Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Губернатора Владимирской области
от 7 июня 2011 г. N 584
Долгосрочная целевая программа
"Чистая вода" на территории Владимирской области на 2011 - 2013 годы
29 июня, 28 сентября 2011 г.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 28 сентября 2011 г. N 1038 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Паспорт
долгосрочной целевой программы "Чистая вода" на территории Владимирской области на 2011 - 2013 годы
Наименование Программы |
- |
Долгосрочная целевая программа "Чистая вода" на территории Владимирской области на 2011 - 2013 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
-
|
Экологическая доктрина Российской Федерации, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2002 г. N 1225-р; Водный кодекс Российской Федерации; постановление Правительства Российской Федерации от 22.12.2010 N 1092 "О федеральной целевой программе "Чистая вода" на 2011-2017 годы" |
Государственный заказчик |
- |
Администрация Владимирской области |
Руководитель Программы |
- |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации Владимирской области |
Цель Программы |
- |
Обеспечение населения Владимирской области питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным эпидемиологическими правилами |
Задачи Программы |
- |
Снижение загрязнения водных объектов, используемых для целей питьевого водоснабжения, и повышение эффективности работы существующих систем водоснабжения и водоотведения с использованием энергосберегающего оборудования; обеспечение питьевой водой улучшенного качества социально значимых объектов (детских учреждений, школ, больниц); создание условий для привлечения внебюджетного финансирования на принципах государственно-частного партнерства, стимулирование долгосрочных частных инвестиций в сектор водоснабжения и водоотведения. |
Важнейшие целевые показатели и индикаторы Программы |
- |
Удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети, не отвечающих гигиеническим нормативам: по санитарно-химическим показателям; по микробиологическим показателям; доля уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене; доля уличной канализационной сети, нуждающейся в замене; доля сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения; доля объема сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, в общем объеме сточных вод; обеспеченность населения централизованными услугами водоснабжения; обеспеченность населения централизованными услугами водоотведения; рост инвестиционной активности в секторе водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод; сокращение уровня износа коммунальной инфраструктуры |
Сроки и этапы реализации Программы |
- |
2011-2013 годы, в том числе 1 этап - 2011 год; 2 этап - 2012 год; 3 этап - 2013 год |
Объемы и источники финансирования |
- |
Общий объем финансирования Программы в 2011-2013 годах за счет всех источников составит - 322,6033 млн. рублей, из них: за счет средств федерального бюджета - 55,0353 млн. рублей, в том числе: 15,0353 млн. рублей - в 2011 году; 20,0 млн. рублей - в 2012 году; 20,0 млн. рублей - в 2013 году; за счет средств областного бюджета - 14,254 млн. рублей, в том числе: 4,254 млн. рублей - в 2011 году 5,0 млн. рублей - в 2012 году; 5,0 млн. рублей - в 2013 году; за счет средств местных бюджетов - 14,254 млн. рублей, в том числе: 4,254 млн. рублей - в 2011 году 5,0 млн. рублей - в 2012 году; 5,0 млн. рублей - в 2013 году; за счет средств внебюджетных источников - 239,06 млн. рублей, в том числе: 36,66 млн. рублей - в 2011 году; 88,6 млн. рублей - в 2012 году; 113,8 млн. рублей - в 2013 году. |
Ожидаемые конечные результаты |
- |
Увеличение доли населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей обязательным требованиям безопасности: по показателю удельного веса проб воды, не отвечающих гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям, который должен снизиться с 24,2% в 2010 году до 23,9 % к 2013 году; по показателю удельного веса проб воды, не отвечающих гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям , который должен снизиться с 7,6 % в 2010 году до 7,3 % к 2013 году; уменьшение доли уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене с 39,6 % в 2010 году до 38,4% к 2013 году; сокращение уровня износа коммунальной инфраструктуры до 51%; увеличение доли населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности, в общей численности населения Владимирской области до 87,8%. |
Контроль за исполнением Программы |
- |
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется департаментом жилищно-коммунального хозяйства администрации Владимирской области |
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
Обеспечение населения качественной питьевой водой является одним из важнейших условий повышения качества и продолжительности жизни жителей Владимирской области. Некачественная вода является прямой или косвенной причиной 80 процентов болезней. По экспертным оценкам использование качественной питьевой воды позволит увеличить среднюю продолжительность жизни на 5 - 7 лет, а увеличение продолжительности жизни является одним из главных приоритетов стратегии развития Владимирской области до 2020 года.
