Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
главы Суздальского района Владимирской области
от 16 июля 2012 г. N 1412
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Прием органами опеки и попечительства документов от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние, лица, признанные в установленном порядке недееспособными)"
1 августа, 7 сентября 2012 г.
I. Общие положения
1. Настоящий административный регламент предоставления государственной услуги "Прием органами опеки и попечительства документов от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние, лица, признанные в установленном порядке недееспособными)" (далее - Регламент) разработан в целях определения сроков и последовательности действий по предоставлению государственной услуги, повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для получения государственной услуги, совершенствования форм работы с лицом, желающим стать опекуном или попечителем.
2. Настоящим Регламентом устанавливаются обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень доступности государственной услуги по приему органами опеки и попечительства документов от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние, лица, признанные в установленном порядке недееспособными) на территории Суздальского района в целом, а также на каждом этапе ее предоставления.
3. Описание заявителей, имеющих право на предоставление государственной услуги
3.1. Заявителями государственной услуги являются граждане, выразившие желание установить опеку, попечительство или патронаж над определенной категорией граждан - малолетние, несовершеннолетние, лица, признанные в установленном порядке недееспособными, по месту жительства лица, нуждающегося в установлении над ним опеки, попечительства или патронажа.
3.2. Опекунами, попечителями, помощниками могут назначаться только совершеннолетние дееспособные граждане, которые:
а) по состоянию здоровья могут осуществлять обязанности опекуна;
б) не были лишены родительских прав или ограничены в родительских правах;
в) не были отстранены от выполнения обязанностей опекуна (попечителя);
г) не являются бывшими усыновителями, если усыновление отменено по их вине;
д) не имеют или не имели судимость, подвергаются или подвергались уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступление против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности".
е) проживают в жилых помещениях, соответствующих санитарным и техническим правилам;
ж) не страдают хроническим алкоголизмом и наркоманией;
з) имеют доход, обеспечивающий прожиточный минимум, установленный на территории района.
4. Порядок информирования заинтересованных лиц о правилах предоставления государственной услуги
4.1. Информацию об оказании государственной услуги можно получить:
- непосредственно в отделе опеки и попечительства управления образования администрации Суздальского района по адресу: Владимирская область, город Суздаль, Красная пл., д. 1, кабинет 41;
- с использованием средств телефонной связи, телефон специалистов отдела опеки и попечительства: тел./факс (8-49231) 2-17-38, (8-49231) 2-50-32, 2-50-23;
- по электронной почте управления образования - uobrk@jsuzdalregionru;
- по электронной почте отдела опеки и попечительства opeka@suzdalregion.ru;
- с использованием информационно-компьютерных технологий адрес официального Интернет-сайта администрации Cуздальского района - www.suzdalregion.ru.).
4.2. Консультации предоставляются по вопросам:
- перечня документов, необходимых для проведения процедуры по приему документов от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние, лица, признанные в установленном законом порядке недееспособными);
- источника получения документов;
- времени приема и выдачи документов;
- сроков исполнения административных процедур;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе оказания государственной услуги.
4.3. Режим работы специалистов отдела опеки и попечительства проводится в соответствии со следующим графиком:
понедельник - пятница с 8.00 до 17.15;
обеденный перерыв с 12.45 до 14.00;
суббота и воскресенье - выходные дни.
В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедуры по приему документов при помощи телефонной связи или посредством личного посещения специалиста отдела опеки и попечительства управления образования в соответствии с графиком работы.
4.4. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе об административной процедуре, в стадии которой находится предоставление государственной услуги, заявитель вправе обратиться в отдел опеки и попечительства управления образования по месту своего жительства:
в устной форме;
по телефону;
в письменном виде;
по электронной почте;
через Интернет-сайт.
Для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги заявителем указываются (называются) фамилия, имя, отчество, дата подачи документов.
До заявителя доводятся сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) предоставления государственной услуги находится представленный им пакет документов.
Если информация, полученная в отделе опеки и попечительства по месту обращения, не удовлетворяет заявителя, он вправе обратиться в администрацию муниципального образования:
- в устной форме лично или по телефону к специалистам, в чьи обязанности входит консультирование по исполнению муниципальной услуги;
- в письменном виде на имя Главы района.
