Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
главы администрации Ковровского района Владимирской области
от 17 марта 2011 г. N 206
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Социальная поддержка и социальное обслуживание детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей"
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по представлению социальной поддержки и социального обслуживания детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей, (далее - Административный регламент) разработан в целях:
- повышения качества и доступности результатов по представлению социальной поддержки и социального обслуживания детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей;
- создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении услуги по социальной поддержке и социальному обслуживанию детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей.
2. Административный регламент разработан в соответствии с постановлением администрации Ковровского района от 21.10.2010 года N 1023 "Об утверждении Порядка разработки административных регламентов".
II. Стандарт предоставления государственной услуги
3. Наименование государственной услуги: "Социальная поддержка и социальное обслуживание детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей".
4. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу - управление образования администрации Ковровского района (отдел опеки и попечительства).
5. Результат предоставления государственной услуги: оказание социальной поддержки и социального обслуживания детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей.
6. Срок предоставления государственной услуги - в течение 15 дней со дня регистрации заявления и пакета документов, необходимых для предоставления услуги.
7. Правовые основания для предоставления государственной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Семейный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон РФ от 24.04.2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
- Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
- Закон Российской Федерации от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- Постановление Правительства РФ от 18.05.2009 г. N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан";
- Закон Владимирской области от 03.12.2004 года N 226-ОЗ "О государственном обеспечении и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- Постановление Губернатора от 19.09.2006 г. N 638 "Об утверждении Положения о порядке назначения выплаты денежных средств на содержание ребенка (детей), воспитывающегося в семье опекуна (попечителя), приемной семье, на территории Владимирской области".
8. Для предоставления государственной услуги заявителю следует предоставить:
а) заявление;
б) копия свидетельства о рождении ребенка или копия паспорта гражданина РФ (для детей старше 14 лет);
в) копии документов, подтверждающих факт отсутствия у ребенка (детей) единственного или обоих родителей:
- о лишении родителей родительских прав или ограничении родителей в родительских правах;
- о признании родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными);
- об объявлении родителей умершими;
- о нахождении родителей в лечебных учреждениях;
- о заболевании родителей, препятствующим выполнению ими родительских обязанностей (туберкулез (активный и хронический) всех форм локализации у больных I, II, V групп диспансерного учета; заболевания внутренних органов, нервной системы, опорно-двигательного аппарата в стадии декомпенсации, наркомания, токсикомания, алкоголизм, злокачественные онкологические, психические, инфекционные заболевания, приведшие к инвалидности 1-й или 2-й группы со 2-й и 3-й степенью ограничения способности к трудовой деятельности);
- об отбывании родителями наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением родителей в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений;
- об уклонении родителей от воспитания ребенка (детей) или от защиты его прав и интересов, отказом родителей взять ребенка (детей) из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений;
г) копии документов о передаче ребенка на воспитание в семью (об установлении опеки, попечительства, о создании приемной семьи);
д) справка с места жительства о совместном проживании подопечного с опекуном (попечителем);
е) справка об обучении в образовательном учреждении ребенка старше 16 лет;
ж) реквизиты лицевого счета подопечного.
9. Заявителями в соответствии с настоящим Административным регламентом являются законные представители (опекуны, попечители, приемные родители).
10. Предоставление государственной услуги осуществляется без взимания платы.
11. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- предоставление не в полном объеме документов, указанных в пункте 8 настоящего административного регламента;
- предоставление заведомо недостоверных сведений. Недостоверность сведений, предоставленных заявителем, устанавливается управлением образования администрации Ковровского района в соответствии с Федеральным законом от 24.04.2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве".
Повторное обращение заявителей допускается после устранения оснований для отказа.
12. Оснований для отказа в приеме документов нет.
13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результатов государственной услуги составляет 30 минут.
14. Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги составляет 10 минут.
15. Требования к местам предоставления государственной услуги.
Места ожидания и приема соответствуют комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы специалистов.
Места ожидания заявителей в очереди на предоставление документов оборудованы стульями (кресельными секциями) или скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Места для заполнения документов оборудованы стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов и ручками для письма.
Кабинеты приема заявителей оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;
- графика приема.
Каждое рабочее место специалиста оборудовано персональным компьютером, печатающим и копирующим устройствами.
16. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов для предоставления услуги, размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию государственной услуги;
- текст Административного регламента с приложениями;
- перечни документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления государственной услуги;
- основания отказа в предоставлении государственной услуги.
