Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации муниципального образования Вязниковский район Владимирской области от 26 октября 2011 г. N 1154 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
главы муниципального образования
Вязниковский район Владимирской области
от 5 апреля 2010 г. N 370
Муниципальная целевая программа
"Создание системы кадастра недвижимости на территории Вязниковского района (2010-2011 годы)"
18 ноября 2010, 21 марта, 26 октября 2011 г.
г. Вязники
2010 г.
1. Паспорт
Наименование программы |
Муниципальная целевая программа "Создание системы кадастра недвижимости на территории Вязниковского района (2010-2012годы)" (далее - программа) |
Основание для разработки программы (наименование, номер и дата нормативного акта) |
Бюджетный кодекс Российской Федерации, Указ Губернатора области от 02.06.2009 N 10 "О Стратегии социально-экономического развития Владимирской области до 2027 года и среднесрочном плане развития Владимирской области на 2009 - 2012 годы", постановление Губернатора области от 14.04.2009 N 290 "О мерах по повышению эффективности реализации федеральных целевых программ во Владимирской области", постановление Губернатора области от 30.04.2009 N 353 "О порядке разработки, формирования, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ Владимирской области", постановление Губернатора области от 31.12.2009 г. N 1158 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Создание системы кадастра недвижимости во Владимирской области на 2009-2011годы". |
Заказчик |
Администрация Вязниковского района. |
Руководитель программы |
Комитет по управлению муниципальным имуществом и землеустройству администрации Вязниковского района |
Цели и задачи программы |
Целями программы являются: - создание в Вязниковском районе условий обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество; - совершенствование системы налогового администрирования, создание полного и достоверного источника информации, используемого для целей налогообложения; - совершенствование государственных и муниципальных услуг, оказываемых гражданам, организациям, а также органам государственной власти и местного самоуправления. Задачами программы являются: - создание единой системы государственного кадастрового учета, обеспечивающей индивидуализацию и идентификацию объектов недвижимости; - информационное наполнение государственного кадастра недвижимости; - развитие института налоговой оценки объектов недвижимости для целей налогообложения, проведение кадастровой оценки объектов недвижимости и постановки на кадастровый учет; - сокращение временных издержек при кадастровом учете объектов недвижимости и получении сведений из государственного кадастра недвижимости; - создание механизма доступа к информационным ресурсам государственного кадастра недвижимости, развитие сервисных услуг на основе портальных Интернет- технологий |
Целевые индикаторы и показатели |
Формирование обновленной цифровой картографической и координатной основы государственного кадастра недвижимости на всей территории Владимирской области и Вязниковского района. Формирование и ввод сведений в государственный кадастр недвижимости объектов недвижимости. Внедрение рабочих процессов кадастрового учета, сокращение сроков проведения кадастрового учета и выдачи сведений кадастра недвижимости к 2012 году на 36 дней позволит на этот же срок снизить выдачу сведений из государственного кадастра недвижимости и оформление документов при предоставлении земельных участков для строительства |
Сроки и этапы реализации программы |
2010 - 2012 годы |
Объемы и источники финансирования программы |
Всего на 2010 - 2012 годы - 8,4 млн. рублей, -------------------------------- <*> Бюджетные ассигнования на исполнение действующих расходных обязательств Вязниковского района по главным распорядителям средств местного бюджета подлежат уточнению с учетом реально складывающейся экономической ситуации |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Создание инфраструктуры государственного кадастрового учета. Увеличение ежегодных поступлений земельного налога и арендной платы за землю в бюджеты всех уровней за счет реализации программных мероприятий. |
Контроль за исполнением программы |
Зам. Главы Вязниковского района- председатель комитета по управлению муниципальным имуществом и землеустройству. |
2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами
Одной из важнейших стратегических целей государственной политики в области создания условий устойчивого экономического развития Вязниковского района является эффективное использование земли и иной недвижимости всех форм собственности для удовлетворения потребностей общества и граждан.
В частности, предусмотрено обеспечение задач развития рынков земли и недвижимости, а именно:
- обеспечение равной защиты прав собственности на объекты недвижимости для всех участников рынка;
- снижение издержек граждан и юридических лиц при оформлении прав на недвижимость.
