Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
главы администрации Ковровского района Владимирской области
от 17 марта 2011 г. N 206
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости"
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости" (далее - регламент) разработан в целях повышения качества исполнения данной муниципальной услуги.
2. Административный регламент разработан в соответствии с Постановлением администрации Ковровского района от 21.10.2010 N 1023 "Об утверждении Порядка разработки административных регламентов".
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
3. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости" (далее - муниципальная услуга).
4. Муниципальную услугу предоставляют муниципальные общеобразовательные учреждения Ковровского района (далее - учреждения). Управление образования администрации Ковровского района (далее - управление образования) оказывает консультативную помощь и контролирует деятельность учреждений по предоставлению муниципальной услуги на территории Ковровского района.
5. Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление получателю актуальной и достоверной информации о результатах текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося, включая сведения об оценках успеваемости в устной, письменной, электронной формах.
6. Сроки предоставления муниципальной услуги:
- максимально допустимые сроки предоставления муниципальной услуги при личном устном обращении и устном ответе на него не должны превышать 30 минут;
- максимально допустимые сроки предоставления муниципальной услуги при письменном запросе не должны превышать 30 дней с момента регистрации запроса;
- максимально допустимые сроки предоставления муниципальной услуги при запросе по электронной почте не должны превышать 15 дней с момента регистрации электронного запроса.
7. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
1) Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной ассамблеей ООН 20.11.1989;
2) Конституция Российской Федерации;
3) Федеральный Закон "Об образовании" от 10. 07. 1992 г. N 3266-1;
4) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
5) Закон Российской Федерации от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
6) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
7) Федеральный Закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации";
8) Закон Российской Федерации 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";
9) Федеральный Закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
10) Федеральный Закон от 17.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
11) Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде";
12) Постановление Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 N 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении";
13) Письмо Министерства образования Российской Федерации от 21.03.2003 N 03-51-57ин/13-03 "Рекомендации по организации приема в первый класс";
14) Постановление Губернатора Владимирской области от 04.06.2010 N 663 "О реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р";
15) Закон Владимирской области от 10.11.2006 N 161-ОЗ "Об образовании";
16) Постановление администрации Ковровского района от 21.06.2010 N 585 "О реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р";
17) Уставы общеобразовательных учреждений Ковровского района.
8. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- запрос заявителя (письменно, электронной почтой) по форме согласно приложению N 2 к настоящему регламенту;
- согласие родителей (законных представителей) на обработку персональных данных при запросе электронной почтой;
- документ, удостоверяющий личность заявителя (при личном приеме).
В запросе должны быть указаны: фамилия, имя и отчество; почтовый адрес (если ответ должен быть направлен в письменной форме) или адрес электронной почты (если ответ должен быть направлен в форме электронного документа); интересующие заявителя сведения о текущей успеваемости учащегося; форма получения заявителем информации (информационное письмо на бумажном или электронном носителе); личная подпись заявителя; дата.
Заявитель в подтверждение своих доводов вправе приложить к запросу необходимые документы и материалы или их копии.
9. Информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в форме: непосредственного общения заявителей (при личном обращении, либо по телефону); информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте учреждения и администрации Ковровского района; стендах, по e-mail; почтой. Адреса учреждений указаны в приложении N 1 настоящего административного регламента.
10. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является несоответствие документов требованиям, указанным в п. 8 настоящего регламента.
11. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- неполный объем документов для предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие в письменном запросе фамилии заявителя и почтового или электронного адреса, по которому должен быть направлен ответ;
- невозможность прочтения запроса (об этом в течение семи дней со дня регистрации запроса сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
- постановка в запросе вопроса, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми запросами в учреждение, при отсутствии в запросе новых доводов или обстоятельств (в этом случае руководитель учреждения вправе принять решение о безосновательности очередного запроса и прекращении переписки по данному вопросу; о данном решении уведомляется заявитель);
- наличие нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (должностное лицо вправе оставить запрос без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом);
В случае, если причины, по которым ответ по существу запроса не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить запрос в учреждение.
12. За предоставление муниципальной услуги плата с заявителя не взимается.
13. Получателями муниципальной услуги являются физические лица (граждане Российской Федерации, лица без гражданства и иностранные граждане на равных основаниях, если иное не предусмотрено законом или международным договором Российской Федерации).
14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
информированность заявителя о правилах и порядке предоставления муниципальной услуги (требования к составу, месту и периодичности размещения информации о предоставляемой услуге);
комфортность ожидания предоставления услуги;
комфортность получения услуги;
отношение должностных лиц и специалистов к заявителю;
доступность оказываемой услуги;
время, затраченное на получение конечного результата услуги (оперативность);
качество содержания конечного результата услуги;
уровень кадрового обеспечения предоставления услуги, периодичности проведения мероприятий по повышению квалификации специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
количество выявленных нарушений при предоставлении услуги;
число поступивших жалоб на предоставление услуги.
15. Места для ожидания предусматривают оборудование доступных мест общего пользования, хранения верхней одежды, стульев. Помещение для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги и приеме заявителей должны обеспечивать:
- комфортное расположение заявителя и должностного лица;
- возможность и удобства оформления заявителем письменного обращения;
- доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции учреждения и управления образования;
- наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А-4.
Информационные стенды должны содержать актуальную и исчерпывающую информацию о предоставлении муниципальной услуги:
- текст регламента "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости";
- наиболее часто задаваемые вопросы и ответы на них (должны обновляться не реже одного раза в месяц);
- информацию в текстовом виде и в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административной процедуры;
- другие информационные материалы, необходимые для получения муниципальной услуги.
16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги при нахождении заявителя в учреждении не должен превышать 30 минут.
17. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в течение 30 минут.