В результате многолетней деятельности промышленных предприятий, предприятий жилищно-коммунальной сферы, расположенных на территории Владимирской области, образовался комплекс серьезных экологических проблем, связанных с обеспечением населения питьевой водой нормативного качества, требующих решения программно-целевым методом.
В качестве источников централизованного водоснабжения на территории области используются в основном подземные водоносные горизонты. 20% населения области пользуются водой из поверхностных источников.
Качество воды подземных источников Владимирской области характеризуется повышенным содержанием железа, марганца и жесткости, что обусловлено природным характером воды.
Территории, на которых санитарно-химические показатели качества воды источников централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения превышают среднеобластное значение: г. Александров, г.Гороховец, г.Камешково, г.Киржач, г.Меленки, г.Муром, г.Собинка, г.Юрьев-Польский, г. Суздаль.
31,6% (33,4 % - 2009 г., 32,6% - 2008 г.) из общего количества источников водоснабжения не отвечают санитарным нормам и правилам, в том числе 27,8% (29,7 % - 2009 г., 30,4 % в 2008 г.) от общего числа источников из-за отсутствия зон санитарной охраны.
Количество источников централизованного водоснабжения, не отвечающих санитарным требованиям, в целом не уменьшается по причине перманентно ухудшающегося технического состояния водозаборного и водопроводного оборудования. Физический износ водопроводных и канализационных сетей достиг 63%, очистных сооружений канализации - 67 %, водопровода - 52%.
По проведенным исследованиям Управлением Роспотребнадзора по Владимирской области в 2010 году 7,6% проб водопроводной воды не соответствуют требованиям СанПиН по микробиологическим показателям (7% - 2009 г.), 24,2% проб водопроводной воды не соответствуют требованиям СанПиН по санитарно- химическим показателям (24,3% в 2009 г.).
Основную долю несоответствующих гигиеническим нормативам проб по микробиологическим показателям вносят поверхностные водоисточники (р. Нерль, р. Клязьма). Процент нестандартных проб по микробиологическим показателям в поверхностных источниках водоснабжения по-прежнему держится на высоком уровне - 89,4%, что связано высокой антропогенной нагрузкой. Основными источниками загрязнений открытых водоемов в местах водопользования населения продолжают оставаться промышленные предприятия, жилищно-коммунальные объекты, животноводческие комплексы. Практически все очистные сооружения требуют реконструкции и устройства установок глубокой очистки сточных вод. Качество очистки сточных вод в подавляющем большинстве случаев не соответствует нормативным требованиям, что может представлять не меньшую опасность, чем сбрасываемые сточные воды без очистки.
Таким образом основными причинами неудовлетворительного снабжения населения питьевой водой нормативного качества являются:
неудовлетворительное качество водных объектов, используемых для целей питьевого водоснабжения;
неудовлетворительное состояние существующих комплексов водоподготовки и водоразводящих сетей.
Запланированные программные мероприятия полностью отвечают основной цели развития жилищно-коммунального комплекса Стратегии социально-экономического развития Владимирской области до 2027 года - бесперебойное обеспечение населения и организаций области качественными услугами по водоснабжению и водоотведению.
Задачи по снижению загрязнения водных объектов, используемых для целей питьевого водоснабжения, повышению эффективности работы существующих систем водоснабжения и водоотведения, совершенствованию системы управления в сфере обеспечения населения питьевой водой являются составной частью среднесрочного плана развития Владимирской области на 2009 - 2012 годы.
3. Основные цели и задачи программы
Цель Программы - обеспечение населения Владимирской области питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным эпидемиологическими правилами.
