Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
главы муниципального образования Гусь-Хрустальный район Владимирской области
от 5 декабря 2011 г. N 1848
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации о результатах сданных экзаменов, тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в образовательное учреждение" на территории Гусь-Хрустального района
30 декабря 2013 г., 18 декабря 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент (далее - Регламент) по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации о результатах сданных экзаменов, тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в образовательное учреждение" на территории Гусь-Хрустального района (далее - Услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, определения сроков, последовательности действий (административных процедур).
1.2. Услугу предоставляет управление образования администрации муниципального образования Гусь-Хрустальный район (муниципальный район) Владимирской области (далее - управление образования), общеобразовательные учреждения Гусь-Хрустального района (далее - общеобразовательные учреждения).
1.3. Услуга оказывается в соответствии с нормативно-правовыми актами, регулирующими вопросы проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников:
- Конституцией Российской Федерации;
- Законом Российской Федерации от 19.02.1993 N 4528-1 "О беженцах";
- Законом Российской Федерации от 19.02.1993 N 4530-1 "О вынужденных переселенцах";
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Закон Владимирской области от 12.08.2013 N 86-ОЗ "Об образовании во Владимирской области и признании утратившими силу отдельных законов Владимирской области в сфере образования;
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 31.05.2002 N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации";
- Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.1994 N 1237 "Об утверждении Типового положения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 N 196 "Об утверждении типового положения об общеобразовательном учреждении";
- Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде";
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.11.2008 N 362 "Об утверждении Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования".
1.4. Заявителями Услуги являются физические лица, их законные представители, а также юридические лица (далее - заявитель).
1.5. Услуга предоставляется:
- при личном или письменном обращении заявителей;
- с использованием средств телефонной связи, электронной почты, официального сайта администрации района (страница управления образования).
1.6. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления, в том числе о ходе предоставления Услуги:
- подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления Услуги;
- получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении Услуги;
- получение заявителем результата предоставления Услуги
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование Услуги - "Предоставление информации о результатах сданных экзаменов, тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в образовательное учреждение" на территории Гусь-Хрустального района.
2.2. Предоставление Услуги осуществляется управлением образования, образовательными учреждениями.
2.3. Результатом предоставления Услуги является получение юридическими и физическими лицами необходимой информации о результатах сданных экзаменов, тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в общеобразовательное учреждение.
2.4. Максимально допустимые сроки предоставления Услуги при личном обращении не должны превышать 15 минут.
Максимально допустимые сроки предоставления Услуги при письменном запросе не должны превышать 30 дней с момента регистрации запроса.
Максимально допустимые сроки предоставления Услуги при запросе по электронной почте не должны превышать 30 дней с момента регистрации электронного запроса.
2.5. Получателями Услуги являются:
- выпускники 9 и 11 (12) классов общеобразовательных учреждений, имеющих государственную аккредитацию, независимо от их организационно-правовой формы и подчиненности, допущенные в установленном порядке к государственной (итоговой) аттестации;
- выпускники общеобразовательных учреждений прошлых лет, имеющие документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании;
- обучающиеся, освоившие основные образовательные программы среднего (полного) общего образования в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования.
2.6. Услуга предоставляется бесплатно.
2.7. Требования к местам предоставления Услуги.
Для ожидания приема и заполнения запросов о предоставлении Услуги заявителям отводятся места, которые оборудуются стульями, столами, обеспечиваются письменными принадлежностями.
В удобном для осмотра заявителями месте располагается информационный стенд, на котором размещаются перечень документов, необходимых для предоставления Услуги, образец заявления о предоставлении Услуги (запроса).
2.8. Показатели доступности и качества Услуги:
- информированность заявителя о правилах и порядке предоставления Услуги (требования к составу, месту и периодичности размещения информации о предоставляемой услуге);
- комфортность ожидания предоставления услуги;
- комфортность получения услуги;
- отношение должностных лиц и специалистов к заявителю;
- доступность оказываемой услуги;
- время, затраченное на получение конечного результата услуги (оперативность);
- качество содержания конечного результата услуги;
- число поступивших жалоб на предоставление услуги.
