские общества Владкоопсоюза |
Закупка продукции, произведенной МФХ: мясо - 660 т, молоко - 210 т, овощи - 880 т, картофель -1605 т, в т. ч. по годам: |
2012 |
47600,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
47600,0 |
2012 год: мясо - 215, молоко - 65, овощи - 285, картофель - 530; |
||
2013 |
51800,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
51800,0 |
2013 год: мясо - 220, молоко - 70, овощи - 295, картофель -535; |
||
2014 |
56800,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
56800,0 |
2014 год: мясо - 225, молоко - 75, овощи - 300, картофель - 540 |
||
4. Поддержка начинающих фермеров | ||||||||
4.1. Предоставление грантов начинающим фермерам на создание и развитие КФХ |
Всего, |
67500,0 |
54000,0 |
13500,0 |
0,0 |
0,0 |
Департамент сельского хозяйства и продовольствия |
Осуществление 45 проектов развития хозяйств с помощью государственной поддержки начинающими фермерами, в т.ч. по годам: 2012 год - 15; 2013 год - 15; 2014 год - 15 |
2012 |
22500,0 |
18000,0 |
4500,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2013 |
22500,0 |
18000,0 |
4500,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2014 |
22500,0 |
18000,0 |
4500,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
4.2. Предоставление единовременной помощи начинающим фермерам на бытовое обустройство |
Всего, в т.ч. по годам |
15000,0 |
12000,0 |
3000,0 |
0,0 |
0,0 |
Департамент сельского хозяйства и продовольствия |
Предоставление единовременной помощи на бытовое обустройство 60 начинающим фермерам, в т. ч по годам: 2012 год - 20; 2013 год - 20; 2014 год - 20 |
2012 |
5000,0 |
4000,0 |
1000,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2013 |
5000,0 |
4000,0 |
1000,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2014 |
5000,0 |
4000,0 |
1000,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
5. Прочие направления государственной поддержки, предоставляемой МФХ | ||||||||
5.1 Возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах; |
2012
2013 |
В рамках реализации долгосрочной целевой программы "Развитие сельского хозяйства Владимирской области на 2009-2012 годы", утвержденной постановлением Губернатора области от 22.05.2009 N 403
В рамках планируемой к разработке Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы |
Департамент сельского хозяйства и продовольствия |
Рост объема валовой продукции сельского хозяйства (в фактических ценах) к уровню 2010 года, |
||||
5.2. Поддержка животноводства (в том числе племенного животноводства, мясного и молочного скотоводства, коневодства, проведение противоэпизоотических мероприятий); | ||||||||
5.3. Поддержка растениеводства (в том числе элитного семеноводства, производства рапса, закладки многолетних насаждений); | ||||||||
5.4. Компенсация части затрат по страхованию урожая сельскохозяйственных культур; | ||||||||
5.5. Компенсация части затрат на приобретение новых зерноуборочных и кормоуборочных комбайнов; | ||||||||
5.6. Компенсация части затрат на приобретение средств химизации; | ||||||||
5.7. Компенсация части затрат на проведение работ по окультуриванию неиспользуемой пашни; | ||||||||
5.8. Компенсация части затрат на проведение работ по известкованию кислых почв |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Губернатора Владимирской области от 30 декабря 2011 г. N 1496 "Об утверждении долгосрочной целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.