Задачи Программы:
снижение загрязнения водных объектов, используемых для целей питьевого водоснабжения, и сохранение их запасов;
повышение эффективности работы существующих систем водоснабжения;
обеспечение питьевой водой улучшенного качества социально значимых объектов (детских учреждений, школ, больниц);
создание условий для привлечения внебюджетного финансирования на принципах государственно-частного партнерства, стимулирование долгосрочных частных инвестиций в сектор водоснабжения и водоотведения, а как следствие создание эффективной бизнес-среды и условий для привлечения частных инвестиций в сектор водоснабжения и водоотведения на основе прозрачной системы государственного регулирования, обеспечивающей баланс интересов потребителей, собственников и операторов систем водоснабжения и водоотведения;
совершенствование системы управления в сфере обеспечения населения питьевой водой.
4. Механизм управления и реализации программы
Основными принципами реализации Программы являются:
комплексность, системность планируемых мероприятий;
поэтапность реализации;
консолидация действий исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов в части решения проблем развития водохозяйственного комплекса;
привлечение для реализации инвестиционных проектов развития систем водоснабжения и водоотведения на территории Владимирской области всех источников финансирования, включая средства федерального бюджета и заемные средства;
обеспечение основных стандартов в области прав человека на санитарно-эпидемиологическое благополучие, снижение вредного воздействия водного фактора среды обитания на здоровье населения.
Исполнителями программных мероприятий являются органы местного самоуправления, координатором - департамент жилищно-коммунального хозяйства (далее Департамент). Исполнители обеспечивают представление координатору информации о ходе осуществления программных мероприятий и эффективности использования выделенных финансовых средств.
Реализация мероприятий Программы может осуществляться в форме:
софинансирования мероприятий Программы из бюджетов всех уровней с использованием средств, полученных в результате установления инвестиционной надбавки к тарифам на водоснабжение, водоотведение и транспортировку воды;
концессионных соглашений, проводимых в форме открытого конкурса, на основании Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях";
в других формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации и Владимирской области, общему механизму реализации Программы.
Для участия в Программе рассматриваются и принимаются объекты, имеющие проектно-сметную документацию и положительное заключение Госэкспертизы, в том числе типовые проекты на установку станций водоподготовки.
Критериями отбора для участия муниципальных образований в Программе являются:
наличие разработанной и утвержденной муниципальной целевой программы модернизации объектов водоснабжения и водоотведения;
соответствие муниципальных программ требованиям, установленным долгосрочной целевой программой;
наличие внебюджетных источников финансирования мероприятий;
наличие в бюджетах муниципальных образований бюджетных ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства муниципального образования, включающих субсидию;
подтверждение обязательств по финансированию муниципальной программы из средств местного бюджета;
отсутствие нецелевого использования средств федерального и областного бюджетов, полученных на реализацию муниципальной программы, в предшествующий год.
Источники и объемы финансирования рассматриваются индивидуально по каждому мероприятию Программы. Обязательным условием участия в Программе является наличие внебюджетных источников финансирования в 2011 году не ниже 45%, в 2012 году не ниже 55%, в 2013 году не ниже 65% от заявленного финансирования.
Субсидии областного бюджета между муниципальными образованиями области распределяется по формуле:
Сi = Ссуб.* ( Ф внеб.ист. i / Ф общ.внеб.ист.),
где,
С суб. - общая сумма субсидии областного бюджета;
Ф внеб.ист. i - сумма финансовых средств из внебюджетных источников по объекту i - того муниципального образования;
Ф общ.внеб.ист. - сумма финансовых средств из внебюджетных источников по всем муниципальным образованиям, вошедших в Программу.
Предоставление субсидии из областного бюджета по Программе осуществляется после подписания соглашения департаментом жилищно-коммунального хозяйства администрации Владимирской области с органом местного самоуправления о порядке предоставления субсидии. Форма соглашения устанавливается Департаментом. Порядок предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований на выполнение мероприятий долгосрочной целевой программы "Чистая вода" на территории Владимирской области на 2011-2013 годы утвержден настоящим постановлением и изложен в приложении N 1 к Программе.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 29 июня 2011 г. N 655 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых результатов от реализации программы
Эффективность использования субсидий в отчетном финансовом году оценивается на основании представленных муниципальными образованиями отчетов, исходя из уровня достижения целевых показателей и индикаторов реализации муниципальных программ.
