Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 12 октября 2012 г. N 1163 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Губернатора Владимирской области
от 9 августа 2012 г. N 888
Долгосрочная целевая программа
"Обеспечение информационной безопасности детей, производства информационной продукции для детей и оборота информационной продукции во Владимирской области на 2013 - 2015 годы"
12 октября 2012 г.
I. Паспорт
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа "Обеспечение информационной безопасности детей, производства информационной продукции для детей и оборота информационной продукции во Владимирской области на 2013 - 2015 годы" (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы |
Закон Российской Федерации от 29.12.2010 N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"; Распоряжение Губернатора области от 15.02.2011 N 68-р "О создании рабочей группы по разработке проекта долгосрочной целевой программы "Обеспечение информационной безопасности детей, производства информационной продукции для детей и оборота информационной продукции во Владимирской области на 2013 - 2015 годы" |
Государственный заказчик |
Администрация Владимирской области |
Руководитель Программы |
Комитет по социальной политике администрации Владимирской области |
Цели и задачи Программы |
Целью Программы является создание безопасной информационно-образовательной среды для обеспечения, сохранения и укрепления нравственного, физического, психологического и социального здоровья детей и молодежи. Задачи Программы: - создание организационно-правовых механизмов защиты детей от распространения информации, причиняющей вред их здоровью и развитию; - внедрение систем исключения доступа к информации, несовместимой с задачами гражданского становления детей, а также средств фильтрации и иных аппаратно-программных и технико-технологических устройств; - профилактика у детей и подростков интернет-зависимости, игровой зависимости и правонарушений с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, формирование у несовершеннолетних навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде через обучение их способам защиты от вредной информации; - информационное просвещение граждан о возможности защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию |
Целевые индикаторы и показатели |
- увеличение доли учащихся образовательных учреждений до 100%, охваченных занятиями по медиабезопасности; - увеличение доли педагогов образовательных учреждений до 100%, охваченных занятиями по медиабезопасности; - увеличение доли родителей до 100%, ознакомленных с информацией по медиабезопасности; - увеличение доли образовательных учреждений до 100%, имеющих программный продукт, обеспечивающий контент-фильтрацию Интернет-трафика; - увеличение доли населения, информированного о возможностях защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, до 30,0% в 2013 году, до 50,0% в 2014 году, до 70,% в 2015 году; - сокращение на 2,0% количества преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии, в 2013 году, на 3% - в 2014 году, на 4% - в 2015 году |
Сроки и этапы реализации Программы |
2013-2015 годы |
Объемы и источники финансирования |
Объем финансирования Программы на 2013 - 2015 годы составляет 8935,7 тыс. рублей, в том числе: - средства областного бюджета - 8595,0 тыс. рублей; - средства местных бюджетов - 340,7 тыс. рублей (заявочно). Из областного бюджета предусмотрено: в 2013 году - 3060,0 тыс. рублей; в 2014 году - 2140,0 тыс. рублей; в 2015 году - 3395,0 тыс. рублей. Из местных бюджетов предусмотрено: в 2013 году 164,6 тыс. рублей; в 2015 году 176,1 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Реализация Программы позволит обеспечить к концу 2015 года: -100% охват государственных и муниципальных учреждений в сфере образования, культуры, социального обслуживания семьи и детей аппаратными и программными средствами защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию ; -100% охват учащихся, их родителей, педагогов занятиями по медиабезопасности; - оздоровление криминогенной обстановки на территории области среди несовершеннолетних, сокращение на 9,0% количества преступлений, совершенных ими или при их соучастии; - увеличение информированности до 70,0% граждан об имеющихся возможностях защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию |
Контроль за исполнением Программы |
Губернатор Владимирской области |
II. Характеристика проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами
Актуальность разработки данной Программы связана с принятием Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", который вступит в силу 1 сентября 2012 года.
Сегодня информационно-коммуникативные технологии (ИКТ) предоставляют беспрецедентные возможности для детско-юношеского обучения и творчества. Данный потенциал, обладающий информационной насыщенностью и интенсивностью, многоканальностью влияний, многообразием транслируемых ценностей, включает ресурсы открытых цифровых хранилищ библиотек, музеев, федеральных и региональных образовательных коллекций, образовательных сайтов и телеканалов.
В то же время многие ученые, педагоги, родители, общественность серьезно обеспокоены негативным влиянием современной информационной среды на детей и молодежь.