Это предполагает осуществление мероприятий по:
- совершенствованию процедур вовлечения земли в хозяйственный оборот;
- формированию эффективных государственных систем кадастрового учета и регистрации прав на недвижимость;
- завершению приватизации земельных участков, на которых расположены находящиеся в частной собственности объекты недвижимости, и выдела земельных участков в счет земельных долей, образованных в процессе приватизации сельскохозяйственных земель;
- формированию института массовой оценки недвижимости и введению на этой основе полноценного налогообложения недвижимости.
Возможность на практике внедрять эффективные экономические механизмы для обеспечения реализации вышеуказанных задач в сфере управления недвижимостью ограничена отсутствием систематизированных и достоверных сведений о земельных участках и иных объектах недвижимости, современных автоматизированных систем и информационных технологий их учета и оценки.
Решение этих проблем даст возможность реализовать конституционные нормы и гарантии права собственности на землю и иную недвижимость, активизировать вовлечение земли в гражданский оборот, создать основу для сохранения природных свойств и качеств земель в процессе их использования, сформировать базу экономически обоснованного налогообложения в части недвижимого имущества, а также совершенствовать систему управления недвижимостью.
Необходимость решения указанных проблем программно-целевыми методами обусловлена их комплексностью и взаимосвязанностью, что требует скоординированного выполнения разнородных мероприятий правового, организационного, производственного, технического и технологического характера.
Масштабность и ресурсоемкость решаемых в рамках программы задач, особенно связанных с созданием инфраструктуры пространственных данных кадастра недвижимости, требуют четкой межведомственной координации и управления, согласованного по времени и объемам привлечения средств федерального бюджета, областного бюджета и бюджетов муниципальных образований.
Планирование и реализация системы мероприятий в период 2003 - 2008 гг. осуществлялись в рамках муниципальной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Вязниковском районе (2003 - 2011 годы)".
Настоящая программа предназначена для обеспечения продолжения и завершения реализации системы программных мероприятий вышеупомянутой ранее действующей муниципальной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Вязниковском районе (2003 - 2011 годы)".
Программа разработана в соответствии с требованиями Порядка разработки, формирования, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ Владимирской области, утвержденного постановлением Губернатора области от 30.04.2009 N 353.
3. Основные цели и задачи целевой программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевых индикаторов и показателей
Основными целями программы являются:
1) создание на территории Вязниковского района условий обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество;
2) совершенствование системы налогового администрирования, создание полного и достоверного источника информации, используемого для целей налогообложения;
3) совершенствование государственных услуг, оказываемых гражданам, организациям, а также органам государственной власти и местного самоуправления.
Основными задачами программы являются:
1) создание единой системы государственного кадастрового учета, обеспечивающей индивидуализацию и идентификацию объектов недвижимости;
2) информационное наполнение государственного кадастра недвижимости;
3) развитие института налоговой оценки объектов недвижимости для целей налогообложения, проведение кадастровой оценки объектов недвижимости;
4) сокращение временных издержек при государственном кадастровом учете объектов недвижимости и получении сведений из государственного кадастра недвижимости;
5) создание механизма доступа к информационным ресурсам государственного кадастра недвижимости, развитие сервисных услуг на основе портальных Интернет-технологий.
Часть мероприятий уже выполнена в ходе реализации муниципальной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Вязниковском районе (2003 - 2011 годы)".
