Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
главы администрации Ковровского района Владимирской области
от 17 марта 2011 г. N 206
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние, лица, признанные в установленном законом порядке недееспособными)"
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению информации, приему документов органами опеки и попечительства от лиц желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над определенной категорий граждан (малолетние, несовершеннолетние, лица, признанные в установленном законом порядке недееспособными) (далее - Административный регламент) разработан в целях:
- повышения качества и доступности результатов по предоставлению информации, приему документов органами опеки и попечительства от лиц желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над определенной категорий граждан (малолетние, несовершеннолетние, лица, признанные в установленном законом порядке недееспособными);
- создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении информации, приеме документов органами опеки и попечительства от лиц желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над определенной категорий граждан (малолетние, несовершеннолетние, лица, признанные в установленном законом порядке недееспособными).
2. Административный регламент разработан в соответствии с постановлением администрации Ковровского района от 21.10.2010 года N 1023 "Об утверждении порядка разработки административных регламентов".
II. Стандарт предоставления государственной услуги
3. Наименование государственной услуги: "Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние, лица, признанные в установленном законом порядке недееспособными)" (далее - государственная услуга).
4. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу - управление образования администрации Ковровского района (отдел опеки и попечительства).
5. Результат предоставления государственной услуги:
- получение информации заявителями;
- прием документов от заявителей;
- выдача заключения о возможности или невозможности быть опекуном (попечителем), помощником.
6. Срок предоставления государственной услуги - не более 25 дней с момента регистрации заявления и приложенных к нему документов.
7. Правовые основания для предоставления государственной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Семейный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 24.04.2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);
- Федеральный закон от 24.04.2008 г. N 49-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием федерального закона "Об опеке и попечительстве";
- Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (в ред. от 23.07.2008);
- Закон Российской Федерации от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- Постановление Правительства РФ от 18.05.2009 г. N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан";
- Закон Владимирской области от 03.12.2004 года N 226-ОЗ "О государственном обеспечении и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- Постановление Правительства РФ от 17.11.2010 года N 927 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан".
8. Для предоставления государственной услуги заявителю следует предоставить:
1) при обращении устно: паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя;
2) при обращении письменно:
а) заявление с просьбой о назначении его опекуном (попечителем), помощником. Для патронируемого - заявление о согласии на назначение конкретного лица помощником;
б) справку с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров - копии пенсионного удостоверения, справки из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение) для установления опеки (попечительства);
в) справку с места работы (учебы) с кратким описанием характера работы (командировки, их продолжительность и другие факторы, которые могут затруднять либо способствовать исполнению обязанностей по осуществлению патронажа) для установления патронажа;
г) выписку из домовой (поквартирной) книги с места жительства заявителя или иной документ, подтверждающие право пользования жилым помещением либо документ на право собственности на жилое помещение и копия финансового лицевого счета с места жительства заявителя для установления опеки (попечительства);
д) справку или выписку из домовой (поквартирной) книги о регистрации заявителя и проживающих совместно с ним лиц по месту жительства для установления патронажа;
е) справку органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), помощником, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан;
ж) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), помощником, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;*(1)
з) копию свидетельства о браке заявителя (если гражданин, выразивший желание стать опекуном (попечителем), состоит в браке);
и) письменное согласие совершеннолетних членов семьи заявителя с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном (попечителем), на прием ребенка (детей) в семью;
к) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на совместное проживание совершеннолетнего подопечного с опекуном (попечителем), (в случае принятия решения опекуном о совместном проживании совершеннолетнего подопечного с семьей опекуна);
л) письменное согласие супруги (супруга), совместно проживающих совершеннолетних членов семьи помощника на установление патронажа;
м) справки о соответствии жилых помещений заявителя санитарным и техническим правилам и нормам, выданные соответствующими уполномоченными органами (выдается по запросу органа опеки и попечительства на безвозмездной основе при обращении гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), помощником, в указанные уполномоченные органы);
н) документ о прохождении подготовки гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем) в соответствии с Правилами подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных, установленных семейным законодательством РФ, формах, утвержденными постановлением Правительства РФ от 14.05.2009 г. N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан" и постановлением Правительства РФ от 17.11.2010 года N 927 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан" (при наличии) для установления опеки (попечительства);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату постановления Правительства РФ N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан" следует читать как "18.05.2009"
о) автобиографию заявителя;
п) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя.
Документы, предусмотренные подпунктами "б"-"е" и "м" п. 8 настоящего Административного регламента, принимаются органом опеки и попечительства в течение года со дня их выдачи, документ, предусмотренный подпунктом "ж", - в течение 3 месяцев со дня его выдачи.
9. Предоставление государственной услуги осуществляется без взимания платы.
10. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- предоставление не в полном объеме документов, указных в п. 8 настоящего Административного регламента;
- недостоверность сведений, содержащихся в документах. Недостоверность сведений, предоставленных заявителем, устанавливается управлением образования администрации Ковровского района в соответствии с Федеральным законом от 24.04.2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве".
Повторное обращение заявителей допускается после устранения оснований для отказа.
11. Оснований для отказа в приеме документов нет.
12. Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги составляет 10 минут.
13. Требования к местам предоставления государственной услуги.
Места ожидания и приема соответствуют комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы специалистов.
Места ожидания заявителей в очереди на предоставление документов оборудованы стульями (кресельными секциями) или скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Места для заполнения документов оборудованы стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов и ручками для письма.
Кабинеты приема заявителей оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;
- графика приема.
Каждое рабочее место специалиста оборудовано персональным компьютером, печатающим и копирующим устройствами.
14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги составляет 30 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги составляет 30 минут.