За последние 20 лет в детской среде произошли серьезные изменения, связанные с неограниченной доступностью СМИ, средств мобильной связи и сети Интернет. По данным социологических опросов дети стали гораздо меньше читать книги и предпочитают пользоваться электронными медиаресурсами, проводя много времени у компьютера и телевизора. Так, согласно опросам Фонда "Общественное мнение", каждый четвертый подросток ежедневно работает в сети, три четверти подростков (75,5%) входят в состав полугодовой аудитории Интернета. Не пользуются Интернетом лишь менее четверти (24,5%) подростков. Большинство объясняют это объективными трудностями (нет компьютера или доступа в Интернет, не позволяют финансы, просто нет возможности, в том числе в учебном заведении) и лишь некоторые субъективными трудностями (не умею, не хочу, мне это неинтересно). При этом формы проведения досуга, связанные с межличностным общением, сохранили свою значимость на прежнем высоком уровне. Только средства этого общения стали несколько иными (мобильные телефоны, ICQ, социальные сети).
Серьезной и глобально значимой проблемой стало злоупотребление плодами ИКТ и их использование для совершения преступлений против детей, которые особенно уязвимы в условиях интенсивного развития новых информационных технологий (Интернета, мобильной и иных видов электронной связи, цифрового вещания), доступности СМИ, распространения информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, интенсивного оборота рекламной продукции, электронных и компьютерных игр, кино-, видео-, иных аудиовизуальных сообщений и материалов. Их бесконтрольное использование нередко оказывает на детей психотравмирующее и растлевающее влияние, побуждает их к рискованному, агрессивному, жестокому, антиобщественному поведению, облегчает их вовлечение в криминальную деятельность, развратные действия, азартные игры, тоталитарные секты и иные деструктивные организации.
При этом родители зачастую отстают от информационной грамотности своего ребенка, не подозревая, какой опасности он подвергается, сидя дома за компьютером, какой контент ребенок смотрит по телевидению и видео. Многие не знают и не интересуются содержанием сайтов, которые посещает их ребенок, в какие компьютерные игры играет, какую музыку слушает.
Поскольку большинство современных родителей жалуются на занятость на работе, то для воспитания детей и контроля за их занятиями остается мало времени, сил, а порой и компетентности. Вследствие этого дети и подростки, в силу возраста не обладающие способностью фильтровать качество информации, могут бесконтрольно смотреть любые телепрограммы и посещать небезопасные для детского возраста Интернет-страницы.
Насыщенность современной информационно-образовательной среды деструктивной, вредной для развития детей информацией приобретает катастрофические масштабы.
Сегодня возникло устойчивое понимание того, что проблема детской безопасности в современном информационном пространстве - это предмет, требующий скоординированного решения на всех уровнях: от семейного и муниципального до регионального, государственного и международного.
В настоящее время регулирование вопросов обеспечения информационной безопасности несовершеннолетних производится неэффективно.
Краткий анализ обеспечения информационной безопасности детей во Владимирской области свидетельствует о следующем. Выход в Интернет имеют 429 общеобразовательных учреждений (из них сельские школы - 207), государственные образовательные учреждения (98%; 2010 г. - 94%), что обеспечивает учащимся и педагогам возможность получать дополнительную учебную информацию. В новом учебном году в 86 школах увеличилась пропускная способность Интернет трафика.
Владимирский филиал ОАО "Ростелеком" предоставляет услуги доступа к сети Интернет образовательным учреждениям с обеспечением контент-фильтрации трафика для целей предотвращения доступа к информации в сети Интернет, несовместимой с целями образования.
Вопрос о наличии системы контентной фильтрации в общеобразовательных учреждениях области, пресекающей доступ обучающихся к ресурсам в сети Интернет, содержащим запрещенную законодательством информацию, находится на постоянном контроле департамента образования администрации области.
Тем не менее в целом на сегодняшний день состояние информационно-образовательной среды можно оценить как небезопасное для ребенка.
Поэтому при реализации Программы обеспечения информационной безопасности детей необходимо действовать системно, комплексно и использовать не только правовые регуляторы, но и технические и технологические возможности.
Данная Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 (ред. от 01.04.2012) "Об образовании", федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Программа направлена на создание условий для обеспечения защиты нравственности и охраны здоровья детей в сфере оборота информации на территории области, производства информационной продукции для детей. Реализация ее программных мероприятий будет способствовать:
- обеспечению концентрации ресурсов для решения задачи информационной безопасности детей;
- проведению единой политики, синхронизированной с федеральными инициативами, при решении задач информационной безопасности детей;
- развитию в детях способности критически относиться к информационной продукции, распространяемой в информационно-телекоммуникационных сетях, распознавать и противостоять негативной информации в социальной жизни, СМИ, Интернет-пространстве и мобильной связи, применять эффективные меры самозащиты от нежелательных для них информации и контактов в сетях.
III. Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы является создание безопасной информационно-образовательной среды для обеспечения, сохранения и укрепления нравственного, физического, психологического и социального здоровья детей и молодежи.
Для достижения указанных целей планируется решение следующих основных задач:
- создание организационно-правовых механизмов защиты детей от распространения информации, причиняющей вред их здоровью и развитию;
- внедрение систем исключения доступа к информации, несовместимой с задачами гражданского становления детей, а также средств фильтрации и иных аппаратно-программных и технико-технологических устройств;
- профилактика у детей и подростков интернет-зависимости, игровой зависимости и правонарушений с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, формирование у несовершеннолетних навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде через обучение их способам защиты от вредной информации;
- информационное просвещение граждан о возможности защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.
IV. Механизм реализации и управления Программой
Механизм выполнения поставленных в Программе задач и решения существующих проблем основывается на указанных выше целевых установках и представляет собой реализацию программных мероприятий.
Заказчиком Программы является администрация Владимирской области.
Взаимодействие между исполнителями Программы, координацию по реализации мероприятий и внесение в установленном порядке предложений по их уточнению с учетом складывающейся социально-экономической ситуации осуществляет комитет по социальной политике администрации области.
Финансирование Программы за счет средств областного бюджета осуществляется по отраслям через главных распорядителей средств областного бюджета (департаменты, комитеты администрации области) на основании сводной бюджетной росписи областного бюджета на очередной год в пределах бюджетных ассигнований и утвержденных лимитов бюджетных обязательств согласно таблице 1.
Исполнители мероприятий Программы являются ответственными за реализацию этих мероприятий.
Главные распорядители средств областного бюджета осуществляют ведение учета, контроля и отчетности по расходованию средств Программы и обеспечивают целевое использование средств.
В целях обеспечения контроля за ходом реализации Программы исполнители мероприятий представляют в комитет по социальной политике администрации области ежеквартально отчеты до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным годом.
Контроль за реализацией Программы осуществляет Губернатор Владимирской области.
V. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социально-экономических результатов от реализации Программы
Выполнение Программы позволит обеспечить к концу 2015 года:
- 100% охват государственных и муниципальных учреждений в сфере образования, культуры, социального обслуживания семьи и детей аппаратными и программными средствами защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию;
- 100% охват учащихся, их родителей, педагогов занятиями по медиабезопасности;
- оздоровление криминогенной обстановки на территории области среди несовершеннолетних, сокращение на 9,0% количества преступлений, совершенных ими или при их соучастии;
- увеличение информированности до 70,0% граждан об имеющихся возможностях защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.
Для оценки эффективности и результативности решения задач, определенных Программой, предлагается система целевых индикаторов и показателей по основным направлениям деятельности в рамках задач Программы, которая приведена в таблице 2.
Таблица 2
Целевые индикаторы и показатели эффективности и результативности реализации долгосрочной целевой Программы
N |
Наименование целевых индикаторов и показателей |
Единица измерения |
2011 г. (базовый) |
Динамика основных целевых индикаторов и показателей реализации Программы |
||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||||
1. |
Охват государственных и муниципальных учреждений в сфере образования, культуры, социального обслуживания семьи и детей аппаратными и программными средствами защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию |
в процентах
учреждения в сфере образования
учреждения в сфере культуры учреждения в сфере социального обслуживания семьи и детей |
98,9
0
40 |
100
30
60 |
100
40
80 |
100
100
100 |
2. |
Охват учащихся, их родителей, педагогов занятиями по медиабезопасности |
в процентах |
95 |
97 |
99 |
100 |
3. |
Оздоровление криминогенной обстановки на территории области среди несовершеннолетних, сокращение на 9,0% количества преступлений, совершенных ими или при их соучастии |
количество преступлений (ед.) |
890 |
872 -2% |
846 -3% |
812 -4,00% |
4. |
Информированность граждан об имеющихся возможностях защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию |
в процентах |
10 |
30 |
50 |
70 |
Оценка эффективности реализации Программы представляет собой механизм контроля за выполнением мероприятий Программы в зависимости от степени достижения определенных целевых индикаторов и показателей.
Оценка эффективности реализации Программы производится на основе годовых отчетов, предоставляемых исполнителями, и включает в себя два этапа:
Степень достижения результатов (ожидаемых результатов) производится на основании сопоставления фактически достигнутых значений показателей с их плановыми значениями.
Источниками получения информации для определения уровня достижения показателей являются данные, предоставленные органами и структурными подразделениями администрации области.
Сопоставление значений показателей эффективности проводится по каждому фактическому (ожидаемому) и базовому (плановому) показателям.
На плановый период указываются плановые значения по годам.
