Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
главы муниципального образования Собинский район
Владимирской области
от 6 августа 2012 г. N 1152
Административный регламент
исполнения комитетом по управлению имуществом администрации Собинского района муниципальной услуги по предоставлению муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности, за исключением земельных участков, в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление
26 ноября 2012 г., 27 марта, 21 июня 2013 г., 2 июня 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности исполнения комитетом по управлению имуществом администрации Собинского района (далее - Комитет) муниципальной услуги по предоставлению муниципального имущества Собинского района в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление.
1.2. Настоящий административный регламент не применяется при предоставлении в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Собинского района.
1.3. Исполнение муниципальной услуги по предоставлению муниципального имущества муниципального образования Собинский район в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление (далее - муниципальная услуга) осуществляется в соответствии с:
а) Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ): Федеральный закон от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации";
б) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
в) Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
г) Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" ;
д) Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" ;
е) Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" ;
ж) Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, в перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса";
з) Положением о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Собинского района, утвержденным решением Совета народных депутатов Собинского района от 29.09.2011 года N 105/10.
1.4. Предоставление в аренду, безвозмездное пользование и доверительное управление осуществляется Комитетом в отношении:
а) муниципального имущества, входящего в состав муниципальной казны муниципального образования Собинский район;
б) муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями муниципального образования Собинский район, - по согласованию с соответствующим заместителем главы администрации района;
в) муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями Собинского района, - по согласованию с соответствующим муниципальным унитарным предприятием Собинского района.
1.5. В процессе исполнения муниципальной услуги Комитет взаимодействует с:
- муниципальными учреждениями и унитарными предприятиями Собинского района (далее - балансодержатели имущества);
- отдел N 16 управления Федерального казначейства по Владимирской области;
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области;
- ГБУ ВО "БТИ" Собинский филиал ;
- территориальными органами ФНС России.
1.6. Результатом исполнения Комитетом муниципальной услуги являются:
- заключение договоров аренды,безвозмездного пользования, доверительного управления муниципального имущества без проведения торгов в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
- заключение договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления муниципального имущества по результатам проведенных торгов;
- мотивированный отказ в заключении договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления муниципального имущества.
1.7. Процедура исполнения муниципальной услуги завершается путем получения заявителем:
- договора аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления муниципального имущества;
- мотивированного отказа в передаче муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление;
- письменного ответа, содержащего информацию о порядке предоставления муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление.
1.8. Заявителями являются юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, заинтересованные в предоставлении им в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление муниципального имущества.
От имени юридических лиц заявления о предоставлении муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, могут подавать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности, либо представители, действующие на основании доверенности или договора.
От имени физических лиц заявления о предоставлении муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, могут подаваться ими лично или их представителями, действующими на основании надлежаще оформленной доверенности.
Постановлением администрации муниципального образования Собинский район Владимирской области от 2 июня 2016 г. N 352 раздел 1 настоящего приложения дополнен пунктом 1.9
1.9. Инвалидам в целях обеспечения доступности муниципальной услуги оказывается помощь в преодолении ими различных барьеров, мешающих получать муниципальные услуги наравне с другими лицами. При необходимости им оказывается помощь по передвижению в помещениях и сопровождении.
1.9.1. Сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
1.9.2. Допуск в помещение, где предоставляется муниципальная услуга, сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
2. Порядок информирования о правилах исполнения муниципальной услуги
2.1. Информация о муниципальной услуге размещается в средствах массовой информации, на официальном сайте администрации Собинского района www.sbnray.ru и на Едином портале государственных и муниципальных услуг www.rgu.avo.ru, а также предоставляется непосредственно при личном обращении и по телефону должностными лицами КУМИ, ответственными за предоставление муниципальной услуги:
- в Комитете по адресу: г. Собинка, ул. Садовая, д. 4, каб.41;
Телефоны:
- председателя комитета по управлению имуществом администрации Собинского района: (49242) 2-22-11;
- заместителя председателя комитета, заведующего отделом по управлению муниципальным имуществом: (49242) 2-19-56;
Приемные дни:
Понедельник: 08.00 - 17.00 (перерыв с 12.00 до 13.00)
Вторник: 08.00 - 17.00 (перерыв с 12.00 до 13.00)
Среда: 08.00 - 17.00 (перерыв с 12.00 до 13.00)
Четверг: 08.00 - 17.00 (перерыв с 12.00 до 13.00)
Пятница: 08.00 - 17.00 (перерыв с 12.00 до 13.00)
Суббота: выходной день.