4.5. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов, а в случае сокращения срока - по указанному в заявлении телефону и/или электронной почте.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
1. Наименование государственной услуги и органа, предоставляющего государственной услугу
1.1. Настоящий стандарт распространяется на государственную услугу: "Прием органами опеки и попечительства документов от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние, лица, признанные в установленном законом порядке недееспособными)" (далее - государственная услуга), предоставляемую населению.
1.2. Государственная услуга предоставляется администрацией муниципального образования Суздальский район в лице отдела опеки и попечительства управления образования администрации Суздальского района (далее - отдел опеки и попечительства).
2. Результат предоставления государственной услуги
2.1. Результатом исполнения государственной услуги является:
- прием документов от граждан, желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над определенной категорией граждан;
- выдача заключения заявителям о возможности или невозможности быть опекуном или попечителем;
- направление кандидатов в опекуны, попечители на подготовку;
- прием заявления о назначении опекуном, попечителем, помощником над конкретным гражданином;
- выдача постановления о назначении опекуном или попечителем.
3. Срок предоставления государственной услуги
3.1. Общий максимальный срок приема документов от заявителей не должен превышать 1 часа.
Постановлением главы Суздальского района Владимирской области от 1 августа 2012 г. N 1488 подпункт 3.2 пункта 3 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
3.2. Срок исполнения государственной услуги при письменном обращении заявителя не должен превышать 30 дней с момента регистрации обращения.
4. Правовые основания предоставления государственной услуги
4.1. Правовыми основаниями предоставления государственной услуги являются:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Семейный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
- Федеральный закон от 02.05.2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- постановление Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан";
- постановление Правительства Российской Федерации от 17.11.2010 N 927 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан";
- приказ Минобрнауки Российской Федерации от 14 сентября 2009 года N 334 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423";
- Закон Владимирской области от 05.08.2009 N 77-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству во Владимирской области";
5. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Постановлением главы Суздальского района Владимирской области от 7 сентября 2012 г. N 1772 подпункт 5.1 пункта 5 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
5.1. Гражданин, выразивший желание стать опекуном или попечителем несовершеннолетних граждан, представляет в отдел опеки и попечительства по месту жительства паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, и следующие документы:
а) заявление с просьбой о выдаче заключения о возможности быть опекуном или попечителем (далее - заявление) в соответствии с приложением N 1 к настоящему Регламенту;
б) документ, подтверждающий доходы:
- справку с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы.
- справку о размере социальных выплат застрахованного лица - предоставляется по межведомственному взаимодействию.
- для пенсионеров:
- копии пенсионного удостоверения;
- справки из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение - предоставляется по межведомственному взаимодействию;
в) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, либо право собственности на жилое помещение:
- выписку из ЕГРП о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества - предоставляется по межведомственному взаимодействию;
- выписку из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающие право пользования жилым помещением (договор социального найма);
- копию финансового лицевого счета с места жительства;
г) справка органов внутренних дел, подтверждающая, что гражданин не имеет или не имел судимость, не подвергается или не подвергался уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности - предоставляется по межведомственному взаимодействию;
д) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
е) копию свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке);
ж) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на прием ребенка (детей) в семью либо на совместное проживание совершеннолетнего подопечного с опекуном (в случае принятия решения опекуном о совместном проживании совершеннолетнего подопечного с семьей опекуна);
з) справки о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выданные соответствующими уполномоченными органами - предоставляется по межведомственному взаимодействию;
и) документ о прохождении подготовки гражданина, выразившего желание стать опекуном (при наличии);
к) автобиографию.
5.2. Документы, предусмотренные пунктами "б" - "г" и "з", принимаются в течение года со дня их выдачи, документ, предусмотренный пунктом "д", - в течение 3 месяцев со дня выдачи.
5.3. У ребенка, нуждающегося в установлении над ним опеки или попечительства, может быть один или в исключительных случаях несколько опекунов. В случае назначения ему нескольких опекунов указанные граждане, в частности супруги, подают заявление совместно.
