Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
главы города Петушки Владимирской области
от 21 марта 2012 г. N 128
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Принятие документов, а также выдача решения о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества, доступности и прозрачности предоставления муниципальной услуги по принятию документов, а также выдаче решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение, создания необходимых условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги "Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение".
1.2. Заявления на выдачу решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение принимаются только от совершеннолетних граждан в возрасте старше 18 лет.
Подача заявления и всех необходимых документов для предоставления муниципальной услуги может совершаться одним лицом (представителем, далее именуемым также заявителем) от имени другого лица (получателя) в силу полномочия, основанного на доверенности.
Доверенное лицо должно лично совершать те действия, на которые оно уполномочено. Доверенное лицо может передоверить их совершение другому лицу, если уполномочено на это доверенностью. Во всех иных случаях передоверие не допускается. Доверенность, выданная в порядке передоверия, должна быть нотариально удостоверена.
Получателями муниципальной услуги являются:
- российские или иностранные юридические лица, имеющие правоустанавливающие документы на помещение;
- граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, имеющие правоустанавливающие документы на помещение.
1.3. Муниципальная услуга "Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение" Муниципальную услугу предоставляет отдел архитектуры и градостроительства администрации муниципального казенного учреждения города Петушки (далее - ОАиГ администрации города). Предоставление Муниципальной услуги осуществляют специалисты отдела администрации города, расположенного по адресу: 601143, Владимирская область, город Петушки, ул. Новая, д. 8, 2 этаж, кабинет N 6, контактный телефон: 8 (49243) 2-11-98, факс: 8 (49243) 2-32-09.
1.4. Место нахождения ОАиГ администрации города Петушки:
Владимирская область, г. Петушки, ул. Новая, д. 8.
Почтовый адрес ОАиГ администрации города Петушки: 601143, Владимирская область, г. Петушки, ул. Новая, д. 8.
Электронный адрес ОАиГ администрации города Петушки: e-mail: office.petush@mail.ru.
Адрес официального сайта администрации города Петушки: www.petushki33.ru.
График работы ОАиГ администрации города Петушки.
|
Часы работы |
Часы приема |
понедельник |
с 08.00 ч до 17.00 ч |
с 09.00 ч до 15.00 ч |
вторник |
с 08.00 ч до 17.00 ч |
с 09.00 ч до 15.00 ч |
среда |
с 08.00 ч до 17.00 ч |
неприемный день |
четверг |
с 08.00 ч до 17.00 ч |
неприемный день |
пятница |
с 08.00 ч до 17.00 ч |
неприемный день |
перерыв на обед |
с 13.00 ч до 14.00 ч |
|
выходные дни |
суббота, воскресенье |
|
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript.
1.5. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистами отдела. Для получения консультации заинтересованное лицо обращается в отдел в устной либо письменной форме.
1.6. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
- непосредственно в отделе;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
- посредством размещения в сети Интернет, публикации в средствах массовой информации, размещения на информационных стендах.
1.7. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов, размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию муниципальной услуги;
- извлечения из текста настоящего административного регламента с приложениями;
- блок-схема (Приложение N 4 к настоящему административному регламенту) и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и требования к ним;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование предоставляемой муниципальной услуги - "Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение".
2.2. Наименование структурного подразделения администрации города Петушки, предоставляющего муниципальную услугу - отдел архитектуры и градостроительства администрации города Петушки.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является получение заявителем постановления главы города Петушки, а также одного из указанных ниже документов:
- уведомление о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение;
- уведомление об отказе заявителю в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 45 дней со дня подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги.