Реализацию программы в период 2010 - 2012 гг. планируется осуществлять по следующим направлениям (этапам):
1) организация внедрения нормативно-методических документов, обеспечивающих введение в действие норм и правил создания и ведения государственного кадастра недвижимости, формирования объектов кадастрового учета, а также развитие института налоговой оценки объектов недвижимости для целей налогообложения и проведение этой оценки в целях налогообложения (в течение всего срока реализации программы);
2) обеспечение реализации переходных процессов по переносу информационных ресурсов из ранее созданных кадастров и реестров в базы данных государственного кадастра недвижимости (срок реализации - до 2011 года), в том числе:
внедрение технологий и программных средств переноса сведений из ранее созданных баз данных систем государственного земельного кадастра, технического учета объектов градостроительной деятельности, водного, лесного и других природно-ресурсных кадастров и реестров в государственный кадастр недвижимости;
инвентаризация и перенос сведений из ранее созданных баз данных в государственный кадастр недвижимости;
проведение работ по преобразованию сведений с бумажных носителей на электронные, создание архивов электронных образов документов, включая документы архивов Бюро технической инвентаризации (далее БТИ), органов кадастрового учета, а также фондов землеустроительной документации;
выявление неучтенных объектов недвижимости за счет внедрения разработок, направленных на совершенствование методического и технического обеспечения государственного земельного контроля;
3) обеспечение формирования инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра недвижимости (срок реализации 2010 - 2010 годы), в том числе:
создание цифровой картографической основы ведения государственного кадастра недвижимости и ее обновление в соответствии с установленной периодичностью;
восстановление и сгущение опорной межевой сети;
внедрение дифференциальных систем спутниковой навигации, внедрение технологий дистанционного зондирования для создания и обновления цифровой основы ведения кадастровых карт;
внедрение классификаторов пространственных данных, ГИС-технологий (ГИС-геоинформационные системы), методов и технологий спутниковой навигации с возможностью массового доступа пользователей к данным спутниковых измерений,
обеспечение публичного доступа к картографическим материалам государственного кадастра недвижимости;
4) проведение работ по оценке объектов недвижимости для целей налогообложения (срок реализации - до 2011 года), в том числе:
перевод в электронный вид архивов органов технической инвентаризации (ОТИ), формирование и ввод сведений об объектах капитального строительства (зданиях, строениях, сооружениях) в базы данных государственного кадастра недвижимости в целях последующей кадастровой оценки объектов недвижимости;
внедрение усовершенствованных методик проведения государственной кадастровой оценки земель для целей налогообложения, организация работ по актуализации на базе этих методик кадастровой стоимости земель различных категорий и видов использования;
внедрение методик государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, проведение оценки и внесение сведений о кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с целью дальнейшей передачи их в налоговые органы;
5) создание инфраструктуры государственного кадастрового учета, включая организационное развитие системы и внедрение на территории Вязниковского района автоматизированной информационной системы государственного кадастра недвижимости (срок реализации - до 2011 года), в том числе:
разработка и внедрение автоматизированных информационных систем ведения государственного кадастра недвижимости, электронного документооборота;
развитие сервисных услуг в интересах граждан, хозяйствующих субъектов, органов государственной власти и местного самоуправления на основе портальных Интернет/Интернет-технологий.
Целевыми индикаторами и показателями программы являются:
1) формирование обновленной цифровой картографической и координатной основы государственного кадастра недвижимости на территории Вязниковского района площадью 224318 га;
2) формирование и ввод сведений в государственный кадастр недвижимости, при этом для информационного наполнения государственного кадастра недвижимости необходимо провести инвентаризацию и введение в него сведений объектов недвижимости;
3) внедрение рабочих процессов кадастрового учета, сокращение сроков проведения кадастрового учета и выдачи сведений из государственного кадастра недвижимости к 2012 году на 36 дней позволит на этот же срок снизить выдачу сведений из государственного кадастра недвижимости и оформление документов при предоставлении земельных участков для строительства.
Реализация программы также позволит улучшить значения целого ряда показателей эффективности деятельности администрации района.
Сокращение сроков проведения кадастрового учета и выдачи сведений кадастра недвижимости позволит на этот же срок снизить среднюю продолжительность периодов с даты подачи заявки на предоставление земельных участков в аренду для строительства и до получения разрешения на строительство.
Создание и наполнение цифровой картографической основы автоматизированных баз данных кадастра недвижимости позволит обеспечить информационное взаимодействие с органами государственной власти и органами местного самоуправления в части предоставления кадастровых сведений в виде кадастровых карт территорий муниципальных образований, что создаст условия для формирования и осуществления прозрачных, публичных, открытых, эффективных процедур управления и распоряжения земельными участками.
Наличие кадастровых карт земель будет способствовать выявлению земель неиспользуемых, нерационально используемых, никому не предоставленных, не вовлеченных в хозяйственный оборот, и как следствие - увеличению количества земельных участков предоставленных для целей строительства, в том числе для целей жилищного строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства.
Включение в границы населенных пунктов земельных участков, постановка их на кадастровый учет позволит увеличить площади земель, включенных в хозяйственное использование и рыночный оборот. Площадь земельных участков для жилищного строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства за этот же период увеличится на 0,5 кв. м в расчете на душу населения. Также на 6,2% увеличится доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет.