Воскресенье: выходной день.
2.2. Консультации по процедуре исполнения муниципальной услуги предоставляются по письменным обращениям, по телефону, по электронной почте, на личном приеме.
Постановлением администрации муниципального образования Собинский район Владимирской области от 27 марта 2013 г. N 397 раздел 2 настоящего приложения дополнен пунктом 2.3
2.3. Обращение за получением муниципальной услуги, а также предоставление муниципальной услуги могут осуществляться на основании электронных документов, подписанной электронной подписью (с использованием в том числе универсальной электронной карты) в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления муниципальных услуг".
Такие документы признаются равнозначными документами, подписанными собственноручной подписью и представленными на бумажном носителе, за исключением случаев, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами установлен запрет на получение услуги в электронной форме.
3. Сроки исполнения муниципальной услуги
3.1. Сроки исполнения муниципальной услуги указаны в разделе 8 "Административные процедуры" настоящего административного регламента.
Постановлением администрации муниципального образования Собинский район Владимирской области от 21 июня 2013 г. N 857 пункт 3.2. раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.2. Время ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями не должно превышать 15 минут.
4. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги
Перечень документов, необходимых для получения в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление муниципальных нежилых помещений.
Заявитель представляет в Комитет следующий пакет документов:
- заявление по форме согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту с указанием данных заявителя, требуемых характеристик объекта (месторасположение, площадь) и вида деятельности, которая будет осуществляться с использованием объекта аренды;
- надлежащим образом заверенные копии учредительных документов;
- документы, подтверждающие полномочия лиц, действующих от имени заявителя;
- заявление о соответствии условиям отнесения к категории субъектов малого и среднего предпринимательства (в случае, предусмотренном частью 4 статьи 53 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции").
В случае передачи муниципального имущества в аренду в качестве муниципальной преференции заявитель дополнительно представляет документы, предусмотренные статьей 20 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Заявитель вправе представить самостоятельно выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей. В случае непредставления ее заявителем Комитет запрашивает указанный документ в территориальном органе ФНС России в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявления путем направления межведомственного запроса.
6. Порядок организации и проведения торгов
Порядок организации и проведения торгов установлен приказом ФАС РФ от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса".
7. Требования к местам исполнения муниципальной услуги
7.1. Прием, выдача документов и консультирование осуществляется в отделе имущественных отношений Комитета,
7.2. Места ожидания в очереди на подачу или получение документов оборудуются стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
7.3. Муниципальная услуга и предоставление информации о ней осуществляются бесплатно.
8. Административные процедуры
Исполнение муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- Прием и рассмотрение Комитетом письменных заявлений заинтересованных лиц о предоставлении им муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление ;
- Прием и рассмотрение Комитетом письменных заявлений и документов заинтересованных лиц о предоставлении муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление на новый срок без проведения торгов в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
- Прием и рассмотрение Комитетом письменных заявлений и документов заинтересованных лиц о предоставлении муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, по результатам торгов;
- изменение или расторжение договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления, муниципального имущества.
8.1. Административная процедура "Прием и рассмотрение Комитетом письменных заявлений заинтересованных лиц о предоставлении им муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление"
Заинтересованное лицо (далее - заявитель) обращается в Комитет с заявлением по почте или представляет его лично.