2.5. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.);
- Гражданский кодекс Российской Федерации от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ;
- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 188-ФЗ;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Устав муниципального образования город Петушки утвержденный решением Совета народных депутатов города Петушки от 24.09.2009 N 68/11;
- Правила землепользования и застройки города Петушки, утвержденные решением Совета народных депутатов города Петушки от 22.04.2009 N 37/9;
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Для принятия решения о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение заявителем представляются следующие документы:
- заявление по установленной форме (Приложение N 2, к настоящему административному регламенту);
- документ, удостоверяющий личность;
- правоустанавливающие документы на переводимое помещение (все копии предоставляемых документов должны быть заверены надлежащим образом либо предоставляются с подлинниками, которые после сверки с копиями предоставляемых документов возвращаются заявителю);
- технический паспорт переводимого жилого помещения или план переводимого помещения с его техническим описанием;
- поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;
- подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки и (или) перестраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения с его переводом в нежилое помещение (назначение переводимого помещения указывается в проекте).
Заявление о предоставлении муниципальной услуги заполняется заявителем разборчиво, подписывается лично заявителем, заявление оформляется в одном экземпляре.
К документам, удостоверяющим личность заявителя, относятся:
- паспорт, заграничный паспорт (для постоянно проживающих за границей граждан, которые временно находятся на территории Российской Федерации),
- справка об освобождении из мест лишения свободы, архивная справка формы 9 для лиц, освободившихся из мест лишения свободы,
- справка о регистрации в пункте учета граждан Российской Федерации без определенного места жительства давностью не более 6 месяцев;
- копия вида на жительство для иностранных граждан и лиц без гражданства.
2.7. Заявителю может быть отказано в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием отказа в предоставлении муниципальной услуги является несоблюдение условий перевода жилого помещения в нежилое, предусмотренных статьей 22 Жилищного кодекса Российской Федерации (при рассмотрении вопроса о выдаче разрешения на перепланировку и (или) переустройство жилых помещений с изменением их назначения (переводом в нежилые помещения).
Принятое решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги оформляется письменно с указанием причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги, и в течение трех рабочих дней с момента принятия соответствующего решения направляется заявителю заказным письмом с уведомлением о вручении. Отказ должен быть подписан заведующим отдела архитектуры и градостроительства.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги должен содержать рекомендации о том, что нужно сделать, чтобы муниципальная услуга была предоставлена (предоставление необходимых документов, информации, согласований, разрешений и др.).
Отказ в приеме документов не допускается.
2.8. Предоставление Муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
2.9. Максимальное время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 30 минут.
2.10. Регистрация запроса заявителя (получателя) о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в течение трех дней.
2.11. Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами (стойками для письма) для возможности оформления документов.
Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, они оборудуются стульями или скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера и названия кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием;
- режима работы.
Специалист отдела, осуществляющий прием, обеспечивается личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
Место для приема посетителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам, источником бесперебойного питания.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
2.12. При ответе на телефонные звонки специалист отдела, осуществляющий прием и консультирование, сняв трубку, должен представиться, назвав:
- наименование отдела;
- должность;
- фамилию, имя, отчество.
Во время разговора произносить слова четко, не допускать параллельных разговоров с окружающими людьми.
2.13. При устном обращении граждан специалист отдела, осуществляющий прием и консультирование, в пределах своей компетенции, дает ответ самостоятельно.
2.14. Если специалист отдела, не может дать ответ самостоятельно либо подготовка ответа требует продолжительного времени, он обязан предложить заявителю один из вариантов дальнейших действий:
- изложить суть обращения в письменной форме;
- назначить другое, удобное для посетителя время для консультации;
- дать консультацию в двухдневный срок по контактному телефону, указанному заявителем.
2.15. Специалист отдела, осуществляющий прием и консультирование, обязан относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
Письменные разъяснения даются в установленном порядке при наличии письменного обращения заявителя. Должностные лица готовят разъяснения в пределах установленной им компетенции.