Совершенствование процедур кадастрового учета и выдачи сведений из государственного кадастра недвижимости, включение в базы данных кадастра недвижимости сведений о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий позволит обеспечить сокращение количества органов исполнительной власти, предприятий, организаций, чье согласование необходимо получить в период предоставления земельных участков для строительства. Сведения о зонировании территорий (видах разрешенного использования), внесенные в кадастр недвижимости по результатам разработки схем территориального планирования муниципальных районов и правил землепользования и застройки населенных пунктов, позволят правообладателю земельного участка самостоятельно выбрать вид разрешенного использования, не производя согласований с органами местного самоуправления.
Сведения кадастра недвижимости о зонах с особыми условиями использования земельных участков и режиме хозяйственной деятельности в охранных, санитарно-защитных зонах, а также с особыми условиями охраны окружающей среды, в том числе животного и растительного мира, памятников природы, истории и культуры, археологических объектов, сохранения плодородного слоя почвы, естественной среды обитания позволит лицам, заинтересованным в предоставлении земель, не производить согласований с соответствующими инстанциями, если они не находятся в пределах указанных зон.
Все указанное позволит сократить к 2012 году с 10 до 7 количество органов исполнительной власти, предприятий, организаций, чье согласование необходимо получить в период предоставления земельных участков для строительства.
4. Механизм реализации целевой программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевых индикаторов и показателей
Заказчиком программы является администрация Вязниковского района.
Разработка и реализация программы является формой участия Вязниковского района в соответствующей федеральной целевой подпрограмме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2005 N 560 "Об утверждении федеральной целевой подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости (2006 - 2011 годы) федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2008 годы)".
Выполнение мероприятий программы комитетом по управлению муниципальным имуществом и землеустройству администрации Вязниковского района и МУ "Земельная палата Вязниковского района осуществляется посредством заключения государственных и муниципальных контрактов с подрядными организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензии на выполнение соответствующих видов работ.
Подрядные организации и индивидуальные предприниматели, выполняющие конкретные виды работ по отдельным мероприятиям, определяются на конкурсной основе в соответствии с требованиями ст. ст. 71, 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ и порядком, установленным Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Намеченные программой мероприятия, финансируемые за счет средств местного бюджета, реализуются через соответствующие муниципальные программы, разрабатываемые и утверждаемые органами местного самоуправления.
5. Обоснование ресурсного обеспечения целевой программы
Финансирование настоящей программы осуществляется за счет средств районного бюджета.
Средства из районного бюджета при реализации настоящей программы планируется направить на финансирование работ по кадастровой оценке недвижимости и земельных участков, созданию и обновлению цифровой (картографической) основы государственного кадастра недвижимости, созданию координатной основы кадастра, проведение инвентаризации сведений об объектах недвижимости, находящихся в архивах организаций технической инвентаризации, и перенос их в базу данных государственного кадастра недвижимости.
В ходе реализации программы отдельные мероприятия, объемы их финансирования подлежат корректировке на основе анализа полученных результатов проведенных работ, реального выделения запланированных финансовых средств в истекшем году и возможностей районного бюджета на следующий год.
Объемы финансирования мероприятий программы за счет средств местного бюджета приведены в следующей таблице.
Таблица 1
N п/п
|
Наименование муниципального образования
|
Объемы финансирования средств, планируемых к выделению из местного бюджета, млн. рублей |
|||
Всего |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
||
1. |
Вязниковский район |
8,4 |
2,9 |
2,0 |
3,5 |
6. Оценка эффективности социальных, экономических и экологических последствий от реализации программы
Социально-экономическая эффективность реализации программы достигается за счет создания в Вязниковском районе развитой информационной инфраструктуры, позволяющей обеспечить рациональное использование земель и иной недвижимости, направленное на активное вовлечение ее в рыночный и гражданский оборот, а также стимулирование инвестиционной деятельности.
Программа предусматривает создание государственного кадастра недвижимости в целях обеспечения гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, их социальную и экономическую защищенность.
Эффективность реализации мероприятий программы состоит в создании условий для регулярного роста налоговой базы по земельному налогу и налогам на имущество, а также сборов, получаемых за ведение государственного кадастрового учета недвижимости и предоставление сведений из государственного кадастра недвижимости.
В результате реализации мероприятий программы к 2011 году будет сформирована налоговая база, которая обеспечит ежегодный сбор земельного и имущественных налогов более 100 млн. рублей. Расчет произведен исходя из увеличения к концу 2011 года поступлений, получаемых от сбора земельного и имущественных налогов, на 25 процентов к уровню 2008 года.