Заявление должно содержать информацию о местоположении и характеристике имущества, которое заявитель намерен приобрести в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, цели его использования, а также адрес, фамилию и инициалы заявителя или его представителя, реквизиты юридического лица, контактный телефон. Заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом.
При направлении заявителем документов по почте специалист Комитета в день их получения регистрирует и вносит в электронную базу данных по учету документов сведения о приеме, в том числе:
- регистрационный номер;
- дату приема документов;
- наименование заявителя;
- аннотацию к документу.
На обращении заявителя проставляются регистрационный номер и дата приема.
При представлении заявителем документов при личном обращении специалист Комитета регистрирует указанное обращение, присваивает ему регистрационный номер и дату, которые проставляет на экземпляре обращения заявителя, остающемся в Комитете.
Документ считается учтенным, когда на него оформлена карточка учета.
В день поступления документов специалист Комитета все поступившие документы передает председателю Комитета или уполномоченному им лицу.
После рассмотрения председателем Комитета или уполномоченным им лицом документы в течение одного рабочего дня передаются заведующему отделом имущественных отношений. Срок рассмотрения документов заведующим отделом Комитета - один рабочий день.
Заведующий отделом имущественных отношений передает заявление специалисту указанного отдела для:
- подготовки заявителю ответа, содержащего информацию о порядке предоставления муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, без проведения торгов и перечне представляемых документов, необходимых для заключения договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления;
- подготовки заявителю ответа, содержащего информацию о порядке предоставления муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, по результатам проведения торгов, наличии свободных помещений, проводимых торгах и порядке участия в них;
- подготовки мотивированного отказа в предоставлении муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление.
В предоставлении муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, отказывается в случаях, если имущество, о передаче которого просит заявитель:
- не относится к муниципальной собственности муниципального образования Собинский район;
- уже передано в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление в установленном порядке;
- используется для муниципальных нужд и к передаче в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, не планируется.
Результатом исполнения административной процедуры является письменный ответ заявителю, направленный в срок не позднее 30 дней со дня приема и регистрации обращения заявителя.
8.2. Административная процедура "Прием и рассмотрение Комитетом письменных заявлений и документов заинтересованных лиц о предоставлении муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление на новый срок без проведения торгов в случаях, предусмотренных действующим законодательством":
Заявитель обращается в Комитет с заявлением и комплектом документов, указанных в пункте 4 настоящего административного регламента, по почте или представляет их лично в Комитет.
Заявление должно содержать данные, позволяющие определенно установить имущество, которое заявитель намерен приобрести в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, а также фамилию и инициалы заявителя или его представителя, реквизиты юридического лица, контактный телефон. Заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом.
При направлении заявителем документов по почте заявление регистрируется в порядке, установленном в пункте 8.1. настоящего административного регламента.
При представлении заявителем документов при личном обращении специалист Комитета проверяет представленные документы на их соответствие требованиям раздела 4 настоящего административного регламента и действующему законодательству. В случае соответствия документов установленным требованиям они передаются на регистрацию в Комитет. В случае несоответствия документов установленным требованиям они возвращаются заявителю с указанием имеющихся недостатков и способов их устранения.
Специалист Комитета регистрирует указанное обращение и передает его заведующему отделом имущественных отношений в порядке, установленном в пункте 8.1. настоящего административного регламента.
Заведующий отделом имущественных отношений, рассматривая документы заявителя, проверяет наличие законных оснований для передачи испрашиваемого заявителем имущества в аренду, безвозмездное пользование, без проведения торгов и в зависимости от принятого решения передает на исполнение документы специалисту указанного отдела для:
- оформления договора;
- подготовки мотивированного отказа в предоставлении муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, без проведения торгов.
В случае выявления несоответствия документов, направленных по почте, установленным законодательством требованиям и разделу 4 настоящего административного регламента заявитель информируется об имеющихся недостатках, способах и сроках их устранения и о приостановлении рассмотрения заявления до поступления в Комитет недостающих сведений и (или) документов и материалов.