Оценка эффективности реализации отдельного показателя Программы определяется на основе расчетов по следующей формуле:
Yf
Еn = --------- x 100%,
Zp
где:
En - эффективность хода реализации соответствующего показателя Программы (процентов);
Yf - фактическое значение показателя, достигнутое в ходе реализации Программы;
Zp - плановое (базовое) значение показателя, утвержденное Программой.
Оценка эффективности реализации Программы по степени достижения показателей и индикаторов в целом определяется на основе расчетов по следующей формуле:
(Еn1 + Еn2 + ... + Еn6)
Е = ---------------------------------,
M
где:
Е - эффективность достижения показателей эффективности (процентов) (далее - "Е");
Enl, Еn2, ... Еn6 - эффективность хода реализации соответствующего показателя Программы (процентов);
M - количество показателей Программы.
Критерии оценки для достижения целей:
цель достигнута, если значение "Е" равно и/или превышает 70;
цель достигнута в недостаточной степени, если значение "Е" находится в промежутке от 50 до 70;
цель не достигнута, если значение "Е" ниже 50.
VI. Ресурсное обеспечение Программы
Мероприятия Программы реализуются за счет средств областного и местных бюджетов.
Объем финансирования Программы на 2013 - 2015 годы составляет 8935,7 тыс. рублей, в том числе:
- средства областного бюджета - 8595,0 тыс. рублей;
- средства местных бюджетов - 340,7 тыс. рублей (заявочно).
Из областного бюджета предусмотрено:
в 2013 году - 3060,0 тыс. рублей;
в 2014 году - 2140,0 тыс. рублей;
в 2015 году - 3395,0 тыс. рублей.
Из местных бюджетов предусмотрено:
в 2013 году 164,6 тыс. рублей;
в 2015 году 176,1 тыс. рублей.
Распределение финансовых средств областного бюджета по отраслям бюджетной сферы, необходимых для реализации Программы, приведено в таблице 1.
Таблица 1
Наименование |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Всего по отраслям (тыс. руб.) |
Департамент по культуре |
1190 |
620 |
1625 |
3435 |
Департамент административных органов и общественной безопасности |
200 |
100 |
200 |
500 |
Администрация области |
1670 |
1420 |
1570 |
4660 |
в том числе: |
|
|
|
|
Комитет по молодежной политике |
300 |
300 |
300 |
900 |
Комитет по социальной политике |
200 |
200 |
200 |
600 |
Комитет общественных связей и средств массовой информации |
1170 |
920 |
1070 |
3160 |
Итого: |
3060 |
2140 |
3395 |
8595 |
Объемы финансового обеспечения Программы за счет областного бюджета утверждаются законом Владимирской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и подлежат ежегодному уточнению при формировании проектов областного бюджета.
Расходы на реализацию Программы выделяются в областном бюджете отдельной строкой на текущие расходы главных распорядителей бюджетных средств - участников Программы.
Мероприятия, по которым не предусмотрены средства, носят организационный характер и на их реализацию не потребуется финансирование из областного бюджета.
Субсидии местным бюджетам на проведение мероприятий по оснащению рабочих мест с доступом к сети Интернет в библиотеках, обслуживающих детей, контентом фильтрации в рамках Программы предоставляются в порядке согласно приложению.
VII. Мероприятия долгосрочной целевой программы обеспечения информационной безопасности детей, производства информационной продукции для детей и оборота информационной продукции на 2013-2015 годы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Объем финансирования - всего (тыс. руб.) |
в том числе за счет средств |
Исполнители - ответственные за реализацию мероприятия |
Ожидаемые результаты (количественные и качественные показатели) |
||
областного бюджета |
местных бюджетов |
|
||||||
Задача 1: Создание организационно-правовых механизмов защиты детей от распространения информации, причиняющей вред их здоровью и развитию | ||||||||
1.1. |
Разработка учебных программ по защите детей от распространения вредной для них информации |
2013 |
- |
- |
- |
Департамент образования администрации области |
100% охват учащихся образовательных учреждений занятиями по медиабезопасности |
|
1.2. |
Коррекция образовательных программ повышения квалификации работников образования: - внесение в программы для всех категорий слушателей вопросов обеспечения мер информационной безопасности, проблем безопасного поведения в сети Интернет и пр.; - разработка для педагогов-психологов спецкурсов по психолого-педагогическому сопровождению процесса информатизации образования, преодолению последствий негативного влияния средств информационных коммуникационных технологий на личность ребенка и т.п.; - разработка для классных руководителей, воспитателей и социальных педагогов спецкурсов по работе с семьей по проблемам информационной безопасности |