Точность описания объектов недвижимости, их однозначная идентификация и привязка к местности, доступность сведений государственного кадастра недвижимости для организаций и граждан создадут условия для усиления гарантий прав на недвижимое имущество со стороны государства позволят сократить срок проведения государственного кадастрового учета недвижимости до 20 календарных дней, а срок предоставления выписок - до 4 рабочих дней.
Государственный кадастр недвижимости создается как интегрированный источник, содержащий в электронном виде полные и актуальные сведения об объектах недвижимости, позволяющие получать на его основе каталоги, справочные и аналитические материалы с целью предоставления их органам государственной власти и органам местного самоуправления, а также организациям и гражданам. Комплексность предоставляемых сведений, возможность проведения анализа и прогнозирования сделают информацию об объектах недвижимости более востребованной, что окажет существенное влияние на повышение эффективности принимаемых решений как структур власти и управления, так и субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность.
Оценка
эффективности реализации программы осуществляется с помощью расчета показателей и индикаторов, которые приведены в следующей таблице.
Таблица 2
N п/п |
Наименование показателя |
Базовое значение |
Единица измерения |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Уровень информационного наполнения кадастра объектов недвижимости |
0 (2006 год) |
проценты |
90 |
100 |
100 |
2. |
Количество объектов недвижимости, прошедших кадастровую оценку |
0 (2006 год) |
проценты |
90 |
100 |
100 |
3. |
Рост совокупных поступлений в консолидированный бюджет Вязниковского района, полученных от сбора земельного и имущественного налогов |
13986 млн. рублей (2008 год) |
проценты |
8 |
10 |
10 |
4 |
Сокращение срока государственного кадастрового учета |
1 месяц (2008 год) |
календарные дни |
20 |
20 |
20 |
5 |
Сокращение срока предоставления выписки из государственного кадастра объектов недвижимости |
1 месяц (2008 год) |
рабочие Дни |
10 |
4 |
4 |
6 |
Количество обращений организаций и граждан по вопросам государственного кадастрового учета и предоставления сведений из государственного кадастра объектов недвижимости посредством портальных услуг |
400 обращений (2008 год) |
проценты |
150 |
150 |
150 |
7 |
Количество обращений органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросу предоставления служебных каталогов, справочных и аналитических сведений об объектах кадастрового учета из государственного кадастра недвижимости |
100 обращений (2004 год) |
проценты |
300 |
300 |
300 |
Расчет
показателя, характеризующего проведение кадастровой оценки объектов недвижимости
Оценка объектов недвижимости, включенных в государственный кадастр недвижимости, считается завершенной в случае внесения сведений о кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости.
Процентное соотношение объектов недвижимости, прошедших кадастровую оценку, к общему количеству объектов недвижимости, подлежащих такой оценке, определяется по формуле:
c1
К2 = ------- x 100%,
csum
где К2 - процентное соотношение объектов недвижимости, прошедших кадастровую оценку, к общему количеству объектов недвижимости, подлежащих такой оценке;
c1 - количество объектов недвижимости, прошедших кадастровую оценку;
csum - общее количество объектов недвижимости, подлежащих кадастровой оценке.
К концу 2012 года csum должно быть равно 100 процентам.
Расчет
показателя, характеризующего рост совокупных поступлений в бюджет района и бюджеты муниципальных образований на территории Вязниковского района, получаемых от сбора земельного и имущественного налогов
Рост совокупных поступлений в бюджеты всех уровней, получаемых от сбора земельного и имущественных налогов, предполагается обеспечить за счет более полного учета объектов недвижимости.
За точку отсчета принят 2008 год, в котором поступления составили 13986 тыс. рублей, в том числе поступления, получаемые от сбора земельного налога - 10574 тыс. рублей, налога на имущество физических лиц - 3412,0 тыс. рублей.
К концу 2012 года предполагается увеличение на 25 процентов ежегодных совокупных поступлений, получаемых от сбора земельного и имущественных налогов, по сравнению с базовой величиной, в том числе в 2009 году - на 7 процентов, в 2010 году - на 8 процентов, в 2011 году- на 10 процентов, в 2012 году- на 15 процентов.
Совокупные поступления, получаемые от сбора земельного и имущественного налогов, за время реализации программы определяются как:
Q2009 - 2012 = Q2008 х Кув,
где Q2009 - 2012 - совокупные поступления за 2009 - 2012 годы;
Q2008 - совокупные поступления в 2008 году;
Кув - коэффициент увеличения поступлений с учетом планируемых процентов.