2.9. В запросе, направляемом в форме электронного документа, заявитель указывает:
- фамилию, имя, отчество, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;
- почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме
2.10. Заявителю отказывается в предоставлении услуги в следующих случаях:
- заявление на предоставление документированной информации не оформлено надлежащим образом;
- предметом заявления является информация, которая не входит в перечень обязательной к предоставлению информации.
2.11. Формы и вид обращения заявителя при получении Услуги представлены в таблицах приложения 1 к Регламенту.
2.12. Обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления запроса в управление, образовательное учреждение в журнале регистрации поданных заявлений об оказании Услуги.
2.13. Заявитель вправе получить информацию об исполнении услуги, лично обратившись в управление образования и в образовательные учреждения, куда было подано его заявление, любыми доступными ему способами - в устном (лично или по телефону) или письменном виде (с помощью обычной или электронной почты).
2.14. Ответ направляется в письменном виде или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заинтересованного лица за информацией).
2.15. Предоставление Услуги может осуществляться в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных технологий сети Интернет, в том числе с использованием официального портала государственных услуг Российской Федерации www.gosuslugi.ru, официального портала государственных услуг Владимирской области http://www.rgu.avo.ru., официального сайта администрации Владимирской области http://www.avo.ru.
2.16. Информация о местах нахождения, адресах электронной почты в сети Интернет, справочных телефонах образовательных учреждений и управления образования, предоставляющих Услугу, указаны в приложении 4 к Регламенту
2.17. Настоящий Регламент подлежит размещению на официальном сайте администрации Гусь-Хрустального района www.gusr.ru.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление Услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур.
Состав административных процедур:
- прием и регистрация заявления (запроса);
- поиск необходимой информации, рассмотрение заявления (запроса) и принятие решения;
- информирование родителей (законных представителей) о результатах сданных экзаменов, тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в образовательное учреждение;
- формирование информации в образовательном учреждении;
- направление информации в управление образования и согласование с ним соответствующей информации.
3.2. Прием, регистрация заявления (запроса):
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в образовательное учреждение заявления (запроса), выраженного в устной, письменной или электронной форме;
3.2.2. В заявлении должна быть указана следующая информация:
- наименование учреждения, которому направляется заявление (запрос);
- реквизиты лица, заинтересованного в предоставлении информации (фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица);
- адрес постоянного места жительства или преимущественного пребывания и (или) фактический адрес лиц, заинтересованных в получении информации;
- способ получения информации (почтовым отправлением, в электронной форме, либо лично в руки заявителю (законному представителю);
- подпись заявителя;
3.2.3. Документы, направленные в образовательное учреждение почтовым, электронным отправлением или полученные при личном обращении заявителя, регистрируются в порядке утвержденного делопроизводства;
3.2.4. Срок административной процедуры приема, регистрации и рассмотрения документов не должен превышать одного рабочего дня.
3.3. Поиск необходимой информации, рассмотрение заявления (запроса) и принятие решения:
3.3.1. В начале административной процедуры должностное лицо, ответственное за предоставление Услуги, проводит анализ поступившего запроса; определяет степень полноты информации, содержащейся в запросе и необходимой для его исполнения; определяет правомочность получения заявителем запрашиваемой информации с учетом ограничений, предусмотренных нормативными документами;
3.3.2. По итогам рассмотрения заявления должностное лицо, ответственное за предоставление Услуги, осуществляет подготовку письма, содержащего запрашиваемую информацию, либо проект ответа об отказе в предоставлении Услуги;
3.3.3. Подготовленный и подписанный руководителем образовательного учреждения ответ по запросу направляется заявителю;
3.3.4. Срок рассмотрения, подготовки и направления ответа составляет не более 30 календарных дней со дня регистрации обращения.
3.4. Информирование родителей (законных представителей) о результатах сданных экзаменов, тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в образовательное учреждение:
3.4.1. По результатам обработки запроса подготавливается официальный ответ в письменной, электронной или устной форме в зависимости от формы запроса заявителя, после чего результат регистрируется в журнале исходящей корреспонденции;
3.4.2. Основными требованиями к информированию граждан являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации
3.5. Предоставление Услуги осуществляет персонал в соответствии со штатным расписанием, соответствующим типу и виду образовательного учреждения. Ответственный за оказание Услуги - директор.