2013 |
- |
- |
- |
Департамент образования администрации области |
100% охват педагогов образовательных учреждений занятиями по медиабезопасности |
|
1.3. |
Разработка информационного курса для родителей по защите детей от распространения вредной для них информации |
2013 |
- |
- |
- |
Департамент образования администрации области |
100% ознакомление родителей с информацией по медиабезопасности |
|
|
Итого по разделу: |
2013 2014 2015 |
- - - |
- - - |
- - - |
|
|
|
Задача 2: Внедрение систем исключения доступа к информации, несовместимой с задачами гражданского становления детей, а также средств фильтрации и иных аппаратно-программных и технико-технологических устройств | ||||||||
2.1. |
Оснащение рабочих мест с доступом к сети Интернет в библиотеках, обслуживающих детей, контентом фильтрации, в том числе: |
2013 2015 |
489,6 1176,1 |
325,0 1000,0 |
164,6 176,1 |
|
Оснащение программными средствами информационной защиты: в 2013 году - не менее 130 рабочих мест; в 2015 году - не менее 400 рабочих мест |
|
2.1.1. |
ГБУК ВО "Владимирская областная библиотека для детей и молодежи" |
2015 |
150,0 |
150,0 |
- |
Департамент по культуре администрации области |
||
2.1.2. |
ГБУК ВО "Владимирская областная специальная библиотека для слепых" |
2015 |
88,0 |
88,0 |
- |
Департамент по культуре администрации области |
||
2.1.3. |
ГБУК ВО "Владимирская областная научная библиотека" |
2015 |
200,0 |
200,0 |
- |
Департамент по культуре администрации области |
||
2.1.4. |
Библиотека ГБОУ СПО ВО "Владимирский областной колледж культуры и искусства" |
2015 |
100,0 |
100,0 |
- |
Департамент по культуре администрации области |
||
2.1.5. |
Библиотека ГБОУ СПО ВО "Владимирский областной музыкальный колледж" |
2015 |
100,0 |
100,0 |
- |
Департамент по культуре администрации области |
||
2.1.6. |
Субсидия муниципальным образованиям на оснащение рабочих мест с доступом к сети Интернет в библиотеках контентом фильтрации, из них: |
2013 2015 |
489,6 538,1 |
325,0 362,0 |
164,6 176,1 |
Департамент по культуре администрации области, органы местного самоуправления<*> |
||
- г. Владимир |
2013 2015 |
10,0 10,0 |
5,0 5,0 |
5,0 5,0 |
||||
- г. Гусь-Хрустальный |
2013 2015 |
9,0 12,0 |
6,0 8,0 |
3,0 4,0 |
||||
- г. Ковров |
2015 |
21,0 |
11,0 |
10,0 |
||||
- о. Муром |
2013 2015 |
77,0 77,0 |
46,0 46,0 |
31,0 31,0 |
||||
- г. Радужный |
2013 2015 |
2,5 2,5 |
1,3 1,3 |
1,2 1,2 |
||||
- г. Александров |
2013 2015 |
27,7 27,7 |
15,0 15,0 |
12,7 12,7 |
||||
- Андреевское сельское поселение Александровского района |
2013 2015 |
3,0 3,0 |
2,0 2,0 |
1,0 1,0 |
||||
- Следневское сельское поселение Александровского района |
2013 2015 |
2,6 2,6 |
1,6 1,6 |
1,0 1,0 |
||||
- Вязниковский район |
2013 2015 |
60,6 33,3 |
43,0 24,0 |
17,6 9,3 |
||||
- Гусь-Хрустальный район |
2013 2015 |
19,0 23,0 |
14,0 17,0 |
5,0 6,0 |
||||
- Гороховецкий район |
2013 2015 |
70,0 70,0 |
52,0 52,0 |
18,0 18,0 |
||||
- Камешковский район |
2013 2015 |
31,3 17,4 |
21,3 12,4 |
10,0 5,0 |
||||
- Киржачский район |
2013 2015 |
20,0 20,0 |
10,0 10,0 |
10,0 10,0 |
|
|||
- Ковровский район |
2013 2015 |
52,0 55,0 |
37,0 40,0 |
15,0 15,0 |
||||
- Кольчугинский район |
2013 2015 |
10,0 10,0 |
5,7 5,7 |
4,3 4,3 |
||||
- Муромский район |
2013 2015 |
8,0 15,0 |
7,0 13,0 |
1,0 2,0 |
||||
Меленковский район |
2013 2015 |
13,5 28,0 |
11,0 23,0 |
2,5 5,0 |
||||
- Петушинский район |
2013 2015 |
30,0 30,0 |
15,0 15,0 |
15,0 15,0 |
||||
- г. Петушки |
2013 2015 |
4,5 4,5 |
2,5 2,5 |
2,0 2,0 |
||||
- Селивановский район |
2013 2015 |
27,6 42,0 |
21,6 34,0 |
6,0 8,0 |
||||
- Судогодский район |
2013 2015 |
5,3 7,8 |
4,0 6,0 |
1,3 1,8 |
||||
- Суздальский район |
2013 2015 |
6,0 11,3 |
4,0 7,5 |
2,0 3,8 |
||||
- Юрьев-Польский район |
2015 |
15,0 |
10,0 |
5,0 |
||||
2.2. |
Установка во всех образовательных учреждениях программного продукта, обеспечивающего контент-фильтрацию Интернет-трафика |
2013- 2015 |
- |
- |
- |
Департамент образования администрации области, органы местного самоуправления |
100% установка в образовательных учреждениях программного продукта, обеспечивающего контент-фильтрацию трафика |
|
2.3. |
Организация предоставления провайдером услуги доступа к сети Интернет образовательным учреждениям с обеспечением контент-фильтрации Интернет - трафика |
2013-2015 |
- |
- |
- |
Департамент образования администрации области |
100% обеспечение услуги доступа в сеть Интернет образовательным учреждениям |
|
2.4. |
Направление в адрес работающих на территории области Интернет-провайдеров писем с предложением о разработке рассчитанных на использование частными лицами тарифов, предусматривающих ограничение доступа к сайтам, причиняющим вред здоровью и нравственному развитию детей |