Кув = (1+7/100) + (1 + 7/100) х (1+8/100)+ (1+7/100) х(1+8/100) х (1+10/100) + (1 + 7/100) х (1 + 8/100) х (1 + 10/100) х (1 + 15/100) = 4,95
Таким образом, в течение 2009 - 2012 годов планируется собрать более 45455,0 тыс. рублей за счет земельного и имущественного налогов, из них:
2009 год - 14965,0 тыс. рублей;
2010 год- 15105,0 тыс. рублей;
2011 год- 15385,0 тыс. рублей;
2012 год -16084,0 тыс. рублей.
Таким образом, увеличение к 2012 году совокупных поступлений (q), получаемых от сбора земельного и имущественного налогов, за счет мероприятий программы определяется как:
q = Q2009 - 2012 - 4 х Q2008,
где Q2009 - 2012 - совокупные поступления за 2009 - 2012 годы;
4 - период реализации программы, годы;
Q2008 - совокупные поступления в 2008 году.
К концу 2011 года за счет мероприятий программы в течение 3 лет с начала реализации программы должно быть дополнительно собрано более 60 млн. рублей.
Расчет
показателя, определяющего сокращение временных издержек правообладателей при ведении государственного кадастрового учета объектов недвижимости и предоставлении сведений из государственного кадастра недвижимости
Временные издержки правообладателей при проведении государственного кадастрового учета объектов недвижимости определяются посредством сравнения даты приема документов, зафиксированной в книге учета входящих документов, и даты внесения записи в государственный кадастр недвижимости, содержащей описание объекта недвижимости и его кадастровый номер.
К концу 2012 года планируется сокращение срока проведения государственного кадастрового учета. В результате реализации программы указанный срок должен составить не более 20 календарных дней.
Временные издержки заинтересованных лиц при получении сведений из государственного кадастра недвижимости определяются посредством сравнения даты приема заявки на предоставление выписки из кадастра, зафиксированной в книге учета заявок на предоставление выписки, и даты предоставления сведений из государственного кадастра недвижимости заинтересованному лицу, зафиксированной в книге выдачи информации.
К концу 2012 года планируется сокращение срока предоставления выписки из государственного кадастра недвижимости. В результате реализации программы этот показатель должен составить не более 4 рабочих дней. В настоящее время срок предоставления сведений из государственного земельного кадастра составляет 10 рабочих дней.
Планируется автоматизированное ведение книги учета входящих документов, книги учета заявок на предоставление выписки, а также книги выдачи информации. Сокращение срока государственного кадастрового учета и предоставление выписки из государственного кадастра недвижимости планируется определять автоматически путем использования данных автоматизированной системы государственного кадастра недвижимости.
Сокращение сроков проведения кадастрового учета на 10 дней, а также сроков выдачи сведений из государственного кадастра недвижимости до 26 дней позволит на 36 дней снизить среднюю продолжительность периодов с даты подачи заявок на предоставление земельных участков в аренду для строительства и до получения разрешений на строительство.
Расчет
показателя, определяющего количество обращений организаций и граждан по вопросам государственного кадастрового учета и предоставления сведенийиз государственного кадастра недвижимости посредством портальных услуг
Программа предусматривает создание механизма доступа к информационным ресурсам государственного кадастра недвижимости, в том числе развитие сервисных услуг на основе портальных Интернет/Интернет-технологий.
Предполагается рост количества обращений организаций и граждан по вопросам государственного кадастрового учета и предоставления сведений из государственного кадастра недвижимости посредством портальных услуг ежегодно на 50 процентов к уровню 2008 года.
За точку отсчета принят 2008 год, когда количество обращений составило 400. Таким образом, количество обращений в 2012 году должно составить 1400.
Показатель определяется автоматически по количеству зафиксированных обращений пользователей к порталу Управления Роснедвижимости по Владимирской области.
В результате реализации программы также планируется рост количества обращений органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросу предоставления служебных каталогов, а также справочных и аналитических сведений из государственного кадастра недвижимости.
Количество обращений органов государственной власти и органов местного самоуправления для получения сведений из государственного кадастра недвижимости определяется посредством фиксации заявки на предоставление сведений в книге учета заявок, которая ведется в электронном виде.