18. Муниципальная услуга может быть оказана по электронной почте при наличии технологических и организационных ресурсов в учреждении.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
19. Перечень административных процедур предоставления муниципальной услуги:
19.1. При личном устном обращении заявителя.
Юридическим фактом для начала предоставления муниципальной услуги является личное обращение заявителя.
Секретарь или лицо, ответственное за прием документов в учреждении, уточняет у заявителя содержание и объем информации, за которой он обратился (ФИО учащегося, класс, предметы, контрольные сроки, учитель).
В зависимости от запрашиваемой информации секретарь или лицо, ответственное за прием документов, информирует заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. Ответ готовит секретарь или классный руководитель и передает заявителю в устной форме. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов в соответствии с Федеральным Законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Секретарь или лицо, ответственное за прием документов, уточняет у получателя муниципальной услуги степень удовлетворенности полнотой полученной информации.
Максимально допустимый срок предоставления муниципальной услуги при личном устном обращении и устном ответе на него не должен превышать 30 минут.
19.2. При письменном запросе заявителя.
Юридическим фактом для начала предоставления муниципальной услуги является поступление в учреждение письменного запроса заявителя по форме согласно приложению N 2 к настоящему регламенту, поданного лично или в виде почтового отправления.
После регистрации запрос передается руководителю учреждения для дачи поручений.
Специалисты, которым поручено рассмотрение запроса:
- обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение запроса, имеют право пригласить заявителя для личной беседы, запросить в случае необходимости в установленном законодательством порядке дополнительные материалы и получить пояснения у заявителя и иных юридических и физических лиц;
- осуществляют подготовку письменного ответа по существу поставленных в запросе вопросов, представляют материалы на рассмотрение руководителю учреждения, который принимает соответствующее решение.
Ответ, подписанный руководителем учреждения, направляется заявителю в форме, указанной в запросе. Письменный ответ дается на утвержденном бланке в соответствии с приложением N 4 к настоящему регламенту. Максимальный допустимый срок предоставления муниципальной услуги при письменном запросе не должен превышать 30 дней с момента регистрации запроса.
19.3. Посредством электронной почты:
Юридическим фактом для начала предоставления муниципальной услуги является поступление в учреждение запроса по электронной почте по форме согласно приложению N 2 к настоящему регламенту.
Секретарь или лицо, ответственное за прием документов в учреждении, осуществляет прием и регистрацию заявления, направленного по электронной почте в учреждение, с записью в журнал регистрации входящих документов в течение 30 минут. Специалист, которому поручено рассмотрение запроса, анализирует тематику запроса заявителя и готовит ответ. Ответ рассматривается и подписывается руководителем учреждения, после чего направляется заявителю по электронному адресу, указанному в запросе, или иным образом, указанном в запросе.
Максимальный допустимый срок предоставления муниципальной услуги при запросе по электронной почте не должен превышать 15 дней с момента регистрации электронного запроса.
IV. Контроль за исполнением административного регламента
20. Контроль за соблюдением регламента состоит в следующем:
1) текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего регламента осуществляет заместитель начальника управления образования;
2) контрольные мероприятия в отношении исполнителей, оказывающих муниципальную услугу, проводятся на основании приказа начальника управления образования;
3) контрольные мероприятия бывают плановые (в соответствии с планом проведения контрольных мероприятий, утвержденным приказом начальника управления образования) и внеплановые;
4) плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы управления образования, но не чаще одного раза в год. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в управление образования или учреждения обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов (далее - заявители);
5) контрольные мероприятия включают в себя выявление и устранение нарушений прав несовершеннолетних, их родителей (законных представителей), рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц;
6) результаты проверки оформляются в письменной форме в виде справки. Результаты проверки, проведенной на основании поступившей жалобы, доводятся до сведения заявителя в письменной форме либо с согласия заявителя в устной форме.
7) по результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав несовершеннолетних либо их родителей (законных представителей) осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа (учреждения), предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц
21. Порядок обжалования состоит в следующем:
1) получатель муниципальной услуги вправе обратиться с жалобой на решения, действия (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц учреждений или управления образования лично (устно) в установленные часы личного приема граждан или направить письменное заявление (жалобу) руководителю учреждения или начальнику управления образования;
2) порядок работы с обращениями граждан, связанных с оказанием муниципальной услуги, устанавливается Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации":
а) при обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
б) обращение заявителя в письменной форме должно содержать следующую информацию:
- фамилия, имя, отчество гражданина, который подает обращение, его место жительства или пребывания;
- наименование органа, должность, фамилия, имя и отчество должностного лица, муниципального служащего (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- существо обжалуемого решения, действия (бездействия).
Дополнительно в жалобе указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить.
Если в обращении делается ссылка на документы, подтверждающие указанные в нем обстоятельства, то к жалобе могут быть приложены копии данных документов. В таком случае в обращении приводится перечень прилагаемых к нему документов.
Если документы, имеющие существенное значение (заявление о предоставлении муниципальной услуги) для рассмотрения обращения, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
Обращение подписывается подавшим его заявителем;
в) по результатам рассмотрения обращения руководитель учреждения или начальник управления образования принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении требований.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляют заявителю.
3) основания для отказа в рассмотрении жалобы:
а) если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
б) если письменное обращение содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
в) если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
г) если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, в связи с ранее направленными обращениями начальник управления образования или руководитель учреждения, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в управление образования или учреждение. О данном решении в письменной форме уведомляют заявителя, направившего обращение с использованием средств почтовой связи;
д) требование к жалобе, поданной по электронной почте, аналогично требованиям, предъявляемым к жалобе, поданной в письменной форме;
е) порядок подачи, рассмотрение и разрешение жалоб, направляемых в суды и арбитражные суды, определяются законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные (в том числе в электронной форме) и устные с согласия заявителя ответы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.