2013 |
- |
- |
- |
Департамент административных органов и общественной безопасности, комитет по социальной политике, комитет информатизации, связи и телекоммуникаций администрации области |
Предоставление родителям альтернативных тарифных планов, позволяющих знакомить детей с возможностями поисковых, образовательных и правовых систем при одновременной защите от информации, причиняющей вред здоровью и нравственному развитию
|
|
2.5. |
Выявление фактов распространения материалов порнографического и экстремистского содержания, а также производства и распространения книжной продукции, продукции средств массовой информации, содержащих указанные сведения |
2013-2015 |
- |
- |
- |
УМВД России по Владимирской области
|
Пресечение фактов распространения информационной продукции порнографического и экстремистского содержания |
|
2.6. |
Установка во всех учреждениях социального обслуживания семьи и детей программного продукта, обеспечивающего контент-фильтрацию Интернет-трафика |
2013-2015 |
- |
- |
- |
Департамент социальной защиты населения администрации области
|
100% установка в учреждениях социального обслуживания семьи и детей защитных фильтров по ограничению доступа воспитанников учреждений к нежелательным ресурсам в сети Интернет |
|
2.7. |
Подготовка информационно-аналитической справки об итогах работы комиссии при департаменте по культуре администрации области по оценке материалов, подрывающих моральные устои общества (1 раз в полгода) |
2013- 2015 |
- |
- |
- |
Департамент по культуре администрации области
|
Предупреждение распространения материалов, подрывающих моральные устои общества, на различных носителях информации. Систематизация аналитических материалов по итогам работы комиссии |
|
2.8. |
Проведение мониторинга социальных сетей Интернет по выявлению распространения материалов порнографического содержания и информации о жестокости по отношению к детям и с их стороны, а также экстремистского характера, пропаганды наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров |
2013- 2015 |
- |
- |
- |
УМВД России по Владимирской области, Управление Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Владимирской области |
Пресечение фактов распространения материалов порнографического и экстремистского содержания, сведений о способах, методах изготовления и распространения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также преступлений в отношении несовершеннолетних |
|
|
Итого по разделу: |
2013 2014 2015 |
489,6 - 1176,1 |
325,0 - 1000,0 |
164,6 - 176,1 |
|
|
|
Задача 3: Профилактика у детей и подростков интернет-зависимости, игровой зависимости и правонарушений с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, формирование у несовершеннолетних навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде через обучение их способам защиты от вредной информации | ||||||||
3.1. |
Проведение социологических исследований информационных потребностей различных категорий учащихся с целью выработки рекомендаций по совершенствованию информационного обеспечения детей и подростков. Направление аналитической справки заинтересованным органам системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
2013 2015 |
100,0 100,0 |
100,0 100,0 |
- - |
Департамент административных органов и общественной безопасности администрации области |
Получение объективных данных о приоритете интересов в подростково-молодежной среде, внедрение новых форм и методов работы по защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, своевременное внесение корректив в реализацию Программы |
|
3.2. |
Проведение медиауроков по теме "Информационная безопасность" |
2013- 2015 |
- |
- |
- |
Департамент образования администрации области, органы местного самоуправления |
Обеспечение 100% охвата учащихся образовательных учреждений занятиями по медиабезопасности |
|
3.3. |
Участие во Всероссийском конкурсе сайтов для детей и юношества "Позитивный контент" |
2013 |
- |
- |
- |
Департамент образования администрации области, органы местного самоуправления |
Повышение грамотности детей и молодежи по проблемам информационной безопасности |
|
3.4. |
Организация и проведение областной конференции для детей, молодежи и специалистов, работающих с детьми и молодежью, по интернет-безопасности |
2013 2014 2015 |
60,0 60,0 60,0 |
60,0 60,0 60,0 |
- - - |
Департамент по культуре, комитет по молодежной политике администрации области |
Привлечение на мероприятия не менее 200 человек (дети, подростки и молодежь, специалисты) |
|
3.5. |
Подписка ГБУК ВО "Владимирская областная библиотека для детей и молодежи" на полнотекстовые электронные базы данных, содержащие книги, в том числе учебники и учебные пособия |
