Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 14 июля 2011 г. N 712 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Губернатора Владимирской области
от 24 мая 2010 г. N 606
Целевая программа
"Формирование в 2010, 2011 годах здорового образа жизни у населения Владимирской области, включая сокращение потребления алкоголя и табака"
8 ноября, 31 декабря 2010 г., 14 июля 2011 г.
I. Паспорт
целевой программы "Формирование в 2010, 2011 годах здорового образа жизни у населения Владимирской области, включая сокращение потребления алкоголя и табака"
Наименование программы |
Целевая программа "Формирование в 2010, 2011 годах здорового образа жизни у населения Владимирской области, включая сокращение потребления алкоголя и табака" (далее - программа) |
Основание для разработки программы |
Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1157 "О финансовом обеспечении в 2010 году мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у граждан Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака", приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16.03.2010 N 152н "О мерах, направленных на формирование здорового образа жизни у граждан Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака", постановление Губернатора области от 08.07.2009 N 544 "О реализации на территории Владимирской области мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни, включая сокращение потребления алкоголя и табака" постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2010 N 1237 "О финансовом обеспечении мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у населения Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака", приказ Минздравсоцразвития России от 19.08.2009 N 597н "Об организации деятельности центров здоровья по формированию здорового образа жизни у граждан Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака" |
Государственный заказчик |
Администрация Владимирской области |
Руководитель программы |
Департамент здравоохранения администрации Владимирской области |
Цель и задачи программы
|
Целью программы является совершенствование организации и проведение профилактических мероприятий на индивидуальном уровне. Основные задачи программы: 1. Создание на функциональной основе в муниципальных учреждениях здравоохранения Владимирской области центров здоровья для детей. 2. Оснащение центров здоровья для детей медицинским оборудованием. 3. Оснащение центров здоровья оборудованием, в том числе стоматологическим и офтальмологическим. |
Целевые индикаторы и показатели |
- Снижение показателя смертности населения трудоспособного возраста от болезней системы кровообращения до 280 человек на 100 тыс. человек соответствующего возраста; - снижение показателя заболеваемости детей до 3000 человек на 1000 детского населения. |
Сроки и этапы реализации программы |
2010, 2011 годы |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования программы составляет 10505,3 тыс. рублей, в том числе: - средства федерального бюджета - 7404,3 тыс. рублей, - средства областного бюджета - 3101,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты |
- Снижение показателя смертности населения трудоспособного возраста от болезней системы кровообращения до 310 человек на 100 тыс. человек соответствующего возраста; - снижение показателя заболеваемости детей до 3000 человек на 1000 детского населения; - рост числа граждан, отказавшихся от вредных привычек (курения, употребления алкоголя); - рост числа лиц, занимающихся физической культурой в группах здоровья; - рост продолжительности жизни - до 59,0 лет у мужчин и 74,0 лет у женщин. |
Контроль за исполнением программы |
Контроль за реализацией программы осуществляет Губернатор Владимирской области. |
II. Характеристика проблемы и обоснование необходимости решения её программными методами
Демографическая ситуация в России характеризуется низкими показателями рождаемости и высокими показателями преждевременной смертности.
Около 40 % всех смертей населения России приходится на наиболее трудоспособный возраст - 25-64 лет, из них более 80 % всех смертей обусловлены неинфекционными заболеваниями и внешними причинами.
Ведущие причины неинфекционных заболеваний: недостаточная физическая активность, нездоровое питание, ожирение, курение, употребление алкоголя. В крупных городах среди подростков 15-17 лет в среднем курит 37% юношей и 25,5% девушек.
Курение табака ассоциируется с 40 болезнями и состояниями, большинство из которых являются причинами преждевременной смерти. Курение женщин нарушает репродуктивную функцию (способность зачать, выносить и родить в срок здорового ребёнка), отрицательно влияет на здоровье будущего ребёнка, повышает риск младенческой смертности. Пассивное курение оказывает такое же отрицательное действие на некурящего человека и может вызвать рак лёгких. Курение табака, в том числе пассивное, негативно влияет на здоровье детей, способствуя развитию бронхиальной астмы.
Актуальность проблемы здорового образа жизни подтверждают следующие статистические показатели: рождение физиологически зрелыми не более 14% детей; 25-30% школьников первых классов имеют физические недостатки или хронические заболевания, только 8-10% выпускников школ можно считать практически здоровыми; рост заболеваемости детей в области (2008 год - 2991,4 человек на 1000 детского населения, 2009 год - 3119,7 человек на 1000 детского населения).