3.6. Предоставляемая Услуга должна соответствовать требованиям существующего законодательства Российской Федерации.
3.7. Содержание этапов предоставления Услуги:
3.7.1. Формирование информации в образовательных учреждениях: в сроки, указанные в административном регламенте, регулирующем предоставление Услуги формируется как информация о результатах сданных экзаменов, тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в образовательное учреждение.
3.7.2. Направление информации в управление образования и согласование с ним соответствующей информации: сформированная информация передается ответственным специалистом образовательного учреждения в управление образования для согласования. Управление образования оповещает общеобразовательное учреждение о получении информации, проводит анализ представленной информации. В случаях, когда образовательным учреждением предоставлена неполная информация, управление образования разъясняет образовательному учреждению порядок формирования недостающих данных и ожидает повторной передачи информации.
3.7.3. Предоставление информации о результатах сданных экзаменов, тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в образовательное учреждение; информация о результатах сданных экзаменов, тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в общеобразовательное учреждение предоставляется получателям услуги в виде сводной информации на безвозмездной основе.
3.8. Сроки и единое расписание проведения единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) для обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, и сроки, единое расписание проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, устанавливаются Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор). Сроки оказания услуги указаны ниже в порядках ознакомления по каждому из наименований.
3.9. Порядок сдачи государственной (итоговой) аттестации
3.9.1. ЕГЭ и государственная итоговая аттестация (далее - ГИА) выпускников представляет собой форму государственного контроля (оценки) освоения выпускниками основных общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.
3.9.2. Выпускники 9 классов общеобразовательных учреждений сдают не менее 4-х экзаменов: письменные экзамены по русскому языку и алгебре, а также два экзамена по выбору выпускника из числа предметов, изучавшихся в 9 классе.
3.9.4. ЕГЭ проводится по следующим общеобразовательным предметам: математика, русский язык, литература, физика, химия, биология, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский), информатика и информационно-коммуникационные технологии. Математика и русский язык являются обязательными для всех обучающихся.
3.9.5. Для организации и проведения ЕГЭ, ГИА во Владимирской области, в Гусь-Хрустальном районе (соответственно) ежегодно создаются государственная экзаменационная комиссия (ГЭК) либо территориальная экзаменационная комиссия (ТЭК), предметные и конфликтные комиссии, которые осуществляют организацию, проведение и утверждение результатов государственной (итоговой) аттестации, подготовку экзаменационных материалов и проверку письменных экзаменационных работ выпускников, рассмотрение поданных апелляций.
3.9.6. Для проведения ЕГЭ и ГИА приказами департамента образования администрации Владимирской области, управления образования определяются пункты проведения ЕГЭ и ГИА (соответственно), назначаются руководители пунктов проведения экзаменов, организаторы проведения экзаменов в аудиториях, уполномоченные представители ГЭК либо ТЭК.
3.9.7. В целях усиления контроля за ходом проведения ЕГЭ и ГИА представители органов государственной власти, средств массовой информации, родительских комитетов общеобразовательных учреждений, попечительских советов образовательных учреждений общественных объединений и организаций могут присутствовать в качестве общественных наблюдателей в пунктах проведения экзаменов при наличии у них документов, удостоверяющих их личность и подтверждающих их полномочия.
3.9.8. Допуск участников ЕГЭ в пункты проведения ЕГЭ осуществляется при наличии у них документа, удостоверяющего личность, и документа, выданного при регистрации на сдачу ЕГЭ.
3.9.9. Экзаменационные материалы доставляются в пункты проведения ЕГЭ и ГИА уполномоченными представителями ГЭК, ТЭК в день проведения экзамена по соответствующему общеобразовательному предмету.
3.9.10. Организуется автоматизированное распределение участников ЕГЭ по 15 человек в аудиторию. В каждой аудитории присутствуют два организатора ЕГЭ или ГИА.
3.9.11. В день проведения ЕГЭ или ГИА в пунктах проведения экзамена присутствуют только участники и организаторы ЕГЭ или ГИА, медицинский работник и работник охраны правопорядка.
3.10. ГЭК на своем заседании рассматривает и утверждает результаты ЕГЭ по каждому общеобразовательному предмету.
3.11. После утверждения результаты ЕГЭ передаются в общеобразовательные учреждения, а также управление образования для ознакомления участников ЕГЭ с полученными ими результатами.
