Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
главы администрации Ковровского района Владимирской области
от 17 марта 2011 г. N 206
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)"
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения данной муниципальной услуги.
2. Административный регламент разработан в соответствии с постановлением администрации Ковровского района от 21.10.2010 N 1023 "Об утверждении Порядка разработки административных регламентов".
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
3. Наименование муниципальной услуги - "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)".
4. Услугу предоставляют муниципальные дошкольные образовательные учреждения (далее - МДОУ) и дошкольные группы муниципальных образовательных учреждений различных типов и видов системы образования (далее - ДГ МОУ) Ковровского района. Управление образования администрации Ковровского района организует, обеспечивает и контролирует деятельность муниципальных дошкольных образовательных учреждений по предоставлению муниципальной услуги на территории Ковровского района.
5. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) Постановка на учет ребенка (детей), нуждающегося в определении в МДОУ или ДГ МОУ для дальнейшего зачисления;
2) Зачисление ребенка в МДОУ или ДГ МОУ.
6. Срок предоставления муниципальной услуги.
1) Прием заявлений и документов на зачисление ребенка в МДОУ или ДГ МОУ - 30 минут;
2) Постановка на учет ребенка (детей), нуждающегося в определении в МДОУ или ДГ МОУ для дальнейшего зачисления - 30 минут;
3) Зачисление ребенка (детей) в МДОУ или ДГ МОУ - исчисляется с момента предоставления родителем (законным представителем) медицинской карты ребенка до момента издания руководителем приказа о зачислении ребенка (детей) в МДОУ или ДГ МОУ - 1 день.
7. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
1) Конституция Российской Федерации;
2) Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании";
3) Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
4) Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
5) Постановление Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 N 666 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении";
6) Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2006 года N 849 "О перечне затрат, учитываемых при установлении родительской платы на содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования";
7) Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 N 91 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях";
8) Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 03.07.2000 N 241 "Об утверждении "Медицинской карты ребенка для образовательных учреждений";
9) Закон Владимирской области от 10 ноября 2006 г. N 161-ОЗ "Об образовании";
10) Постановление главы Ковровского района от 31.03.2008 N 243 "О Порядке комплектования муниципальных дошкольных образовательных учреждений и дошкольных групп муниципальных образовательных учреждений различных типов и видов системы образования Ковровского района";
11) Уставы МДОУ и МДОУ или ДГ МОУ.
8. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
1) Прием заявлений и документов на зачисление ребенка в МДОУ или ДГ МОУ и постановка на учет ребенка (детей), нуждающегося в определении в МДОУ или ДГ МОУ:
- заявление родителей (законных представителей) о принятии ребенка в МДОУ или ДГ МОУ (приложение N 1);
- документ, удостоверяющий личность одного из родителей (законных представителей) (для ознакомления);
- свидетельство о рождении ребенка (оригинал для ознакомления и копия, которая заверяется руководителем МДОУ или ДГ МОУ);
- документы, подтверждающие право на льготное определение (при наличии льгот).
2) Зачисление ребенка (детей) в МДОУ или ДГ МОУ:
- медицинскую карту ребенка (форма 026-у-2000, утв. приказом министерства здравоохранения российской Федерации от 03.07.2000 N 241).
9. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является несоответствие документов перечню, указанному в п. 8 настоящего административного регламента.
10. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
по медицинским показаниям, указанным в справке, выданной органом здравоохранения.
11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 30 минут.
12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги 15 минут.
13. Государственная услуга предоставляется заявителям на бесплатной основе.
14. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам и перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Помещения для работы с гражданами размещаются на нижних этажах зданий.
Помещения должны удовлетворять следующим требованиям: помещение должно быть оборудовано противопожарной системой и системой охраны.
Зал ожидания и места для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги оборудуются стульями, креслами, столами (стойками) для возможности оформления документов.
Сектор информирования граждан располагается в непосредственной близости от зала ожидания очереди и мест для заполнения запросов и предназначен для ознакомления их с информационными материалами.
Сектор информирования оборудован информационными стендами. Информационные стенды оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки. Информационные стенды содержат следующую информацию:
- административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основные образовательные программы дошкольного образования" Ковровского района;
- утвержденный Порядок комплектования муниципальных дошкольных образовательных учреждений и дошкольных групп муниципальных образовательных учреждений различных типов и видов системы образования Ковровского района;
- информацию о сети муниципальных дошкольных образовательных учреждений, расположенных на территории Ковровского района (номера МДОУ или ДГ МОУ с указанием адресов, номеров телефонов, ФИО руководителей);
- списки очередников, обновляемые два раза в год (на 01.03. и на 01.10.);
- информацию о компенсационных выплатах части родительской платы за содержание детей в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования Ковровского района;
- памятку для родителей о перечне документов, необходимых для зачисления ребенка в МДОУ или ДГ МОУ.
