Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
главы администрации Ковровского района Владимирской области
от 17 марта 2011 г. N 206
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории Ковровского района"
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории Ковровского района" (далее - регламент) разработан в целях повышения качества исполнения данной муниципальной услуги.
2. Административный регламент разработан в соответствии с Постановлением администрации Ковровского района от 21.10.2010 N 1023 "Об утверждении Порядка разработки административных регламентов".
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
3. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории Ковровского района" (далее - муниципальная услуга).
4. Муниципальную услугу предоставляют муниципальные образовательные учреждения Ковровского района (далее - учреждения) и управление образования администрации Ковровского района (далее - управление образования).
5. Результатом предоставления муниципальной услуги является получение необходимой информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в учреждениях, расположенных на территории Ковровского района.
6. Сроки предоставления муниципальной услуги:
- максимально допустимые сроки предоставления муниципальной услуги при личном обращении не должны превышать 30 минут.
- максимально допустимые сроки предоставления муниципальной услуги при письменном запросе не должны превышать 30 дней с момента регистрации запроса.
- максимально допустимые сроки предоставления муниципальной услуги при запросе по электронной почте не должны превышать 15 дней с момента регистрации электронного запроса.
7. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
1) Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной ассамблеей ООН 20.11.1989 г.
2) Конституция Российской Федерации;
3) Федеральный Закон "Об образовании" от 10.07.1992 г. N 3266-1;
4) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
5) Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде";
6) Постановление Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 г. N 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении";
7) Постановление Губернатора Владимирской области от 04.06.2010 N 663 "О реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р";
8) Постановление администрации Ковровского района от 21.06.2010 N 585 "О реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р";
9) Уставы образовательных учреждений.
8. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- запрос заявителя по форме согласно приложению N 3 к настоящему регламенту;
- документ, удостоверяющий личность заявителя (при личном приеме).
В запросе должны быть указаны: наименование юридического лица на бланке организации; для граждан - фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии); почтовый адрес (если ответ должен быть направлен в письменной форме) или адрес электронной почты (если ответ должен быть направлен в форме электронного документа); интересующие заявителя вопрос, событие, факт, сведения, тема запрашиваемой информации; форма получения заявителем информации (информационное письмо на бумажном или электронном носителе); личная подпись заявителя или подпись должностного лица; дата.
Заявитель в подтверждение своих доводов вправе приложить к запросу необходимые документы и материалы или их копии.
9. Получателями муниципальной услуги являются физические лица (граждане Российской Федерации, лица без гражданства и иностранные граждане на равных основаниях, если иное не предусмотрено законом или международным договором Российской Федерации), юридические лица и их законные представителя (далее - заявители). Для получения информации о предоставлении муниципальной услуги заявители вправе обратиться:
- с заявлением в письменной форме лично, а также посредством почты в учреждение или управление образования;
- по телефону лично в учреждение или управление образования (приложение N 1 к административному регламенту);
- по email (приложение N 1 к административному регламенту).
10. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является несоответствие документов требованиям, указанным в п. 8 настоящего регламента.
11. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- отсутствие в письменном запросе фамилии заявителя и почтового или электронного адреса, по которому должен быть направлен ответ;
- невозможность прочтения запроса (об этом в течение семи дней со дня регистрации запроса сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
- постановка в запросе вопроса, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми запросами в управление образования или учреждение, при отсутствии в запросе новых доводов или обстоятельств (в этом случае начальник управления образования или руководитель учреждения вправе принять решение о безосновательности очередного запроса и прекращении переписки по данному вопросу; о данном решении уведомляется заявитель);
- наличие нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (должностное лицо вправе оставить запрос без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом);
- если ответ по существу поставленного в запросе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в запросе вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
В случае, если причины, по которым ответ по существу запроса не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить запрос в управление образования или учреждение.
12. За предоставление муниципальной услуги плата с заявителя не взимается.
13. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется:
- в учреждении (устно лично, по телефону, письменно);
- в управлении образования (устно лично, по телефону, письменно);
- на официальном сайте учреждения;
- на официальном сайте администрации Ковровского района;
14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
информированность заявителя о правилах и порядке предоставления муниципальной услуги (требования к составу, месту и периодичности размещения информации о предоставляемой услуге);
комфортность ожидания предоставления услуги;
комфортность получения услуги;
отношение должностных лиц и специалистов к заявителю;
доступность оказываемой услуги;
время, затраченное на получение конечного результата услуги (оперативность);
качество содержания конечного результата услуги;
уровень кадрового обеспечения предоставления услуги, периодичности проведения мероприятий по повышению квалификации специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
количество выявленных нарушений при предоставлении услуги;
число поступивших жалоб на предоставление услуги.
15. Предоставление муниципальной услуги осуществляется ежедневно в течение всего рабочего времени в учреждении или управлении образования. Места для ожидания предусматривают оборудование доступных мест общего пользования, хранения верхней одежды, стульев. Помещение для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги и приеме заявителей должны обеспечивать:
- комфортное расположение заявителя и должностного лица;
- возможность и удобства оформления заявителем письменного обращения;
- доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции учреждения и управления образования;
- наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А-4.
Зона информирования должна быть оборудована информационными стендами. Стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны. Информационные стенды могут быть оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки.
Информационные стенды должны содержать актуальную и исчерпывающую информацию о предоставлении муниципальной услуги:
- текст регламента "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории Ковровского района";
- наиболее часто задаваемые вопросы и ответы на них (должны обновляться не реже одного раза в месяц);
- информацию в текстовом виде и в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административной процедуры;
- другие информационные материалы, необходимые для получения муниципальной услуги.
16. Срок регистрации запроса заявителя в течение 15-20 минут.
17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги при нахождении заявителя в учреждении или управлении образования не должен превышать 30 минут.
18. Муниципальная услуга может быть оказана по электронной почте только учреждением.
18.1. Предоставление в установленном порядки информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге:
- подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено Федеральным законом.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
19. Перечень административных процедур предоставления муниципальной услуги:
19.1. При личном обращении заявителя.
Юридическим фактом для начала предоставления муниципальной услуги является личное обращение заявителя.
Секретарь или лицо, ответственное за прием документов, уточняет у заявителя характер информации, за которой он обратился.
В зависимости от запрашиваемой информации секретарь или лицо, ответственное за прием документов, информирует заявителя о предоставлении информации об организации общедоступного бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории Ковровского района.
Секретарь или лицо, ответственное за прием документов, предлагает получателю муниципальной услуги выбрать форму ознакомления с информацией об организации общедоступного бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории Ковровского района:
на бумажном носителе (информационные стенды, брошюры);
в электронном виде (в том числе на официальном сайте учреждения или администрации Ковровского района в сети Интернет, имеющих информационно-поисковую систему);
путем предоставления консультации.
Получатель муниципальной услуги выбирает одну или несколько форм ознакомления с информацией об организации общедоступного бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории Ковровского района.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Секретарь или лицо, ответственное за прием документов, уточняет у получателя муниципальной услуги степень удовлетворенности полнотой полученной информации.
При ответах на телефонные звонки секретарь или лицо, ответственное за прием документов, подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившегося по интересующему его вопросу. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности секретаря или лица, ответственного за прием документов, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован другому должностному лицу или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Максимально допустимый срок предоставления муниципальной услуги при личном обращении не должен превышать 30 минут.
19.2. При письменном запросе заявителя.
Юридическим фактом для начала предоставления муниципальной услуги является поступление в учреждение или управление образования письменного запроса заявителя в виде почтового отправления, включая обращения по электронной почте.
После регистрации запрос передается руководителю учреждения или управления образования для дачи поручений.
Специалисты, которым поручено рассмотрение запроса:
- обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение запроса, имеют право пригласить заявителя для личной беседы, запросить в случае необходимости в установленном законодательством порядке дополнительные материалы и получить объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц;
- принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
- осуществляют подготовку письменного ответа по существу поставленных в запросе вопросов в сроки, установленные действующим законодательством, и представляют на рассмотрение руководителю учреждения или управления образования, который принимает соответствующие решения.
Результатом рассмотрения запроса в учреждении или управлении образования является разрешение поставленных вопросов, подготовка ответа заявителю.