В случае отказа в предоставлении муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, заявителю направляется письменное сообщение за подписью председателя Комитета или уполномоченного им лица об отказе с указанием его причины.
После принятия решения о сдаче муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление без проведения торгов один экземпляр договора, оформленный в установленном порядке заявителем и балансодержателем имущества, визируется специалистом отдела имущественных отношений, заведующим отделом имущественных отношений, после чего все экземпляры договора подписываются председателем Комитета или уполномоченным им лицом.
Максимальный срок заключения договора аренды - 30 дней со дня поступления заявления в Комитет.
Подписанный председателем Комитета или уполномоченным им лицом договор аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления, скрепляется печатью.
Визовый экземпляр договора аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления, вместе с документами, предусмотренными разделом 4 настоящего административного регламента, подлежит хранению в Комитете.
Остальные экземпляры договора аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления, передаются балансодержателю имущества и заявителю под роспись.
Специалист отдела имущественных отношений Комитета вносит сведения о договоре аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления, муниципального имущества в электронную базу данных по учету договоров и журнал регистрации договоров.
Договор аренды недвижимого имущества, заключенный на срок один год и более, подлежит государственной регистрации. В этом случае один экземпляр договора со штампом регистрационной надписи органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежит хранению в Комитете.
Результатом исполнения административной процедуры является заключение договора аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления муниципального имущества, либо мотивированный отказ.
8.3. Административная процедура "Прием и рассмотрение Комитетом письменных заявлений и документов заинтересованных лиц о предоставлении муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление по результатам торгов":
При предоставлении муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, по результатам торгов Комитет:
Принимает решение о проведении торгов на право заключения договоров аренды,
безвозмездного пользования, доверительного управления, муниципального имущества, входящего в муниципальную казну, - как по собственной инициативе, так и на основании заявления заинтересованного лица.
Принимает решение о проведении торгов на право заключения договора аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления, муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, - на основании заявления заинтересованного лица по согласованию с балансодержателем имущества или на основании заявления балансодержателя имущества, содержащего данные, позволяющие определенно установить имущество, планируемое к передаче в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление (наименование, характеристику и местоположение имущества).
Комитет, выполняя функции организатора торгов в соответствии с приказом ФАС РФ от 10.02.2010 N 67:
- определяет дату, место и форму проведения торгов, их условия, а также критерии выбора победителя;
- определяет начальную цену предмета торгов, шаг аукциона и размер задатка;
- подготавливает и размещает извещение о проведении торгов на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (www.torgi.gov.ru), на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования Собинский район (www.sbnray.ru), в средствах массовой информации;
- принимает заявки на участие в торгах (по форме согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту);
- проводит торги;
- утверждает протокол о результатах торгов;
- обеспечивает заключение договора аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления, муниципального имущества с победителем торгов в срок, указанный в извещении о проведении торгов, в порядке, установленном пунктом 8.2 настоящего административного регламента.
Торги на право заключения договора аренды, безвозмездного пользования,
доверительного управления, муниципального имущества проводятся в порядке, установленном действующим законодательством.
Протокол о результатах торгов утверждается председателем Комитета.
В срок не позднее десяти календарных дней после подведения итогов победителю торгов вручается для подписания проект договора аренды с приложениями, подготовленный специалистом отдела по управлению муниципальным имуществом Комитета.
Срок подписания договора аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления, с победителем торгов устанавливается извещением о проведении торгов.
Подписанный победителем торгов и скрепленный его печатью (при наличии) проект договора (с подписанными и скрепленными печатью приложениями) оформляется в порядке, установленном пунктом 8.2 настоящего административного регламента.
В случае признания торгов несостоявшимися с единственным участником торгов может быть заключен договор аренды по начальной цене торгов, которая подлежит внесению на счет в течение 10 дней с даты проведения торгов.
Результатом исполнения административной процедуры является заключение договора аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления муниципального имущества с победителем торгов (единственным участником несостоявшихся торгов).