За точку отсчета принято количество обращений органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросу предоставления сведений из государственного земельного кадастра в 2008 году и ориентировочное количество обращений в органы, осуществляющие технический учет объектов капитального строительства. В 2008 году общее количество запросов во Владимирской области составило около 12227.
К концу 2012 года планируется 15-кратное увеличение обращений органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросу предоставления служебных каталогов, справочных и аналитических сведений.
Количество обращений планируется определять автоматически путем использования данных автоматизированной системы государственного кадастра недвижимости.
Создание и наполнение цифровой картографической основы автоматизированных баз данных кадастра недвижимости позволит обеспечить информационное взаимодействие с органами государственной власти и органами местного самоуправления. Увеличение обращений о предоставлении кадастровых сведений в виде кадастровых карт территорий является неотъемлемым условием формирования и реализации эффективных процедур управления и распоряжения земельными участками. Это мероприятие будет способствовать выявлению неиспользуемых, нерационально используемых, не вовлеченных в хозяйственный оборот, никому не предоставленных земель, и как следствие - увеличению количества земельных участков, предоставленных для целей строительства, в том числе для целей жилищного строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства.
Совершенствование процедур кадастрового учета и выдачи сведений кадастра недвижимости, включение в базы данных кадастра недвижимости сведений о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий позволят обеспечить сокращение количества органов исполнительной власти, предприятий, организаций, чье согласование необходимо получить в период предоставления земельных участков для строительства.
Сведения о видах разрешенного использования, внесенные в кадастр недвижимости по результатам разработки схем территориального планирования муниципальных районов, и правил землепользования и застройки населенных пунктов, позволят гражданам и юридическим лицам - правообладателям земельных участков при получении сведений из кадастра недвижимости самостоятельно выбрать вид разрешенного использования, не производя согласований с органами местного самоуправления.
В число обращений о выдаче сведений кадастра недвижимости входят запросы сведений о зонах с особыми условиями использования земельных участков и о режиме хозяйственной деятельности в охранных, санитарно-защитных зонах, а также с особыми условиями охраны окружающей среды, в том числе животного и растительного мира, памятников природы, истории и культуры, археологических объектов, сохранения плодородного слоя почвы, естественной среды обитания, что позволяет лицам, заинтересованным в предоставлении земель, не производить согласований с соответствующими инстанциями, если они не находятся в пределах указанных зон.
Эффективность реализации программы будет заключаться в активизации сделок на рынке земли и иной недвижимости, создании благоприятного делового климата и увеличении инвестиций в реальный сектор экономики под гарантии прав на недвижимость, принятии эффективных решений по территориальному планированию и распоряжению земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости.
В ходе создания автоматизированной системы государственного кадастра недвижимости будет обеспечено информационное взаимодействие и перенос сведений из ранее созданных баз данных систем государственного земельного кадастра, технического учета объектов градостроительной деятельности, а также водного, лесного и других природно-ресурсных кадастров и реестров в государственный кадастр недвижимости. Комплексность информации об объектах недвижимости, территориальных и природных ресурсах окажет существенное влияние на повышение экономической и социальной эффективности, экологической безопасности принимаемых решений органов власти и местного самоуправления.
Результатом реализации мероприятий программы будет являться развитие рыночных институтов, в том числе института налоговой оценки объектов недвижимости, института формирования объектов государственного кадастрового учета недвижимости, что даст возможность создания новых рабочих мест.
7. Перечень
программных мероприятий
Наименование мероприятий
|
Объем финансирования, (млн. руб.)