Ответ с результатами рассмотрения вопросов, содержащихся в запросе, подписанный руководителем учреждения или начальником управления образования, направляется заявителю в форме, указанной в запросе. Письменный ответ дается в соответствии с приложением N 2 к настоящему регламенту. Максимальный допустимый срок предоставления муниципальной услуги при письменном запросе не должен превышать 30 дней с момента регистрации запроса.
19.3. Посредством электронной почты:
Муниципальная услуга оказывается по электронной почте только учреждением. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме осуществляются:
Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
- подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом.
В запросе, направляемом в учреждение в форме электронного документа, заявитель указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к запросу необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
- прием и регистрацию заявления, направленного по электронной почте в учреждение, осуществляет должностное лицо, ответственное за принятие решения по запросу, назначенное руководителем учреждения, с записью в журнал регистрации входящих документов в течение 10 минут;
- анализ тематики запроса заявителя и подготовка ответа;
- предоставление ответа заявителю посредством электронной почты по указанному в заявлении электронному адресу или иным способом, указанном в заявлении;
- регистрация ответа в журнале регистрации исходящей корреспонденции.
Ответ на запрос, поступивший в учреждение в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по указанному адресу электронной почты или в письменной форме по указанному почтовому адресу. Максимальный допустимый срок предоставления муниципальной услуги при запросе по электронной почте не должен превышать 15 дней с момента регистрации электронного запроса.
IV. Контроль за исполнением административного регламента
20. Контроль за соблюдением регламента состоит в следующем:
1) текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего регламента осуществляет заместитель начальника управления образования;
2) контрольные мероприятия в отношении исполнителей, оказывающих муниципальную услугу, проводятся на основании приказа начальника управления образования;
3) контрольные мероприятия бывают плановые (в соответствии с планом проведения контрольных мероприятий, утвержденным приказом начальника управления образования) и внеплановые;
4) плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы управления образования, но не чаще одного раза в год. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в управление образования или учреждения обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов (далее - заявители);
5) контрольные мероприятия включают в себя выявление и устранение нарушений прав несовершеннолетних, их родителей (законных представителей), рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц;
6) результаты проверки оформляются в письменной форме в виде справки. Результаты проверки, проведенной на основании поступившей жалобы, доводятся до сведения заявителя в письменной форме либо с согласия заявителя в устной форме.
7) по результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав несовершеннолетних либо их родителей (законных представителей) осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа (учреждения), предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц
21. Порядок обжалования состоит в следующем:
1) получатель муниципальной услуги вправе обратиться с жалобой на решения, действия (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц учреждений или управления образования лично (устно) в установленные часы личного приема граждан или направить письменное заявление (жалобу) руководителю учреждения или начальнику управления образования;
2) порядок работы с обращениями граждан, связанных с оказанием муниципальной услуги, устанавливается Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации":
а) при обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
б) обращение заявителя в письменной форме должно содержать следующую информацию:
- фамилия, имя, отчество гражданина, который подает обращение, его место жительства или пребывания;
- наименование органа, должность, фамилия, имя и отчество должностного лица, муниципального служащего (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- существо обжалуемого решения, действия (бездействия).
Дополнительно в жалобе указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить.
Если в обращении делается ссылка на документы, подтверждающие указанные в нем обстоятельства, то к жалобе могут быть приложены копии данных документов. В таком случае в обращении приводится перечень прилагаемых к нему документов.
Если документы, имеющие существенное значение (заявление о предоставлении муниципальной услуги) для рассмотрения обращения, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
Обращение подписывается подавшим его заявителем;
в) по результатам рассмотрения обращения руководитель учреждения или начальник управления образования принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении требований.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляют заявителю.
4) основания для отказа в рассмотрении жалобы:
а) если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
б) если письменное обращение содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
в) если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
г) если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, в связи с ранее направленными обращениями начальник управления образования или руководитель учреждения, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в управление образования или учреждение. О данном решении в письменной форме уведомляют заявителя, направившего обращение с использованием средств почтовой связи;
д) если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается в форме письменного уведомления о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.