5.4. Перечень документов, необходимых для установления опеки (попечительства) над совершеннолетними гражданами, признанными в судебном порядке недееспособными (ограниченными судом в дееспособности) (утвержден постановлением Правительства от 17.11.2010 N 927):
а) заявление с просьбой о выдаче заключения о возможности быть опекуном или попечителем (далее - заявление) в соответствии с приложением N 2 к настоящему Регламенту;
б) справка с места работы с указанием должности и размера средней заработанной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров - копии пенсионного удостоверения и справки, выданной территориальным органом Пенсионного фонда РФ или иным органом, осуществляющим пенсионное обеспечение- предоставляется по межведомственному взаимодействию);
в) выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счета с места жительства(предоставляются по межведомственному взаимодействию);
г) справка об отсутствии гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан, выданная органами внутренних дел (предоставляется по межведомственному взаимодействию);
д) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения и социального развития РФ;
е) копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке);
ж) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на совместное проживание совершеннолетнего подопечного с опекуном (в случае принятия решения опекуном о совместном проживании совершеннолетнего подопечного с семьей опекуна);
з) справки о соответствии жилых помещений санитарным и техническим нормам, выданные соответствующими уполномоченными органами (предоставляется по межведомственному взаимодействию);
и) документ о прохождении гражданином, выразившим желание стать опекуном, подготовки (при наличии);
к) автобиография.
5.5. Документы, предусмотренные пунктами "б" - "г" и "з", принимаются в течение года со дня их выдачи, документ, предусмотренный пунктом "д", - в течение 3 месяцев со дня выдачи.
5.6. У совершеннолетнего подопечного может быть один или в исключительных случаях несколько опекунов. В случае назначения ему нескольких опекунов указанные граждане, в частности супруги, подают заявление совместно.
5.7. Перечень документов для установления патронажа над совершеннолетними гражданами:
а) заявление гражданина об установлении над ним патронажа и назначении конкретного лица его помощником в соответствии с приложением N 3;
б) справка о составе семьи гражданина, нуждающегося в установлении патронажа;
в) заверенная в установленном порядке копия справки медико-социальной экспертизы гражданина, нуждающегося в установлении патронажа (для инвалидов), либо заключение клинико-экспертной комиссии лечебно-профилактического учреждения с указанием основных заболеваний, нуждаемости в посторонней помощи (для граждан, которым группа инвалидности не установлена);
г) копии паспортов гражданина, нуждающегося в установлении патронажа, и гражданина, давшего согласие на исполнение функций помощника;
д) заявление претендента в помощники с выражением его согласия на выполнение функций помощника;
е) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать помощником гражданина, нуждающегося в патронаже, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения и социального развития РФ;
ж) копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать помощником нуждающегося в патронаже, состоит в браке);
з) заключение противотуберкулезного диспансера об отсутствии активной формы туберкулеза;
и) договор, на основании которого помощник будет совершать свои действия в интересах гражданина, нуждающегося в патронаже.
6. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для установления опеки (попечительства)
6.1. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для установления опеки (попечительства), являются:
а) представление неполного пакета документов, необходимых для установления опеки (попечительства);
б) документы не соответствуют требованиям, изложенным в разделе III пункта 2 пп. 2.6 (в).
7. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
7.1. Основанием для отказа в оказании государственной услуги является:
а) непредставление документов, указанных в перечне;
б) предоставление документов с истекшим сроком действия;
в) отрицательный вывод в акте обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном;
г) отсутствие регистрации брака между лицами, желающими быть усыновителями, приемными родителями одного и того же ребенка;
д) наличие сведений о лишении ранее лиц, выразивших желание стать опекунами, родительских прав;
е) наличие сведений об отстранении ранее лиц, выразивших желание стать опекунами, от исполнения обязанностей опекунов за ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей;
ж) наличие сведений об ограничении в родительских правах лиц, выразивших желание стать опекунами;
з) признание судом лиц, выразивших желание стать опекунами, недееспособными или ограниченно дееспособными;
и) отмена судом усыновления за уклонение от выполнения возложенных обязанностей лицами, выразившими желание стать опекунами;
к) наличие у лиц, выразивших желание стать опекунами, заболеваний, при которых они не могут принять ребенка или совершеннолетнего недееспособного (ограниченного в дееспособности) гражданина под опеку;
л) отсутствие у лиц, выразивших желание стать опекунами, постоянного места жительства;
м) наличие у лиц, выразивших желание стать опекунами, на момент подачи заявления судимости, сведений о том, что они подвергаются или подвергались уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;
н) смерть получателя государственной услуги;
о) отказ заявителя от предоставления государственной услуги путем подачи личного заявления;
п) предоставление заявителем недостоверных сведений, поддельных документов;
р) отсутствие регистрации на территории Суздальского района;
с) несоответствие документов требованиям, изложенным в разделе III, пункт 2, подпункт 2.6.