По желанию потребителя муниципальной услуги информирование о предоставлении муниципальной услуги может осуществляться в электронном виде на официальный сайт администрации Ковровского района или направляет запрос на электронный адрес управления образования администрации Ковровского района для получения ответа (UO_kovrr@mail.ru).
Ответ на запрос в электронном виде потребитель услуги получает в течение 10 дней по форме, указанной в заявлении.
На сайте администрации Ковровского района:
- утвержденный Порядок комплектования муниципальных дошкольных образовательных учреждений и дошкольных групп муниципальных образовательных учреждений различных типов и видов системы образования Ковровского района;
- информация о сети муниципальных дошкольных образовательных учреждений в МДОУ или ДГ МОУ (номера образовательных учреждений с указанием адресов, номеров телефонов, ФИО руководителей);
- списки очередников, обновляемые два раза в год (на 01.03. и на 01.10.);
- информация о компенсационных выплатах части родительской платы за содержание детей МДОУ или ДГ МОУ, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
- памятка для родителей о перечне документов, необходимых для зачисления ребенка в МДОУ и дошкольные группы муниципальных образовательных учреждений различных типов и видов системы образования Ковровского района.
15. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
N п/п |
Индикаторы доступности и качества муниципальной услуги |
Значение индикатора, ед.изм. |
1 |
2 |
3 |
1. |
Численность детей, получающих дошкольное образование в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих программы дошкольного образования |
Не менее 72% |
2 |
Отсутствие обращений граждан в письменном виде, содержащих негативную оценку организации приема заявлений, постановки на учет и зачисления в образовательное учреждение, в адрес Управления образования, другие инстанции |
Да/нет |
16. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме. Муниципальная услуга не может быть представлена в электронной форме.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
17. Состав административных процедур:
- прием заявлений и документов на зачисление ребенка в МДОУ или ДГ МОУ;
- постановка на учет детей, нуждающихся в определении в МДОУ или ДГ МОУ;
- зачисление ребенка в МДОУ или ДГ МОУ.
18. Последовательность и сроки выполнения административных процедур:
18.1. Прием заявлений и документов на зачисление ребенка в МДОУ или ДГ МОУ:
Заявление о зачислении ребенка МДОУ или ДГ МОУ (приложение N 1) может быть подано родителем (законным представителем) руководителю МДОУ или ДГ МОУ, начиная с рождения ребенка до достижения им возраста 7 лет, с указанием желаемого срока предоставления муниципальной услуги.
Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги ведется в "Книге учета будущих воспитанников" (приложение N 3) по следующей форме:
- дата принятия заявления к рассмотрению;
- порядковый номер очереди;
- фамилия, имя отчество ребенка;
- число, месяц, год рождения ребенка;
- фамилия, имя, отчество родителей (законных представителей), место их работы (со слов);
- домашний адрес ребенка (место проживания, место регистрации), контактный телефон;
- обоснование для льготного определения в МДОУ или ДГ МОУ.
Вместе с заявлением предоставляются следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность одного из родителей (законных представителей) (для ознакомления);
- свидетельство о рождении ребенка (оригинал для ознакомления и копия, которая заверяется руководителем МДОУ или ДГ МОУ);
- документы, подтверждающие право на льготное определение (при наличии льгот).
Датой принятия заявления на зачисление ребенка в МДОУ и дошкольные группы муниципальных образовательных учреждений различных типов и видов системы образования и прилагаемых к нему документов считается дата регистрации в "Книге учета будущих воспитанников" (приложение N 3), которая должна быть прошнурована, пронумерована, заверена печатью. Срок хранения - 10 лет.
В электронной форме данная процедура не предоставляется.
Максимальный срок исполнения административной процедуры 30 минут.
18.2. Постановка на учет детей, нуждающихся в определении в МДОУ или ДГ МОУ.
Постановка детей на учет осуществляется руководителем МДОУ или ДГ МОУ на основании поданных документов согласно п.18.1 настоящего регламента и регистрации в "Книге учета будущих воспитанников" (приложение N 3).
Учет детей, нуждающихся в определении в МДОУ или ДГ МОУ, ведет руководитель МДОУ или ДГ МОУ.
Продолжительность приема у руководителя по вопросу постановки на учет ребенка, нуждающегося в определении в МДОУ или ДГ МОУ, не должна превышать 15 минут.
При постановке на учет родителям (законным представителям) выдается уведомление (приложение N 2), содержащее следующую информацию:
- дата постановки на учет;
- порядковый номер регистрации заявления в "Книге будущих воспитанников" (приложение N 3) на получение места в МДОУ или ДГ МОУ;
- сведения о сроках повторного обращения родителей (законных представителей) для решения вопроса о зачислении ребенка в МДОУ или ДГ МОУ;
- подпись лица, принявшего заявление.