Эффективность реализации Программы оценивается ежегодно на основании фактически достигнутых количественных значений целевых показателей и индикаторов и определяется по формуле:
Э=1/nx 100%
где:
n - количество целевых показателей и индикаторов;
Xф - фактически достигнутое количественное значение i-го целевого показателя или индикатора;
Xi - планируемое значение i-го целевого показателя или индикатора.
Методика расчета целевых показателей и индикаторов Программы приведена в приложении N 2 к Программе.
Реализация Программы позволит:
- сократить сбросы ненормативно очищенных сточных вод в водные объекты на 2,7 миллионов кубических метров ежегодно;
- увеличить количество реконструированных очистных сооружений канализации;
- увеличить объем сточных вод, пропущенных через очистные сооружения , до 97,5%;
- обеспечить эффективную очистку хозяйственно-бытовых сточных вод, прекращение сброса загрязняющих веществ и улучшение экологического состояния рек;
- обеспечить сокращение уровня износа коммунальной инфраструктуры до 51%;
- увеличить долю населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности, в общей численности населения Владимирской области до 87,8%.
Ожидается, что в результате реализации Программы будет достигнут рост обеспеченности населения питьевой водой, соответствующей установленным нормативным требованиям, и доступа к централизованным системам водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, что приведет к повышению качества жизни граждан.
В качестве результатов проведения программных мероприятий можно ожидать рост основных показателей инвестиционной деятельности в соответствии со следующими прогнозными оценками:
Постановлением Губернатора Владимирской области от 28 сентября 2011 г. N 1038 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование Программы в размере 322,6033 млн. руб. осуществляется за счет привлечения средств федерального, областного, местных бюджетов, внебюджетных источников, из них:
- за счет средств федерального бюджета - 55,0353 млн. рублей, в том числе: 15,0353 млн. рублей - в 2011 году; 20,0 млн. рублей - в 2012 году; 20,0 млн. рублей - в 2013 году;
- за счет средств областного бюджета - 14,254 млн. рублей, в том числе: 4,254 млн. рублей - в 2011 году; 5,0 млн. рублей - в 2012 году; 5,0 млн. рублей - в 2013 году;
- за счет средств местных бюджетов -14,254 млн. рублей, в том числе: 4,254 млн. рублей - в 2011 году; 5,0 млн. рублей - в 2012 году; 5,0 млн. рублей - в 2013 году;
- за счет средств внебюджетных источников - 239,06 млн. рублей, в том числе: 36,66 млн. рублей - в 2011 году; 88,6 млн. рублей - в 2012 году; 113,8 млн. рублей - в 2013 году.
Средства областного бюджета предусматривается направлять в качестве софинансирования для реализации следующих мероприятий:
- создание системы управления комплексом водоснабжения (модернизация энергомеханического оборудования и установка автоматизированных систем дистанционного сбора и передачи данных по объему потребления и качеству воды в целях повышения энергетической эффективности и автоматизации регулирования режимов работы насосных станций и гидравлических режимов сети, установка геоинформационных систем, гидравлических моделей, систем измерения количества и качества воды);
- строительство или реконструкция объектов водоподготовки, действующих в том числе с применением технологии отстаивания (тонкослойные отстойники), флотации, скоростного фильтрования, мембранных технологий, сорбционных технологий, технологий кондиционирования подземных вод (методы ионного обмена, окислительные методы, электродиализ), стабилизационных технологий (реагентные методы, ингибиторы), экологически безопасных технологий обеззараживания (гипохлорит натрия, аммонийсодержащие соли, ультрафиолетовое облучение);
- строительство и реконструкция установок централизованной доочистки и кондиционирования воды;
- установка и модернизация энергомеханического оборудования, автоматизированных систем дистанционного сбора и передачи данных по объемам сброса и химическому составу сточных вод в целях повышения энергетической эффективности и автоматизации регулирования режимов работы канализационных насосных станций и очистных сооружений;
- создание геоинформационных систем, гидравлических моделей, систем измерения количества и качества сточных вод;
- строительство и реконструкция сооружений механической очистки воды (решетки, песколовки, механические фильтры, отстойники);
- строительство и реконструкция сооружений биологической очистки воды;
- строительство и реконструкция очистных сооружений, действующих на основе эколо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.