7.2. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги доводится специалистами отдела опеки и попечительства до заявителя в письменной форме в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения с указанием основания его принятия.
8. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги
8.1. Предоставление государственной услуги осуществляется на бесплатной основе для заявителя.
9. Время ожидания в очереди при подаче запроса и срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
9.1. Время ожидания в очереди для сдачи документов на предоставление государственной услуги не должно превышать 30 минут.
9.2. Время приема заявления и необходимых документов у заявителя, оценка документов, их полноты, достаточности, определения права на государственную услугу не должно превышать один час.
9.3. Срок регистрации запроса заявителя - день поступления запроса.
10. Требования к помещению, в котором предоставляется
государственная услуга, к местам ожидания, местам для
заполнения запросов о предоставлении государственной услуги
10.1. Помещение отдела опеки и попечительства должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
10.2. Здание, в котором размещается отдел опеки и попечительства, оснащается противопожарной системой и средствами пожаротушения.
10.3. Вход в отдел опеки и попечительства оборудуется информационной табличкой, содержащей информацию:
а) название отдела.
10.4. Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
10.5. Места ожидания для заявителей и их приема оснащаются столами, стульями, бумагой для записи, ручками (карандашами), предоставляются необходимые бланки. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего прием граждан.
10.6. Рабочее место каждого специалиста оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством, а также офисным креслом для персонала.
11. Основные показатели качества оказываемой государственной услуги:
а) доступность;
б) своевременность;
в) отсутствие жалоб со стороны заявителя.
12. Предоставление государственной услуги в электронном виде
Предоставление услуг в электронном виде - это предоставление государственных и муниципальных услуг с использованием информационно-коммуникативных технологий, включая осуществление электронного взаимодействия между органами государственной власти, органами местного самоуправления и заявителем, в том числе при исполнении административных процедур.
Для заявителей организовано дистанционное предоставление общей информации об услуге "Прием органами опеки и попечительства документов от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние, лица, признанные в установленном порядке недееспособными)", в том числе порядок получения услуги, адрес и место приема документов. Данная информация размещена в сети Интернет на официальном сайте администрации района - www.suzdalregion.ru и на портале htt://rgu33.avo.ru/);
Заявителям предоставляется возможность дистанционно получить формы документов, необходимые для предоставления услуги. Указанные образцы заявлений размещены в разделе сайта "Установленные формы обращений и заявлений". Заявитель имеет возможность оформить все необходимые документы в удобном для него месте для подачи по электронной почте управления образования opeka@suzdalregion.ru.
Обращения граждан, направленные по электронной почте, обрабатываются и подлежат обязательной регистрации в течение 3 дней.
Обращения в электронном виде, поступившие с неполной или неточной информацией об отправителе, без указания фамилии, имени, отчества, полного и обратного почтового адреса, не предполагают письменного ответа.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности административных процедур в электронной форме
1. Перечень административных процедур
1.1. Информирование и консультирование физических и юридических лиц по вопросам предоставления государственной услуги.
1.2. Прием документов от заявителя, необходимых для выдачи заключения о возможности заявителя быть опекуном или попечителем.
1.3. Рассмотрение документов, представленных заявителем.
1.4. Обследование условий жизни гражданина, изъявившего желание стать опекуном, попечителем, с целью определения отсутствия обстоятельств, препятствующих назначению его опекуном, попечителем.
1.5. Оформление и утверждение акта обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем.
1.6. Подготовка заключения о возможности (невозможности) гражданина быть опекуном или попечителем.
1.7. Прием заявления от заявителя, необходимого для установления опеки, попечительства или патронажа
1.8. Подготовка проекта постановления о назначении гражданина опекуном, попечителем, помощником или мотивированного отказа в назначении опекуном, попечителем или помощником.
1.9. Рассмотрение и подписание постановления о назначении опекуном, попечителем, помощником или мотивированного отказа в назначении опекуном, попечителем, помощником.
1.10. Выдача документов заявителю.
2. Описание административных процедур при предоставлении государственной услуги
2.1. Основанием для предоставления государственной услуги является личное обращение заявителя в отдел опеки и попечительства.