17. Информация о порядке предоставления государственной услуги, о местонахождении, графике (режиме) работы, контактных телефонах (телефонах для справок), Интернет-адресах, адресах электронной почты органов, предоставляющих государственную услугу, выдается:
- непосредственно в органах, предоставляющих государственную услугу (пункт 4 настоящего Административного регламента), при личном обращении, с использованием средств телефонной связи, письменно (с использованием средств почтовой связи, электронного информирования);
- посредством размещения на официальном сайте администрации Ковровского района, публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
18. Государственная услуга по оказанию социальной поддержки и социальному обслуживанию детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей, в электронном виде не предоставляется.
19. Государственная услуга является общедоступной, ее качество определяется наличием жалоб.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
20. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении;
- осуществление информирования заявителя о принятом решении.
21. В рамках процедуры приема и регистрации документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляются следующие административные действия:
- установление личности заявителя;
- прием документов, указанных в п. 8 настоящего Административного регламента;
- регистрация заявления и приложенных к нему документов в журнале регистрации;
- выдача заявителю расписки о приеме и регистрации заявления и приложенных документов с указанием их перечня и даты получения.
Результатом выполнения административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и приложенных к нему документов в журнале регистрации документов.
Максимальный срок исполнения административной процедуры не должен превышать 15 минут.
22. В рамках процедуры рассмотрения заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и принятия решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении, осуществляются следующие административные действия:
- установление полноты и достоверности предоставленных сведений. При необходимости (наличие сомнений в достоверности предоставленных сведений) управление образования администрации Ковровского района устанавливает достоверность сведений, указанных в документах, в соответствии с Федеральным законом от 24.04.2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
- принятие решения о предоставлении государственной услуги;
- принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги в случае представления заявителем документов в неполном объеме, либо содержащих недостоверные сведения.
Результатом выполнения административной процедуры является принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет не более 12 дней с момента регистрации заявления и приложенных к нему документов.
23. В рамках процедуры осуществления информирования заявителя о принятом решении осуществляются следующие административные действия:
- информирование заявителя о принятом решении письменно (с использованием средств почтовой связи) осуществляется в течение 3 дней с момента принятия соответствующего решения. В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги заявителю направляется уведомление об отказе с указанием причин отказа и возможностей их устранения. В случае принятия решения о предоставлении государственной услуги заявителю направляется копия решения о предоставлении государственной услуги (постановление о назначении выплаты денежных средств на содержание подопечного).
Результатом выполнения административной процедуры является информирование заявителя о принятии соответствующего решения.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет не более 3 дней с момента принятия соответствующего решения.
24. Административные процедуры, указанные в п. 20, не могут выполняться в электронной форме.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
25. Текущий контроль выполнения административных процедур осуществляется начальником управления образования администрации Ковровского района ежемесячно.
26. Плановые проверки выполнения услуги выполняются управлением образования администрации Ковровского района 1 раз в год.
27. Внеплановые проверки проводятся в течение года в случае поступления жалобы от потребителя услуги.
28. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
29. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
30. Получатель услуги вправе обратиться с жалобой на решения, действия (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц лично (устно) в установленные часы личного приема граждан или направить письменное заявление (жалобу) начальнику управления образования администрации Ковровского района.
31. Получатель услуги вправе обратиться с жалобой на решения, действия (бездействия) муниципальных служащих управления образования администрации Ковровского района лично (устно) в установленные часы личного приема граждан или направить письменное заявление (жалобу) начальнику управления образования администрации Ковровского района.
32. Порядок работы с обращениями граждан, связанных с предоставлением государственной услуги, устанавливается Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
33. При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
34. Обращение заявителя в письменной форме должно содержать следующую информацию:
- фамилия, имя, отчество гражданина, который подает обращение, его место жительства или пребывания;
- наименование органа, должность, фамилия, имя и отчество должностного лица, муниципального служащего (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- существо обжалуемого решения, действия (бездействия).
Дополнительно в жалобе указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения или о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить.
В случае указания в обращении ссылок на документы, подтверждающие изложенные в нем обстоятельства, к нему могут быть приложены копии указанных документов. В таком случае в обращении приводится их перечень.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения обращения, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
Документами, имеющими существенное значение, являются документы, подтверждающие указанные в обращении обстоятельства, и на которые в обращении делаются ссылки.
Обращение подписывается подавшим его заявителем.
35. По результатам рассмотрения обращения управление образования администрации Ковровского района принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении требований.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю не позднее 30 дней с момента регистрации письменного обращения по почте.
36. Основания для отказа в рассмотрении жалобы:
а) если в письменном обращении не указаны: фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
б) если письменное обращение содержит нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
в) если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
г) если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, в связи с ранее направленными обращениями, руководитель управления образования администрации Ковровского района вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в управление образования администрации Ковровского. О данном решении уведомляют заявителя, направившего обращение;
д) если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается в письменной форме (с использованием средств почтовой связи) о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.