Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
главы города Петушки Владимирской области
от 21 марта 2012 г. N 130
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию
7 октября 2016 г.
1. Общие положения
Административный регламент предоставления муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию (далее - Муниципальная услуга).
Регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении Муниципальной услуги.
Предоставление Муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
1.1. Наименование органа, предоставляющего Муниципальную услугу
Муниципальную услугу предоставляет отдел архитектуры и градостроительства администрации города Петушки (далее - ОАиГ администрации города). Предоставление Муниципальной услуги осуществляют специалисты отдела администрации города Петушки.
Постановлением администрации города Петушки Владимирской области от 7 октября 2016 г. N 563 пункт 1.2 раздела 1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.2. Перечень правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление Муниципальной услуги
Предоставление Муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:
- Градостроительный кодекс Российской Федерации;
- Земельный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- решение Совета народных депутатов города Петушки от 27.11.2007 N 76/12 (ред. от 26.02.2010 N 54/5) "Порядок выдачи разрешений на строительство (реконструкцию) и ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства на территории муниципального образования "Город Петушки";
- Устав муниципального образования город Петушки утвержденный решением Совета народных депутатов города Петушки от 24.09.2009 N 68/11;
- Правила землепользования и застройки города Петушки, утвержденные решением Совета народных депутатов города Петушки от 22.04.2009 N 37/9;
- Положение об отделе архитектуры и градостроительства администрации города Петушки, утвержденное решением Совета народных депутатов города Петушки от 22.04.2009 N 37/9.
1.3. Сведения о конечном результате предоставления Муниципальной услуги
Процедура предоставления Муниципальной услуги завершается:
- выдачей разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
- отказом в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с указанием мотивированных причин отказа.
1.4. Заявители, имеющие право на получение Муниципальной услуги
1.4.1. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается на основании заявления.
1.4.2. Заявителем Муниципальной услуги является застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства.
1.4.3. От имени физических лиц заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию могут подавать:
- законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 18 лет;
- опекуны недееспособных граждан;
- представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
1.4.4. От имени юридических лиц заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию могут подавать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами, без доверенности; представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре. В предусмотренных законом случаях от имени юридического лица могут действовать его участники.
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления Муниципальной услуги
2.1.1. Информация о месте нахождения и графике работы исполнителя Муниципальной услуги.
Место нахождения ОАиГ администрации города Петушки: Владимирская область, г. Петушки, ул. Новая, д. 8.
Почтовый адрес ОАиГ администрации города Петушки: 601143, Владимирская область, г. Петушки, ул. Новая, д. 8.
Электронный адрес ОАиГ администрации города Петушки: e-mail: office.petush@mail.ru.
Адрес официального сайта администрации города Петушки: www.petushki33.ru.
График работы ОАиГ администрации города Петушки.
|
Часы работы |
Часы приема |
понедельник |
с 08.00 ч до 17.00 ч |
с 09.00 ч до 15.00 ч |
вторник |
с 08.00 ч до 17.00 ч |
с 09.00 ч до 15.00 ч |
среда |
с 08.00 ч до 17.00 ч |
неприемный день |
четверг |
с 08.00 ч до 17.00 ч |
неприемный день |
пятница |
с 08.00 ч до 17.00 ч |
неприемный день |
перерыв на обед |
с 13.00 ч до 14.00 ч |
|
выходные дни |
суббота, воскресенье |
|
2.1.2. Справочные телефоны исполнителя Муниципальной услуги.
Отдел архитектуры и градостроительства администрации города Петушки - 2 этаж, кабинеты N 6, контактный телефон: 8 (49243) 2-11-98, факс: 8 (49243) 2-32-09.
2.1.3. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления Муниципальной услуги:
2.1.3.1. Информация о процедуре предоставления Муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
2.1.3.2. Информация о порядке получения Муниципальной услуги предоставляется:
- путем индивидуального и публичного информирования в устной и письменной форме;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, на информационных стендах;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет).
2.1.3.3. Информация о процедуре предоставления Муниципальной услуги должна представляться заявителям оперативно, быть четкой, достоверной, полной.
2.1.3.4. Информирование о ходе предоставления Муниципальной услуги осуществляется специалистами ОАиГ администрации города Петушки при личном контакте с заявителем и при помощи телефонной связи.