2.2. Информация предоставляется заявителям в помещении управления образования администрации района:
а) непосредственно специалистом отдела опеки и попечительства на личном приеме;
б) посредством телефонной связи;
в) в письменном виде посредством почтовых отправлений в течение 30 дней со дня получения запроса;
г) посредством размещения на Интернет-сайте администрации Суздальского района (www.suzdalregion.ru. или портале htt://rgu33.avo.ru/);
- иным не запрещенным законом способом.
2.3. На информационном стенде, размещаемом в помещении управления образования, содержится следующая информация:
а) адрес управления образования, в т.ч. номера телефонов, электронной почты;
б) график работы отдела опеки и попечительства (номер кабинета);
в) адреса организаций и учреждений, взаимодействующих с отделом опеки и попечительства при предоставлении услуги;
г) перечень документов, предоставляемых гражданами, для получения услуги.
2.4. По телефону отдела опеки и попечительства управления образования и на приеме у специалистов отдела опеки и попечительства можно получить информацию:
а) о режиме работы, полном почтовом адресе управления образования;
б) адрес официального Интернет-сайта администрации района;
в) о порядке получения консультаций;
г) о процедуре предоставления услуги;
д) о сроках предоставления услуги;
е) о перечне документов, предоставляемых для получения услуги;
ж) о перечне законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность предоставления услуги;
з) о порядке получения необходимых документов, а также требованиях, предъявляемых к указанным документам;
и) о порядке обжалования решений, действий или бездействий ответственных за предоставление услуги лиц, специалистов отдела опеки и попечительства управления образования;
к) предъявляют форму заявления, подготовленную и распечатанную на бумажном носителе, и список документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги.
2.5. Консультирование одного физического или юридического лица осуществляется по телефону не более 10 минут, в отделе - не более 20 минут.
Результатом административного действия по информированию и консультированию по вопросам предоставления государственной услуги является получение заявителем исчерпывающей информации. Информирование и консультирование физических и юридических лиц по вопросу предоставления государственной услуги фиксируется специалистом в журнале регистрации обращений.
2.6. При приеме документов от заявителей специалист отдела опеки и попечительства, ответственный за предоставление услуги, устанавливает:
а) предмет обращения;
б) наличие всех необходимых документов, указанных в пунктах 5.1 - 5.8 раздела II настоящего Регламента;
в) правильность заполнения заявления и соответствие документов следующим требованиям:
текст документа должен быть написан ручкой с черными или синими чернилами разборчиво;
фамилия, имя, отчество заявителя должны указываться полностью и соответствовать паспортным данным;
в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
в документе не должно быть серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно толковать их содержание;
г) актуальность представленных документов в соответствии с требованиями к срокам их действия.
2.7. При отсутствии у заявителя правильно заполненного заявления специалист оказывает заявителю помощь в написании заявления.
Постановлением главы Суздальского района Владимирской области от 1 августа 2012 г. N 1488 подпункт 2.8 пункта 2 раздела III настоящего приложения изложен в новой редакции
2.8. В случае отрицательного решения вопроса специалист готовит заявителю проект ответа с мотивированным отказом. Максимальный срок рассмотрения документов составляет 30 дней.
2.9. При наличии полного пакета необходимых документов специалист, ответственный за прием документов, вносит в журнал регистрации входящих документов запись о приеме документов в соответствии с правилами регистрации.
2.10. Специалист проверяет наличие документов, соответствие их перечню, указанному в Регламенте, и действительность представленных сведений.
2.11. В целях получения сведений о личности предполагаемого опекуна, попечителя или помощника орган опеки и попечительства вправе требовать от гражданина, подавшего заявление о назначении его опекуном, попечителем или помощником, предоставления сведений о себе, а также запрашивать информацию о нем в органах внутренних дел, органах записи актов гражданского состояния, медицинских и иных организациях. Орган опеки и попечительства вправе требовать предоставления только той информации о гражданине, которая позволит установить его способность исполнять обязанности опекуна, попечителя, помощника.
2.12. В течение 7 дней со дня подачи заявления и представления документов специалисты отдела опеки и попечительства проводят обследование условий жизни гражданина с целью определения отсутствия обстоятельств, препятствующих назначению его опекуном.
2.13. В течение 3 дней со дня проведения обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном, попечителем, специалистами отдела опеки и попечительства оформляется в двух экземплярах акт обследования, который подписывается специалистом, проводившим обследование, и утверждается начальником управления образования.