8.4. Административная процедура "Изменение или расторжение договора аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления муниципального имущества":
Изменение или расторжение договора аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления, оформляется в виде дополнительного соглашения к нему и рассматривается Комитетом в течение 30 дней со дня получения предложений от сторон по договору.
Оформление дополнительного соглашения к договору аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления, осуществляется в соответствии с требованиями пунктом 8.2. настоящего административного регламента.
Расторжение договора аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления, производится по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации и договором.
В случае одностороннего отказа Комитета от исполнения договора аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления в случаях, предусмотренных договором, Комитет направляет арендатору или пользователю муниципального имущества соответствующее уведомление.
Если в соответствии с законодательством Российской Федерации арендатор имеет преимущественное право на заключение договора на новый срок, направление заявления в Комитет и оформление договора аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления имущества осуществляются в порядке, установленном пунктом 8.2. настоящего административного регламента.
Результатом исполнения административной процедуры является заключение дополнительного соглашения к договору.
9. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показатели доступности муниципальной услуги:
- информация о муниципальной услуге публикуется на официальном сайте муниципального образования Собинский район;
- наличие информации о графике работы специалистов по предоставлению муниципальной услуги на официальном сайте муниципального образования Собинский район, в местах оказания муниципальной услуги на информационных стендах;
- время оказания услуги - не более 30 дней;
- услуга оказывается бесплатно;
Показатели качества муниципальной услуги:
- соответствие требованиям административного регламента;
- соблюдение сроков предоставления услуги;
- количество обоснованных жалоб.
10. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной услуги
10.1. Текущий контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги, соблюдением последовательности действий, определенных настоящим административным регламентом, осуществляется председателем Комитета, заведующим отделом имущественных отношений и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав обратившихся в Комитет заинтересованных лиц, рассмотрение обращений заявителей, принятие по ним решений и подготовку на них ответов.
10.2. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается заместителем главы района, председателем Комитета и может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заинтересованных лиц).
10.3. Результаты проверки оформляются в виде акта (справки, письма), в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
10.4. За исполнение муниципальной услуги муниципальные служащие Комитета несут персональную ответственность, которая закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
10.5. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за исполнением муниципальной услуги может быть осуществлен путем запроса соответствующей информации при условии, что она не является конфиденциальной.
11. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной услуги
11.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в Комитет и (или) администрацию Собинского района или в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
11.2. В досудебном (внесудебном) порядке заинтересованные лица могут обжаловать действия (бездействие):
- служащих Комитета - председателю Комитета;
- председателя Комитета - главе администрации Собинского района.
11.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия или бездействие служащих и должностных лиц Комитета, решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения муниципальной услуги.
11.4. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
11.5. Основанием для начала процедуры до судебного (внесудебного) обжалования является личное устное или письменное обращение заинтересованных лиц в Комитет и (или) администрацию района.
11.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
11.7. Должностные лица Комитета проводят личный прием заявителей в соответствии с режимом работы.
11.8. Результатом до судебного (внесудебного) обжалования является объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалоб заинтересованных лиц, достижение по взаимному согласию договоренности (в случае личного устного обращения) или подготовка мотивированного ответа (в случае письменного обращения).
11.9. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи, жалоба может быть оставлена без ответа. Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, в письменном виде, если его почтовый адрес поддается прочтению. Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении заявитель, направивший жалобу, уведомляется в письменном виде.
12. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре и особенности предоставления в электронной форме
12.1. Предоставление муниципальной услуги в многофункциональных центрах осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с органами, предоставляющими муниципальные услуги, осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
12.2. Требования к заключению соглашений о взаимодействии между многофункциональными центрами и органами местного самоуправления устанавливаются Правительством Российской Федерации.
12.3. В случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации предоставление муниципальной услуги в многофункциональных центрах может осуществляться исключительно в электронной форме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.