2.1.3.5. Информация об отказе в предоставлении Муниципальной услуги выдается заявителю при его личном обращении или направляется письмом.
2.1.3.6. Консультации заявителю предоставляются при личном обращении, посредством почтовой и телефонной связи по следующим вопросам:
- по перечню документов, необходимых для исполнения Муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- о времени приема документов;
- о сроках исполнения Муниципальной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения Муниципальной услуги.
2.1.3.7. При консультировании заявителя исполнитель Муниципальной услуги обязан:
- давать полный, точный и понятный ответ на поставленные вопросы;
- воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении должностных (служебных) обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций;
- соблюдать права и законные интересы заявителя.
2.1.3.8. Информационные стенды по предоставлению Муниципальной услуги должны содержать следующее:
- перечень документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги;
- образец заполнения заявления для получения Муниципальной услуги.
2.2. Требования к местам предоставления Муниципальной услуги
2.2.1. Здание (строение), в котором осуществляется предоставление Муниципальной услуги должно располагаться с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта.
2.2.2. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной вывеской, содержащей следующую информацию:
- полное наименование органа;
- график работы.
2.2.3. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, должны быть оборудованы:
- информационными стендами;
- стульями и столами.
2.2.4. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
2.2.5. Места приема заявителей должны быть оборудованы информационными вывесками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием;
- времени приема.
2.2.6. Рабочее место специалиста, предоставляющего Муниципальную услугу, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и оргтехнике.
2.2.7. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним специалистом одновременно ведется прием только одного заявителя. Консультирование и (или) прием двух и более заявителей не допускается.
2.3. Сроки предоставления Муниципальной услуги
Срок предоставления Муниципальной услуги не должен превышать 5 календарных дней со дня подачи заявления о предоставлении услуги.
Время ожидания приема заявителем для сдачи и получения документов, получения консультаций о процедуре предоставления Муниципальной услуги не должно превышать 45 минут.
Продолжительность приема у исполнителя Муниципальной услуги, осуществляющего прием и выдачу документов, не должна превышать 30 минут.
2.4. Информация о перечне необходимых для предоставления Муниципальной услуги документов
Постановлением администрации города Петушки Владимирской области от 7 октября 2016 г. N 563 в пункт 2.4.1 пункта 2.4 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.4.1. К заявлению о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (приложение N 1 к Регламенту) прилагаются следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка;
3) разрешение на строительство;
4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);
5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов индивидуального жилищного строительства;
7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);
9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
10) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
11) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденный соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования;
12) технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
2.4.2. Положения пунктов 6, 9 данного подраздела не распространяются на проектную документацию объектов капитального строительства, утвержденную застройщиком (заказчиком) или направленную им на государственную экспертизу до дня вступления в силу Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", и на отношения, связанные со строительством, с реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства в соответствии с указанной проектной документацией (часть 2 статьи 48 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").
2.4.3. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 1, 2, 3 и 9 пункта 2.4.1. настоящего регламента, запрашиваются в органах местного самоуправления, а также:
- в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области;
- в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Владимирской области;
- в инспекции государственного строительного надзора администрации Владимирской области, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
2.4.4. Документы, указанные в подпунктах 4, 5, 6, 7 и 8 пункта 2.4.1. настоящего Регламента направляются заявителем самостоятельно если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. Если документы, указанные в настоящей части, находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
2.4.5. Форма документов, указанных в подпунктах 4-7 пункта 2.4.1. устанавливаются департаментом строительства и архитектуры администрации Владимирской области.
2.5. Перечень оснований для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
2.5.1. Основания для отказа в выдаче разрешения:
- отсутствие документов, указанных в подразделе 2.4 Регламента;
- несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания;
- несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
- несоответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства;
- невыполнение застройщиком требований о безвозмездной передаче в ОАиГ администрации города сведений о площади, о высоте и об этажности планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8-10 и 11.1 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или одного экземпляра копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности (часть 18 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
2.5.2. Отказ в исполнении Муниципальной услуги может быть обжалован заявителем в судебном порядке.