2.16. Основными требованиями при консультировании являются:
- актуальность;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота консультирования;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
2.17. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- времени приема и выдачи документов;
- сроков исполнения муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.18. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
2.18.1. Качественными показателями доступности муниципальной услуги являются:
- правдивость (достоверность) информации о предоставляемой услуге;
- простота и ясность изложения информационных документов;
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении муниципальной услуги;
- доступность работы с заявителями, получающими муниципальную услугу;
2.18.2. Количественными показателями доступности муниципальной услуги являются:
- короткое время ожидания муниципальной услуги;
- удобный график работы уполномоченного органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- удобное территориальное расположение уполномоченного органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
2.18.3. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
- профессиональная подготовка специалиста уполномоченного органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- высокая культура обслуживания заявителей;
- строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- количество обоснованных обжалований решений уполномоченного органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Последовательность административных процедур.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием документов от заявителя;
- рассмотрение представленных документов и принятие решения о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение.
3.2. Описание последовательности действий при приеме и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов.
3.2.1. Административная процедура при принятии решения о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение осуществляется на основании поступившего от заявителя заявления и прилагаемых к нему документов.
3.2.2. Специалист отдела осуществляет консультирование и прием документов.
3.2.3. При предоставлении заявителем документов осуществляется:
- проверка полномочий заявителя или доверенного лица, действующего от его имени;
- ознакомление с комплектом документов;
- определение их соответствия установленным требованиям;
- регистрация полученных документов от заявителя.
3.2.4. Заявителю выдается расписка о приеме документов по установленной форме (Приложение N 1 к настоящему административному регламенту) с отметкой о дате, количестве и наименовании документов.
Первый экземпляр расписки передается заявителю, а второй - приобщается к поступившим документам.
3.2.5. Специалист отдела формирует дело заявителя с полученными от заявителя документами.
3.2.6. В порядке делопроизводства дело заявителя в течение дня передаются консультанту администрации по работе с обращениями граждан для регистрации и рассмотрения главой.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 1 день.
3.3. Рассмотрение представленных документов и принятие решения о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение.
При рассмотрении представленных документов и принятии решения о выдаче разрешения на перепланировку и (или) переустройство жилых помещений осуществляется проверка возможности принятия решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки.
3.4. После принятия решения о согласовании перепланировки и (или) переустройства отдел разрабатывает проекты постановление главы администрации города Петушки.
3.5. После подписания главой администрации постановления о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение регистрируется консультантом администрации по работе с обращениями граждан и передается в порядке делопроизводства специалисту ОАиГ, осуществляющему прием заявителей.
3.6. При обращении заявителя за получением результата предоставления муниципальной услуги специалист отдела на основании постановления главы администрации города Петушки выдает заявителю уведомление о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений специалистами отдела осуществляется начальником отдела.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником отдела проверок соблюдения и исполнения специалистами отдела положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации.
4.3. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.4. Специалисты отдела несут персональную ответственность, закрепленную в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) администрации, а также ее должностных лиц
Заинтересованное лицо может обратиться с заявлением или жалобой на действия (бездействия) и решения должностного лица органа местного самоуправления, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги к главе администрации города Петушки.
В случае получения неудовлетворительного решения, принятого в ходе рассмотрения обращения, заинтересованное лицо имеет право обратиться в уполномоченные государственные органы.
В случае если обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию органов местного самоуправления, заинтересованному лицу дается ответ, разъясняющий порядок обращения в соответствующие органы государственной власти.
Обращение может быть как устным, так и письменным.
При устном обращении прием заинтересованных лиц осуществляется в приемные дни главой администрации. Ответ на обращение с согласия заинтересованного лица может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Письменное обращение должно содержать:
- наименование органа, в которое лицо направляет письменное обращение;
- фамилию, имя, отчество (в случае обращения индивидуального предпринимателя) либо полное наименование заинтересованного лица (в случае обращения юридического лица);
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- предмет жалобы;
- причину несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием);
- документы, подтверждающие изложенные обстоятельства;
- личную подпись обратившегося индивидуального предпринимателя либо руководителя юридического лица и дату.
Заинтересованные лица вправе обжаловать нарушения положений Административного регламента, допущенные должностными лицами, ответственными за его выполнение в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.