15. Информация о порядке предоставления государственной услуги, о местонахождении, графике (режиме) работы, контактных телефонах (телефонах для справок), Интернет-адресах, адресах электронной почты органов, предоставляющих государственную услугу, выдается:
- непосредственно в органах, участвующих в предоставлении государственной услуги (пункт 2.2. настоящего Административного регламента);
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
- посредством размещения на официальном сайте администрации Ковровского района, публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
16. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов для предоставления услуги, размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию государственной услуги;
- текст Административного регламента с приложениями;
- перечни документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления государственной услуги;
- основания отказа в предоставлении государственной услуги.
17. Государственная услуга является общедоступной, ее качество определяется наличием жалоб.
Государственная услуга в части предоставления информации может быть предоставлена по электронной почте.
III. Административные процедуры
18. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
18.1. Предоставление информации заявителю:
а) при обращении заявителя устно непосредственно к специалисту отдела опеки и попечительства: разъяснение действующего законодательства и перечень документов при установлении опеки (попечительства), патронажа заявителями. Прием длиться не менее 5 минут;
б) при обращении заявителя по телефону разговор длиться не более 10 минут;
в) при обращении заявителя письменно с заявлением о предоставлении информации: ответ должен быть дан не позднее 10 дней с момента обращения заявителя. Заявление подается в управление образования администрации Ковровского района заинтересованным лицом. При подаче заявления специалисту, осуществляющему прием документов, предъявляется для обозрения документ, удостоверяющий личность заявителя. Работник управления, ответственный за прием документов, проводит первичную проверку заявления, удостоверяясь, что текст документа написан разборчиво; фамилия, имя, отчество, адрес места жительства написан полностью; документ не исполнен карандашом;
г) при обращении заявителя с использованием электронной почты через сайт администрации Ковровского района (mailto:kovrr@avo.ru) или сайт управления образования (UO_Kovrr@mail.ru). Ответ заявителю должен быть дан в течение 3 дней с момента обращения.
18.2. Прием и регистрация заявления об установлении опеки (попечительства), патронажа:
а) заявление подается в управление образования администрации Ковровского района заинтересованным лицом;
б) при подаче заявления специалисту, осуществляющему прием документов, предъявляется для обозрения документ, удостоверяющий личность заявителя. Работник управления, ответственный за прием документов, проводит первичную проверку заявления, удостоверяясь, что текст документа написан разборчиво; фамилия, имя, отчество, адрес места жительства написан полностью; документ не исполнен карандашом. Предельная продолжительность приема заявления составляет 15-20 минут;
в) регистрация заявления осуществляется в журнале регистрации заявлений;
г) срок регистрации заявления составляет не более одного дня со дня его поступления;
д) датой принятия к рассмотрению заявления на получение государственной услуги и прилагаемых к нему документов считается дата регистрации в журнале регистрации поступивших заявлений;
е) регистрацию заявления осуществляет специалист управления образования.
18.3. Рассмотрение запроса и оформление результата предоставления услуги об установлении опеки (попечительства), патронажа:
а) решение о предоставлении услуги должно быть принято по результатам рассмотрения заявления и представленных документов в течение 25 дней с момента регистрации заявления;
18.4. Выдача результата предоставления услуги заявителю:
а) в течение пяти дней с момента письменного оформления решения о предоставлении услуги управление образования один экземпляр направляет заявителю по почте или вручает лично, или иным способом, указанном в заявлении.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
19. Текущий контроль выполнения административных процедур осуществляется начальником управления образования администрации Ковровского района ежемесячно.
20. Плановые проверки выполнения услуги выполняются управлением образования администрации Ковровского района 2 раза в год.
21. Внеплановые проверки проводятся в течение года в случае поступления жалобы от потребителя услуги.
22. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
23. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
24. Получатель услуги вправе обратиться с жалобой на решения, действия (бездействия) должностных лиц лично (устно) в установленные часы личного приема граждан или направить письменное заявление (жалобу) начальнику управления образования администрации Ковровского района.
25. Получатель услуги вправе обратиться с жалобой на решения, действия (бездействия) муниципальных служащих управления образования администрации Ковровского района лично (устно) в установленные часы личного приема граждан или направить письменное заявление (жалобу) начальнику управления образования администрации Ковровского района.
26. Порядок работы с обращениями граждан, связанных с оказанием государственной услуги, устанавливается Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
27. При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
В случае если по обращению требуется провести проверку, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней по решению должностного лица, участвующего в осуществлении государственной услуги. О продлении срока рассмотрения обращения заявителя уведомляют письменно с указанием причин продления.
28. Обращение заявителя в письменной форме должно содержать следующую информацию:
- фамилия, имя, отчество гражданина, который подает обращение, его место жительства или пребывания;
- наименование органа, должность, фамилия, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- существо обжалуемого решения, действия (бездействия).
Дополнительно в жалобе указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в обращении обстоятельства. В таком случае в обращении приводится перечень прилагаемых к нему документов.
Если документы, имеющие существенное значение (документы, указанные в п. 8 Административного регламента, и решение, принятое по ним) для рассмотрения обращения, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
Обращение подписывается подавшим его заявителем.
29. По результатам рассмотрения обращения управление образования администрации Ковровского района принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении требований.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляют заявителю.
30. Основания для отказа в рассмотрении жалобы:
а) если в письменном обращении не указаны: фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
б) если письменное обращение содержит нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
в) если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
г) если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, в связи с ранее направленными обращениями, руководитель управления образования администрации Ковровского района вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в управление образования администрации Ковровского района. О данном решении уведомляют заявителя, направившего обращение;
д) если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
-------------------------------------------
*(1) Постановлением Правительства РФ от 01.05.1996 N 542 утвержден Перечень заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную семью (приложения N 9, N 10).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.