3. Административные процедуры
3.1. Последовательность административных процедур при предоставлении Муниципальной услуги
Предоставление Муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры (приложение N 2 к Регламенту):
- прием заявления и требуемых документов;
- рассмотрение заявления и представленных документов;
- осмотр объекта капитального строительства, в случае если государственный строительный надзор не проводился;
- подготовка и выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с указанием причин.
3.2. Прием документов
3.2.1. Процедура предоставления Муниципальной услуги начинается с приема заявления о предоставлении услуги с необходимым комплектом документов.
3.2.2. Сотрудник ОАиГ устанавливает предмет обращения, личность заявителя и проверяет его полномочия. Проверяет наличие документов согласно подразделу 2.4 Регламента.
3.2.3. Сотрудник ОАиГ проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям.
3.2.4. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, указанных в подразделе 2.4 Регламента, несоответствия представленных документов требованиям и наличии оснований, указанных в подразделе 2.5 Регламента, сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, информирует заявителя о наличии препятствий для предоставления Муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков представленных документов и предлагает принять меры по их устранению. При несогласии заявителя устранить препятствия сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, обращает его внимание, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению Муниципальной услуги.
3.2.5. Работником ОАиГ заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и прилагаемые к нему документы в течение дня передаются консультанту администрации по работе с обращениями граждан для его регистрации. Получение документов от заинтересованных лиц фиксируется в журнале регистрации письменных обращений граждан.
3.2.6. Консультант администрации по работе с обращениями граждан, уполномоченный на прием заявлений, передает принятое заявление в порядке делопроизводства главе администрации города для рассмотрения заявления.
3.3. Рассмотрение заявления
3.3.1. Глава администрации города расписывает заявление и передает заявление в порядке делопроизводства исполнителю по заявлению.
3.3.2. Сотрудник, уполномоченный на производство по заявлению, проверяет достаточность и действительность необходимых для оказания Муниципальной услуги документов.
3.3.3. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, указанных в подразделе 2.4 Регламента, несоответствия представленных документов требованиям и наличии оснований, указанных в подразделе 2.5 Регламента, сотрудник, уполномоченный на производство по заявлению, готовит уведомление об отказе в предоставлении Муниципальной услуги с указанием оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги и передает его в порядке делопроизводства главе администрации города на рассмотрение.
3.3.4. Глава администрации города подписывает решение об отказе в предоставлении Муниципальной услуги с указанием оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги и передает его в порядке делопроизводства сотруднику, уполномоченному на прием заявлений.
3.3.5. Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, уведомляет заявителя об отказе в предоставлении Муниципальной услуги с указанием оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги.
3.4. Осмотр объекта капитального строительства
Специально созданная комиссия на предоставление Муниципальной услуги, обязана осуществить осмотр построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, в результате которого осуществляется проверка соответствия такого объекта требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка, а также требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта индивидуального жилищного строительства.
По результатам работы комиссии составляется протокол.
В случае если при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор, осмотр такого объекта органом, выдавшим разрешение на строительство, не осуществляется.
Постановлением администрации города Петушки Владимирской области от 7 октября 2016 г. N 563 в пункт 3.5 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.5. Оформление разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и его выдача
Протокол работы комиссии является основанием для подготовки специалистом ОАиГ разрешения на ввод объекта в эксплуатацию разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и проекта постановления главы города о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Сотрудник ОАиГ обеспечивает в установленном порядке согласование разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и проекта постановления главы города о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, предоставляет документы главе города на рассмотрение и принятие решения на ввод объекта в эксплуатацию (об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию).
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию и постановление главы города о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию выдается застройщику или его законному представителю под личную подпись.
Максимальный срок предоставления Муниципальной услуги составляет 10 календарных дней.
4. Порядок контроля за предоставлением муниципальной услуги
Текущий контроль за соблюдением и исполнением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению Муниципальной услуги, принятием решений сотрудниками, участвующими в предоставлении Муниципальной услуги, осуществляется главой города, заведующим ОАиГ администрации города.
5. Ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
Муниципальные служащие и иные должностные лица, участвующие в предоставлении Муниципальной услуги, несут ответственность за незаконные решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления Муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги
Обжалование действий (бездействий) должностного лица, а также принимаемых им решений при исполнении Муниципальной услуги осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством РФ.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Постановление главы города Петушки Владимирской области от 21 марта 2012 г. N 130 "Об утверждении административного регламента... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.