2013 2014 2015 |
500,0 500,0 500,0 |
500,0 500,0 500,0 |
- - - |
Департамент по культуре администрации области |
Пользователи библиотеки получат доступ к более 100 тысячам изданий, в том числе к 13 тысячам наименований современных учебников и учебно-методических материалов, изданных по ФГОС за последние 5 лет и размещенных на основании прямых договоров с правообладателями |
|
3.6. |
Постановка ГБОУ СПО "Владимирский областной колледж культуры и искусства" театрализованного представления "Мы за Интернет-безопасность!" |
2013 |
250,0 |
250,0 |
- |
Департамент по культуре администрации области |
Данное театрализованное представление будет показано зрительской аудитории с 10 до 18 лет в количестве 1200 человек (8 спектаклей на сценической площадке колледжа, не менее 10 выездов в территории) |
|
3.7. |
Создание музыкально-театрализованных программ в рамках трехгодичного цикла "Виртуальный мир" по профилактике у детей и подростков интернет - зависимости музыкально-просветительским театром ГАУК ВО "Владимирская областная филармония" |
2013 2014 2015 |
55,0 60,0 65,0 |
55,0 60,0 65,0 |
- - - |
Департамент по культуре администрации области |
Ежегодное увеличение детской и подростковой аудитории на 550 человек. Формирование установок, способствующих пониманию различных сторон компьютерного пространства и разнообразия мира Интернета |
|
3.8. |
Создание и обеспечение эффективного функционирования многоканальной горячей телефонной линии для приема сообщений о распространении материалов с порнографическими изображениями несовершеннолетних и других преступлениях в отношении детей, в том числе совершенных с использованием Интернет и мобильной (сотовой) связи, и размещение информации о такой телефонной линии в детских учреждениях, учреждениях образования, здравоохранения и иных общественных местах |
2013 2014 2015 |
150,0 150,0 150,0 |
150,0 150,0 150,0 |
- - - |
Комитет по социальной политике, УМВД России по Владимирской области, департамент образования, комитет по молодежной политике администрации области |
Оперативное реагирование на факты нарушения законов в сфере информационной безопасности. Выявление преступлений в отношении несовершеннолетних |
|
3.9. |
Проведение разъяснительных профилактических мероприятий с несовершеннолетними и их родителями об ответственности за распространение информации экстремистского, порнографического и наркотического характера |
2013- 2015 |
- |
- |
- |
УМВД России по Владимирской области, департаменты образования, социальной защиты населения администрации области |
Повышение правовой культуры и юридической грамотности подростков и их родителей. Обеспечение охвата более 5-и тыс. человек в год |
|
|
Итого по разделу: |
2013 2014 2015 |
1115,0 770,0 875,0 |
1115,0 770,0 875,0 |
- - - |
|
|
|
Задача 4: Информационное просвещение граждан о возможности защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию | ||||||||
4.1. |
Проведение социологического опроса "Оценка информационного просвещения жителей Владимирской области о возможности защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" |
2013 2015 |
100,0 100,0 |
100,0 100,0 |
- - |
Комитет общественных связей и средств массовой информации, комитет по социальной политике администрации области |
Изучение мнения жителей Владимирской области об информационном просвещении и о возможности защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию |
|
4.2. |
Разработка, создание, наполнение и продвижение мультимедийного Интернет-проекта по информационному просвещению жителей Владимирской области о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию |
2013 2014 2015 |
400,0 200,0 200,0 |
400,0 200,0 200,0 |
- - - |
Комитет общественных связей и средств массовой информации, комитет по социальной политике администрации области |
Информационное просвещение жителей Владимирской области о возможности защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию. Проект представляет собой мультимедийный портал в сети Интернет, генерирующий новостные модули по теме, видео и аудиоролики, площадку для обмена мнениями (форум), опросы, фотогалереи, конкурсы, интерактивные проекты |
|
4.3. |
Подготовка и выпуск в областном печатном издании тематического медиапроекта по информационному просвещению жителей Владимирской области о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию |
2013 2014 2015 |
270,0 300,0 330,0 |
270,0 300,0 330,0 |
- - - |
Комитет общественных связей и средств массовой информации администрации области |