|
В том числе по годам |
Исполнители - ответственные за реализацию мероприятия
|
Ожидаемые результаты (количественные или качественные показатели)
|
||
2010 г. (млн. руб.) |
2011 г. (млн. руб.) |
2012 г. (млн. руб.) |
||||
|
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Всего по долгосрочной муниципальной целевой программе Создание системы кадастра недвижимости на территории Вязниковского района (2009-2012годы)" |
8,4 |
2,9 |
2,0 |
3,5 |
Комитет по управлению муниципальным имуществом и землеустройству; МКУ "Земельная палата Вязниковского района" |
Повышение точности описания объектов недвижимости, их однозначная идентификация и привязка к местности для обеспечения гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество. По результатам создания автоматизированных баз данных кадастра недвижимости будет достигнуто к 2012 году увеличение поступлений земельного налога, налога на имущество от физических лиц в консолидированный бюджет Вязниковского района |
1. Цель: создание условий обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество | ||||||
Задачи: 1) создание единой системы государственного кадастрового учета, обеспечивающей индивидуализацию и идентификацию объектов недвижимости; 2) информационное наполнение государственного кадастра недвижимости | ||||||
Мероприятия: 1. Создание инфраструктуры пространственных данных кадастра недвижимости 1.1. Создание цифровой картографической основы ведения государственного кадастра недвижимости |
0,3 0,2 |
0,3 0,2 |
|
|
Комитет по управлению муниципальным имуществом и землеустройству; МКУ "Земельная палата Вязниковского района" |
Формирование обновленной цифровой картографической и координатной основы государственного кадастра недвижимости на всей территории Владимирской области и Вязниковского района. |
|
|
|
|
|
|
Перевод сведений, подлежащих внесению в кадастр недвижимости в электронный вид и перенос их в базу данных государственного кадастра недвижимости |
1.2. Создание координатной основы кадастра недвижимости |
0,1 |
0,1 |
- |
|
|
Обследование и восстановление пунктов ГГС и ОМС на территории Вязниковского района |
II. Цель: совершенствование системы налогового администрирования, создание полного и достоверного источника информации, используемого для целей налогообложения | ||||||
Задачи: 1) развитие института налоговой оценки объектов недвижимости для целей налогообложения, проведение кадастровой оценки объектов недвижимости; 2) сокращение временных издержек при кадастровом учете объектов недвижимости и получении сведений из государственного кадастра недвижимости | ||||||
Мероприятия: 2. Организация и проведение работ по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель, организация и проведение массовой оценки объектов недвижимости, и земельных участков, введение сведений в кадастр недвижимости, формирование земельных участков под многоквартирными домами и новое строительство, постановка их на кадастровый учет |
8,1 |
2,6 |
2,0 |
3,5 |
Комитет по управлению муниципальным имуществом и землеустройству; МКУ "Земельная палата Вязниковского района" |
Организация и проведение работ по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель: особо охраняемых территорий и объектов промышленности, лесного и водного фондов. Обеспечение проведения кадастровой оценки объектов недвижимости и вновь формируемых земельных участков. Проведение работ по подготовке сведений об объектах капитального строительства, расположенных на территории Вязниковского района, находящихся в архивах организаций технической инвентаризации, и перенос их в базу данных государственного кадастра недвижимости. Снижение временных издержек граждан и юридических лиц при оформлении Прав на недвижимость, сокращение срока проведения кадастрового учета и выдачи сведений из кадастра недвижимости к 2012 году на 36 дней. |
2.1. Актуализация результатов государственной кадастровой оценки земель |
0,82 |
0,82 |
- |
- |
|
|
2.2. Организация и проведение массовой оценки объектов недвижимости и земельных участков, формирование земельных участков под многоквартирными домами, постановка их на кадастровый учет, формирование сведений о границах муниципальных образований и населенных пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий. |
6,7 |
1,2 |
2,0 |
3,5 |
|
|
2.3. Введение сведений в автоматизированные базы данных кадастра (архива БТИ) |
0,58 |
0,58 |
|
|
|
|
III. Цель: обеспечение равной защиты прав собственности на объекты недвижимости для всех участников рынка и совершенствование государственных услуг, оказываемых гражданам, организациям, а также органам государственной власти и местного самоуправления | ||||||
Задача: создание механизма доступа к информационным ресурсам государственного кадастра недвижимости, развитие сервисных услуг на основе портальных Интернет-технологий | ||||||
Мероприятия: 3. Создание инфраструктуры системы государственного кадастра недвижимости |
|
|
|
|
Комитет по управлению муниципальным имуществом и землеустройству; МКУ "Земельная палата Вязниковского района" |
Оснащение, развертывание и введение в эксплуатацию программно-технических комплексов, технических средств телекоммуникаций и защиты информации. Увеличение к 2012 году количества обращений граждан по вопросам государственного кадастрового учета и предоставлений сведений из государственного кадастра недвижимости посредством портальных услуг на 200 процентов к уровню 2008 года. Увеличение количества обращений органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросу предоставления служебных каталогов, справочных и аналитических сведений об объектах кадастрового учета из государственного кадастра недвижимости в 10 раз к уровню 2004 года |
Итого по Программе |
8,4 |
2.9 |
2,0 |
3,5 |
|
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы муниципального образования Вязниковский район Владимирской области от 5 апреля 2010 г. N 370 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.