2.14. В течение 3 дней со дня утверждения акта обследования один экземпляр направляется (вручается) гражданину, второй хранится в отделе опеки и попечительства. Акт обследования может быть оспорен гражданином, выразившим желание стать опекуном, попечителем, в судебном порядке.
2.15. В течение 15 дней со дня представления документов и акта обследования специалистом опеки и попечительства оформляется заключение о возможности или невозможности гражданина быть опекуном, попечителем или помощником. Заключение о возможности гражданина быть опекуном действительно в течение 2 лет со дня его выдачи и является основанием для обращения гражданина, выразившего желание стать опекуном, в установленном законом порядке в орган опеки и попечительства по своему выбору или в государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей.
При представлении гражданином, выразившим желание стать опекуном, новых сведений о себе, специалист отдела опеки и попечительства вносит соответствующие изменения в заключение о возможности гражданина быть опекуном и журнал учета граждан, выразивших желание стать опекуном, попечителем или помощником.
2.16. При получении положительного заключения о возможности гражданина быть опекуном, попечителем заявитель подает заявление о назначении его опекуном, попечителем или помощником над конкретным гражданином.
2.17. При приеме и рассмотрении заявления специалист готовит проект постановления администрации района о назначении заявителя опекуном, попечителем или помощником. Проект постановления со всеми документами специалист передает для согласования, рассмотрения и подписания.
2.18. В случае отрицательного решения вопроса специалист готовит заявителю проект ответа с мотивированным отказом.
Максимальный срок рассмотрения документов составляет 1 месяц.
3. Критерии принятия решений
3.1. Критериями принятия решения о назначении опекуном, попечителем, помощником являются:
а) заявитель соответствует требованиям, изложенным в разделе I п. 3 настоящего Регламента;
б) положительные выводы в документах, изложенных в подпунктах "г", "д" пункта 5.1 раздела II;
в) положительный вывод в акте обследования условий жизни заявителя;
г) положительное заключение управления образования о возможности заявителя быть кандидатом в опекуны, попечители.
4. Результат административной процедуры и порядок передачи результата
4.1. Постановление о назначении заявителя опекуном, попечителем или помощником, регистрируются специалистами администрации района с использованием электронной системы документооборота. Постановление подшивается специалистом администрации в папку, остальные документы возвращаются в отдел опеки и попечительства, осуществлявший подготовку документов, и рассылаются по адресам, указанным в постановлении.
4.2. При поступлении в отдел опеки и попечительства документы передаются специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги, который формирует личное дело подопечного или патронируемого, сообщает в течение 2 рабочих дней заявителю результаты рассмотрения заявления (по телефону, либо письменным сообщением).
4.3. Постановление выдается (или высылается по почте) опекунам, попечителям или помощникам. Один экземпляр постановления администрации хранится в отделе опеки и попечительства.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Специалист, ответственный за оказание государственной услуги, несет персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем Регламенте. Обязанности специалистов, осуществляющих предоставление услуги, определяются должностными инструкциями специалистов и настоящим Регламентом.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами отдела опеки и попечительства настоящего Регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги, осуществляется руководителем отдела опеки и попечительства ежедневно.
4.3. Плановая проверка за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной функции, принятием решений специалистами опеки и попечительства осуществляется начальником управления образования не реже одного раза в год.
4.4. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы департамента образования администрации области на текущий год не реже одного раза в два года.
4.5. Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заинтересованного лица в администрацию района (в устной или письменной форме).
4.6. Проверки проводятся также по требованию органов прокуратуры, судебных органов, правоохранительных органов, по факту обращения заявителей в органы исполнительной власти.
4.7. При нарушении нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, привлечение виновных лиц к ответственности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, муниципальных служащих, участвующих в предоставлении государственной услуги
5.1. Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемого ими решения при предоставлении государственной услуги определяется в соответствии с действующим законодательством РФ.
5.2. Действия (бездействие) должностных лиц отдела опеки и попечительства при предоставлении государственной услуги могут быть обжалованы заявителем во внесудебном порядке и (или) в суд общей юрисдикции.
5.3. Заявители имеют право обратиться с жалобой, обращением лично или направить жалобу, письменное обращение начальнику управления образования.
5.4. Жалоба подается и рассматривается в порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.5. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворение требований заявителя и признание неправомерным действия (бездействия) исполнителя;
2) отказ в удовлетворении жалобы.
5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7. Порядок судебного обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги, определяется Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.