Информационное просвещение жителей Владимирской области о возможности защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью. Медиапроект будет способствовать повышению информированности аудитории областного печатного издания (читающего населения области) о защите детей от негативной информации |
|
4.4. |
Подготовка и выпуск на областном телеканале тематического медиапроекта по информационному просвещению жителей Владимирской области о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью |
2013 2014 2015 |
400,0 420,0 440,0 |
400,0 420,0 440,0 |
- - - |
Комитет общественных связей и средств массовой информации администрации области |
Информационное просвещение жителей Владимирской области о возможности защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью. Медиапроект будет способствовать повышению информированности аудитории областного телеканала (телеаудитории Владимирской области) |
|
4.5. |
Проведение различных мероприятий (лекториев, семинаров, практикумов, тренингов, круглых столов, конференций и т.п.), в том числе с применением дистанционных технологий, по проблемам информационной безопасности для всех участников образовательного процесса |
2013-2015 |
- |
- |
- |
Департамент образования администрации области, органы местного самоуправления |
100% охват участников образовательного процесса занятиями по медиабезопасности |
|
4.6. |
Проведение на интерактивных образовательных сайтах региона (WikiВладимир и др.) сетевых акций, проектов, конкурсов и других мероприятий для школьных команд как непосредственно связанных с пропагандой безопасного поведения в сети Интернет, так и вовлекающих детей в безопасное образовательное пространство |
2013 |
- |
- |
- |
Департамент образования администрации области,органы местного самоуправления |
Повышение грамотности по проблемам информационной безопасности всех участников образовательного процесса |
|
4.7. |
Тиражирование продукции, одобренной комиссией по оценке информационных материалов, используемых при проведении антинаркотических мероприятий, распространение их среди учащихся общеобразовательных школ, учреждений начального и среднего профессионального образования |
2013 2014 2015 |
100,0 100,0 100,0 |
100,0 100,0 100,0 |
- - - |
Департамент административных органов и общественной безопасности, комитет по молодежной политике, департамент образования администрации области, Управление Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Владимирской области |
Обеспечение не менее 60 учебных заведений материалами по формированию психологической устойчивости подростков против употребления наркотиков |
|
4.8. |
Организация курсов повышения квалификации для педагогических работников учреждений социального обслуживания, включающих вопросы оказания психолого-педагогической помощи семьям с детьми с интернет -зависимостью |
2013 |
- |
- |
- |
Департамент социальной защиты населения администрации области |
Обучение не менее 50 сотрудников учреждений социального обслуживания семьи и детей |
|
4.9. |
Размещение на официальных сайтах органов и структурных подразделений администрации области, органов местного самоуправления ссылок на электронные адреса для направления информации о противоправном интернет-контенте |
2013- 2015 |
- |
- |
- |
Органы и структурные подразделения администрации области, УМВД России по Владимирской области |
Выявление преступлений в отношении несовершеннолетних |
|
4.10. |
Организация и проведение конкурса социальной рекламы, ориентированной на решение социальных проблем детей и молодежи. Изготовление и распространение полиграфической продукции на основе лучших работ |
2013 2014 2015 |
300,0 300,0 300,0 |
300,0 300,0 300,0 |
- - - |
Комитет по молодежной политике, комитет по социальной политике, комитет общественных связей и средств массовой информации администрации области |
Распространение информации, направленной на решение социальных проблем общества, в наиболее позитивной, лаконичной, доходчивой и толерантной форме |
|
4.11. |
Проведение акции по выдаче материалов для родителей по тематике обеспечения информационной безопасности детей |
2013 2014 2015 |
50,0 50,0 50,0 |
50,0 50,0 50,0 |
- - - |
Комитет по социальной политике, комитет по молодежной политике, департамент образования администрации области |
Информирование родителей о возможностях обеспечения информационной безопасности детей |
|
|
Итого по разделу: |
2013 2014 2015 |
1620,0 1370,0 1520,0 |
1620,0 1370,0 1520,0 |
- - - |
|
|
|
|
Итого по Программе: |
2013 2014 2015 |
3224,6 2140,0 3571,1 |
3060,0 2140,0 3395,0 |
164,6 - 176,1 |
|
|
*Органы, ведомства и организации, не входящие в структуру администрации области, привлекаются к исполнению программных мероприятий по согласованию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.