В целом по Российской Федерации расходы здравоохранения, связанные с болезнями сердца и сосудов, болезнями органов дыхания, риск развития которых увеличивается от табакокурения, составляют 125 млрд. руб. Данные расходы в десятки раз превышают налоговые поступления от акцизов табачных изделий (20,3 млрд. руб.).
По прогнозам учёных, если не будут предприняты адекватные, ограничивающие потребление табака меры, то к 2020 году одна из восьми смертей в мире будет связана с курением.
Приобретает опасные масштабы алкогольная зависимость, возрастает употребление пива, в том числе подростками. Увеличивается количество людей молодого возраста, страдающих ожирением, заболеваниями органов пищеварения, связанных с употреблением нездоровой пищи.
Образ жизни на 50-55% определяет здоровье человека.
Достаточно высок уровень стоматологической заболеваемости, и следует ожидать его дальнейшее увеличение, если не будут внедрены в практику профилактические мероприятия по развитию гигиенических навыков с детского возраста. Существенным является то, что стоимость профилактических методов в среднем в 20 раз ниже стоимости уже возникших стоматологических заболеваний.
За офтальмологической помощью ежегодно обращается каждый второй гражданин России. В контингенте инвалидов по зрению около 22% составляют пациенты молодого возраста. Всемирная организация здравоохранения объявила слепоту одной из главных современных проблем человечества.
Три четверти всех случаев слепоты можно предотвратить или лечить. Ранняя диагностика глазных заболеваний очень важна. От этого напрямую зависит эффективность лечения.
Обследование в офтальмологических кабинетах центров здоровья позволит своевременно выявить и предупредить первые признаки таких заболеваний, как слепота, катаракта, глаукома.
Приобретает актуальность развитие принципиально нового направления в деятельности организаций здравоохранения - переход от системы, ориентированной на лечение заболеваний, к системе охраны здоровья граждан, основанной на приоритете здорового образа жизни и направленной на профилактику болезней.
Уровень знаний населения в области здоровья - один из первых и значимых факторов, от которого зависит ответственность населения за сохранение здоровья и изменение поведения.
Чтобы добиться эффективных результатов необходимо, прежде всего, вовлечение самого населения в профилактику. Большую роль в этом играет пропаганда здорового образа жизни (в том числе и через средства массовой информации), создание на базе учреждений здравоохранения центров здоровья. Важно создать мощный информационный поток, блокирующий рекламу пива, табака, нездоровой пищи.
Мероприятия по медицинской профилактике и медицинскому просвещению требуют поддержки на государственном и региональном уровне.
III. Основные цели и задачи программы
Целью программы является совершенствование организации и проведение профилактических мероприятий на индивидуальном уровне.
Основные задачи программы:
1. Создание на функциональной основе в муниципальных учреждениях здравоохранения "Детская городская поликлиника N 1" (г. Владимир) и "Детская больница округа Муром" центров здоровья для детей.
2. Оснащение центров здоровья для детей медицинским оборудованием.
3. Оснащение оборудованием, в том числе стоматологическим и офтальмологическим, созданных на базе:
- государственного учреждения здравоохранения Владимирской области "Центр лечебной физкультуры и спортивной медицины";
- муниципального учреждения здравоохранения "Клиническая больница ПО "Автоприбор" и "Точмаш",
- муниципального медицинского учреждения "Александровская ЦРБ",
- муниципального учреждения здравоохранения "Ковровская городская больница N 2",
- муниципального учреждения здравоохранения "Муромская городская больница N 2".
В центрах здоровья планируется провести комплексное обследование: в 2010 году - 15,9 чел. на 1 тыс. населения, в 2011 году - 18,0 чел. на 1 тыс. населения.
IV. Механизм реализации и управления программой
Механизм выполнения поставленных в программе задач и решения существующих проблем представляет собой реализацию программных мероприятий.
Руководство программой выполняет департамент здравоохранения администрации Владимирской области.
Департамент здравоохранения администрации Владимирской области несет ответственность за качественное и своевременное выполнение мероприятий программы, целевое и рациональное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию программы.
В целях реализации мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни, департамент здравоохранения администрации Владимирской области осуществляет в установленном законодательством порядке подготовку документов, необходимых для размещения заказа на поставку оборудования, закупаемого в рамках программных мероприятий, в которых предусматривает обеспечение его доставки, монтажа, пусконаладочных работ и обучение персонала.
Размещение заказов на поставку оборудова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.