Датой постановки на учет является дата принятия заявления на зачисление ребенка в МДОУ или ДГ МОУ и регистрации в "Книге будущих воспитанников" (приложение N 3).
Административная процедура не может быть выполнена в электронной форме.
Максимальный срок исполнения административной процедуры 30 минут.
18.3.Зачисление ребенка в МДОУ или ДГ МОУ.
Комплектование МДОУ или ДГ МОУ на новый учебный год производится в сроки с 1 марта до 1 июня ежегодно, в остальное время проводится доукомплектование в соответствии с установленными нормативами. Для решения вопроса о зачислении ребенка (детей) в МДОУ или ДГ МОУ осуществляется прием в кабинете руководителя МДОУ или ДГ МОУ в период времени, указанный в уведомлении (приложение N 2).
При положительном решении вопроса родители (законные представители) должны оформить медицинскую карту ребенка (форма 026-у-2000, утв. приказом министерства здравоохранения российской Федерации от 03.07.2000 N 241), которую впоследствии предоставляют руководителю МДОУ или ДГ МОУ, после чего руководитель издает приказ о зачислении ребенка в МДОУ или ДГ МОУ.
По состоянию на 1 сентября каждого года руководитель издает приказ о комплектовании МДОУ или ДГ МОУ по группам. При поступлении ребенка в течение учебного года также издается приказ о его зачислении.
При зачислении ребенка в МДОУ или ДГ МОУ руководитель заключает договор с родителями (законными представителями) воспитанников в 2-х экземплярах с выдачей одного экземпляра договора родителям (законным представителям), подписание которого является обязательным для обеих сторон.
При приеме руководитель знакомит родителя (законного представителя) с Уставом МДОУ или ДГ МОУ и другими документами, регламентирующими деятельность учреждения.
В случае неявки ребенка в МДОУ или ДГ МОУ до 01 сентября за ним сохраняется порядковый номер в очереди. При наличии свободных мест руководитель по согласованию с родителями (законными представителями) может зачислить ребенка в соответствии с очередью в течение учебного года.
Административная процедура не может быть выполнена в электронной форме.
Максимальный срок исполнения административной процедуры исчисляется со дня предоставления родителями (законными представителями) медицинской карты ребенка до издания руководителем МДОУ или ДГ МОУ приказа о зачислении ребенка (детей) в МДОУ или ДГ МОУ и составляет 1 день.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
19. Контроль за исполнением административного регламента состоит в следующем:
1) контрольные мероприятия в отношении исполнителей, предоставляющих муниципальную услугу, проводятся на основании приказа начальника Управления образования;
2) контрольные мероприятия бывают плановые (в соответствии с планом проведения контрольных мероприятий, утвержденным начальником Управления образования) и внеплановые (на основании поступивших обращений граждан на качество оказания муниципальной услуги);
3) по окончании контрольных мероприятий составляется акт о проведенной проверке.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа (учреждения), предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих
20. Получатель услуги вправе обратиться с жалобой на решения, действия (бездействия) МДОУ или ДГ МОУ, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих в установленные часы личного приема граждан или направить письменное заявление (жалобу) начальнику управления образования администрации Ковровского района, руководителю МДОУ или ДГ МОУ.
21. Порядок работы с обращениями граждан, связанных с оказанием государственной услуги, устанавливается Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
20. При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
22. Обращение заявителя в письменной форме должно содержать следующую информацию:
- фамилия, имя, отчество гражданина, который подает обращение, его место жительства или пребывания;
- наименование органа, должность, фамилия, имя и отчество руководящего органа, должностного лица, муниципального служащего (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- существо обжалуемого решения, действия (бездействия).
Дополнительно в жалобе указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения или о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить.
В случае указания в обращении ссылок на документы, подтверждающие изложенные в нем обстоятельства к жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в обращении обстоятельства. В таком случае в обращении приводится перечень прилагаемых к нему документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения обращения, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
Документами, имеющими существенное значение, являются документы, подтверждающие обстоятельства, на которые в обращении делаются ссылки.
Обращение подписывается подавшим его заявителем.
23. По результатам рассмотрения обращения управление образования администрации Ковровского района принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении требований.
24. Основания для отказа в рассмотрении жалобы:
а) если в письменном обращении не указаны: фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
б) если письменное обращение содержит нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
в) если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
г) если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, в связи с ранее направленными обращениями руководитель управления образования администрации Ковровского района, руководитель МДОУ или ДГ МОУ, предоставляющий муниципальную услугу, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в управление образования администрации Ковровского района или руководителю МДОУ или ДГ МОУ, предоставляющего муниципальную услугу. О данном решении уведомляют заявителя, направившего обращение;
д) если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
<< Приложение N 3. Запрос |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Постановление главы администрации Ковровского района Владимирской области от 17 марта 2011 г. N 206 "Об утверждении административных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.