3.12. Ознакомление участников ЕГЭ с полученными ими результатами, осуществляется не позднее, чем через 3 (три) рабочих дня со дня вступления в силу распорядительного акта Рособрнадзора об установлении минимального количества баллов по соответствующему общеобразовательному предмету.
3.13. Администрация общеобразовательного учреждения при получении результатов ЕГЭ по предмету незамедлительно информирует выпускников о необходимости прийти и ознакомиться с результатами ЕГЭ.
Факт ознакомления выпускника с результатами ЕГЭ по предмету должен быть удостоверен его подписью и датой ознакомления, которые делаются либо в копии протокола, либо (желательно) в ведомости ознакомления с результатами ЕГЭ, по форме напоминающей протокол ЕГЭ с добавлением в нее столбцов об ознакомлении, в которых выпускник проставляет дату и личную подпись.
3.14. Руководитель общеобразовательного учреждения несет дисциплинарную ответственность за своевременное ознакомление выпускников с результатами ЕГЭ в соответствии с действующими документами.
3.15. В целях обеспечения права на объективное оценивание участникам ЕГЭ предоставляется право подать в письменной форме апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ по общеобразовательному предмету и (или) о несогласии с выставленными баллами в конфликтную комиссию.
3.16. Конфликтная комиссия не рассматривает апелляции по вопросам содержания и структуры контрольно-измерительных материалов по общеобразовательным предметам, а также по вопросам, связанным с нарушением участником ЕГЭ установленных требований к выполнению экзаменационной работы.
3.17. Порядок приема апелляций доводится до сведения участников ЕГЭ, их родителей (законных представителей) руководителями образовательных учреждений не позднее, чем за 2 недели до начала проведения ЕГЭ.
3.18. Апелляция о несогласии с выставленными баллами может быть подана в течение двух рабочих дней со дня объявления результатов ЕГЭ по соответствующему общеобразовательному предмету.
3.19. Выпускники текущего года могут подать апелляцию о несогласии с выставленными баллами по ЕГЭ согласно приложения 2 к Регламенту в образовательное учреждение, в котором они осваивали основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, иные участники ЕГЭ - в пункты проведения ЕГЭ, в управление образования. Заявление регистрируется в журнале регистрации поданных апелляций (приложение 3 к Регламенту).
3.20. Участники ЕГЭ должны быть заблаговременно проинформированы руководителями общеобразовательных школ о времени и месте рассмотрения апелляций.
3.21. Руководитель пункта приема экзаменов или образовательного учреждения, принявший апелляцию, должен незамедлительно передать ее текст в конфликтную комиссию по телефону (телефонограммой), факсу или электронной почтой, а затем организовать доставку оригинала в конфликтную комиссию.
3.22. По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия принимает решение об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов, либо об удовлетворении апелляции и выставлении других баллов.
3.23. Свидетельство о результатах ЕГЭ
3.23.1. Участнику ЕГЭ выдается свидетельство о результатах ЕГЭ, в котором указываются его фамилия, имя, отчество (при наличии), результаты сдачи им ЕГЭ по тем общеобразовательным предметам, по которым участник ЕГЭ набрал количество баллов не ниже минимального.
3.23.2. Форма и порядок выдачи свидетельства о результатах ЕГЭ утверждаются Министерством образования и науки РФ.
3.20.3. Оформление свидетельств о результатах ЕГЭ осуществляется РЦОИ на основании решения ГЭК Владимирской области. РЦОИ направляет заполненные бланки свидетельств о результатах ЕГЭ для оформления:
- участников ЕГЭ, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования в текущем году, в образовательные учреждения среднего (полного) общего образования и профессионального образования, в которых они осваивали указанные образовательные программы;
- иных участников ЕГЭ - в управление образования.
3.23.4. Свидетельство о результатах ЕГЭ подписывается руководителем общеобразовательного учреждения и заверяется гербовой печатью. Не допускается заверение свидетельства о результатах ЕГЭ факсимильной подписью.
3.23.5. Выдача свидетельств о результатах ЕГЭ как на этапе государственной (итоговой) аттестации, так и на этапе приема в учреждения среднего и высшего профессионального
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.